Перспективное планирование старшая группа. Ручной труд и конструирование.
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Старшая группа | 41.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Сентябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование Грузовой автомобиль | учить заменять кубики брусками, пластины кирпичиками. Познакомит с назначением пластины. Развивать и закреплять ранее приобретенные детьми приемы конструирования. Учить следить за своей осанкой. | наборы строительного материала, конструкция – образец. | З.В.Лиштван Конструирование стр.70, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.49 №1 |
II | Ручной труд (из природного материала) «Птица» | Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять детей в работе с природным материалом | Еловые шишки, желуди, сухой липовый лист, веточки | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №33 |
III | Конструирование (из строительного материала) «Фургон и грузовик» | Учить заменять одни детали на другие, комбинировать их, определять способы действия | Строительный материал | Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала старшая группа стр.19 |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Зайчик, медведь» | Закреплять умение складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба. Скреплять детали с помощью клея ПВА | Картон, клей, ножницы, фломастеры. Цветная бумага | .В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.52 №14 |
Октябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование ( из строительного материала) «Машина для своего груза» | Формировать представление детей о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных образцов построек и использовании их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления. | Строительный материал, разные игрушки, мотки проволоки, части конструкторов, изображающие строительные детали | Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа стр.19 |
II | Ручной труд (из природного материала) «Домашние птицы» | Учить детей делать птицу из природного материала по образцу, упражнять в работе с природным материалом | Желуди, пластилин, ветки, сухие листья | Л.В.Куцакова Конструирование иручной труд в д/с стр.65 №34 |
III | Ручной труд (Из бумаги и картона) «Коробочка» | Учить детей работать по готовой выкройке, аккуратно надрезая и склеивая её. Развивать умение складывать части выкройки по линиям сгиба. Воспитывать внимательное отношение к товарищам. Закреплять умение осторожно обращаться с ножницами. | Квадратный лист бумаги, расчерченный, на девять равных квадратиков, разноцветные бумажные полосы и разнообразные мелкие картонные шаблоны | З.В.Лиштван «Конструирова-ние».Стр.84, Л.В.Куцакова Конструирование иручной труд в д/с стр.52 № 15 |
IV | Конструирование (из строительного материала) «Гараж с двумя въездами»
| Учить детей подготавливать основу для перекрытия, ориентироваться на плоскости, намечать очертание будущего сооружения. | Две разные по величине игрушечные машинки, наборы строительного материала. | Л.В.Куцакова конструирование и ручной труд в д/с стр.50 №4 |
Ноябрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (из бумаги и картона) «Корзиночка» | Закреплять у детей умение работать по выкройке (делать квадратную коробочку). Развивать умение аккуратно делать по выкройке надрезы и склеивать стороны. Воспитывать самостоятельность , инициативу. Формировать внимательное отношение к товарищам. | Квадрат со стороной 12см.с начерченными линиями на расстоянии 4см. от краёв; полоски для ручки 0,5х15см.;мелкие геометрические фигуры для вырезания украшений, кисточки, клей, салфетка. | З.В.Лиштван «Конструирова-ние». Стр.85; Л.В Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.53 №16 |
II | Ручной труд (из природного материала) «Заяц хвоста» | Учить детей для изготовления поделки использовать в работе еловые шишки. Формировать умение составлять коллективную композицию по сюжету сказки. Развивать желание использовать в работе различный природный материал. Закреплять навык аккуратной работы с природным материалом. | Две шишки (большая и маленькая); крылатки клёна; четыре веточки; пластилин. | Л.В.Куцакова Конструирование и художествен-ный труд в детском саду Стр.80; Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №35 |
III | Ручной труд (из бумаги и картона) «Домик, гараж, сарай» | Учить детей делать более сложные конструкции из квадрата. Сложенного на шестнадцать маленьких квадратиков, -домики, сарай, гаражи. | Картон, клей . ножницы | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.53 №17 |
IV | Конструирование (из строительного материала) «Мост»
| Расширять представления о мостах (их назначение, строение); Упражнять в конструировании мостов. Совершенствовать: конструкторские навыки; способность к эксп. - ю; умение понимать, расчленять, конкретизировать, строить схемы. Развивать: внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность. Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении. Воспитывать самостоятельность. | Детали строителя (игра «Конструкторские задачи»), иллюстрации разными мостами, (рис. 23 – 24), фломастеры, простые карандаши, ластики, строительный материал, мелкие игрушки | Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа стр.37 |
Декабрь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (из бумаги и картона) «Сказочный домик» | Учить делать новую игрушку, передавая в ней сказочный образ(избушка на курьих ножках, и т.д.). Закреплять полученные ранее умения работы с бумагой. Развивать фантазию, творческие способности детей. Формировать умение держать правильную осанку во время работы, заботиться о здоровье окружающих. | Образец игрушки; квадрат со стороной 15см. на котором нанесены линии на расстоянии 5см.от краёв для стен дома; прямоугольник для крыши 7х25см.с линиями, начерченными на расстоянии 5см.от узких сторон; прямоугольник 2х4см.для окон; мелкие кусочки цв.бумаги для вырезания украшений, клей, ножницы, кисточки, салфетка. | З.В.Лиштван «Конструирова-ние» Стр.87; Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр53 №18 |
II | Конструирование (из строительного материала) «Разнообразные мосты» | Учить сооружать разные по протяженности мосты(длинные и короткие). Развивать у детей самостоятельность и инициативу, закреплять ранее приобретённые навыки, умение использовать разные варианты оформления мостов. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Иллюстрации с изображением различных мостов, образцы построек, строительные наборы. | Л.В.куцакова «Конструирование из строительного материала» Старшая группа стр.38,Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.51 №6 |
III | Ручной труд (из бумаги и картона)изготовленных по шаблонам «Елочные игрушки» птичку, мотылька, стрекозу, самолет | Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы | Плотная бумага и обрезки цветной, фломастеры для прорисовки мелких деталей (глаз. лапок. перышек) | Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.54 №19 |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Елочные игрушки» собака, кошка, волк, лиса | Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы | Прямоугольный лист бумаги для туловища и полоса для головы, остальные детали-уши, хвосты, дети вырезают из обрезков, хранящихся в пакетах | Л.В. Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.54 № 20 |
Январь
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (из изпользованных материалов) «Высотное здание из обклеенных коробок» | Обучать детей обклеиванию готовых коробок, работать с выкройкой. Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы | Разные по размеру и форме коробочки | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 №27 . |
II |
По замыслу
|
| ||
III | Ручной труд (из изпользованных материалов) «Вагон из коробок» | Учить детей обклеивать готовые коробочки цветной бумагой, предварительно сделав выкройку. Развивать внимательность, аккуратность, умение выполнять поделку в определённой последовательности. Закреплять приобретённые ранее навыки работы с бумагой, осторожное обращение с ножницами. | Коробочки от зубной пасты, крема и т.д., полосы голубой цветной бумаги размером 3х9см. с начерченными через 3 см. линиями для окон, трафареты для колёс, простой карандаш, полосы плотной чёрной бумаги, клей, ножницы. | Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду» Стр.76 |
IV | Конструирование (из строительного материала) «Детский сад» | Учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям. Формировать у детей обобщённые представления и знания. Закреплять умение делать перекрытия. Воспитывать умение работать вдвоём, не мешая друг другу. | Наборы строительного материала | З.В.Лиштван стр.76, Л.А.Паромонова Теория и методика творческого конструирования в д/с стр.81 |
Февраль
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (из использованных материалов) «Машины из коробок» | Продолжать обучать детей изготавливать из различных по форме и размеру коробочек машины | Две маленькие коробочки: одна продолговатой, другая кубической или близкой к этому виду. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 №29 |
II | Конструирование (из строительного материала) «Улица города» | Учить детей творчески применять ранее приобретённые конструктивные умения; размещать свои постройки с учётом расположения построек других детей. Развивать умение трудиться в коллективе. Закреплять умение заранее обговаривать и анализировать свои постройки с другими детьми из подгруппы. Воспитывать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе. | 1кубик, 1 кирпичик, иллюстрации, макет уличной застройки, листы, карандаши, детали строителя, | З.В.Лиштван Конструирование стр.77 |
III | Ручной труд (из бумаги и картона) «Карусель» | Познакомить детей с новым видом материала – картоном, учить работать с ним. Закрепить умение аккуратно и последовательно изготавливать поделку. Развивать творческие способности. Воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. | Заранее приготовленные боковые стенки карусели, полоса белого картона размером 3х6 см., конфетти для украшения, клей, кисточка. | Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду». Стр.72 |
IV | Ручной труд (из использованных материалов) «Снеговик из поролона» | Знакомить детей с новым материалом-поролоном. Учить делать из него сделать снеговика. | Ножницы, поролон, клей ПВА. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.60 №30 |
Март
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Ручной труд (из бумаги и картона) «Качалка» | Учить детей изготавливать игрушки из конуса. Развивать у детей умение украшать игрушку различными фигурками. Закреплять навык изготовления деталей по шаблону. Формировать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. | Круги из альбомного листа диаметром 12см., шаблоны различных фигурок, двусторонняя цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисточка, салфетка, простой карандаш. | Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду» Стр.72. З.В.Лиштван стр.91 |
II | Ручной труд (из использованных материалов) «Заяц из поролона» | Учить детей делать надрезы и перетяжки на поролоне | Ленточка или тесьма. Ножницы, поролон, клей ПВА | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.62 №31 |
III | Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» | |||
IV | Ручной труд (из использованных материалов) «Фигурки из проволоки» | Учить детей работать с тонкой, мягкой, но упругой проволокой в полихлорвиниловой оболочке, делать из нее игрушки | Проволока цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, палочки | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.62 №32 |
Апрель
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (из строительного материала) «Самолет» | Учить детей строить самолѐт, используя в качестве образцов рисунки - чертежи; учить анализировать рисунки, определять тип самолѐта (грузовой, пассажирский, военный, спортивный), выделять его основные части (кабину, фюзеляж, пропеллер, шасси и др.); выбирать чертѐж, вносить изменения, дополнения, т.е. преобразовывать по своему. | Геометрические фигуры, фломастеры, простые карандаши, ластики, Схемы, листы в клетку, фломастеры, строительный материал, мелкие игрушки | Л.В.Куцакова с.18; Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.52 № 11 |
II | Ручной труд (из бумаги и картона) «Игрушки из конусов» | Продолжать учить детей изготавливать игрушки из конусов. Формировать умение пользоваться рисунками в качестве образцов. Совершенствовать умение украшать игрушки самостоятельно изготовленными деталями. Закреплять умение проводить анализ готовой игрушки. Развивать навык аккуратной работы с ножницами, принадлежностями для клея. | Круги из альбомного листа диаметром 12см., полоски двухсторонней цветной бумаги2х4см., шаблоны мордочек животных, фломастеры, рисунки с изображением игрушек из конусов, клей, ножницы, салфетка. | Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду». Стр.72 |
III | Конструирование (из строительного материала) «Аэродром» | Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Развивать способности к моделированию и конструированию, упражнять в строительстве лет/аппаратов по рисункам, схемам продолжать развивать умение придумывать свои модели летательных аппаратов. Воспитывать самостоятельность, отзывчивость. | Рисунки, схемы, игрушки (задание «Построй такой же самолет»). Цв/бумага с изображением г/ф, ножницы. | Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.52 № 12 |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Чебурашка» | Учить делать поделки из бумажных цилиндров. Формировать умение самостоятельно изготавливать некоторые детали игрушки. Закреплять умение анализировать поделки. Развивать творческие способности. Совершенствовать умение поддерживать правильную осанку во время занятия. | ½ листа плотной цветной бумаги, клей, ножницы, образец игрушки, чёрный фломастер. | Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и художествен-ный труд в детском саду». Стр.73 |
Май
Неделя | Тема | Программное содержание | Оборудование | Литература |
I | Конструирование (из строительного материала) «По замыслу» | |||
II | Ручной труд (из природного материала) «Декоративное панно» | Учить детей в процессе работы сочетать в композицию различные природные материалы. Закреплять умение аккуратно обращаться с данным материалом. Развивать фантазию, воображение, творческое мышление. Продолжать формировать умение безопасного обращения с ножницами и принадлежностями для клея. | Чешуйки, шишки, семена, косточки, листья, лепестки и т.д., клей, ножницы, ½ листа цветного картона, рисунки композиций. | Л.В.Куцакова «Конструирова-ние и худож-ный труд в детском саду»Стр.80; Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр65 № №6 |
III | Ручной труд (из бумаги и картона) «Животные из цилиндров» | Учить детей изготавливать из цилиндров разнообразных животных, планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе | Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр56 № 25 | |
IV | Ручной труд (из бумаги и картона) «Мотылек, рыбка, лодочка» | Учить детей делать несложные поделки, путем сгибания листа в разных направлениях | Л.В.куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр57 № 26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми старшей группы
Данное планирование расчитано на 4 занятия в месяц (1 занятие в неделю). Приведены названия работ, цели и задачи, материал. Так же показан примерный образец выполнения работы....
Перспективное планирование по художественному ручному труду
В перспективном планирование отражена полная работа на учебный год по художественному ручному труду....
Перспективное планирование занятий по ручному труду для детей среднего дошкольного возраста
Перспективное планирование занятий по ручному труду....
Перспективное планирование по художественно-ручному труду в старшей группе дошкольного возраста.
Потребность динамичного, стремительно меняющегося мира;ФГОС ДО (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) «…инициативный, креативный, творчески мыслящий…»;«Для тог...
Перспективное планирование по художественно-ручному труду в средней группе дошкольного возраста.
Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук.В.А. Сухомлинский писал, что истоки сп...
Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми старшей группы
Продолжать знакомить детей с разнообразием природного, бросового материалов и использование его в изготовлении поделок....
Перспективное планирование занятий по ручному труду с средней группе на 2022-2023 учебный год
Перспективное планирование занятий по ручному труду....