«Развитие музыкально-ритмических движений детей дошкольного возраста в рамках дополнительного образования –кружок «Танцевальная ритмика»»
учебно-методический материал по музыке на тему

Илькина Дания Рудольфовна

Выступление  с  докладом  из  опыта  работы - участие в  межрегиональном  семинаре-практикуме:

Тема: «Комплексный  подход  к  специфике  и  возможностям  образовательных  областей  в  реализации  музыкально - художественной  деятельности  в  ДОО» на  стажировочной  площадке  курсов ПК муз.руководителей  ДОО  РТ на  базе МБДОУ № 68, г.Казань РТ (12.04.2016 г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst-doklad_.docx19.6 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

«Детский  сад № 64 комбинированного  вида  с  татарским  языком  воспитания и обчения» Советского района г.Казани

Тема: «Развитие  музыкально-ритмических  движений детей

дошкольного возраста в рамках

дополнительного  образования –кружок

«Танцевальная  ритмика»»

                                                                                                 Подготовила:

                                                                                                 Музыкальный  руководитель МБДОУ № 64

                                                                                                 Илькина Дания Рудольфовна

                                                                                                 Высшая квалификационная категория

  Всем  известно, что  движение  под  музыку  самое  любимое  занятие  малышей. Еще  не  научившись  говорить, ребенок  чувствует  ритм, эмоционально  откликается  на  звучание  веселой музыки.

  Любая  программа , основанная  на  движениях  под  музыку, развивает  музыкальный  слух, двигательные  способности, способствует  укреплению  психического  и физического  здоровья, гармоничному  развитию тела  и  духа.

  Тема: «Развитие  музыкально-ритмических  движений  детей дошкольного  возраст» очень актуальна и интересна, над  ней  я  работаю с 2004 года. Следуя в этом  направлении, ознакомилась со  многими ведущими  программами  по  развитию  музыкально-ритмических движений. Наиболее  приемлемыми и удачными, на  мой взгляд, явились  инновационные  авторские  программы Суворовой Т.И. «Танцевальная  ритмика» и «Танцуй,   малыш!» ; Бурениной А.И. «Ритмическая  мозайка»; Сауко Т.Н. «Топ-хлоп, малыши!» Эти  программы  очень гармонично  перекликаются  между  собой, и  дают  возможность  реализовать все поставленные  цели  и  задачимузыкального  развития  детей  в  целом.Программы  очень  доступны, разнообразны  и  эффективны  в  работе.Дети  на  удивление  легко  воспринимают  предложенные  музыкально-ритмические  композиции, так  как они  не  требуют долгих монотонных  разучиваний  и муштры, все   занятия  строятся  в  игровой  непринужденной  форме.Все перечисленные  программы  хороши  и  тем, что  в  каждой  прилагаются  аудио  и  видео СД, что  значительно  облегчает  и  обогащает  работу  педагога.

   Особенно  не  заменимы  эти  программы  стали  в  моей  дополнительно-образовательной  работе – кружок  «Танцевальная ритмика», который  я  веду  с 2004 года. Изучив  весь  практический материал  я  разработала  перспективный  план по  все  возрастным  группам, учитывая  возрастные  особенности детей.Кружок  посещают  все  желающие  не  зависимо  от  возраста  и  способностей.

  ЦЕЛЬ работы  по  «Танцевальной  ритмике» - психологическое  раскрепощение ребенка, через движение  под  музыку. Развитие  и  формирование  ребенка средствами  музыки и ритмических  движений  разнообразных  умений, способностей, качеств личности. Из выше  поставленной цели вытекают следующие  задачи:

  1. Развитие  музыкальности;
  2. Развитие  двигательных  качеств и умений;
  3. Развитие  творческих  способностей;
  4. Развитие  психических  процессов;
  5. Развитие  нравственно-коммуникативных  качеств личности.

Поставленные  цели  и  задачи  «Танцевальной ритмики» отвечают возрастным  и  индивидуальным  особенностям  детей.

Кружковые  занятия  проводятся 2 раза  в  неделю  продолжительность  зависит  от  возрастной  группы : младшая группа  не более 20 минут, старшая  группа  не  более 25-30 мин.

Занятие  состоит  из  3-х частей:

1 часть – начинать занятия  по  ритмопластике  целесообразней  с  более  спокойных, размеренных  движений, напоминающих  разминку. Общеразвивающие  упражнения  на  различные  группы  мышц – упражнение  на  плавность  движений, махи, пружинки. Ходьба, бег, прыжки. Цель  разминки -  подготовить  организм ребенка в целом  к  занятию.

2 часть – основная  часть  более интенсивнапо  нагрузке  и  несет танцевально-ритмический характер. Разучивание новых  музыкально-ритмичских  композиций, а  также  закрепление  пройденного  материала, отработка  отдельных  движений и фрагментов  танцев. После  особенно  быстрых, ритмичных  композиций, когда  психофизическое  состояние   ребенка  находиться  на  пике  возбуждения, целесообразно  перейти  к  следующему  этапу  основной  части – мы  называем  его  «минутка  пластики»

- дети  ложатся  на  коврик  и  релаксируют под тихую  спокойную  музыку. Пульс  нормализуется, дыхание  восстанавливается, затем мы  выполняем  несколько  упражнений  на  развитие  пластики.

  Например: «Корзиночка» - это  упражнение  способствует формированию гибкости и пластичности  позвоночника. Также  эффективны упражнения  развивающие  пластику «Мостик», «Бабочка», «Лодочка», «Уголок» и т.д. после пластических упражнений  продолжаем  работу по ритмопластике. Основная  часть  самая  продолжительная  и  интенсивная  по  нагрузке, после  нее переходим к  заключительной  части.

3 часть – в заключении  занятия  может  быть  использована  любая  музыкальная  игра. В конце  занятия  подводим  итог  в  форме  опроса детей: «Что  вам  больше  всего  понравилось?», «С каким  танцем  познакомились?», «Как называется  игра?» и т.д.

В начале  и  в  конце  курса  обучения (октябрь, май) я провожу  мониторинг  уровня  развития детей по музыкально-ритмическим  движениям, чтобы  проследить на  сколько  эффективно  решаются поставленные   педагогом  цели  и  задачи.

Дополнительные  систематические  занятия дают  возможность  более  ярко  и  глубоко  раскрыть  способности и  одаренность  ребенка. Результатом  такой  работы  являются  выступления детей  на конкурсах различных  регионального  уровня.

     Результатом  моей  многолетней  работы  по  развитию музыкльно-ритмических движений детей  дошкольного  возраста  явилась  методическая  разработка  «Инновационные  технологии  в  различных  формах  организации  педагогического процесса», в которой  подробно  описаны  такие  формы  организации  пед.процесса  как  дополнительно-образовательная  работа  - кружок «Танцевальная  ритмика» и утренняя гимнастика.

      Данная разработка  является  одним  из  вариантов  работы  по  данному  направлению, и может  быть  использована  в  помощь  музыкальным  руководителям, инструкторам   по  физ.воспитанию, воспитателям, а также в  системе  коррекционной  работы  с  детьми, и конечно  же  родителям, которые  хотят  воспитывать  своих  малышей  активными, здоровыми  и  счастливыми.

Использованная  литература:

  1. Т.И.Суворова «Танцуй, малыш!» №1; 2 С-Петербург, 2005-07г.г.
  2.  А.И. Буренина «Ритмическая мозаика», С-Петербург, 2000 г.
  3.  Т.Н.Сауко «Топ-хлоп, малыши», С-Петербург, 2000 г.
  4.  Т.И.Суворова «Танцевальная  ритмика», № 1-5 С-Петербург 2005-07г.г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие пространственного мышления детей дошкольного возраста в рамках игровой деятельности.

В статье по развитии пространственного мышления детей дошкольного возраста в рамках игровой деятельности описывается о том с чего надо начинать работ у, начиная с младшего дошкольного возраста. продол...

Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования

Выступление на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преественности ФГОС дошкольного и начального образования"....

Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования

Презентация к выступлению на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования"...

Экологическое образование детей дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС дошкольного образования

Формирование начал экологической культуры – базисных компонентов личности, позволяющих в дальнейшем успешно присваивать в совокупности практический и духовный опыт взаимодействия человечества с ...

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное образованием в рамках ПМ.03

Справка о предоставлении опыта работы по теме организации экологического образования детей дошкольного возраста в рамках учебной практики студентов выпускных курсов специальности 44.02.01 Дошкольное о...

Мастер-класс "«Игровой стретчинг как форма здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста в рамках реализации образовательной программы дошкольного образования»"

Мастер-класс на Научно-практическом семинаре АСОУ«Федеральная образовательная программа дошкольного образования: современные траектории физического воспитания дошкольников»....

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) «Lego Stem – малыши» в рамках инновационной площадки по направлению «Формирование системы по развитию технического творчества детей дошкольного возраста в рамках реализации проекта «

Дошкольное воспитание –это возрастной период формирования образных форм сознания. Одним из таких средств обучения в настоящее время, являются конструкторы LEGO. LEGO – конструирование &nda...