Творческий вечер в средней группе. Тема: «Какая красивая новогодняя игрушка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Творческий вечер в средней группе.
Тема: «Какая красивая новогодняя игрушка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_krasivaya_novogodnyaya_igrushka_tvorcheskiy_vecher_v_sredney_gruppe.docx | 660.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий вечер в средней группе.
Тема: «Какая красивая новогодняя игрушка».
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Сорокина С. В.
Цели: Создать у детей в преддверии новогоднего праздника ощущение необычайности, атмосферы сказочности, волшебства.
Вызвать у детей интерес к предстоящим новогодним праздникам.
Укреплять отношения между детьми и родителями, привлекать родителей к жизни детей в детском саду.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить находить решения в непредвиденных жизненных ситуациях.
2. Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.
3. Учить изготавливать елочные игрушки своими руками.
Развивающие:
1. Развивать смекалку.
2. Развивать творческие способности.
3. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.
Воспитательные:
Вызывать положительные эмоции от полученного результата.
Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Воспитывать инициативность, трудолюбие.
Предварительная работа: заучивание новогодних загадок наизусть; рассматривание иллюстраций с изображением новогодней елки, елочных украшений, рассказывание о старинном обычае – изготовлении елочной игрушки своими руками; написание письма деду Морозу; работа с родителями (задание: заранее продумать какие игрушки они будут изготавливать), проведение подготовительной работы с родителем для исполнения роли Снеговика.
Ход занятия:
Воспитатель и детьми приглашают родителей пройти в группу.
Дети: Здравствуйте, мамы и папы! Проходите, пожалуйста, присаживайтесь.
Большое спасибо, что вы пришли помочь украсить нашу елочку.
К нам должен прийти долгожданный гость. Давайте, его подождем.
Родители: А кто этот гость?
Дети: Потерпите немного, это сюрприз, скоро все узнаете.
А чтобы вам не было скучно, мы вас будем развлекать. Вы любите отгадывать загадки?
Родители: Да.
Дети: Тогда слушайте внимательно.
1- й ребенок:
Елочка с игрушками,
Клоуны с хлопушками.
Веселится весь народ!
Что за праздник? (Новый год)
2-й ребенок:
Украшена игрушками,
Шарами и хлопушками —
Не пальма и не сосенка,
А праздничная... (елочка)
3-й ребенок:
Он с подарками приходит,
Хороводы с нами водит.
Белой бородой оброс
Добрый Дедушка... (Мороз)
4-й ребенок:
И в коробки, и в пакеты
Упакованы конфеты.
Фантики так ярки!
Будут всем... (подарки)
5-й ребенок:
Красный нос, в руках метелка.
Проживает рядом с елкой.
К холодам давно привык,
Наш веселый... (снеговик)
Раздается стук в двери. Воспитатель и дети открывают двери. Появляется Снеговик. Он плачет.
Дети: Снеговичок, что случилось? Почему ты плачешь? Успокойся, и расскажи нам все по порядку.
Снеговик: Как же мне не плакать. Я так вас подвел. Вы Деду Морозу писали письмо с просьбой прислать елочные игрушки?
Дети: Да, писали. Вот и наши родители пришли, чтобы вместе украсить нашу елочку. Тебя только ждали с игрушками.
Снеговик (говорит печальным голосом): Так вот, дед Мороз получил ваше письмо и поручил мне доставить вам игрушки.
Дети: Ну, и где же они? Давай их скорее.
Снеговик (горько-горько плачет): Простите меня, путь был долгим. Я устал, сел на пенечек передохнуть, ну, и задремал немного, а хитрая лиса украла ваши игрушки. Теперь у вас не будет праздничной нарядной елочки. Простите, меня.
Воспитатель: Не расстраивайся, Снеговичок! Наши дети очень умные и умелые. Сейчас мы, что-нибудь придумаем. Правда, ребята?
Дети: Светлана Викторовна, помните, вы нам рассказывали историю, в которой дети сами, своими руками мастерили елочные игрушки? Они сделали себе игрушки из цветной бумаги и картона.
Воспитатель: Правильно, ребята! В уголке творчества у нас много всего интересного: шишки, крышечки, орехи, фольга, лоскуты, цветная бумага, картон, пластилин, пуговицы, краски, желуди… Из всего этого, мы можем сделать замечательные елочные игрушки. А вы ведь знаете, ребята, что в старое время новогодние игрушки было принято делать своими руками. Ведь в магазинах их было не купить. А наши мамы и папы нам в этом помогут.
Родители: Ну, конечно же, поможем.
Но сначала, наши пальчики разомнем, сделаем, как водится, пальчиковую гимнастику «Ёлочка»:
Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки, (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики, («шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки, («ушки» из указательного и среднего пальцев;
обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).
Воспитатель и дети приглашают родителей за столы, выставляют на стол природный и бросовый материал, ножницы, клей, краски, цветную бумагу, лоскуты и другие материалы для совместной творческой деятельности.
После проделанной работы, дети вместе с родителями рассматривают игрушки, сделанные своими руками, а затем украшают ими елочку.
Воспитатель: Как здорово мы украсили нашу елочку! Какая она красавица!
Дети выражают свое восхищение.
Давайте, возле нашей елочки все вместе поводим новогодний хоровод с песней: «В лесу родилась елочка…»
После хоровода родители и дети убирают рабочие места, прощаются и уходят домой.
Вот какая красивая наша елочка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
эксперементипование в средней группе ...
Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Какая она вода?»
Данный материал даёт возможность познакомить детей со свойствами воды в обстановке волшебства....
Творческий вечер в средней группе. Тема: «Веселый огород».
Творческий вечер в средней группе.Тема: «Веселый огород»....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в средней группе. Тема: «Расцвели красивые цветы».
Обучение детей рисованию красивых цветов, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. А здесь вы найдете как нарисовать ладошкой красивый тюльпан https://o...
Консультации для родителей средней группы. Тема "Какие игрушки необходимы детям"
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои люби...
Итоговое родительское собрание в средней группе Тема: «Какими мы стали»
Цель: подведение итогов образовательного процесса за учебный год.Задачи:• проанализировать результаты образовательной и культурно-досуговой деятельности воспитанников за учебный год;• о...
Конспект занятия по познавательному развитию № 5 в средней группе Тема: «Какие мы?»
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Какие мы?»...