Программа "Квиллинг" в рамках дополнительного образования детей
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Цурган Светлана Викторовна

Направленность программы  художественно-эстетическое развитие воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации кружковой деятельности «Волшебный квиллинг»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа квиллинг308.71 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По кружковой деятельности детей старшего дошкольного возраста по художественно – эстетическому развитию

«Волшебный квиллинг»

 

 Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год

Разработчик программы: Цурган Светлана Викторовна, Таймасова Алена Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 Содержание

  1. Пояснительная записка.
  1. Новизна программы.
  2. Актуальность.
  3. Педагогическая целесообразность.
  4. Цель и задачи программы.
  5. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.
  6. Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
  7. Сроки реализации.
  8. Формы и режим занятий.
  9. Ожидаемые результаты.
  10. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. 
  1. Учебно-тематическое планирование.
  2. Содержание образовательной деятельности.
  3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  4. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  5. Диагностический мониторинг.
  6. Библиографический список.

 

 

 

 

Пояснительная записка

        Направленность программы  художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации кружковой деятельности «Волшебный квиллинг» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
  • Программой  музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста  КАМЕРТОН Э. П. Костина. ЛИНКА-ПРЕСС//МОСКВА, 2008;
  • Уставом МДОАУ д/с «Белочка».

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

                                          Мы чудо сотворить сумеем сами

                                                                 Вот этими умелыми руками.

Новизна программы

Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

Актуальность

В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.

Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.

Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.

Педагогическая целесообразность

“Волшебный квиллинг” — так называется курс. Он предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Кроме того, она построена “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).

Цель программы кружка «Волшебный квиллинг» – всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы кружка:

Обучающие

• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.

• Обучать различным приемам работы с бумагой.

• Формировать умения следовать устным инструкциям.

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

•  Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

• Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, что является приоритетным в работе направленной на индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка.

Принципы, лежащие в основе программы:

• доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

• наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

• демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

• научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

• “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ)

Отличительная особенность данной программы

Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. Она предусматривает развитие у детей изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности.

Одной из основных целей конструкторской деятельности из бумаги является развитие личности ребенка, его способностей, творческих задатков, интеллекта. Обучение умениям не вытесняет непосредственности детского восприятия.  В процессе конструирования из бумаги помимо развития мелкой моторики у ребенка развивается пространственное воображение, художественный вкус и аккуратность. Конструкторская деятельность из бумаги учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться  на процессе изготовления поделок, учит следовать устным инструкциям, а также стимулирует развитие памяти, пространственное воображение.

Организационно-методическое обеспечение программы (возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа кружка «Волшебный квиллинг» рассчитана на 1 год (с детьми подготовительной к школе группы). Для успешного освоения программы занятия численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Продолжительность занятия составляет 30 мин. Форма организации подгрупповая Занятия проводятся в подгруппе, четыре раза в месяц с сентября по май.

Количество занятий

Количество детей в подгруппе

В месяц

В год

4

34

10

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

В процессе работы по программе “Волшебный квиллинг”, дети постоянно совмещают и объединяют в одно целое все компоненты бумажного образа: материал, изобразительное и цветовое решение, технологию изготовления, назначение и др.

Ожидаемые результаты.

В результате обучения по данной программе воспитанники:

– научатся различным приемам работы с бумагой;

– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;

– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

– познакомятся с искусством бумагокручения;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы


Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы 

Диагностика успешности детей

Дата заполнения:_______________________________________

ФИО педагога:__________________________________________

Название работы:________________________________________

Баллы:

     Не умею (1).

     Умею иногда (2).

     Умею с чьей-то помощью (3).

     Умею, но в зависимости от сложности материала (4).

    Умею всегда (5).

Оценка результатов по уровням:

·        Средний уровень – 3б, 4б.

·        Высокий уровень – 5б.

Таблица 1 - Диагностика успешности детей

№ п/п

ФИ ребенка

Работа по образцу

Работа с внесением изменений

Работа над своим вариантом

Конструирование

Владение техникой

Придумывание композиций

Внесение изменений в технологию или конструкцию

Уровень

С

В

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Таблица 2 - Диагностика результатов образовательной деятельности

п/п

Фамилия, имя ребенка

Организация рабочего места

Основы квиллинга

Умение пользоваться инструментами и приспособлениями

Знание базовых форм и условных обозначений

Владение разнообразными приемами

Овладение основными навыками работы с различными видами бумаги

Умение пользоваться чертежами и схемами

Моделирование художественно-выразительных форм

Проявление творчества и фантазии в создании работ

Стремление к совершенству и законченности в работе

Система оценок: средний уровень, высокий уровень

Календарно-тематическое планирование работы кружка

«Волшебный квиллинг» в подготовительной группе

Месяц

Тема занятия

Цель занятия

Оборудование для занятия

Сентябрь

Вводное занятие.

Инструменты и материалы. Правила техники безопасности.

Цель: Ознакомление кружковцев с режимом работы кружка, содержанием предстоящей работы. Техника безопасности при работе с режущими инструментами и клеями.

 

Набор кружковцев.

Знакомство с детьми ―Круг общения. Знакомство с правилами техники безопасности.

Сентябрь

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

 

Познакомить детей с историей возникновения техники квиллинг.

 

 

 

 

 

 

 

История возникновения технологии бумагокручения - квиллинга.

 

 

 

Сентябрь

 

Основные формы “завитки”.

 

 

 Учить детей правильно выполнять  форма «завиток».

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

 

 

Дети с помощью взрослого, а затем  самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.

 

Сентябрь

Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька” 

Учить детей правильно накрутить рол,  рассказать о технологии изготовления форм “капля”,“треугольник”, “долька”.

Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах. 

 

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.

 

Октябрь

1. Тема:                               "Фрукты" (коллективная работа)

Цель: учить обводить трафарет (яблоко, груши) и вырезать по контуру, продолжать учить детей скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "глаз".

готовая ваза для фруктов, трафарет (яблока, груши), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

Оборудование для квиллинга: бумага для квиллинга, зубочистка, клей ПВА, кисточка.

Октябрь

Вырезание полосок для квиллинга. (2 занятия)

 

 

 

Совершенствовать навыки вырезания.

Развивать мелкую моторику рук.

Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.

Октябрь

 

Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”

                   

 

 

 

Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”.

Познакомить  с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.

Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных фор

Ноябрь

1. Тема:                                 "Осеняя береза"

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) – "капелька".

лист бумаги с нарисованной березой, оборудование для квиллинга.

2. Тема:                            "Барашек под яблонькой"                                       (2 занятия)

Цель: закреплять умение детей выполнять аппликацию методом отрывания кусочков бумаги, скручивать элементы (формы) квиллинга – "свободная спираль".Учить детей составлять композицию.

листок белой бумаги с силуэтом дерева 15х 20, зелёная и коричневая бумага, красных полосок для яблочек, белые для барашка, силуэт барашка, оборудование для квиллинга.

Декабрь

1. Тема: "Гусеничка"

Цель: закреплять умение обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "свободная спираль".

желтая бумага, трафарет листочка, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

2. Тема:                        "Елочная игрушка"

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) "завиток", закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру. Учить детей составлять из элементов композицию.

цветной картон, трафарет елочных шаров, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

3. Тема:                  "Новогодняя открытка"

Цель: закреплять умение складывать картон пополам, делать трубочки при помощи полоски бумаги и карандаша, скручивать элемент (форму) "свободная спираль" и "капелька". Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить детей составлять из элементов композицию.

картон, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

Январь

1. Тема: "Елочка"

Цель: продолжать учить детей делать объемные предметы, складывать лист пополам, обводить трафарет и вырезать по контуру. Закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль".

зеленая бумага (3 щт.), трафарет ½ елочки, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

2. Тема:                             "Шляпа для куклы"          (коллективная работа)

Цель: учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "глаз". Продолжать учить соединять две полоски в одну.

предмет круглой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга.

Февраль

1. Тема:                           "Аквариум с рыбками"

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) "полукруг".

Закрепить умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "капелька", "глаз".

картон, трафарет аквариума, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

2. Тема:                                     "Ваза для конфет" (коллективная работа)

Цель: учить детей делать объемные предметы. Закреплять умение скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "глаз".

предмет любой формы, полиэтиленовый пакет, оборудование для квиллинга.

Март

1. Тема:                    "Открытка для мамы"

Цель: закреплять умение обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "стрелка". Продолжать учить детей составлять из элементов композицию.

картон, трафарет цифры восемь, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

2. Тема:                                        "Бабочка на цветке"         (2 занятия)

Цель: закреплять умение складывать пружинку, обводить трафарет на цветную бумагу и вырезать по контуру, скручивать элемент (форму) "свободная спираль", "капелька", "глаз". Продолжать учить соединять две полоски в одну. Учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (бабочку).

картон, трафарет цветка, полоски шириной – 1см. (2 шт.), ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга.

Апрель

1. Тема:                           "Черепаха на острове" 

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) "треугольник", продолжать учить обводить трафарет на цветной картон и вырезать по контуру.

картон, трафарет черепахи, ножницы, простой карандаш, оборудование для квиллинга*.

2. Тема: "Пальма"

Цель: продолжать учить детей скручивать элемент (форму) "треугольник", "глаз".

оборудование для квиллинга.

Май

1. Тема: "Тюльпан"

Цель: учить детей скручивать новый элемент (форму) "изогнутая капля", составлять объемные предметы. Продолжать учить собирать полученные элементы в объёмную композицию (цветок).

картон, пластилин, зубочистка, оборудование для квиллинга.

2. Тема:                     "Весенняя поляна" (итоговое занятие)

Цель: закрепить все элементы квиллинга. Развивать воображение.

оборудование для квиллинга.


              Божья коровка                                                   Яблонька                                                      

                                                                                           

                Мухомор                                                    Виноград

   

                   Дождик                                                          Снегирь

                            Елочка                                                 Снежинка

Ромашка                                Верба                                       Первые листочки

Цветочек                               Колокольчик                                     Ландыш    

 

                   Васильки                                                              Мимоза

            Цветы в вазе                                                        Здравствуй лето!

                     

                     Фрукты                                                        Осенняя береза

        Барашек под яблонькой                                           Гусеничка

                Елочная игрушка                                       Новогодняя открытка

 

                      Елочка                                              Шляпка для Куклы

Аквариум с рыбками                                                   Ваза для конфет

           

Открытка для Мамы                                                  Бабочка на цветке

         

Черепашка на острове                                                     Тюльпан

Содержательная часть

 Первый год обучения предусматривает знакомство детей с таким видом  работы с бумагой как квиллинг. Знакомство с базовыми формами и выполнение простейших работ и составление композиций. Учит работать индивидуально, в группах  и коллективно. Обучения не только пробуждает интерес к творческому конструированию, но носит и воспитывающий характер, позволяет реализовать способности детей  и развивать их.  Хочется заметить, что работа с различными видами конструирования расширяет сферу возможностей ребенка, обеспечивает его  раскрепощение.                                   

Формы и методы занятий.

В процессе занятий используются различные формы занятий:

традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, конкурсы, соревнования и другие.

Методы:

в основе которых лежит способ организации занятия:

• словесный (устное изложение, беседа, рассказ.)

• наглядный ( иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.)

• практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

• объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

• репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

• частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом

- исследовательский – самостоятельная творческая работа детей

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

• фронтальный – одновременная работа со всеми учащимися

• индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы

• групповой – организация работы в группах.

• индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

• и другие.

Среди приемов, используемых в процессе реализации кружковой деятельности, усиливающих мотивацию обучения, следует назвать:

·        активизация и индивидуализация обучения;

·        игры и игровые ситуации;

·        творческие работы и т.д.

                                 Направления работы

Изготовление цветов в технике квиллинг

Изготовление сувениров  и открыток к празднику

 Конструирование.

                                          Формы работы:

индивидуальная (каждый ребенок должен сделать свою поделку);

групповая (при выполнении коллективных работ каждая группа выполняет определенное задание);

коллективная (в процессе подготовки и выполнения коллективной композиции дети работают все вместе, не разделяя обязанностей)

                        Техническое оснащение занятий.

Для занятий в кружке необходимо иметь:

Инструменты:

- цветная бумага,

- гофрированный картон;

- картон белый и цветной,

- клей (наилучшим является клей ПВА),

- зубочистка

-бумажные полоски шириной 5-7 мм,

-стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, 

-ножницы,

- карандаши простые,

-линейка,

-кисточки для клея,

- салфетки,

- клеенка.

Оборудование:

- столы

-стулья

-мольберт

-доска

- плакаты

-образцы объектов труда

-инструкционные карты

Методическое обеспечение программы кружка «Волшебный квиллинг»

I. Учебные и методические пособия. Интернет ресурсы

1.     Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.

2.     Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.

3.     Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.

4.     О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.

5.     Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.

6.     А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.

7.     Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.

8.     Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.

9.     Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.

10.   http:/stranamasterov.ru

II. Материалы из опыта работы педагога

1.     Инструкционные карты и схемы изготовления поделок

2.     Инструкционные карты сборки изделий

3.     Образцы изделий

4.     Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний

5.     Диагностическая карта «Оценка результатов освоения программы кружка «Волшебный  квиллинг».

 

                         

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             

                               

Список используемых источников и литературы:

  1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
  2. Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
  3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
  4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.
  5. Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
  6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.
  7. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.-"Просвещение", Москва 1982.
  8. Мелик-Пашаев А.А., Новлянская З.Н. Ступеньки к творчеству.- "Искусство в школе", Москва 1995
  9. С. Соколова . Аппликация и мозаика. – М.:Издательство Эксмо; СПб.; Валерии СПД, 2003.- 176 с.
  10. С. Соколова.  Игрушки из бумаги. М.: Издательство Эксмо; СПб.: Валерии СПД; 2003.-240 с.
  11. http://59442s019.edusite.ru/DswMedia/krujok2012-4-.docx
  12. http://ciur.ru/uva/uva_dd/DocLib2/Волшебный квиллинг.docx 
  13. http://ds36mr.ru/wp-content/uploads/2017/05/programmakvilling2016-17.docx
  14. http://открытыйурок.рф/статьи/566126/ 
  15. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/16/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-volshebnyy-kvilling


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта работы по теме "Обучение старших дошкольников приёмам складывания бумаги в технике "Оригами", как средство развития познавательной и творческой активности детей с ОВЗ в рамках дополнительного образования.

В материале обобщён опыт работы по использованию оригами для раэвития познавательной и творческой активности дошкольников с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)....

Мастер - класс в рамках проекта «Я талантлив!» дополнительного образования детей по хореографии танцевальный кружок «Малинки» октябрь 2015г.

У хореографии, в последние годы особенно, становится все больше поклонников среди людей самого разного возраста. Особенно она популярна в молодежной и детской среде. Хореография - это мир красоты движ...

Особенности преподавания иностранного языка для детей в рамках дополнительного образования в православном детском саду и способы обучения, направленные на повышение учебной мотивации дошкольников.

В статье рассматриваются особенности в процессе преподавания английского языка в православном детском саду и актуализируется вопрос о выборе эффективных способов обучения иностранному языку детей дошк...

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста на основе православной культуры в рамках дополнительного образования «Светлячок» (из опыта работы)

Отчёт оработе кружка по духовно-нравственному воспитанию детей на основе православной культуры, традиций и обычаев. В данной статье показан опыт работы педагога с детьми старшего дошкольного возраста....

«Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования –кружок «Танцевальная ритмика»»

Выступление  с  докладом  из  опыта  работы - участие в  межрегиональном  семинаре-практикуме:Тема: «Комплексный  подход  к  специфике  и...

Музыкально-театральная постановка русской народной сказки "Заюшкина избушка" в рамках дополнительного образования детей в Детской фольклорной студии "Ладник"

Авторская разработка Латухиной О.В. для Детской фольклорной студии "Ладник" (ГБОУ Школа№ 2101 "Филевский образовательный центр" г. Москва), основанная на аутентичных фольклорных песенях, записанных в ...

Обобщение авторского опыта педагога по «Дополнительному образованию детей дошкольного возраста» для детей 5-6 лет в рамках реализации кружковой работы «Рукотворное чудо» в соответствии с ФГОС.

Программа «Рукотворное чудо» направлена на удовлетворение потребностей детей и повышения качества образования. Занятия предусмотрены для детей 5-6 лет....