Кружок "Творческая мастерская"
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

планирование кружка для средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_umelye_ruchki.docx27.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование кружковой  работы

для средней группы

«Творческая мастерская»

«Художественно – эстетическое направление»

Цель:

Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностей.  Помочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Задачи кружка:

Развивать художественно-творческие способности дошкольников посредством изобразительной деятельности.

 Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности в процессе создания образов, используя различные материалы и техники.

Развитие детского, сплоченного коллектива через воспитание трудолюбия, усидчивости, терпеливости, взаимопомощи, взаимовыручки.

 Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, воображение, творческое мышление, координацию движений, глазомер.

Дата

Тема занятия

Цель

Материал

1.

20.09

«Волшебный лес  Лесовичка»

-Познакомить детей с выполнениями аппликаций из природного материала;

-развивать творческий потенциал, воображение

Изображение сказочного персонажа Лесовичка, крупные свежие листья деревьев, пластилин, большой лист картона

2.

27.09

«Угощение для зайчика»

-Развивать аккуратность при работе с таким хрупким материалом, как засушенные листья;

-развивать у детей умение наносить клей на листочек капельками, аккуратно приклеивать на фон

Игрушка зайчика, половина альбомного листа, 2- -3  засушенных листочка на подносе, клей ПВА, кисточка, салфетка, карандаш зелёного цвета

3.

04.10

«Во поле берёзка стояла»

-Развивать умение подбирать листочки нужного размера;

-развивать у детей умение наносить клей на листочек капельками, аккуратно приклеивать на фон

Изображение берёзки на альбомном листе, мелкие засушенные берёзовые листочки, клей ПВА, кисточка, салфетка

4.

11.10

«Осенний лес»

-Развивать умение подбирать листочки нужного размера, формы;

-познакомить с приёмом нанесения клея на всю поверхность детали

Альбомные  листы, засушенные листочки разных деревьев,  клей ПВА, кисточка, салфетка

5.

18.10

«Листопад»    

 

-Развивать умение подбирать листочки нужного размера, формы;

-познакомить с приёмом нанесения клея на всю поверхность детали

Альбомные  листы, засушенные листочки разных деревьев,  клей ПВА, кисточка, салфетка

6.

25.10

«Узор на полоске»

-Развивать умение подбирать листочки в соответствии с образцом или собственным замыслом, чередуя по форме, цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на полоске

Образец, полоска белой или цветной бумаги, два вида листочков разных по форме,  цвету или размеру, клей ПВА, кисточка, салфетка

7.

01.11

 «Грибная полянка»

-Развивать умение подбирать листочки нужного цвета для шляпки и ножки гриба;

-познакомить с составлением изображения из двух целых листочков;

-продолжать знакомить с приёмом нанесения клея на всю поверхность детали

Картон, засушенные листочки,  клей ПВА, кисточка, салфетка

8.

08.11

 «Грибок»

-Развивать у детей умение работать с крупами и клеем; располагать изображение на всем листе;

-развивать мелкую моторику

Картон, трафарет, клей, кисть, крупа

9.

15.11

Яблочный сад»     

-Познакомить со свойствами мягкой бумаги;

-развивать умение скатывать из неё большие и маленькие комочки (яблочки);

-развивать воображение

Картон с трафаретом, клей, кисточка, цветные салфетки

10.

22.11

«Ягоды клубника и малина»     

-Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги;

-развивать умение сминать мягкую бумагу в маленькие комочки - ягоды

Картон с трафаретом, клей, кисточка, цветные салфетки

11.

29.11

«Зайчик»    

-Развивать у детей умение работать с ватой;

-развивать мелкую моторику

Изображение зайчика, клей, кисточка, вата

12.

06.12

«Свитер».

-Продолжать развивать у   детей умение работать с крупой и клеем;

-развивать мелкую моторику

Картон, трафарет, клей, кисть, крупы

13.

13.12

«Необычная елка»

-Развивать у детей умение составлять аппликационное изображение елки из макарон;

-показать прием планирования работы (выкладывание макарон по порядку);

-развивать мелкую моторику, усидчивость

Макароны, картон, трафарет, клей, кисть

14.

20.12

«Елочные шарики»

-Продолжать знакомить со свойствами мягкой бумаги;

-развивать умение сминать мягкую бумагу в маленькие комочки

Картон, клей, кисточка, цветные салфетки

15.

27.12

«Дед Мороз»

-Развивать у детей умение работать с ватой;

-развивать мелкую моторику

Изображение Деда Мороза, клей, кисточка, вата, салфетки, цветные детали:  красный колпачок

16.

12.01

 «Снежинка»

-Формировать у детей умение работать с разным материалом;

-развивать мелкую моторику, усидчивость;

-воспитывать желание доводить начатое дело до конца

Цветная бумага с изображением снежинки, клей, кисть, манная крупа

17.

19.01

«Деревья в снегу» 

-Развивать умение наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности, оформлять работу ватой

Картон, изображения деревьев, вата, клей, кисть

18.

26.01

 «Шапка»

-Развивать умение детей работать с ватой и клеем;

-развивать мелкую моторику

Изображение  шапки, клей, кисть, вата

19.

02.02

«Я слепил снеговика»

-Развивать умение детей работать с ватными дисками; наклеивать готовые формы на лист картона в правильной последовательности

Картон, ватные диски, клей, кисть

20.

09.02

«Звёздное небо»

-Продолжать развивать у   детей умение работать с крупой и клеем;

-развивать мелкую моторику

Бумажные салфетки,  крупа пшено, картон с изображением луны, клей, кисть

21.

16.02

«Машина»

-Продолжать развивать у   детей умение работать с крупой и клеем;

-развивать мелкую моторику

Картон, трафареты, клей, кисть, крупа пшено, гречка

22.

02.03

«Цветок для мамы»

-Продолжать развивать у   детей умение работать с бумажной салфеткой и клеем;

-развивать мелкую моторику

Альбомный лист с изображением цветка, клей, кисточка, цветные салфетки

23.

09.03

«Веточка мимозы»

-Закрепить умение работать с салфеткой, скручивать шарики одного размера;

 -развивать чувство цвета и композицию

Цветная бумага, альбомный лист с изображением веточки мимозы, клей ПВА, кисти, клеенка, ножницы, салфетка желтого цвета.

24.

16.03

«Цыплёнок и червячок»    

-Продолжать учить детей приклеивать крупу на готовый силуэт;

-развивать мелкую моторику

Картон, трафареты, клей, кисть, крупа пшено, гречка

25.

23.03

 «Жираф»

-Продолжать учить детей работать с крупой и клеем;

-развивать мелкую моторику

Картон, трафарет, клей, кисть, пшено

26.

30.03

«Ромашки-белые рубашки»

-Продолжать учить детей работать с крупой и клеем;

-развивать мелкую моторику

Манная и пшенная крупы, цветной картон, на который нанесен силуэт будущей аппликации, клей, кисточки

27.

06.04

«Солнышко»

-Продолжать учить детей работать с крупой и клеем;

-развивать мелкую моторику

Картон, трафарет, клей, кисть, пшено

28.

13.04

 «Расцвели одуванчики»

-Продолжать развивать у   детей умение работать с бумажной салфеткой и клеем;

-развивать мелкую моторику

Альбомный лист с изображением цветка, клей, кисточка, жёлтые салфетки

29.

20.04

«Ёж»

-Развивать у детей умение работать с семечками и клеем; располагать изображение на всем листе;

-развивать мелкую моторику

Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, семечки

30.

27.04

«Кораблик»

-Развивать у детей умение изготавливать кораблик из грецкого ореха; проявлять фантазию

Скорлупки грецкого ореха, пластилин, зубочистки, цветная бумага, ножницы

31.

04.05

«Салют»

-Развивать у детей умение катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места, проявлять фантазию;

-развивать мелкую моторику

Альбомные листы, клей, кисточка, цветные салфетки

32.

11.05

 «Овечка»

-Продолжать учить детей работать с ватой и клеем;

-развивать мелкую моторику

Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, вата

33.

18.05

«Подсолнух»

-Развивать у детей умение работать с семечками и клеем; располагать изображение на всем листе;

-развивать мелкую моторику

Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, семечки, цветная бумага

34.

25.05

«Цветы»

-Развивать у детей умение работать с семечками и клеем; располагать изображение на всем листе;

-развивать мелкую моторику

Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, семечки, цветная бумага


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Опыт работы «Детская мастерская – мастерская декораторов»

Представлен опыт работы по обогащению развивающей среды группы продуктами детской деятельности...

Опыт работы "Детская мастерская - мастерская декораторов"

В статье представлен опыт работы по организации развивающей предметно-пространственной среды совместно с детьми старшего дошкольного возраста....

Презентация опыта работы на городском методическом объединении "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Презентация опыта работы на городском методическом объединении воспитателей "Детская мастерская - мастерская декораторов"

Представлен опыт работы организации развивающей предметно - пространственной среды группы...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....

Приобщение дошкольников к театру через искусство художественного слова и живопись «Организация деятельности детей и педагога в творческой мастерской». Тема: «Театральная мастерская»

Конспект организации совместной деятельности педагога и детей в творческой мастерской по приобщению детей к театру через искусство и художественное слово. Народная сказка "Колобок" на новый ...