План-конспект ООД в средней группе «Наши помощники – дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж

Прохорова Олеся Николаевна

Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_pdd.docx115.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа

План-конспект организованной образовательной деятельности в средней группе

«Наши помощники – дорожные знаки»

Подготовил:

воспитател

Прохорова О.Н.,

Старый Оскол

Цель: Формирование знаний детей о правилах дорожного движения.

Задачи:

  • закреплять знания о дорожных знаках, о значении светофора и его сигналах;
  • развивать внимательность, наблюдательность, зрительную память, логическое мышление, речевую активность;
  • воспитывать у детей чувства ответственности, заботы.

Необходимое оборудование: макеты дорожных знаков, светофора, автобуса; декорации города (дома, больница, школа, остановка); карточки с дорожными знаками; картинки «Транспорт»; интерактивный плакат «Дорожные знаки».

Предварительная работа: беседы о правилах поведения на дороге; чтение произведений Е. Житкова, Н. Носова, Г. Юрмина, А. Усачёва; просмотр тематических презентаций; заучивание стихотворений на тему «Правила дорожного движения».

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационно-мотивационная часть

Воспитатель обращает внимание детей на изменения в группе, задаёт наводящие вопросы.

В.: ребята, посмотрите вокруг, наша группа превратилась в город, но не простой. Он называется «Город дорожной безопасности».

Д.: а почему он так называется?

В.: посмотрите, как много знаков, дорог и перекрёстков. А как вы думаете, для чего нам эти знаки нужны? Ответы детей.

В.: всё верно, знаки помогают нам выполнять правильные действия на дорогах. Ведь мы должны соблюдать правила дорожного движения. Что может быть, если мы их не будем соблюдать? Ответы детей.

В.: Правильно, чтобы не было аварий. И в каждом городе нужно соблюдать правила дорожного движения.

Правила дорожного движения –

Это часть Таблицы Уважения:

Пешехода надо уважать,

На него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофёра,

Каждый может стать шофёром скоро.

Если рядом путь перебегать,

Можем мы шофёра напугать.

Нужно всем участникам движения,

Соблюдать Законы Уважения!

(А. Усачёв)

Воспитатель обращает внимание детей на знаки в городе, на которых нет изображения.

В.: но на этих знаках нет ничего. Как же соблюдать правила, если мы не видим знаков?

Появляется житель города – регулировщик.

Р.: здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я? Ответы детей.

Р.: всё верно, а для чего я нужен? Ответы детей.

Р.: какие молодцы! Я очень рад вас видеть! Правда в нашем городе случилась беда, кто то стёр изображения дорожных знаков и теперь жители не могут передвигаться по городу. Вы поможете мне?

Д.: да!

В.: мы отправимся по следу проказника, следуя за каждым пустым знаком. Ну что ж, вперёд!

II. Практическая обучающая часть

Воспитатель с детьми подходят к дороге, на которой стоят игрушки-машины.

В.: нам нужно перейти дорогу, но здесь очень много машин? Как нам это сделать, чтобы это было безопасно? Ответы детей.

В.: всё правильно, там, где на дороге есть знак  «пешеходный переход» и нарисована «зебра». Но знак пустой? что на нем должно быть нарисовано? Ответы детей.

Р.: правильно! У меня есть картинки с дорожными знаками, помогите мне найти нужный.

Дети выбирают картинку с нужным изображением и наклеивают ее на знак.

 В.: дорогу нужно переходить в положенных местах, обозначенных специальным знаком «пешеходный переход», белые полоски на дороге «зебра» тоже означают место перехода дороги.

Никогда не забывай – на дороге не играй!

Не перебегай дорогу, лучше подожди немного

И машину пропусти. Лишь потом переходи.

В.: вот мы и оказались на другой стороне дороги и здесь мы видим еще один пустой знак. Нужно посмотреть вокруг, что же он может означать?

Дети осматривают место и называют правильный ответ «автобусная остановка».

В.: всё верно. А какие виды транспорта вы знаете, сейчас мы проверим.

ИГРА «Угадай транспорт»

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмёрке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам.

(Трамвай)

Что за чудо светлый дом?

Пассажиров много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Что такое — отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колёса на резине.

(Троллейбус)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы.

(Грузовики)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает.

(Экскаватор)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

(Пожарная машина)

Чтобы он тебя повёз,

Не попросит он овёс.

Накорми его бензином,

На копыта дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит…(автомобиль).

Р.: какие молодцы! Выберем с вами правильную картинку для нашего знака.

В.: знак «автобусная остановка» устанавливается, в специально выделенных местах. Вспомним правила поведения на остановке. Ждать автобус на проезжей части нельзя! Стоять только на приподнятом месте.

В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать.

Р.: а вот и автобус, он отвезёт нас к следующему знаку.

В.: повторим правила поведения в автобусе.

Педагог с детьми вспоминают правила: уступать место старшим; не кричать, не бегать по автобусу; держаться за поручни; обходить автобус можно только сзади; нельзя вытаскивать руки из окон; нельзя отвлекать водителя.

Физкультминутка

В.: Чтоб поехать на машине накачать нам надо шины (имитация движения со звуком ш-ш-ш). В бензобак нальем бензин (имитация движения). И поедем в магазин (рулят).

Р.: отправляемся в путь!

Дети «садятся» в имитированный автобус и за воспитателем проходят к следующему знаку.

В.: А вот и следующий знак, здесь мы и остановимся. На нем тоже нет изображения. Нужно посмотреть, что здесь находится.

Дети обращают внимание на школу, которая недалеко от дороги.

В.: какой знак здесь должен быть? Ответы детей.

Р.: молодцы, ребята! Конечно же, знак «Дети» указывает на то, что рядом может находиться школа, детский сад и другие детские организации. Помогите мне выбрать картинку.

В.: этот знак обращает внимание водителя на то, что рядом могут находиться дети, которым свойственно перебегать дорогу в не всегда положенном месте, а значит, шофёру нужно быть предельно внимательным. Защищённость от наездов на дороге зависит не только от людей, сидящих за рулём автомобиля, но и от самих пешеходов. Поэтому запомните дети, что выбегать на дорогу нельзя. А переходить ее можно только в специальных местах, где есть «зебра».

Р.: на другой стороне дороги есть еще один знак, нужно перейти и посмотреть, какой он может быть.

В.: здесь есть один из главных управляющих на дороге, и сейчас я не о тебе, регулировщик. Ребята, о чём я говорю? Ответы детей.

В.: всё правильно! Светофор. А какие у него цвета? Ответы детей.

В.: молодцы!

У светофора сигнала два,

При переходе на них посмотри.

Всё светофор понимает без слов,

Он говорит языком огоньков.

Самый строгий – красный сигнал

Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!

Какой сигнал горит?

Д.: Красный

В.: А за ним зеленый сигнал

Вспыхнет впереди.

Скажет он - препятствий нет,

Смело в путь иди!

А что обозначает зеленый сигнал светофора?

Д.: когда загорится зеленый сигнал светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, прежде посмотрев по сторонам.

В.: какие молодцы! А еще здесь знак, который нам указывает на правильное место перехода. Какой знак, ребята? (Ответы детей: знак «дорожный переход»)

Р.: всё верно! Его мы тоже починим.

Дети выбирают правильную карточку и наклеивают на знак.

В.: нам горит зелёный свет, время переходить дорогу.

ИГРА «Красный-зелёный»

Р.: отличная работа! У меня есть отличная игра для вас! Если я вам покажу карточку красного цвета, вы останетесь стоять на месте, а если покажу карточку зелёного цвета, вы начнёте топать ножками. Готовы? Ответы детей.

В.: какой же знак здесь? Надо подумать?

Педагог с детьми осматриваются и находят больницу. Дети называют знак, который здесь должен быть.

В.: всё верно.

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Р.: выбираем правильную карточку!

В.: отличная работа! Ребята, посмотрите, кажется, я вижу виновника наших бед. Вот кто стирает наши знаки.

Педагог обращает внимание детей и регулировщика на старушку Шапокляк.

В.: что же ты делаешь?

Ш.: ах, ох, увидели! Да, да, я стёрла знаки, а потому что меня не пропускали машины, когда я хотела перейти дорогу! Вот я и решила всем напакостить, раз мне нельзя перейти, то и пусть другие путаются!

Р.: ребята, наша виновница видимо не знает правил дорожного движения!

В.: чем мы можем помочь? (Ответы детей: научить правилам дорожного движения и познакомить с знаками).

В.: бабушка Шапокляк, мы не будем на тебя злиться, а лучше расскажем тебе о правилах дорожного движения и покажем дорожные знаки, которые тебе  помогут в будущем.

Ш.: правила, знаки? Не знала о таких. Хотела бы я узнать о ваших волшебных знаках.

III. Заключительная часть

Педагог вместе с детьми объясняет правила дорожного движения:

В.: везде и всюду правила, их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

Как таблицу умножения, как урок,

Помни правила движенья назубок!

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

1й ребёнок:

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый - проходи!

2й ребёнок:

Если свет зажжется красный

— Значит, Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай, наберись терпенья.

Изучай и уважай правила движенья.

3й ребёнок:

Переход при красном свете

Запрещается!

При зеленом даже детям

Разрешается…

4й ребёнок:

Зебра в Африке живет,

Полосата очень.

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь у перекрестка,

Точно зебра в самый раз

— Переход в полоску.

В.: а чтобы Шапокляк запомнила дорожные знаки, мы поиграем в игру.

ИГРА «Назови знак»

Педагог раскладывает карточки со знаками картинкой вниз и предлагает детям выбрать одну из них. Перевернув картинку, ребёнок называет знак и объясняет его значение.

В течение игры Шапокляк запоминает правила дорожного движения и дорожные знаки и благодарит детей.

Р.: теперь, Шапокляк, ты знаешь правила и впредь, надеюсь, не будешь их нарушать!

Ш.: извините меня, пожалуйста, теперь мне всё понятно. Я просто хотела перейти дорогу в неположенном месте. А теперь я много чего знаю. Я вам очень благодарна. И у меня для вас сюрприз: каждому из вас я дарю вот такую картинку для раскрашивания, где нужно раскрасить правильно дорожный знак. Думаю, вам будет очень интересно!

В.: спасибо вам за такое интересное приключение! Мы с ребятами очень рады, что вам помогли. Дети, что вы скажете нашим друзьям напоследок? Ответы детей.

В.: давайте всегда будем внимательны на дороге, и позаботимся о своей безопасности!

Список используемой литературы:

  1. Бочко А. Правила дорожного движения: для детей. М.: Издательство «Питер», 2014.
  2. Елжова Н.В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий. Ростов-н/Д: Феникс, 2014. – 170 с.
  3. Игнатова С.В. Учим Правила дорожного движения: наглядно-методический комплект для дошкольников и младших школьников. М.: Ювента, 2013.
  4. Усова Т. Правила дорожного движения для детей. М.: Ай, 2014. – 43 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 994 (1971) Образовательная область « Познание» «Ознакомление с окружающим миром» Конспект досуга «Наши помощники – дорожные знаки» в старшей группе «Солнышко».

Программное содержание:расширять знания детей о дорожных знаках и их назначениях.закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге.формировать у де...

Педагогический проект "Ребёнок на улице. Наши помощники - дорожные знаки"

По статистике, чаще всего причиной дорожнотранспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить рас...

Рабочая тетрадь "Наши помощники - дорожные знаки"

Представленная вашему вниманию рабочая тетрадь "Наши помощники- дорожные знаки" была разработана в рамках реализации педагогического проекта по ПДД "Ребёнок на улице. Наши помощники - дорожные знаки" ...

Педагогический проект "Ребёнок на улице. Наши помощники - дорожные знаки"

Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожно...

Конспект занятия по БДД в средней группе «Наши помощники — дорожные знаки»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка&raqu...

Методическая разработка Конспект занятия с детьми по ПДД «Наши помощники -дорожные знаки» в средней группе

Ребенок является самым незащищенным участником дорожного движения, и во многом поведение детей на дороге обусловлено их восприятием дорожной ситуации. Именно поэтому безопасность детей на дороге можем...