Кружок "Творческая мастерская"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование кружковой работы
для средней группы
«Творческая мастерская»
«Художественно – эстетическое направление»
Цель:
Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей. Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Задачи кружка:
Развивать художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности.
Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.
Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.
Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.
№ Дата | Тема занятия | Цель | Материал |
1. 20.09 | «Волшебный лес Лесовичка» | -Познакомить детей с выполнениями аппликаций из природного материала; -развивать творческий потенциал, воображение | Изображение сказочного персонажа Лесовичка, крупные свежие листья деревьев, пластилин, большой лист картона |
2. 27.09 | «Угощение для зайчика» | -Развивать аккуратность при работе с таким хрупким материалом, как засушенные листья; -развивать у детей умение наносить клей на листочек капельками, аккуратно приклеивать на фон | Игрушка зайчика, половина альбомного листа, 2- -3 засушенных листочка на подносе, клей ПВА, кисточка, салфетка, карандаш зелёного цвета |
3. 04.10 | «Во поле берёзка стояла» | -Развивать умение подбирать листочки нужного размера; -развивать у детей умение наносить клей на листочек капельками, аккуратно приклеивать на фон | Изображение берёзки на альбомном листе, мелкие засушенные берёзовые листочки, клей ПВА, кисточка, салфетка |
4. 11.10 | «Осенний лес» | -Развивать умение подбирать листочки нужного размера, формы; -познакомить с приёмом нанесения клея на всю поверхность детали | Альбомные листы, засушенные листочки разных деревьев, клей ПВА, кисточка, салфетка |
5. 18.10 | «Листопад»
| -Развивать умение подбирать листочки нужного размера, формы; -познакомить с приёмом нанесения клея на всю поверхность детали | Альбомные листы, засушенные листочки разных деревьев, клей ПВА, кисточка, салфетка |
6. 25.10 | «Узор на полоске» | -Развивать умение подбирать листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме, цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на полоске | Образец, полоска белой или цветной бумаги, два вида листочков разных по форме, цвету или размеру, клей ПВА, кисточка, салфетка |
7. 01.11 | «Грибная полянка» | -Развивать умение подбирать листочки нужного цвета для шляпки и ножки гриба; -познакомить с составлением изображения из двух целых листочков; -продолжать знакомить с приёмом нанесения клея на всю поверхность детали | Картон, засушенные листочки, клей ПВА, кисточка, салфетка |
8. 08.11 | «Грибок» | -Развивать у детей умение работать с крупами и клеем; располагать изображение на всем листе; -развивать мелкую моторику | Картон, трафарет, клей, кисть, крупа |
9. 15.11 | Яблочный сад» | -Познакомить со свойствами мягкой бумаги; -развивать умение скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки); -развивать воображение | Картон с трафаретом, клей, кисточка, цветные салфетки |
10. 22.11 | «Ягоды клубника и малина» | -Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; -развивать умение сминать мягкую бумагу в маленькие комочки - ягоды | Картон с трафаретом, клей, кисточка, цветные салфетки |
11. 29.11 | «Зайчик» | -Развивать у детей умение работать с ватой; -развивать мелкую моторику | Изображение зайчика, клей, кисточка, вата |
12. 06.12 | «Свитер». | -Продолжать развивать у детей умение работать с крупой и клеем; -развивать мелкую моторику | Картон, трафарет, клей, кисть, крупы |
13. 13.12 | «Необычная елка» | -Развивать у детей умение составлять аппликационное изображение елки из макарон; -показать прием планирования работы (выкладывание макарон по порядку); -развивать мелкую моторику, усидчивость | Макароны, картон, трафарет, клей, кисть |
14. 20.12 | «Елочные шарики» | -Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги; -развивать умение сминать мягкую бумагу в маленькие комочки | Картон, клей, кисточка, цветные салфетки |
15. 27.12 | «Дед Мороз» | -Развивать у детей умение работать с ватой; -развивать мелкую моторику | Изображение Деда Мороза, клей, кисточка, вата, салфетки, цветные детали: красный колпачок |
16. 12.01 | «Снежинка» | -Формировать у детей умение работать с разным материалом; -развивать мелкую моторику, усидчивость; -воспитывать желание доводить начатое дело до конца | Цветная бумага с изображением снежинки, клей, кисть, манная крупа |
17. 19.01 | «Деревья в снегу» | -Развивать умение наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой | Картон, изображения деревьев, вата, клей, кисть |
18. 26.01 | «Шапка» | -Развивать умение детей работать с ватой и клеем; -развивать мелкую моторику | Изображение шапки, клей, кисть, вата |
19. 02.02 | «Я слепил снеговика» | -Развивать умение детей работать с ватными дисками; наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности | Картон, ватные диски, клей, кисть |
20. 09.02 | «Звёздное небо» | -Продолжать развивать у детей умение работать с крупой и клеем; -развивать мелкую моторику | Бумажные салфетки, крупа пшено, картон с изображением луны, клей, кисть |
21. 16.02 | «Машина» | -Продолжать развивать у детей умение работать с крупой и клеем; -развивать мелкую моторику | Картон, трафареты, клей, кисть, крупа пшено, гречка |
22. 02.03 | «Цветок для мамы» | -Продолжать развивать у детей умение работать с бумажной салфеткой и клеем; -развивать мелкую моторику | Альбомный лист с изображением цветка, клей, кисточка, цветные салфетки |
23. 09.03 | «Веточка мимозы» | -Закрепить умение работать с салфеткой, скручивать шарики одного размера; -развивать чувство цвета и композицию | Цветная бумага, альбомный лист с изображением веточки мимозы, клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы, салфетка желтого цвета. |
24. 16.03 | «Цыплёнок и червячок» | -Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт; -развивать мелкую моторику | Картон, трафареты, клей, кисть, крупа пшено, гречка |
25. 23.03 | «Жираф» | -Продолжать учить детей работать с крупой и клеем; -развивать мелкую моторику | Картон, трафарет, клей, кисть, пшено |
26. 30.03 | «Ромашки-белые рубашки» | -Продолжать учить детей работать с крупой и клеем; -развивать мелкую моторику | Манная и пшенная крупы, цветной картон, на который нанесен силуэт будущей аппликации, клей, кисточки |
27. 06.04 | «Солнышко» | -Продолжать учить детей работать с крупой и клеем; -развивать мелкую моторику | Картон, трафарет, клей, кисть, пшено |
28. 13.04 | «Расцвели одуванчики» | -Продолжать развивать у детей умение работать с бумажной салфеткой и клеем; -развивать мелкую моторику | Альбомный лист с изображением цветка, клей, кисточка, жёлтые салфетки |
29. 20.04 | «Ёж» | -Развивать у детей умение работать с семечками и клеем; располагать изображение на всем листе; -развивать мелкую моторику | Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, семечки |
30. 27.04 | «Кораблик» | -Развивать у детей умение изготавливать кораблик из грецкого ореха; проявлять фантазию | Скорлупки грецкого ореха, пластилин, зубочистки, цветная бумага, ножницы |
31. 04.05 | «Салют» | -Развивать у детей умение катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места, проявлять фантазию; -развивать мелкую моторику | Альбомные листы, клей, кисточка, цветные салфетки |
32. 11.05 | «Овечка» | -Продолжать учить детей работать с ватой и клеем; -развивать мелкую моторику | Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, вата |
33. 18.05 | «Подсолнух» | -Развивать у детей умение работать с семечками и клеем; располагать изображение на всем листе; -развивать мелкую моторику | Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, семечки, цветная бумага |
34. 25.05 | «Цветы» | -Развивать у детей умение работать с семечками и клеем; располагать изображение на всем листе; -развивать мелкую моторику | Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, семечки, цветная бумага |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»
Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...
Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»
Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...
Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"
В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....
Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"
Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...
Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"
Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....
Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»
Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...