НОД по ручному труду
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание
Образовательные задачи: - формировать общее представление о народной тряпичной кукле, ее разнообразии и красоте;
- приучать к совместному труду со сверстниками;
- учить детей изготавливать куклу из ткани;
- обогащать активный словарь: горестное, несчастное, огорченное, тряпичная кукла;
Развивающие задачи: -продолжать развивать интерес детей к прикладному творчеству;
- развивать мелкую моторику рук; индивидуальные творческие способности;
- способствовать развитию коммуникативных умений во взаимодействии ребенка с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные задачи: - воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- поддерживать интерес к народной кукле как объекту окружающего мира;
- вызывать эмоциональную отзывчивость на восприятие тряпичной куклы, желание любоваться ею, радоваться ее внешнему виду.
Методы и приемы:
Наглядные методы: показ педагога, пример, помощь.
Словесные методы: сообщение новых знаний, беседа, поощрение. Практические и игровые методы: сюрпризный момент, показ образца, игровые действия, оценка деятельности.
Материал: заготовки ниток и ткани, ножницы, подносы, аудиозапись плачущей куклы и песни «Бибика», фотографии кукол для организации галереи, руль, фломастеры для рисования глазок.
Индивидуальная работа: помощь детям при завязывании ниток.
Ход НОД
Дети играют. Слышится плач.
В: Ребята, что за звук?
Д: Кто-то плачет.
В: Из детей никто не плачет.
(Ищут, откуда исходит звук. Находят сундучок.)
В: Сундучок, откуда он? Кто же там плачет?
(Открываем сундучок, а там тряпичная кукла с грустным лицом.)
В: Кто же это?
Д: Кукла.
В: Посмотрите на ее лицо. Какое оно?
Д: Грустное, печальное, жалкое.
В: Да, правильно, можно еще сказать горестное, несчастное, огорченное. Как вы думаете, что же могло с ней произойти?
(Предположения детей)
В: Может она сама нам расскажет?
(Включается аудиозапись с рассказом куклы.)
В: Расскажи нам про своих друзей.
К: Если хотите про них узнать, то приглашаю вас в галерею.
В: Какое необычное приглашение. Ребята, а вы знаете что такое галерея?
Д: Галерея - -это где хранятся картины.
В: Принимаем приглашение Марине? Кто расскажет про правила поведения?
Д: Внимательно слушать экскурсовода, не перебивать, друг друга не толкать, картины руками не трогать.
В: Все правильно. Садимся на паровозик и поехали.
(Рассказ про изображения на фотографиях)
В: Ребята, Марине стала еще грустнее. Как же мы можем развеселить ее?
Д: Сделать еще кукол.
В: Хорошая идея. Превратимся с вами в мастеров тряпичных кукол и сделаем подружек для Марине. Садимся в паровозик и поехали в мастерскую.
Занимаем рабочие места. Сейчас я вам покажу, как делать куклу. Для выполнения фигурки куклы нужно на середину лоскута положить кусочек ткани и обмотать ниткой 3 раза - голова. Оттянуть ткань в сторону и обмотать 3 раза - рука. Аналогично проделать в другую сторону. Затем завязать на узелок и отрезать лишние нитки. На талию завязываем фартук, а на голову платок, кусок треугольной ткани. Прежде чем начать работу, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Обед для куклы»
Я пекла, варила, Кукол накормила. | Сжимают-разжимают кулачки |
Куклы меня слушали, Быстренько все скушали. | Указательные пальцы стучат друг о друга |
И суп из цветочков, И пирог из песочка, И котлеты из глины, И компот из рябины. | На каждую строку загибают пальцы. |
В: Ребята, можете приступить к работе. Не забывайте помогать друг другу.
(В ходе работы воспитатель помогает детям)
В: Вот и сладили мы своих кукол. Молодцы, мастера да рукодельницы!
В: С кем мы сегодня познакомились? Из чего сделана кукла Марине? Какое настроение было у нее? Куда нас пригласила Тряпичная кукла? Молодцы, ребята, внимательно слушали, много запомнили, да и работу свою старательно и красиво выполнили. Все постарались на славу! У нас получились замечательные куклы! Смогли развеселить Марине. Можете пригласить Марине и ее новых подружек на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружок по ручному труду и конструированию
Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....
Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».
ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...
Конспект занятия по ручному труду в средней группе. Образовательная область «Труд»
Занятие по ручному труду....
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)
Планируемые результаты:ребенок старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок познакомиться с правилами укрепления и сохранени...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...
Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса» Интегрированное занятие в старшей группе по ручному труду «Сказочные герои леса»
Программные задачиСовершенствовать навыки работы с природным материалом....