Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Надежда Александровна Махова

Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированиюс детьми старшей группы

«Космическое путешествие»

Цель:закреплять и расширять знания детей о космосе, о роли и месте человека в космосе и на Земле в процессе конструктивной творческой деятельности.

Задачи:

  1. Воспитывать взаимопомощь, умение работать в парах.
  2. Развивать внимание, воображение, сообразительность.
  3. Упражнять детей в моделировании и конструировании, анализировать схемы и образцы построек, закреплять знание геометрических форм. Активизировать поисковую деятельность.

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация.

Беседы о Солнечной системе, о космосе, рассматривание карты звездного неба, фотографий, иллюстраций.

Познание.

Экскурсия в музей космоса КМК.

Социализация.

Совместные игры, сюжетная игра «Космодром», «Будущие космонавты».

Труд.

Конструирование из использованного материала (упаковочные коробки).

Предварительная работа.

Беседа о Солнечной системе, экскурсия в музей космоса в КМК, посещение мемориала Ю.Гагарину и В.Серегину, совместные игры, сюжетная игра «Космодром», «Будущие космонавты».

Материалы и оборудование.

Крупный использованный материал (упаковочные коробки, схемы роботов, рисунки роботов, музыкальное сопровождение: звуки космоса, магнитофон.

Взаимодействие с семьей.

Посещение мемориала Ю.Гагарину и В.Серегину.

В группе организована сюжетно-ролевая игра «космическое путешествие»

Воспитатель: Ребята, что вы построили?
                        А как можно использовать ракету?

                        Дети предлагают полететь в путешествие.

Все садятся в «ракету» и летят…

… Дети залетают в зал (музыка «звуки космоса», в зале темно, мигают огоньки)

Воспитатель: Ребята, куда мы с вами попали?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание детей на сидящего на ковре робота (робот рассматривает фотографии)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Ответы детей.

Робот: Вы попали на планету Формадос. Я робот Форс. На нашей планете произошла беда – ее разрушили космические пираты. Посмотрите, что осталось от моих друзей (показывает груду геометрических фигур). Я остался совсем один, что делать я не знаю…

Воспитатель: Ребята, что же нам делать?

Дети: Надо помочь роботу.

Воспитатель: Как же мы ему поможем?

Дети: Надо собрать роботов. У нас есть фотографии.

Дети рассматривают фотографии роботов. Отмечают, что все роботы разных цветов, состоят из  различных геометрических фигур (цилиндры, кубы, кирпичики (параллепипеды)), у роботов есть лицо. Сопоставляют геометрические формы и геометрические фигуры, строят роботов, используя схему и рисунок.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы разобрались со схемами и построили роботу Форсу его друзей.

Робот: Спасибо, ребята. Теперь мне не будет так грустно. А сейчас я хочу угостить вас космическим завтраком (дает коробку «Космостар).

Дети благодарят робота.

Воспитатель: Ребята, а на какую планету мы с вами попали? (Формадос).

                        Что мы  с вами делали? (Помогали роботу, построили его

                        друзей).

                       Из чего мы строили? (Из геометрических фигур цилиндров,

                       кубов, кирпичиков).

Робот: Спасибо, ребята.

Звучит музыка, робот и дети танцуют.

Воспитатель:  Робот Форс, спасибо тебе за гостеприимство, но нам пора возвращаться на  свою планету, которая называется…

Дети: Земля.

Робот: До свидания,  ребята.

Дети прощаются с роботом , садятся в ракеты и «улетают» на свою планету.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группе.

Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.Продолжать учить детей владеть своими руками, развивать моторику рук, ловкость и координацию движений. Совершенствовать технику сгибания бумаги гарм...

Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы на тему «Сказочный дом»

Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы на тему «Сказочный дом»...

Конспект занятия по LEGO конструированию с детьми старшей группы

Конспект занятия по LEGO конструированию с детьми старшей группы...

Конспект занятия по Lego-конструированию с детьми старшей группы.

Скоро Новый год. Дети с нетерпением ждут Деда Мороза. Но, оказывается, у него сломались сани и он не может приехать на праздник в детский сад. Дети с удовольствием помогут Морозу. Они отправляются в в...

Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы Тема: « Дом доброты и улыбки»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Стимулировать самостоятельный поиск детьми конструктивного решения построек.  Восп...

Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пожарная часть»

Конспект занятия по конструированию с детьми старшей группы с использованием ИКТ на тему: «Пожарная часть»...