Конспект образовательной деятельности по конструированию ракеты из конструктора «Йохокуб» «Полет на Луну» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Учить создавать объемную модель ракеты, учить детей анализировать готовую модель ракеты, выделять в ней основные части, закрепить названия геометрических форм, учить, правильно выстраивать алгоритм выполнения задания (соединять элементы друг с другом в правильной последовательности), закреплять знания детей о космосе, развивать внимание, мышление, память и интерес к теме, воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сотрудничать, воспитывать патриотические чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_konstruirovaniyu_rakety.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 5 «Звёздочка»
Конспект образовательной деятельности
по конструированию ракеты
из конструктора «Йохокуб»
«Полет на Луну» в старшей группе
подготовила: воспитатель
Тюнькова Татьяна Владимировна
пос.Усолье-7
2024 г.
Конспект образовательной деятельности по конструированию ракеты из конструктора «Йохокуб»
«Полет на Луну» в средней группе
Цель: учить создавать объемную модель ракеты.
Задачи:
Обучающие:
- учить детей анализировать готовую модель ракеты, выделять в ней основные части;
- закрепить названия геометрических форм;
- учить, правильно выстраивать алгоритм выполнения задания (соединять элементы друг с другом в правильной последовательности);
- закреплять знания детей о космосе.
Развивающие:
- развивать внимание, мышление, память и интерес к теме.
Воспитательные:
- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сотрудничать;
- воспитывать патриотические чувства.
Методы и приемы: беседа, развивающая игра, загадки, вопрос-ответ, самостоятельная (практическая) работа, демонстрация видеосюжета, анализ работы.
Предварительная работа: беседа о космосе, о Дне космонавтики, игра «Солнце и планеты», пальчиковая гимнастика, чтение стихотворений о планетах.
Словарная работа: вселенная, звёзды, Солнце, Земля, Луна, ракета, носовая часть, корпус, ступени, иллюминатор.
Оборудование: картины с изображением Ю. А. Гагарина, ракеты, солнечной системы, планеты Земля, макет ракеты, космическая музыка, диско-шар, проигрыватель.
Ход занятия:
Слайд 1: звездное небо
Воспитатель:
Мы спешим скорей в кружок,
Поспеши и ты, дружок
Будет день, дорогой света
Полетим мы на край света.
Ребята, сегодня у нас состоится путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:
Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о космосе? (Помогаю наводящими вопросами)
Ответы детей: в космосе есть звезды, планеты, метеориты, луна, солнце.
Воспитатель: Как называются люди, которые летают в космос?
Ответы детей: Космонавты.
Воспитатель: Ребята, а кто был первым космонавтом?
Дети: Юрий Гагарин
Воспитатель: А вы, ребята, хотите полететь в космос, как космонавты?
Дети: Да.
Слайд 2: На экране появляется Лунтик и просит о помощи.
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь Лунтику. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться на Луну?
Дети: На ракете.
Воспитатель: Правильно, но для этого нам нужно попасть на космодром, откуда стартуют ракеты. (Дети проходят за столы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.
Слайд 3: картинка ракеты.
Воспитатель: Из каких частей состоит ракета? (показываю на части, дети называют)
Ответы детей: Носовая часть, корпус, иллюминатор, ступени.
Воспитатель: Правильно. А из каких геометрических фигур мы построим нашу ракету?
Слайд 4: картинка ракеты из конструктора.
Дети: Куб, треугольная призма.
Воспитатель: А где же мы возьмём ракету, чтобы отправиться в путешествие? Мы её можем построить. Но сначала мы сделаем разминку.
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Слайд 5: ракета на старте.
Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места. Ну, вот мы и размялись, начинаем собирать отдельные части ракеты, ведь собрать космическую ракету не так уж просто, по этому, каждый из вас будет собирать отдельную часть ракеты.
Воспитатель: Показываю, как сконструировать часть ракеты. Мы берем и складываем заготовку по сгибам.
Воспитатель: А теперь попробуйте сделать сами часть ракеты. (повтор алгоритма выполнения работы).
Воспитатель: Вы были очень внимательными и выполнили задание без ошибок. Теперь мы с вами соединим все части нашей ракеты и отправимся в космос.
Воспитатель: Проходим на свои места. Наша ракета готова, но перед началом полета, нам нужно взять с собой, самое необходимое. Ребята, что можно взять с собой в космическое путешествие на Луну. (наводящие вопросы). У вас на столах лежат карточки, посмотрите внимательно, что из предложенного, мы сможем взять с собой? (раздаточный материал)
Слайд 6: Космонавт, с нужными в космосе предметами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, проверьте себя, вы взяли с собой только нужные предметы?
Ответы детей:
Воспитатель: Но у ракет обязательно должно быть название. Как мы назовем свою ракету?
Ответы детей:
Воспитатель: У нашей ракеты есть название, и мы взяли с собой всё необходимое, 3-2-1-поехали.
Слайд 7: Полет ракеты на Луну
Воспитатель: Ну, вот мы и прилетели на Луну и передаем Лунтику деревья и цветы.
Слайд 8: благодарность Лунтика.
Слайд 9: Полет ракеты на Землю
Воспитатель: Ребята, мы с вами помогли Лунтику, сконструировали ракету, вспомнили геометрические фигуры, вспомнили, что мы можем увидеть в космосе.
На чём летают в космос?
Мы трудились очень дружно –
Получилось то, что нужно:
Не машинка, не конфета,
Настоящая…(ракета)!
Правильно, ребята! Молодцы. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме: «Новогоднее украшение «Елочка» - старшая группа.
На пушистых, мягких лапах,К нам приходит елка в дом!Чуть смолистыйТерпкий запахС детства каждому знаком....
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...
Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"
Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...
Конспект образовательной деятельности Конструирование из прищепок «Иголки для ёжика» в первой младшей группе
Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цв...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...
Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы
Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой.Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;Развивать умения сгибать лист в разных направлениях;Воспитывать...
Конспект занятия по конструированию «котёнок» с использованием техники оригами для детей старшей группы
Продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы...