Перспективное планирование по художественному ручному труду
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему
В перспективном планирование отражена полная работа на учебный год по художественному ручному труду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 195.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Материал | Методы и приёмы | Предварительная работа |
1 неделя «День знаний» | «Буратино спешит в школу» | О. - учить видеть в одном и том же материале разное, дополнять его другим материалом, познакомиться со схемой выполнения поделок из природного материала. Р. - развивать познавательную мотивацию, творческое воображение. В.- воспитывать интерес к природному материалу | Д. - иллюстрация с изображением сказочного персонажа, готовый образец, схема проверки качества поделки. Р. - корешки, веточки причудливой формы, мелкие коряжки, пластилин, салфетки | 1.Создание заинтересованности, рассматривание корешков, веточек. 2. Показ способа «опредмечивания» 3. Деятельность детей 4. Советы, уточнения. 5. Обыгрывание поделок. | 1. Чтение «Приключения Буратино». А. Толстой. 2. Беседа «Скоро в школу мы пойдём». 3. Разучивание песни «Чему учат в школе» В. Шаинского 4. Прогулка в парк. 5. Рисование «Букет настурции». |
3 неделя 2 неделя «Дары Осени» | «Чипполино и его друзья» | О.- расширять представления о многообразии овощей, учить мастерить поделку из фруктов и овощей, учить бережно использовать природный материал Р.- развивать интерес, творческое воображение. В.- воспитывать интерес к материалу, желание сделать поделку «живой». | Д. - готовые поделки Чиполлино, синьора Помидора, принца Лимончика, схема работы с природным материалом. Р. - овощи - репчатый лук, томаты, лимон, патиссоны, декоративные тыквы, пластилин. | 1. Создание интереса, слушание песенки «Я весёлый Чиполлино». 2. Рассматривание готового образца, объяснение выполнения. 3. Деятельность детей. 4. Советы, напоминания. 5. Выставка поделок | 1. Целевая прогулка на огород 2. Беседа «Витаминная семья», загадки про овощи 3. Заучивание стихотворения Ю. Тувима «Овощи» 4. Разучивание песни «Урожайная» А.Филиппенко 5. Рисование «Овощи». |
«Совушка-сова» | О.- дать представления о лесных дарах Осени (шишках, семенах крылатках – ясеня, клёна), учить создавать поделку по схеме, украшать дополнительным материалом – перьями. Р.- развивать творческое мышление, воображение. В.- воспитывать желание мастерить поделку из лесных даров. | Д. - готовый образец совы, схема работы с природным материалом, схема проверки качества. Р.- еловые шишки, пластилин, салфетки, схема последовательности выполнения данной поделки (на 2 детей – 1), перья на крылья | 1.Создание заинтересованности. 2. Рассматривание образца, объяснение и показ выполнения. 3. Деятельность детей. 4. Словесная и практическая помощь. 5. анализ качества. 6. Выставка поделок. | 1. Беседа «Что нам Осень принесла» 2. Сбор шишек, семян. 3. Чтение «Лесная азбука». В. Зотов. 4. Заучивание стихотворения И. Батыя «Зорок взгляд совиный». 5. Рисование «Мудрая сова» 6. Лепка «Совунья» | |
4 неделя «Я вырасту здоровым» | «Фитобар» | О. - расширять представление о здоровом образе жизни. Учить создавать посуду из жёлудей. Р. - развивать творческое воображение, самостоятельность при изготовлении посуды. В. - воспитывать аккуратность при работе с природным материалом, желание создавать новые поделки. | Д. - схема выполнения посуды из жёлудей, готовый образец чашки, самовара, схема проверки качества. Р. - жёлуди, пластилин, салфетки, схемы выполнения поделки, декоративные салфетки для последующего обыгрывания. | 1. Создание интереса. 2. Рассматривание готовой посуды. 3. Анализ выполнение. 4. Деятельность детей. 5. Помощь словесная и практическая. 6. Обыгрывание готовых поделок. | 1.Беседа «Что полезно для здоровья». 2. Д/ игра «Полезные и вредные продукты». 3. Лепка «Чайный сервиз». 4. Чтение А. Лопатина «Справочник здоровья» 5. Проблемная ситуация «К нам на чай пришли друзья» |
ОКТЯБРЬ
Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Материал | Методы и приёмы | Предварительная работа |
2 неделя 1 неделя «Всемирный день животных» | «Мой домашний питомец» | О.- продолжать формировать ценностные представления о животных как «меньших братьях», учить выполнять поделку по схеме, дополнять деталями – «оживлять». Р.- развивать творческое воображение, самостоятельность при изготовлении животного. В. - воспитывать аккуратность при работе с природным материалом | Д. – макет комнаты, готовые образцы котёнка и щенка, схема работы с природным материалом, анализ качества поделки. Р.- еловые шишки, пластилин, салфетки, схема последовательности выполнения данной поделки (на 2 детей – 1) | 1.Создание игрового сюжета. 2. Рассматривание образца, объяснение и показ выполнения. 3. Деятельность детей. 4. Словесная и практическая помощь. 5. Анализ качества. 6. Выставка поделок. | 1. Беседа «Мои домашние друзья» 2. Просмотр мультфильма «Котёнок по имени Гав». Л. Атаманов. 3. Рисование «Котёнок и щенок». 4. Чтение «Родились у нас котята». С.Михалков. 5. Просмотр иллюстраций. |
«Кто живёт в родном лесу» | О.- продолжать расширять представление о многообразии животного мира родного края. Р. - развивать творческое воображение, самостоятельность при «оживлении» лесного зверя. В. - воспитывать аккуратность при работе с природным материалом, желание создавать новые поделки. | Д. – макет леса, образец зайца, ёжика, схема работы с природным материалом, проверки качества поделки. Р.- еловые шишки, пластилин, салфетки, схема последовательности выполнения данной поделки (на 2 детей – 1) | 1.Создание интереса. 2. Рассматривание образца, объяснение и показ выполнения. 3. Деятельность детей. 4. Словесная и практическая помощь. 5. анализ качества. 6. Выставка поделок. | 1. Беседа «Обитатели родного леса». 2. Просмотр иллюстраций. 3. Чтение «Про зверей больших и маленьких». Г. Снегирёв. 4. Рисование «Зайчонок» 5. Лепка «Ёжик со своей семьёй» | |
3 неделя «Всемирный день анимации» | «Винни Пух и все-все-все» | О. - учить изготавливать поделку с изображением любимого героя из мультфильма, в основе использовать еловую шишку. Р. - развивать творческое воображение, мышление В. - воспитывать интерес к искусству анимации, воспитывать аккуратность при работе с природным материалом. | Д. - готовый образец медвежонка , схема работы с природным материалом. Р.- еловые шишки, пластилин, салфетки, схема выполнения поделки (на 2 детей – 1), ветки, тесьма, ткань для украшения поделки | 1. Создание интереса, рассматривание иллюстраций из книги. 2. Показ выполнения поделки. 3. Постановка цели. 4. Выполнение детьми. 5. Помощь, напоминания 6. Обыгрывание поделок. | 1.Чтение глав из книги А. Милна «Винни Пух и все-все-все» 2. Рисование «Друзья Винни Пуха» 3. Просмотр мультфильма «Винни Пух». Ф. Хитрук. 4. Лепка «Винни Пух и его друг Пятачок». |
4 неделя «Золотая осень» | «Превращения осеннего листочка» | О. - учить заготавливать крошки из листьев, выполнять из них изображение, используя шаблон. Р. - развивать желание творить новое, необычное, используя для этого крошку из сухих листьев. В. - продолжать воспитывать интерес к осенним изменениям в природе, интерес к работе с новым материалом. | Д. - готовый образец панно, схема проверки качества, шаблон. Р.- розетки с крошками листьев, шаблоны на выбор (по желанию ребёнка), клей, кисти, салфетки, лист картона для основы ½ А4. | 1. Создание интереса, игра с листьями. 2. Рассматривание панно и способа выполнения. 3. Объяснение. 4. Деятельность детей. 5. Напоминания, советы 6. Выставка детского творчества | 1. Беседа «Осень ходит не спеша». 2. Танец с осенними листьями. 3. Составление букетов 4. Заучивание «Если осень…» А. Пилатов. 5. Рисование «Осеннее дерево» |
НОЯБРЬ
Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Материал | Методы и приёмы | Предварительная работа |
1 неделя «День народного единства» | «Сладким чаем угощаем» | О. - познакомить с новым способом сложения квадрата и его преобразованием Р. - развивать творческое воображение и мышление. В. - воспитывать у детей интерес к государственным праздникам; воспитывать желание научиться изготовлению новых поделок. | Д.- схема последовательности сложения квадрата, готовый образец чашки. Р.- бумаги разного цвета 12 Х 12, кисти, клеёнки, для дополнительных деталей – обрезки , клей, ножницы. | 1. Создание интереса. 2. Показ готового образца. 3. Рассматривание схемы последовательности выполнения. 4. Показ выполнения. 5. Деятельность детей. 6. Помощь, уточнения. 7. Обыгрывание поделок. | 1. Беседа о празднике, что такое толерантность. 2. Рассматривание иллюстраций «Традиции чаепития у разных народов» 3. Разучивание стихотворения И. Уткина «Гостеприимство» |
3 неделя 2 неделя «Я – заволжанин, гражданин России» | «Машины на улицах города» | О. - учить мастерить новую поделку способом оригами, закреплять умение преобразовывать квадрат, учить работать последовательно по схеме Р. - развивать желание мастерить поделки из бумаги, развивать творческие способности. В. - продолжать воспитывать интерес к родному городу, аккуратность при работе с бумагой. | Д.- схема последовательности сложения квадрата, готовый образец чашки. Р.- бумаги разного цвета 12 Х 12, для дополнительных деталей – обрезки, ножницы, клей, клеёнки, кисточки, салфетки | 1. Создание игровой ситуации. 2. Рассматривание образца и показ конструирования. 3. Постановка цели. 4. Деятельность детей. 5. Словесная и практическая помощь. 6. Анализ качества. 7. Обыгрывание поделок. | 1. Рассматривание альбома «Мы в Заволжье родились». 2. Беседа «Машины на улицах города». 3. Слушание песни «Машина». Ю.Чичков. 4. Рисование «Грузовик и автомобиль». 5. Конструирование машин из деталей «Лего». |
«Дом, в котором я живу» | О. - учить мастерить одноэтажные и многоэтажные дома уже знакомым способом оригами. Р. - развивать творческое воображение, самостоятельность при выполнении бумажного конструирования. В. - продолжать воспитывать любовь к Малой Родине; воспитывать желание создавать задуманную поделку. | Д.- схема сложения квадрата, и прямоугольника, готовый образец дома. Р.- бумаги разного цвета 12 Х 12, клей, клеёнки, для дополнительных деталей – обрезки, ножницы, кисти. | 1. Создание игровой ситуации. 2. Рассматривание образца и показ конструирования. 3. Деятельность детей. 4. Словесная и практическая помощь. 5. Анализ качества. 6. Обыгрывание поделок. | 1. Целевая прогулка по близлежащей улице. 2. Рассматривание фотографий жилых домов. 3. Составление описательных рассказов «Дом моей мечты». 4. Рисование «Огни вечернего города». | |
4 неделя «День матери» | «Цветок - огонёк» | О.- закреплять умение изготавливать поделку уже знакомым способом «преобразования квадрата». Р.- развивать творческое воображение, самостоятельность при выполнении и украшении поделки. В. - продолжать воспитывать чувство любви и уважения к матери, воспитывать интерес к этому празднику | Д.- схема последовательности сложения квадрата, готовый образец. Р.- бумаги разного цвета 12 Х 12, клей, клеёнки, для дополнительных деталей – обрезки, кисти, ножницы. | 1. Создание заинтересованности 2. Рассматривание образца и показ конструирования. 3. Деятельность детей. 4. Словесная и практическая помощь. 5. Анализ качества. 6. Выставка поделок | 1. Беседа «Моя мама лучше всех». 2. Чтение «Галина мама». С. Георгиевская. 3. Чтение стихов о маме. 4. Разучивание пословиц и поговорок. 5. Рисование «Я и моя мама» |
ДЕКАБРЬ
Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Материал | Методы и приёмы | Предварительная работа |
2 неделя 1 неделя «Зима»
| «Голубые сани» | О.- продолжать учить детей выполнять поделки на основе цилиндров, учить анализировать собственные поделки. Р.- развивать творческое воображение, желание украсить свою поделку. В. - продолжать воспитывать у детей интерес к зимним играм, воспитывать аккуратность. | Д. - схемы: работы с инструментами, схема проверки качества, образец саней 2 видов Р. - цветная бумага, ножницы, салфетки, дополнительные детали, клей, кисти, клеёнки. | 1 Создание игровой ситуации. 2. Рассматривание образца и объяснение выполнения. 4. Деятельность детей. 5. Помощь, напоминания. 6. Анализ качества. 7. Обыгрывание поделок. | 1. Подвижная игра «Катание с горки». 2. Пение «Голубые санки». М. Иорданского 3. Составление рассказов «Катание с горы» 4. Рисование «Дети катаются на санках» |
«Ёлочку зелёную в гости мы позвали» | О. - продолжать учить детей выполнять поделку на основе цилиндра, соединять с другим способом – преобразованием квадрата. Р.- развивать творческое воображение, желание украсить свою поделку. В. – воспитывать интерес к сезонным изменениям в природе, воспитывать аккуратность при выполнении поделки | Д. – схемы: работы с инструментами, проверки качества, образец ёлочки. Р. – цветная бумага зелёного и коричневого цвета, ножницы, салфетки, клей, кисти, клеёнки | 1 Создание интереса. 2. Рассматривание образца и показ конструирования. 3. Постановка цели. 4. Деятельность детей. 5. Словесная и практическая помощь. 6. Анализ качества. 7. Выставка поделок. | 1. Целевая прогулка в уголок леса, наблюдение за ёлочкой. 2. Рассматривание картинок с изображением ёлки. 3. Заучивание стихотворения «Перед праздником зима» Т. Волгиной. 4. Рисование «Как у нашей ёлки» | |
4 неделя 3 неделя «Новогодний праздник» | «Новогодние игрушки – бусы и хлопушки» | О.- закреплять умение детей выполнять поделки на основе цилиндров, учить анализировать собственные поделки. Р. развивать творческое воображение, инициативу при украшении своей поделки, эстетический вкус. В. - Воспитывать желание активно поучаствовать в украшении групповой ёлочки, воспитывать аккуратность при выполнении поделки. | Д. - схемы: работы с инструментами, выполнения поделки, проверки качества, образец бус и хлопушек. Р. - разноцветная бумага, ножницы, салфетки, клей, кисти, клеёнки; для оформления бус и фонариков – нитки. | 1 Создание интереса. 2. Рассматривание образца поделок, объяснение выполнения. 3. Постановка цели. 4. Деятельность детей. 5. Словесная и практическая помощь. 6. Анализ качества. 7. Украшение группы. | 1. Заучивание стихотворения «Ёлочка» М. Клоковой. 2. Составление описательных рассказов «Как я помогал украшать дома ёлку». 3. Лепка «Новогодние игрушки». 4. Аппликация «Украсим нашу ёлку» 5. Украшение ёлки в группе. |
«Я Мороз – красный нос» | О.- закреплять умение использовать знакомые способы конструирования: сворачивание в конус полукруга, в цилиндр прямоугольника. Р.- развивать творческое воображение, инициативу при украшении своей поделки, эстетический вкус В. – продолжать воспитывать у детей положительное отношение к предстоящему празднику | Д. – схемы: работы с инструментами, выполнения поделки, проверки качества, образец деда Мороза Р. - бумага красного и белого цвета, ножницы, салфетки, клей, кисти, клеёнки, обрезки для деталей. | 1 Создание игровой ситуации. 2. Рассматривание образца и показ конструирования. 3. Постановка цели. 4. Деятельность детей. 5. Помощь, напоминания. 6. Анализ качества выполнения. 7. Выставка поделок | 1. Слушание произведения П. Чайковского «Декабрь» («Времена года»). 2. Рисование «Дед Мороз и Снегурочка на новогоднем празднике». 3. Аудиозапись «Песенка Деда Мороза». Е. Крылатов. 4. Чтение стихов про Деда Мороза. |
ЯНВАРЬ
Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Материал | Методы и приёмы | Предварительная работа |
3 неделя 2 неделя 1 неделя «Народные праздники на Руси» | «Рождество стучит к нам в двери» | ||||
Новогодние и рождественские каникулы | |||||
«Колядки на Святки» | О. - продолжать знакомить с календарными народными праздниками, учить преобразовывать квадрат, отгибать углы к противоположным сторонам. Р. - развивать творческое воображение, умение «оживлять маску» дополнительными деталями. В. - воспитывать желание создавать задуманную маску, аккуратность при работе с клеем | Д. - схемы: работы с инструментами, выполнения поделки, проверки качества, образец маски козы Р. - цветная бумага, ножницы, салфетки, дополнительные детали: вата, ткань, нити, тесьма, клей, кисти, клеёнки. | 1. Создание игрового сюжета. 2. Рассматривание и анализ готовой маски 3. Объяснение способа изготовления. 4. Выполнение маски 5. Анализ качества. 6. Обыгрывание поделок. | 1. Слушание произведения П. Чайковского «Январь» («Времена года»). 2. Слушание обрядовых песен, разучивание колядок. 3. Хороводная игра «Золотые ворота». 4. Беседа «Народные праздники на Руси». 5. Рисование «Ряженые». | |
4 неделя «Всемирный день спасибо» | «От чистого сердца» | О. - учить изготавливать объёмную открытку, путём комбинирования нескольких способов. Р. - развивать творческое воображение, самостоятельность, развивать умение благодарить. В. - воспитывать желание доставить радость своей поделкой близким людям. | Д. - схемы: работы с инструментами, проверки качества, образец открытки. Р. - листы белого картона (для основы), цветная бумага, кисти, ножницы, салфетки, клеёнки. | 1. Создание заинтересованности. 2. Рассматривание и анализ готового образца 3. Работа по схемам. 4. Выполнение открытки 5. Помощь, напоминания 6. Анализ качества 7. Эстетическая оценка. | 1. Беседа «За что можно поблагодарить». 2. Словесная игра «Назови вежливое слово» 3. Разучивание песни «Волшебные слова» 4. Рассматривание благодарственных писем, открыток, грамот |
ФЕВРАЛЬ
Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Материал | Методы и приёмы | Предварительная работа |
1 неделя «День доброты» | «Подарок другу» | О.- закреплять умение выполнять поделку на основе цилиндра. Р.- развивать творческое воображение, инициативу при украшении своей поделки, эстетический вкус. В. - продолжать формировать ценностные представления о добре и зле, воспитывать аккуратность при выполнении поделки. | Д. - образец поделки, схемы работы с инструментами, проверки качества, схемы последовательного выполнения поделок. Р. - цветная бумага, клей, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки. | 1. Создание интереса 2. Рассматривание образца, объяснение выполнения. 3. Постановка цели. 4. Деятельность детей. 5. Помощь, напоминания. 6. Анализ качества. 7. Вручение подарков. | 1. Чтение В. Маяковский «Что такое хорошо…», беседа по содержанию 2. Словесная игра «Позови друга ласково» 3. Просмотр мультфильма «Крошка Енот». О. Чуркин. 4. Рисование «Картинка для друга» |
2 неделя «День родного языка» | «Терем-теремок» | О.- закреплять умение выполнять поделки на основе цилиндра. Р.- развивать творческое воображение, инициативу при «оживлении» поделки В. - воспитывать интерес и уважение к родному языку, к устному народному творчеству, воспитывать аккуратность при выполнении поделки. | Д. - образец поделки, схемы работы с инструментами, проверки качества Р. - цветная бумага, клей, ножницы, кисти, салфетки, обрезки бумаги для деталей, клеёнки. | 1. Создание игровой ситуации. 2. Рассматривание и анализ готовой поделки. 3. Постановка цели. 4. Деятельность детей. 5. Помощь, анализ. 6. Обыгрывание поделок. | 1. Беседа «Велик и могуч наш русский язык» 2. Рассказывание об устном народном творчестве. 3. Чтение сказки «Теремок» 4. Рисование по мотивам сказки «Кто в тереме живёт» |
3 неделя «День защитника Отечества» | «Самолётов звенья» | О. - продолжать учить детей на основе анализа незнакомых поделок «узнавать» знакомые способы конструирования, комбинировать их Р. - развивать творческую инициативу, наблюдательность. В. - воспитывать интерес к Российской армии, самостоятельность и аккуратность при выполнении поделки. | Д. - образец самолёта, иллюстрации, схемы работы с инструментами, схема проверки качества Р. - бумага голубого и серебристого цвета, клей, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки, обрезки бумаги для дополнительных деталей | 1. Создание заинтересованности. 2. Показ и анализ готовой конструкции, объяснение выполнения. 3. Постановка цели 4. Деятельность детей. 5. Помощь, напоминания. 6. Анализ качества. 6. Обыгрывание поделок. | 1. Беседа «На страже Родины». 2. Чтение «Как живёт аэродром». Б. Никольский. 3. Коллективная аппликация «Летят самолёты над нами». 4. Разучивание песни «Самолёт». М. Магиденко 5. Лепка «Самолёты» |
4 неделя «Масленица» | «Солнышко-колоколнышко» | О. - продолжать знакомить с очередным календарным народным праздником, учить выполнять объёмную поделку из полосок бумаги, за основу использовать круг Р.- развивать творческое воображение, умение «оживлять» поделку. В. - воспитывать желание создавать задуманную поделку, воспитывать аккуратность при работе с клеем | Д. – образец объёмного солнца, иллюстрации, фотографии, схемы работы с инструментами, проверки качества Р. – бумага жёлтого и красного цвета, клей, ножницы, кисти, клеёнки, салфетки, обрезки бумаги для деталей. | 1. Создание радостного настроения. 2. Рассматривание, анализ готовой поделки, объяснение и показ выполнения. 3. Постановка цели. 4. Деятельность детей 5. Помощь, анализ. 6. Обыгрывание поделок. | 1. Беседа «Традиции и обычаи русского народа. Проводы русской зимы» 2. Рассматривание фото и иллюстраций по теме. 3. Чтение стихотворения Н. Губской «Встречаем Масленицу». 4. Разучивание пословиц и поговорок по теме. |
МАРТ
Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Материал | Методы и приёмы | Предварительная работа |
1 неделя «Международный женский день» | «Для милой мамочке моей» | О.- закреплять умение изготавливать поделку уже знакомым способом «преобразования квадрата». Р.- развивать творческое воображение, самостоятельность при выполнении и украшении поделки, эстетический вкус. В. - воспитывать внимательное и бережное отношение к мамам, бабушкам, желание доставить радость подарком, воспитывать аккуратность при выполнении поделки. | Д. - образец поделки, схема работы с инструментами, схема выполнения, проверки качества. Р. - цветная бумага, клей, кисти, салфетки, обрезки бумаги для мелких деталей, клеёнки, ножницы. | 1. Создание радостного настроения. 2. Рассматривание поделки и объяснение способа выполнения. 3. Постановка цели. 4. Деятельность детей 5. Помощь, напоминания 6. Анализ качества 7. Эстетическая оценка | 1. Составление рассказов «О любимой маме я рассказ веду». 2. Песня «Мамочка моя». Д. Трубачёв. 3. Рисование «Портрет мамы», 4. Аппликация «Ветка мимозы». 5.Аудиозапись звуков капели |
3 неделя 2 неделя «Всемирный день Земли и водных ресурсов» | «Люблю берёзку русскую» | О. - продолжать учить детей выполнять поделку на основе цилиндра, соединять с другим способом – преобразованием квадрата (листики) Р.- развивать творческое воображение, эстетический вкус. В. – воспитывать бережное отношение к земле, развивать представление детей о празднике, воспитывать аккуратность | Д. – готовый образец поделки, схема работы с инструментами, проверки качества, макет лесной полянки. Р. – бумага чёрного, белого, зелёного цвета, клеёнки, кисти, салфетки, клей, ножницы. | 1. Создание заинтересованности. 2. Рассматривание и анализ готовой поделки. 3. Постановка цели. 4. Деятельность детей 5. Помощь, напоминания 6. Анализ качества 7. Выставка поделок | 1. Беседа о ресурсах земли, красоте природы. 2. Рассматривание иллюстраций по теме. 3. Рисование «Берёзовая роща». 4. Заучивание «Берёзовая роща» И. Бутримова. 4.Аппликация «Дерево» |
«Кто живёт на дне морском» | О. - продолжать учить детей выполнять поделку на основе цилиндра, оживлять. Р.- развивать творческое воображение, эстетический вкус. В. – воспитывать бережное отношение к воде, как источнику жизни, воспитывать аккуратность при выполнении поделки. | Д. – макет морского дна, схема работы с инструментами, проверки качества. Р. – цветная бумага, клей, кисти, салфетки, обрезки бумаги, клеёнки, ножницы. | 1. Создание интереса. 2. Рассматривание и анализ готовой поделки. 3. Постановка цели. 4. Деятельность детей 5. Помощь, напоминания 6. Анализ качества 7. Обыгрывание | 1. Беседа о водных ресурсах «Зачем нужна вода». 2. Чтение «Заяц Коська и родничок». Н. Грибачев. 3. Рисование «Рыбки». 4. Аудиозапись «Звуки моря». 5. «Алло, это море?» Р. Сеф | |
4 неделя «Международный день театра» | «Приключения колобка» | О. - продолжать учить детей выполнять поделку на основе цилиндра, «оживлять» деталями Р.- развивать творческое воображение, эстетический вкус. В. – воспитывать положительное отношение к театральному искусству, воспитывать аккуратность при выполнении поделки. | Д. – макет лесной полянки, схема работы с инструментами, проверки качества. Р. – цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеёнки, обрезки бумаги для дополнительных мелких деталей, ножницы. | 1. Создание игровой ситуации. 2. Рассматривание и анализ готовой поделки. 3. Постановка цели. 4. Деятельность детей 5. Помощь, напоминания 6. Анализ качества 7. Обыгрывание | 1. Рассказывание сказки. 2. Просмотр мультфильма «Колобок». Р. Давыдов. 2. рисование по мотивам сказки «Колобок» 3. Игра-драматизация. 4. Решение проблемной ситуации «Придумай конец сказки». |
АПРЕЛЬ
Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Материал | Методы и приёмы | Предварительная работа |
1 неделя Международный день птиц | «Птички- невелички» | О. - учить мастерить новую поделку способом оригами, закреплять умение преобразовывать квадрат, учить работать последовательно по схеме Р. - развивать желание мастерить новую поделку, творческое воображение В. - Воспитывать бережное отношение к птицам, воспитывать аккуратность при выполнении поделки. | Д. - готовый образец поделки, схема последовательности выполнения, проверки качества. Р. - цветная бумага, клей, обрезки для мелких деталей, кисти, салфетки, клеёнки, ножницы | 1. Создание интереса. 2. Рассматривание схемы и показ конструирования. 3. Постановка цели. 4. Деятельность детей. 5. Словесная и практическая помощь. 6. Анализ качества. 7. Выставка поделок. | 1.Слушание произведения П. Чайковского «Апрель», пения птиц в аудиозаписи. 2. Рассматривание картины «Грачи прилетели». А. Саврасов. 3. Беседа «Гонцы весны». 4 Лепка «Птичка» Рисование «Скворечник». |
2 неделя День космонавтики | «Покорение космоса» | О.- продолжать учить мастерить новую поделку способом преобразования прямоугольника в цилиндр, соединять с конусом (передней частью ракеты). Р.- развивать творческое воображение. В. - воспитывать интерес к первым исследованиям космоса, воспитывать аккуратность при выполнении поделки. | Д. - готовый образец ракеты, схема работы с инструментами, проверки качества. Р. - цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеёнки, обрезки бумаги для деталей, ножницы | 1. Создание интереса. 2. Постановка цели и объяснение способа выполнения. 4. Деятельность детей. 5. Помощь, напоминания. 6. Анализ качества. 7. Обыгрывание поделок. | 1. Беседа «Первые покорители космоса». 2. Рассматривание по теме картин и фотографий. 3. Рисование «Полёт на Луну». 4. «Космос» О.Ахметова – заучивание стихотворения |
3 неделя «Международный день детской книги» | «Закладка» метод плетения | О.- учить новому виду выполнения поделки – плетению бумажных полосок, закреплять знания о правильном использовании схем-помощниц Р.- развивать творческое воображение, мышление, мелкую мускулатуру пальцев рук, эстетический вкус. В. – продолжать воспитывать бережное отношение к книгам, воспитывать аккуратность при выполнении поделки, терпение при работе с полосками. | Д. – готовые образцы закладок 2 видов, схема работы с инструментами, схема проверки качества выполнения. Р. – цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеёнки, обрезки бумаги для дополнительных мелких деталей, ножницы, картон 5 Х15 – для основы. | 1 Создание заинтересованности. 2. Рассматривание образца, объяснение и показ выполнения плетения. 3. Постановка цели. 4. Деятельность детей. 5. Словесная и практическая помощь. 6. Анализ качества. 7. Внести в уголок книг. | 1. Беседа «Давайте познакомимся с новым праздником». 2. Экскурсия в детскую библиотеку. 3. Рисование иллюстраций к любимым сказкам. 4. Изготовление книжек – малышек. 5. Труд «Заболела наша книжка» - ремонт книг |
4 неделя «Весна» | «Паучок и его друзья» | О. - продолжать учить детей выполнять поделки на основе цилиндра, работать по карточкам-заказам. «оживлять» характерными деталями Р.- развивать творческое воображение, эстетический вкус. В. - воспитывать интерес к пробуждению насекомых, воспитывать аккуратность при выполнении поделки. | Д. – макет дерева, образец поделки – мухи, схема работы с инструментами, проверки качества. Р. - цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеёнки, обрезки бумаги для дополнительных мелких деталей, ножницы. | 1 Создание игрового сюжета. 2. Постановка цели и объяснение выполнения. 3. Деятельность детей. 4. Советы, напоминания. 5. Анализ качества. 6. Обыгрывание поделок | 1. Беседа «Насекомые просыпаются. Весна». 2. Л. Епанешников «На лужайке». Заучивание. 3. Рисование «Бабочка - красавица». 4. Лепка «Жучок» 5. Чтение «Паучок-пилот» В. Бианки |
МАЙ
Тема недели | Тема НОД | Программное содержание | Материал | Методы и приёмы | Предварительная работа |
1 неделя «День Победы» | «Нашим ветеранам» изготовление объёмных открыток | О.- закреплять умение изготавливать объёмную открытку, учить самостоятельно её украшать. Р.- развивать творческое воображение, самостоятельность при выполнении и украшении поделки, эстетический вкус. В. - продолжать воспитывать интерес к победе и героизму наших солдат, воспитывать желание их поздравить. | Д. - образец открытки, схема выполнения, проверки качества, работы с инструментами. Р. - бумага голубого, красного, зелёного, оранжевого и чёрного цвета, клей, ножницы, салфетки, клеёнки. | 1. Создание радостного настроения. 2. Рассматривание поделки и объяснение способа выполнения. 3. Постановка цели. 4. Деятельность детей 5. Помощь, напоминания 6. Эстетическая оценка. | 1. Изготовление папки-передвижки «День Победы». 2. Слушание «Священная война». А. Александров. 3. Рассматривание иллюстраций о войне. 4.Чтение «Жили-были солдаты» Я. Длуголенский |
2 неделя «Международный день семьи» |
«Семейное древо» | О.- закреплять умение мастерить объёмную поделку на основе цилиндра, листья мастерить на основе преображения квадрата. Р.- развивать творчество, произвольное внимание, эстетический вкус. В. - продолжать воспитывать интерес к семье, её ценностям, воспитывать аккуратность при выполнении поделки, желание знать свои истоки | Д. - готовый образец генеалогического древа, схема работы с инструментами, схема проверки качества. Р. - цветная бумага коричневого и зелёного цвета, клей, клеёнки, салфетки, шаблоны кругов ножницы, кисти | 1. Создание заинтересованности. 2. Рассматривание древа и объяснение способа выполнения. 3. Постановка цели. 4. Деятельность детей 5. Помощь, напоминания. 6. Анализ качества 7. Выставка поделок. | 1. Беседа «Зачем нужна семья» 2. Чтение стихотворения А Мовшович «Про семью». 3. Составление общего фотоальбома «Моя семья» 4. Рисование «Мама, папа, брат и я – вместе дружная семья» |
4 неделя 3 неделя «Лето» | «На деревню к бабушке» | О. – продолжать учить детей самостоятельно изготавливать объёмную поделку, на основе полученных знаний. Р. – развивать творческое воображение, самостоятельность. В. – воспитывать желание доводить начатое дело до конца, воспитывать интерес к жизни в деревне, воспитывать аккуратность при выполнении поделки. | Д. - макет деревенского дворика, схема работы с инструментами, схема проверки качества. Р. - цветная бумага, ножницы, обрезки для дополнительных деталей, кисти, клей, салфетки, клеёнки | 1. Создание игрового сюжета, рассматривание дворика. 2. Постановка цели и объяснение выполнения. 3. Деятельность детей. 4. Советы, напоминания. 5. Анализ качества. 6. Обыгрывание поделок | 1. Беседа «Где я буду отдыхать летом». 2. Чтение «Каникулы в Простоквашино» Э.Успенского 3. Рисование «Деревня» 4. Рассматривание фото. 5. Лепка «Козлёнок» 6. Аппликация «Козлик» |
«Украсим веранду цветами» | О. – продолжать учить детей самостоятельно изготавливать объёмные цветы, на основе полученных знаний. Р. – развивать творческое воображение, самостоятельность при выполнении. В. - воспитывать желание активно участвовать в оформлении веранды к летнему периоду, воспитывать аккуратность при выполнении поделки. | Д. - готовый образец поделки, схема последовательности выполнения, проверки качества. Р. - цветная бумага, клей, кисти, салфетки, клеёнки, обрезки для мелких деталей, ножницы | 1. Создание радостного настроения. 2. Постановка цели и объяснение способа выполнения. 3. Деятельность детей 4. Помощь, напоминания 5. Анализ качества 6. Украшение веранды | 1.Слушание произведения П. Чайковского «Май» («Времена года»). 2. Беседа «Вот и лето к нам пришло». 3. В. Орлов «Что подарит лето?». Заучивание. 4. Рисование «Картинки про лето». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/12/picture-298474-1447289231.jpg)
Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми старшей группы
Данное планирование расчитано на 4 занятия в месяц (1 занятие в неделю). Приведены названия работ, цели и задачи, материал. Так же показан примерный образец выполнения работы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/02/picture-660938-1441197860.jpg)
Перспективный план по художественному ручному труду старшего дошкольного возраста
Перспективный план по художественному ручному труду старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/04/picture-923235-1551704159.jpg)
Перспективное планирование занятий по ручному труду для детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование занятий по ручному труду....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/24/picture-342798-1411503954.jpg)
Перспективное планирование старшая группа. Ручной труд и конструирование.
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе на год....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-1362498-1636733435.jpg)
Перспективное планирование по художественно-ручному труду
21 век внёс в систему образования дошкольников новые игры и развлечения. Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения.Сама жизнь требует от системы дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-1362498-1636733435.jpg)
Перспективное планирование по художественно-ручному труду в старшей группе дошкольного возраста.
Потребность динамичного, стремительно меняющегося мира;ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) «…инициативный, креативный, творчески мыслящий…»;«Для тог...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/12/picture-1362498-1636733435.jpg)
Перспективное планирование по художественно-ручному труду в средней группе дошкольного возраста.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.В.А. Сухомлинский писал, что истоки сп...