Творческий вечер в средней группе. Тема: «Веселый огород».
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
Творческий вечер в средней группе.
Тема: «Веселый огород».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_vecher_v_sredney_gruppe.docx | 839.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий вечер в средней группе.
Тема: «Веселый огород».
Автор: воспитатель первой квалификационной категории Сорокина С. В.
Цели:
1. Показать родителям, как правильно в игровой форме прививать познавательные и трудовые навыки своим детям, развивать у родителей желание участвовать в совместной жизнедеятельности группы; воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение к труду воспитателя.
2. Научить детей сажать овощи и ухаживать за растениями в огороде.
Задачи:
Обучающие:
1. Научить детей сажать овощи.
Развивающие:
1. Развивать и закреплять представления детей об овощах, особенностях и условиях их роста, месте произростания.
2. Развивать у детей словарный запас по теме занятия (грядка, огород, копать, сажать, семя, семеня, урожай).
4. Привить интерес к театрально-игровой деятельности.
5. Вызывать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе, желание самим научиться выращивать урожай, ухаживать за растениями.
2. Воспитывать и развивать трудовые навыки.
3. Воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Работа с родителем, папой одного из воспитанников, по подготовке к роли дедушки Вани.
- Уход за комнатными растениями на подоконнике (рыхление почвы, полив и опрыскивание растений, протирание листьев, срез сухих листьев, подкормка комнатных растений удобрениями)
- Беседы: «Что нужно для роста цветка?», « Инструменты для сада и огорода».
- Рассматривание схем роста растений, иллюстраций: «Сад» и «Огород».
Материал и оборудование:
- емкости для грядок, земля, инструменты для посадки, семена овощей;
- маски для игры «Овощи»;
- игрушки для театрального представления – собачка, котенок, кукла;
- атрибуты для театрального представления: косточка, горшочек, лопатка, емкость с землей, таблички с подписями;
- картон, ножницы, клей – для изготовления забора;
- изображения котенка, собачки, пугала для охраны огорода.
Ход:
Дети приглашают своих родителей в групповую комнату, их встречает педагог и один из родителей, играющий роль дачника.
Воспитатель: Здравствуйте, гости дорогие, проходите, присаживайтесь.
Сегодня мы хотим предложить вам увлекательное занятие - вместе с детьми создать огород на подоконнике.
Воспитатель: Ребята, у нас в гостях сегодня уважаемый опытный дачник дедушка Ваня.
Дедушка Ваня: Ребята, а вы знаете кто такой дачник и чем он занимается?
Ответы детей.
Правильно. Это человек, который занимается деревьями, растениям, выращивает их, ухаживает за ними. Ребята, а вы знаете, что такое огород?
Ответы детей.
Что такое огород? Это
Овощей хоровод:
Перцы сладкие,
Помидоры гладкие,
Грабли и лопатки.
А еще для порядка -
Сторож Ванятка,
Пугало сердитое,
Соломою набитое.
Дедушка Ваня: Ребята, а вы знаете, что растет в огороде, на грядках?
Дети: Овощи.
Дедушка Ваня: Давайте, поиграем в игру «Что растет на грядке?»
Правила: если дети согласны с утверждением, то отвечают «да», если не согласны - «нет».
Дедушка Ваня: Угадайте-ка, ребятки, что растет на грядке?
- Зеленый огуречик - («да»)
- Веселый человечек («нет»)
- Красный помидор
- Ядовитый мухомор
- Репчатый лук
- А может утюг
- Пузатый кабачок
- Дождевой червячок
- Круглая редиска
- Вкусная сосиска
Дедушка Ваня: Молодцы, вы правильно ответили. Давайте, рассмотрим картинку.
Посмотрите, на грядке, действительно, есть веселый человечек. А как вы думаете, кто это?
Ответы детей.
Дедушка Ваня: Правильно, это пугало сердитое, соломою набитое.
А для чего стоит пугало на огороде?
Дети: ворон отгоняет, чтобы семена не клевали.
Дедушка Ваня: Предлагаю, поиграть в игру «Овощи».
Ход игры: Дети надевают маски овощей, создают хоровод, идут по кругу ( под веселую задорную музыку) и вместе с воспитателем произносит слова:
Как – то вечером на грядке
Репка, свекла, редька, лук
Поиграть решили в прятки,
Но сначала встали в круг.
Рассчитались четко тут же:
Раз, два, три, четыре, пять -
Прячься лучше, прячься глубже,
Ну, а я иду искать.
Ведущий стоит вне круга, спиной к хороводу, после произнесения слов дети прячутся. Воспитатель медленно считает:
Раз, два, три, четыре, пять –
Я иду вас всех искать.
Ведущий находит первого ребенка, второго ищут уже вдвоем и так далее, пока не отыщут всех детей.
Дедушка Ваня: Ребята, у вас есть дедушки? (Ответы детей). Значит вы их внуки? Дети: Да!
Дедушка Ваня: А ваши дедушки с вами играют? (Ответы детей)
Дедушка Ваня: Вот и у меня есть внуки, и я очень люблю с ними играть. Вот посмотрите, какие у меня есть игрушки в моем рюкзаке. Частенько, перед сном я рассказываю своим внукам забавные истории, а помогают мне в этом эти игрушки. Хотите, мы и для вас расскажем поучительную историю? Тогда, сядитесь удобно и слушайте.
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как нужно жить,
Что всем вокруг дружить!
- А теперь пришла пора
- Слушать сказку детвора.
- Занавес открывается
- Сказка начинается…
Сказка «Огородники» (театральное представление).
Участвуют куклы: пес Барбос, кот Мурзик, кукла Маша.
Представление:
Барбос: Гав, Гав, здравствуйте, детишки.
Мурзик: Мяу, здравствуйте друзья.
Барбос: Я зовусь Барбосом.
Мурзик: Мурзик - это я.
Б: Удивительное дело! Я видел, как ребята весной картошку сажали.
Выроют ямку, положат туда одну маленькую картофелину и зароют ее. А осенью вместо одной маленькой много больших выкапывают.
М: Что ты говоришь, Барбос! Неужели, правда?
Б: Я не люблю говорить неправду. Я с ними ходил в огород и сам видел.
М: Как интересно! Положат одну маленькую, а выкопают много больших? Барбос, давай тоже что-нибудь посадим. Что, если посадить один маленький горшочек сметаны? Неужели вырастит много и больших? Ах, Барбос, я и представить себе не могу, как это было бы хорошо!
Б: Да! И если посадить одну вкусную кость, а потом выкопать много!
М: Нечего разговаривать, принимаемся за дело! Я бегу за сметаной, ты – за костью. (Уходят в разные стороны.)
Б: (возвращается с костью). Какая вкусная косточка! Съел бы ее сию минутку, да нельзя. Посажу ее, и у меня будет много таких. Вот тогда поем!
М: (входит с горшочком). Вот и я. Барбос, копай скорей ямку!
Барбос копает. Кот ходит возле него и заглядывает в ямку.
Б: Готово! Где моя косточка?
М: Сначала посадим мою сметану.
Б: Нет, Мурзик. Вот моя косточка. Я кладу ее в ямку и закапываю. Теперь я беру палку, втыкаю ее в землю, вешаю дощечку и на ней пишу «Сахарная кость».
М: Барбос, милый вырой теперь ямку для меня! У тебя это так хорошо получается!
Б: Хорошо. Теперь посадим твою сметану. (Быстро копает). А ты пойди, поищи палку и дощечку.
Кот уходит, Барбос копает и поет:
Мы сажаем огород,
Удивится весь народ.
М: Вот палка и дощечка. (Пес берет горшочек) Нет, Барбос, я сам хочу посадить. Дай горшочек.
Берет горшочек, опускает его в ямку, пес закапывает. Кот помогает.
Б: Вот и посадили.
Кот ставит палку, вешает на нее дощечка и пишет «Сметана».
М: А скоро это вырастет?
Б: Скоро только сказка сказывается! Теперь мы пойдем домой, и придем сюда через несколько дней.
М: Это очень долго! Я завтра приду! (Уходят)
Кукла Маша: (выходит). Кто это тут палки с дощечками поставил? (Читает) «Сахарная кость», «Сметана». Ничего не понимаю! Ребята, что это значит (дети рассказывают).
Барбос посадил кость, а Мурзик - сметану?.. Да вот они сами сюда идут. Спрячусь и посмотрю, что они будут делать. (Прячется)
Входят Барбос и Мурзик. Ходят около палок и смотрят на землю.
Б: Вот тут посажена косточка, но пока еще ничего не выросло.
М: Да, и на месте сметаны тоже ничего нет.
Б: Мурзик, наверное, надо полить. Я видел: ребята поливали. Бежим за водой. Уходят. Возвращаются с лейкой и поливают.
Б: Ну, теперь скоро вырастет!
Кукла Маша (выходит). Ой, какие вы глупенькие! Да кто же сажает кость и сметану?
Б и М: Мы, мы сажаем!
Кукла Маша: Да у вас ничего не вырастет! Вот спросите у ребят, если мне не верите.
Б: Ребята, у вас огород в детском саду есть?
(Ответы детей)
А кости…сметану…конфеты…пряники… вы никогда не сажали? А видели, чтобы их кто-нибудь сажал? (ответы детей)
М: Мы посадили!
Кукла Маша: Сажать можно все что хочешь, да не все вырастет. Приходите в огород, когда ребята там работать будут, да поучитесь у них, что сажать, как растить и поливать!
Ну, что ребята, покажем Барбосу и Мурзику, как правильно сажать огород.
Дети: Да.
Кукла Маша: Садитесь, Мурзик и Барбос, удобно и смотрите внимательно.
Практическая часть.
Маша показывает, как надо сажать огурцы.
Кукла Маша: Ребята, как вы думаете, что нужно для посадки огурцов?
Дети: семя, земля, вода и грядки.
Кукла Маша: Насыпаем на грядку землю и разминаем, чтобы не было комочков. Возьмём семечко, выкопаем лопаткой ямку и посадим его в ямку, засыплем землей, а затем польём водой. Поставим грядку на подоконник и будем наблюдать, что произойдёт с нашим семечком. Только не забывайте вовремя поливать наши грядки, без воды семечко не прорастет.
Ребята, а зачем мы наши грядки выставляем на подоконник?
Дети: Растения любят солнечное тепло, свет. А если открыть форточку, то растения будут дышать свежим воздухом.
Маша предлагает детям вместе с родителями посадить огород. После посадки огорода все строят заборчик, чучело, собаку, кошку для охраны огорода.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Веселые котята"
Программное содержание:Развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться, используя прием арттерапии – работа с гримом.Побуждать детей к активной игровой деятельности, использ...
технологическая карта непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема : «Веселый счет» Занятие по математике с элементами ТРИЗ-РТВ
Цель: Продолжать учить детей действию замещения при отборе требуемогоколичества предметов (без использования счета) с помощью фишек –заменителейЗадачи: Познавательные: - анализ объектов с це...
План конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема «Веселый поезд»
"Веселый поезд"...
План конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема «Веселый поезд»
НОД "Веселый поезд!"...
План-конспект образовательной деятельности для детей средней группы Тема «Веселые узоры»
План - конспект образовательной деятельности по формированию первичных представлений о народном декоративно - прикладном искусстве (роспись Филимоново)...
Творческий вечер в средней группе. Тема: «Какая красивая новогодняя игрушка».
Творческий вечер в средней группе.Тема: «Какая красивая новогодняя игрушка»....