Программа "Квиллинг" в рамках дополнительного образования детей
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Направленность программы художественно-эстетическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации кружковой деятельности «Волшебный квиллинг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа квиллинг | 308.71 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Ханты-Мансийского автономного округа - Югра
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
(МДОАУ д/с «Белочка»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По кружковой деятельности детей старшего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию
«Волшебный квиллинг»
Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год
Разработчик программы: Цурган Светлана Викторовна, Таймасова Алена Анатольевна
Содержание
- Пояснительная записка.
- Новизна программы.
- Актуальность.
- Педагогическая целесообразность.
- Цель и задачи программы.
- Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.
- Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
- Сроки реализации.
- Формы и режим занятий.
- Ожидаемые результаты.
- Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.
- Учебно-тематическое планирование.
- Содержание образовательной деятельности.
- Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
- Диагностический мониторинг.
- Библиографический список.
Пояснительная записка
Направленность программы художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации кружковой деятельности «Волшебный квиллинг» разработана в соответствии с:
- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13;
- Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
- Программой музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста КАМЕРТОН Э. П. Костина. ЛИНКА-ПРЕСС//МОСКВА, 2008;
- Уставом МДОАУ д/с «Белочка».
Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками.
Новизна программы
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Актуальность
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Педагогическая целесообразность
“Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
Кроме того, она построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).
Цель программы кружка «Волшебный квиллинг» – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы кружка:
Обучающие
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, что является приоритетным в работе направленной на индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка.
Принципы, лежащие в основе программы:
• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)
Отличительная особенность данной программы
Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.
Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия. В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.
Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа кружка «Волшебный квиллинг» рассчитана на 1 год (с детьми подготовительной к школе группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Продолжительность занятия составляет 30 мин. Форма организации подгрупповая Занятия проводятся в подгруппе, четыре раза в месяц с сентября по май.
Количество занятий | Количество детей в подгруппе | |
В месяц | В год | |
4 | 34 | 10 |
Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.
В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.
Ожидаемые результаты.
В результате обучения по данной программе воспитанники:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы
Диагностика успешности детей
Дата заполнения:_______________________________________
ФИО педагога:__________________________________________
Название работы:________________________________________
Баллы:
Не умею (1).
Умею иногда (2).
Умею с чьей-то помощью (3).
Умею, но в зависимости от сложности материала (4).
Умею всегда (5).
Оценка результатов по уровням:
· Средний уровень – 3б, 4б.
· Высокий уровень – 5б.
Таблица 1 - Диагностика успешности детей
№ п/п | ФИ ребенка | Работа по образцу | Работа с внесением изменений | Работа над своим вариантом | Конструирование | Владение техникой | Придумывание композиций | Внесение изменений в технологию или конструкцию | Уровень | |
С | В | |||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 |
Таблица 2 - Диагностика результатов образовательной деятельности
№ п/п | Фамилия, имя ребенка | Организация рабочего места | Основы квиллинга | Умение пользоваться инструментами и приспособлениями | Знание базовых форм и условных обозначений | Владение разнообразными приемами | Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги | Умение пользоваться чертежами и схемами | Моделирование художественно-выразительных форм | Проявление творчества и фантазии в создании работ | Стремление к совершенству и законченности в работе | Система оценок: средний уровень, высокий уровень |
Календарно-тематическое планирование работы кружка
«Волшебный квиллинг» в подготовительной группе
Месяц | Тема занятия | Цель занятия | Оборудование для занятия |
Сентябрь | Вводное занятие. Инструменты и материалы. Правила техники безопасности. | Цель: Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.
| Набор кружковцев. Знакомство с детьми ―Круг общения. Знакомство с правилами техники безопасности. |
Сентябрь | История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга. |
Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинг.
| История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.
|
Сентябрь |
Основные формы “завитки”.
|
Учить детей правильно выполнять форма «завиток». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.
| Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.
|
Сентябрь | Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька” | Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. |
Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.
|
Октябрь | 1. Тема: "Фрукты" (коллективная работа) | Цель: учить обводить трафарет (яблоко, груши) и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "глаз". | готовая ваза для фруктов, трафарет (яблока, груши), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга. Оборудование для квиллинга: бумага для квиллинга, зубочистка, клей ПВА, кисточка. |
Октябрь | Вырезание полосок для квиллинга. (2 занятия)
| Совершенствовать навыки вырезания. Развивать мелкую моторику рук. | Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета. |
Октябрь |
Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”
| Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. | Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных фор |
Ноябрь | 1. Тема: "Осеняя береза" | Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) – "капелька". | лист бумаги с нарисованной березой, оборудование для квиллинга. |
2. Тема: "Барашек под яблонькой" (2 занятия) | Цель: закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, скручивать элементы (формы) квиллинга – "свободная спираль".Учить детей составлять композицию. | листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х 20, зелёная и коричневая бумага, красных полосок для яблочек, белые для барашка, силуэт барашка, оборудование для квиллинга. | |
Декабрь | 1. Тема: "Гусеничка" | Цель: закреплять умение обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "свободная спираль". | желтая бумага, трафарет листочка, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга. |
2. Тема: "Елочная игрушка" | Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) "завиток", закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. Учить детей составлять из элементов композицию. | цветной картон, трафарет елочных шаров, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга. | |
3. Тема: "Новогодняя открытка" | Цель: закреплять умение складывать картон пополам, делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элемент (форму) "свободная спираль" и "капелька". Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию. | картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга. | |
Январь | 1. Тема: "Елочка" | Цель: продолжать учить детей делать объемные предметы, складывать лист пополам, обводить трафарет и вырезать по контуру. Закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль". | зеленая бумага (3 щт.), трафарет ½ елочки, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга. |
2. Тема: "Шляпа для куклы" (коллективная работа) | Цель: учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "глаз". Продолжать учить соединять две полоски в одну. | предмет круглой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга. | |
Февраль | 1. Тема: "Аквариум с рыбками" | Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) "полукруг". Закрепить умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "капелька", "глаз". | картон, трафарет аквариума, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга. |
2. Тема: "Ваза для конфет" (коллективная работа) | Цель: учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "глаз". | предмет любой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга. | |
Март | 1. Тема: "Открытка для мамы" | Цель: закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "стрелка". Продолжать учить детей составлять из элементов композицию. | картон, трафарет цифры восемь, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга. |
2. Тема: "Бабочка на цветке" (2 занятия) | Цель: закреплять умение складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "глаз". Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку). | картон, трафарет цветка, полоски шириной – 1см. (2 шт.), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга. | |
Апрель | 1. Тема: "Черепаха на острове" | Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) "треугольник", продолжать учить обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. | картон, трафарет черепахи, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*. |
2. Тема: "Пальма" | Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) "треугольник", "глаз". | оборудование для квиллинга. | |
Май | 1. Тема: "Тюльпан" | Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) "изогнутая капля", составлять объемные предметы. Продолжать учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок). | картон, пластилин, зубочистка, оборудование для квиллинга. |
2. Тема: "Весенняя поляна" (итоговое занятие) | Цель: закрепить все элементы квиллинга. Развивать воображение. | оборудование для квиллинга. |
Божья коровка Яблонька
Мухомор Виноград
Дождик Снегирь
Елочка Снежинка
Ромашка Верба Первые листочки
Цветочек Колокольчик Ландыш
Васильки Мимоза
Цветы в вазе Здравствуй лето!
Фрукты Осенняя береза
Барашек под яблонькой Гусеничка
Елочная игрушка Новогодняя открытка
Елочка Шляпка для Куклы
Аквариум с рыбками Ваза для конфет
Открытка для Мамы Бабочка на цветке
Черепашка на острове Тюльпан
Содержательная часть
Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом работы с бумагой как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах и коллективно. Обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности детей и развивать их. Хочется заметить, что работа с различными видами конструирования расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его раскрепощение.
Формы и методы занятий.
В процессе занятий используются различные формы занятий:
традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.
Методы:
в основе которых лежит способ организации занятия:
• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)
• наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)
• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:
• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию
• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности
• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом
- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей
Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:
• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися
• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы
• групповой – организация работы в группах.
• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.
• и другие.
Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:
· активизация и индивидуализация обучения;
· игры и игровые ситуации;
· творческие работы и т.д.
Направления работы
Изготовление цветов в технике квиллинг
Изготовление сувениров и открыток к празднику
Конструирование.
Формы работы:
индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);
групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);
коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)
Техническое оснащение занятий.
Для занятий в кружке необходимо иметь:
Инструменты:
- цветная бумага,
- гофрированный картон;
- картон белый и цветной,
- клей (наилучшим является клей ПВА),
- зубочистка
-бумажные полоски шириной 5-7 мм,
-стержни для шариковой ручки с расщепленным концом,
-ножницы,
- карандаши простые,
-линейка,
-кисточки для клея,
- салфетки,
- клеенка.
Оборудование:
- столы
-стулья
-мольберт
-доска
- плакаты
-образцы объектов труда
-инструкционные карты
Методическое обеспечение программы кружка «Волшебный квиллинг»
I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы
1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
5. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
6. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
7. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
8. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
9. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.
10. http:/stranamasterov.ru
II. Материалы из опыта работы педагога
1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок
2. Инструкционные карты сборки изделий
3. Образцы изделий
4. Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний
5. Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы кружка «Волшебный квиллинг».
Список используемых источников и литературы:
- А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
- Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
- Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
- Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.
- Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
- Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.
- Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.-"Просвещение", Москва 1982.
- Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995
- С. Соколова . Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
- С. Соколова. Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
- http://59442s019.edusite.ru/DswMedia/krujok2012-4-.docx
- http://ciur.ru/uva/uva_dd/DocLib2/Волшебный квиллинг.docx
- http://ds36mr.ru/wp-content/uploads/2017/05/programmakvilling2016-17.docx
- http://открытыйурок.рф/статьи/566126/
- https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/16/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-volshebnyy-kvilling
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.
В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....
Мастер - класс в рамках проекта «Я талантлив!» дополнительного образования детей по хореографии танцевальный кружок «Малинки» октябрь 2015г.
У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движ...
Особенности преподавания иностранного языка для детей в рамках дополнительного образования в православном детском саду и способы обучения, направленные на повышение учебной мотивации дошкольников.
В статье рассматриваются особенности в процессе преподавания английского языка в православном детском саду и актуализируется вопрос о выборе эффективных способов обучения иностранному языку детей дошк...
Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры в рамках дополнительного образования «Светлячок» (из опыта работы)
Отчёт оработе кружка по духовно-нравственному воспитанию детей на основе православной культуры, традиций и обычаев. В данной статье показан опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста....
«Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования –кружок «Танцевальная ритмика»»
Выступление с докладом из опыта работы - участие в межрегиональном семинаре-практикуме:Тема: «Комплексный подход к специфике и...
Музыкально-театральная постановка русской народной сказки "Заюшкина избушка" в рамках дополнительного образования детей в Детской фольклорной студии "Ладник"
Авторская разработка Латухиной О.В. для Детской фольклорной студии "Ладник" (ГБОУ Школа№ 2101 "Филевский образовательный центр" г. Москва), основанная на аутентичных фольклорных песенях, записанных в ...
Обобщение авторского опыта педагога по «Дополнительному образованию детей дошкольного возраста» для детей 5-6 лет в рамках реализации кружковой работы «Рукотворное чудо» в соответствии с ФГОС.
Программа «Рукотворное чудо» направлена на удовлетворение потребностей детей и повышения качества образования. Занятия предусмотрены для детей 5-6 лет....