Проявление творческих способностей у детей посредством работы с бросовым материалом
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Открытое занятие по данной теме. Познакомить детей с куклами из разного бросового материала. Изготовить красивые куколки с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытое занятие на тему: « Проявление творческих способностей у детей посредством работы с бросовым материалом»
Подготовила воспитатель
Подготовительной группы
Зимнова Е. А
Санкт – Петербург 2017 г.
Непосредственно образовательная деятельность по изготовлению куклы из бросового материала
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» (конструирование)
Цель: познакомить детей со способами изготовления кукол из бросовых материалов, развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого мастерства.
Задачи:
● Образовательные: научить детей делать «куклу» из бросового материала; упражнять детей в завязывании узелков. Продолжать учить создавать выразительный образ, дополняя изображение деталями. Формировать у детей умение планировать этапы выполнения работы.
● Развивающие: развивать общую моторную координацию и мелкую моторику, развивать творческие способности.
● Воспитательные: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, приобщая их к созданию предметов быта; ценностного отношения к собственному труду и его результатом.
Материалы для занятий:
- Лоскуты ткани 15:20 см
- Ложки пластиковые
- Фломастеры
- Нитки для вязания
- Скотч
- Ножницы
Ход занятия:
Организационный момент. Приветствие.
Стихотворение:
«Здравствуйте, гости дорогие!
Здравствуйте, гости удалые!
День у нас особенный.
День у нас значительный.
Называем его тематическим! »
Воспитатель: «Верно, ребята говорите. Поэтому у нас так много гостей, посмотрите! Гостям принято дарить подарки. Что мы можем им подарить?
Ответы детей.
- «Давайте подарим им добрые слова? (здоровья, удачи, хорошего настроения, щедрости души, душевного тепла, доброго дня, искренних улыбок и т. д.) »
- «Ребята, как вы уже сказали день сегодня не простой. Будем сегодня мы играть, что-то новое узнавать.
О чём сейчас мы будем говорить,
И что будем мастерить
Вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка:
«Волосы льняные,
Глазки голубые,
И обуты ножки,
В синие сапожки,
На красавице пальто
Догадались? Это кто? »
Воспитатель открывает мольберт и показывает, что на нём изображено.
- «Правильно, это кукла.
Педагог. Скажите, а для чего нужны куклы? Из какого материала сделана эта кукла? (пластмасса). Я заметила, что тут мешочек, да не простой, а волшебный... И указание есть, как его открыть:
-Фу - ты, ну – ты, лапти гнуты,
Мешок, мешок
Открывай свой бочок!
- Кто запомнил заветные слова?
- Давайте вместе скажем, ласково, как в старину разговаривали с вещами.
Открываю мешочек (достаю несколько кукол: тряпичные, соломенные, глиняные и другие).
Педагог. Скажите, а такие куклы у вас есть?
Ответы детей.
Педагог. Ребята, но куклы бывают разные, одни сделанные из глины, другие из соломы. А в далёком далёком прошлом были куклы, которых делали своими руками. Но и сегодня не пропал к изготовлению изделий быта своими руками. Это и посуда, и расписные доски, вязаные салфетки, но больше всего мастерам нравилось, и нравиться создавать для своих детей игрушки - куклы. С этими куклами дети не только играли, но они ещё служили как обереги, то есть оберегали дома и приносили всем радость.
Таких кукол не покупали, родители сами мастерили своим детям из подручного материала: тряпочек, соломы, бересты, глины, дерева и наряжали.
- Как вы думаете, что означает слово ПОДРУЧНЫЙ материал?
Правильно, который всегда под рукой.
Так, вот и я предлагаю сегодня всем вам сделать домой «Кукол», которые будут приносить удачу, успех и радость в ваши дома.
Физкультминутка: « А часы идут, идут»
Тик-так, тик-так, в доме кто умеет так? (Наклоны влево -вправо.)
Это маятник в часах, отбивает каждый такт
А в часах сидит кукушка, у неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время, (Приседания.)
Снова спрячется за дверью,
Стрелки движутся по кругу. (Вращение туловищем вправо.)
Не касаются друг друга.
Повернёмся мы с тобой против стрелки часовой(Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат, словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут, то они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Педагог : Мы поиграли, а теперь пора мастерить. . Присаживайтесь на стульчики, спинки ровные. Скажите, пожалуйста, что у вас лежит на столе? (ложки, тряпочки, ножницы). Всё правильно. Все эти предметы можно назвать, одним словом. Каким? Правильно бросовый материал.
- Этот бросовый материал поможет нам сделать такую замечательную куклу. (Показывает куклу готовую).
Этапы работы:
1. Берём ложку и кусочек ткани. Обвязываем ложку в ткань и завязываем на два узелка.
2. Берем нитки и ножницы, нарезаем ниточки – это будут волосы у нашей куклы.
3. Повернём ложку там, где приклеен скотч. Это задняя часть головы, здесь мы приклеим волосы. Для этого сначала нужно снять верхнюю часть скотча, и приклеить на него наши ниточки, это и будут волосы у куклы.
4. Осталось нам сделать лицо. Для этого нужно взять фломастер и нарисовать глазки, реснички, нос и рот.
Прежде, чем приступить к работе нужно подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Как живёшь? »
-Как живёшь?
-Вот так! (показать большой палец)
-А плывёшь?
-Вот так! (двумя руками плыть)
- Вдаль глядишь?
-Вот так! (рука около лица)
-Машешь вслед?
-Вот так! (помахать рукой)
Утром спишь?
-Вот так! (две ладоши у щеки)
- А шалишь?
-Вот так! (Щёки надули и руками лопнули) .
Повторно закрепить последовательность. С чего мы начнём делать нашу куклу? Потом что делаем? А затем что делаем?
Если мы хотим, чтобы у нашей куклы были длинные волосы, что мы должны сделать? Что в последнюю очередь, мы сделаем?
- Мастерицы, когда работали любили слушать музыку, вот и для нас чтобы работалось веселее, будет играть музыка. Готовы, тогда приступаем к работе!
Практическая работа детей. Индивидуальная помощь. Звучит спокойная музыка. Дети самостоятельно конструируют куклу.
Заключительная часть:
- Ребята, давайте вспомним:
- Что мы делали сегодня?
-А что нового узнали?
-«Детки мои, вы все сегодня большие молодцы!
И поиграли – о куклах разных вы узнали. Кукол собственных создавали, и гостям их показали!
- Но пора с гостями прощаться!
- До свиданья, гости дорогие!
До свиданья, гости удалые!
Вместе будем рады вам всегда
Удачи, здоровья Вам и добра!
- Всем спасибо. Нам было очень приятно показать, то, что мы умеем. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья по музыке по теме: Развитие творческих способностей у детей посредством театрализованной деятельности
Данная статья раскрывает опыт работы по театрализованной деятельности с дошкольниками....
Буклет для родителей "Развитее творческих способностей у детей посредством овладения навыками нетрадиционного рисования на изделиях из глины и теста"
В данном буклете представлены методы нетрадиционного рисования на изделия из глины и теста....
Проект " Развитие творческих способностей у детей посредством танца"
долгосрочный проект...
Статья: «Развитие творческих способностей у детей посредством изобразительной деятельности».
Рисование – самое первое и доступное средство выражения на бумаге своих мыслей и переживаний....
Нетрадиционные техники аппликации как инструмент проявления творческих способностей у детей младшего возраста.
в статье обобщен опыт работы в технике нетрадиционная аппликация с детьми 2 - 3 лет. Конечно же говорить о творческих способностях в этом возрасте нельзя, однако, даже великие педагоги и п...
"Развитие творческих способностей дошкольников в процессе работы с природным материалом"
Развитие творческой личности одна из главных задач дошкольного воспитания.Выдающийся отечественный педагог-психолог Л.С. Выготский отмечал: «Один из очень важных вопросов детской психологии и пе...
Индивидуальный план работы по Самообразованию «Развитие творческих способностей у детей посредством пластилинографии»
Цель работы по самообразованию:Создание условий для формирования и активизации творческого потенциала детей через технологию «Пластилинография»; выявить возможности пластилинографии как эф...