Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы Тема: « Дом доброты и улыбки»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек. Воспитывать чувство сострадания к животным.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования. Закреплять умение детей строить постройки из конструктора по замыслу самостоятельно.
Формировать умение анализировать собственную деятельность.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dobroty_i_ulybki.docx | 16.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы
Тема: « Дом доброты и улыбки»
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек. Воспитывать чувство сострадания к животным.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования. Закреплять умение детей строить постройки из конструктора по замыслу самостоятельно.
Формировать умение анализировать собственную деятельность.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, внимание, логическое мышление, речь, мелкую моторику, самостоятельность в процессе выполнения построек.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, взаимопомощь, коммуникативные способности (умение работать в группе и в парах), самостоятельность.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная, практико-ориентированная, коммуникативная, двигательная.
Методы и приемы: беседа, обсуждение, вопросы к детям, объяснение. Демонстрация слайдов, демонстрация. Игровые методы (игровая ситуация – погружение в мир создания построек). Практическая деятельность детей – решение проблемных ситуаций.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие». Развитие умений работать в коллективе и взаимодействовать друг с другом.
«Познавательное развитие». Расширение кругозора детей в части представлений о профессиях, о животных и мест их обитания, формирование познавательного интереса через конструирование построек; развитие умений устанавливать причинно-следственные связи и находить новые решения.
«Речевое развитие». Развитие навыков свободного общения со взрослым и детьми, обогащение и активизация словарного запаса детей.
«Физическое развитие». Развитие координации движений, мелкой моторики рук.
Материал:
корзины с набором деталей разных конструкторов. Набор домашних животных.
Предварительная подготовка:
чтение литературы, рассматривание иллюстраций, беседа по теме «Домашние животные», экскурсия в зоомагазин, ветаптеку. Рисование «Мой друг».
Ход занятия:
Здравствуйте мои хорошие! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить хорошее настроение окружающим. А теперь я попрошу вас стать со мною в круг.
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему : Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой –Привет!
- При встрече через много лет вы крикните друзьям: Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго: Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям привет!
-Давайте дружно все в ответ друг другу скажем мы привет!
А теперь присядьте и немного послушайте историю, которая произошла сегодня со мной по дороге к вам в детский сад.
Каждое утро я хожу по одной и той же тропинке, так было и сегодня, но вдруг, проходя мимо автобусной остановки, я увидела маленького, замерзшего и голодного щенка. Мне стало жаль его, в сумке у меня был бутерброд, я его покормила и ушла, а мысль о том, что он остался там, меня не покидает до сих пор. Ребята, а а почему этот щенок оказался один на улице без хозяина? Как вы думаете? (ответы детей)
А давайте сейчас посмотрим с вами на фото животных, которые сделали в нашем поселке мои друзья . (просмотр и обсуждение ) Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет) - Почему? (Ответы детей)
- Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.
Бездомных животных создали мы, люди и каждое выброшенное животное это чье- то предательство. Я считаю, что мы с вами обязательно должны что- то сделать для этих животных. Вы со мной согласны? Ребята а вы знаете существуют ли какие то профессии у людей, для того, чтобы помогать животным? (ответы детей) (ветврач ( работает в клинике для животных эмблема ветеринарной клиники имеет крест, только он синего цвета), зоотехник, кинолог, дрессировщик…)
Загадки:
Замирает в страхе зритель
В клетке с тигром… (укротитель!)
Высадить новые саженцы в ельник
Снова отправился утром ... (лесник)
Доктор он не для людей, а для птиц и для зверей
У него особый дар, это врач-…..(ветеринар)
Мы с вами выяснили, что есть добрые люди, которые помогают животным и есть злые, которые выбрасывают животных на улицу. А есть еще очень добрые люди, которые бесплатно помогают животным, оказавшимся на улице. Это волонтеры. Они помогают животным обрести новых хозяев, организуют им ветеринарную помощь и даже создают приюты для бездомных животных. Давайте и мы с вами станем сегодня волонтерами и и построим самый лучший приют в мире! Вы согласны? Тогда начнем. ( вешаю эмблемы ) Я предлагаю вам поделиться на две команды. Одна будет строить большое здание, а другая отдельные домики для животных. ( построение)
В ходе построения беседа на тему организаций существующих в п. Ракитное для обеспечения жизни животных (ответы детей)
Ребята, у нас сегодня присутствуют гости и я попрошу вас подарить им визитки заведений, которые созданы для комфортной жизни животных у нас в Ракитном. Чтобы наши гости могли их посетить.
Дорогие ребята! Мне было очень приятно сегодня с вами поработать Я хочу у вас спросить : кем вы сегодня были? А что мы строили? А зачем мы это строили? Я очень надеюсь, что теперь прежде , чем завести животное вы хорошо подумаете о том, что вы должны будете о нем заботиться и не давать в обиду. А так же никогда не обидите бездомных животных и когда вы вырастите, обязательно построите настоящий приют для животных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми старшей группыТема: «Дружба начинается с улыбки»(интеграция образовательных областей «Рече...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»
Конспект занятия-беседы с детьми старшей группы на тему «Синичкин день»...