Конспект образовательной деятельности по конструированию ракеты из конструктора «Йохокуб» «Полет на Луну» в старшей группе
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Тюнькова Татьяна Владимировна

Учить создавать объемную модель ракеты, учить детей анализировать готовую модель ракеты, выделять в ней основные части, закрепить названия геометрических форм, учить, правильно выстраивать алгоритм выполнения задания (соединять элементы друг с другом в правильной последовательности), закреплять знания детей о космосе, развивать внимание, мышление, память и интерес к теме,  воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сотрудничать, воспитывать патриотические чувства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 5 «Звёздочка»

Конспект образовательной деятельности

по конструированию ракеты

из конструктора «Йохокуб»

«Полет на Луну» в старшей группе

                     

                                                      подготовила: воспитатель

Тюнькова Татьяна Владимировна

                                                                                                                                                                                   

пос.Усолье-7

2024 г.

Конспект образовательной деятельности по конструированию ракеты из конструктора «Йохокуб»

«Полет на Луну» в средней группе

Цель: учить создавать объемную модель ракеты.

Задачи:

 Обучающие:

- учить детей анализировать готовую модель ракеты, выделять в ней основные части;

 - закрепить названия геометрических форм;

- учить, правильно выстраивать алгоритм выполнения задания (соединять элементы друг с другом в правильной последовательности);

 - закреплять знания детей о космосе.

 Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память и интерес к теме.

Воспитательные:

- воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение сотрудничать;

- воспитывать патриотические чувства.

Методы и приемы: беседа, развивающая игра, загадки, вопрос-ответ, самостоятельная (практическая) работа, демонстрация видеосюжета, анализ работы.

Предварительная работа: беседа о космосе, о Дне космонавтики, игра «Солнце и планеты», пальчиковая гимнастика, чтение стихотворений о планетах.

Словарная работа: вселенная, звёзды, Солнце, Земля, Луна, ракета, носовая часть, корпус, ступени, иллюминатор.

Оборудование: картины с изображением Ю. А. Гагарина, ракеты, солнечной системы, планеты Земля, макет ракеты, космическая музыка, диско-шар, проигрыватель.

Ход занятия:

Слайд 1: звездное небо

Воспитатель:

 Мы спешим скорей в кружок,

Поспеши и ты, дружок

Будет день, дорогой света

Полетим мы на край света.

Ребята, сегодня у нас состоится путешествие, а куда вы узнаете, отгадав загадку:

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о космосе? (Помогаю наводящими вопросами)

Ответы детей: в космосе есть звезды, планеты, метеориты, луна, солнце.

Воспитатель: Как называются люди, которые летают в космос?

Ответы детей: Космонавты.

Воспитатель: Ребята, а кто был первым космонавтом?

Дети: Юрий Гагарин

Воспитатель: А вы, ребята, хотите полететь в космос, как космонавты?

Дети: Да.

Слайд 2: На экране появляется Лунтик и просит о помощи.

Воспитатель:  Ребята, нам нужно помочь Лунтику. Как вы думаете, на чём мы можем отправиться на Луну?

Дети: На ракете.

Воспитатель: Правильно, но для этого нам нужно попасть на космодром, откуда стартуют ракеты. (Дети проходят за столы)

 Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран.

Слайд 3: картинка ракеты.

Воспитатель: Из каких частей состоит ракета? (показываю на части, дети называют)

Ответы детей: Носовая часть, корпус, иллюминатор, ступени.

Воспитатель: Правильно. А из каких геометрических фигур мы построим нашу ракету?

Слайд 4: картинка ракеты из конструктора.

 Дети: Куб, треугольная призма.

 Воспитатель: А где же мы возьмём ракету, чтобы отправиться в путешествие? Мы её можем построить. Но сначала мы сделаем разминку.

Физкультминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять,

(ходьба на месте)

В космос мы летим опять.

(соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть)

долетаю до Луны.

(руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим,

(покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим.

(ходьба на месте)

Слайд 5: ракета на старте.

Воспитатель: Садитесь, ребята, на свои места. Ну, вот мы и размялись, начинаем собирать отдельные части ракеты, ведь собрать космическую ракету не так уж просто, по этому, каждый из вас будет собирать отдельную часть ракеты.

Воспитатель: Показываю, как сконструировать часть ракеты. Мы берем и складываем заготовку по сгибам.

Воспитатель: А теперь попробуйте сделать сами часть ракеты. (повтор алгоритма выполнения работы).

Воспитатель: Вы были очень внимательными и выполнили задание без ошибок. Теперь мы с вами соединим все части нашей ракеты и отправимся в космос.

Воспитатель: Проходим на свои места. Наша ракета готова, но перед началом полета, нам нужно взять с собой, самое необходимое. Ребята, что можно взять с собой в космическое путешествие на Луну. (наводящие вопросы). У вас на столах лежат карточки, посмотрите внимательно, что из предложенного, мы сможем взять с собой? (раздаточный материал)

Слайд 6: Космонавт, с нужными в космосе предметами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран, проверьте себя, вы взяли с собой только нужные предметы?

Ответы детей:

Воспитатель: Но у ракет обязательно должно быть название. Как мы назовем свою ракету?

Ответы детей:

Воспитатель: У нашей ракеты есть название, и мы взяли с собой всё необходимое, 3-2-1-поехали.

Слайд 7: Полет ракеты на Луну

Воспитатель:   Ну, вот мы и прилетели на Луну и передаем Лунтику деревья и цветы.

Слайд 8: благодарность Лунтика.

Слайд 9: Полет ракеты на Землю

Воспитатель:  Ребята, мы с вами помогли Лунтику, сконструировали ракету, вспомнили геометрические фигуры, вспомнили, что мы можем увидеть в космосе.

На чём летают  в космос?

Мы трудились очень дружно –

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая…(ракета)!

Правильно, ребята! Молодцы. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из бумаги по теме: «Новогоднее украшение «Елочка» - старшая группа.

На пушистых, мягких лапах,К нам приходит елка в дом!Чуть смолистыйТерпкий запахС детства каждому знаком....

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы «Подснежники»...

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшей группы "Подснежники"

Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления.2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. 3. Отрабатывать в...

Конспект образовательной деятельности Конструирование из прищепок «Иголки для ёжика» в первой младшей группе

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цв...

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»

Конспект образовательной деятельностипо развитию речи. Тема «Звуковая культура речи: звук [т]. в группе «Солнышко»Предварительная работа: Беседа по теме: «Транспорт», Д. ...

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Путешествие на самолете» для детей старшей группы

Цель: развитие стремлений детей сознательно совершенствовать умения в работе с бумагой.Задачи: Учить создавать из бумаги объемные фигуры;Развивать умения сгибать лист в разных направлениях;Воспитывать...

Конспект занятия по конструированию «котёнок» с использованием техники оригами для детей старшей группы

Продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать выполнение своей работы...