НОД "Стоит в поле теремок..."
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
НОД для дошкольников среднего возраста, с применением легоконструирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stoit_v_pole_teremok.docx | 42.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
для второй младшей групп
«Стоит в поле теремок...»
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад
комбинированного вида №1 Цыбусова С.В.
Цель : создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством конструктивной деятельности.
-
- развивать умение согласовывать действия с другими детьми
- воспитывать у младших дошкольников доброжелательность и дружеские взаимоотношения
- активизировать словарный запас детей словами: терем-теремок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок, косолапый медведь.
- развивать мелкую моторику и моторику речевого и двигательного аппарата.
Оборудование: сундучок, деревянные герои сказки «Теремок», магнитофон, фонограммы, детали конструктора Lego для строительства забора и деревьев.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки.
Содержание НОД:
-Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей.) Я вас сегодня приглашаю в страну сказок!
Становитесь длинной змейкой, пойдем по узкой тропинке, чтобы травку не помять и цветочка не сломать. (Дети вместе с воспитателем под музыку змейкой идут по тропинке.)
По извилистой дорожке дети шли,
Сундучок в пути нашли,
Сундучок-cундучок,
Позолоченный бочок,
Расписная крышка,
Медная задвижка.
А сундук-то не простой,
Он волшебный – вот какой!
- Какой красивый сундучок, интересно, что там? (Пытается открыть, но он не открывается.) Может, в нем сказка?
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Поудобнее располагайтесь!
(Дети садятся на стулья.)
- Сказка спряталась в загадку. Ну-ка, попробуйте отгадать ее. Если верной будет отгадка, сундучок откроется и к нам придет сказка.
1. В подполье, в коморке
Живет она в норке.
Серая малышка, Кто же это…
(Мышка)
(Сундучок открывается, воспитатель достает мышку и ставит на стол.) Поиграем с мышкой. Пальчиковая гимнастика «Теремок»
Мышка по полю бежала ( пальчики «бегут» по ногам)
И домишко увидала ( делаем «очки»)
Постучала мышка в дом. Тук – тук! (Стучим кулачком)
Пустите мышку отдохнуть.
Хлебом покормите ( ладошки у рта)
Дайте ей вздремнуть. ( Ручки сложены под щечкой)
2. Летом в болоте
Вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка)
Физминутка «Зарядка для лягушат»
Лягушата по порядку
Дружно вышли на зарядку.
Весело шагают, ножки поднимают.
Поднимают лапки вверх.
Кто поднимет выше всех?
Повернулись – хлоп в ладоши
До чего денек хороший!
Повернулись и – ква – ква!
Дружно ловим комара.
И попрыгали немножко
Кто где хочет на дорожке.
3. Рыжая плутовка
Спряталась под елкой.
Зайца ждет хитрюга та.
Как зовут ее? (Лиса)
Двигательное упражнение «Хитрая лисичка»
Дружбу водит лишь с лисой
Это зверь сердитый, злой
Он зубами щелк да щелк
Очень страшный серый….
(Волк)
Двигательное упражнение «Волк»
5. Ходит летом без дороги
Мимо сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге
От мороза прячет нос.
(Медведь)
Артикуляционная гимнастика «Мишка»
Мишка очень любит мед
Знает это весь народ.
Сядет Мишка к меду ближе
И губу свою оближет.
Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот сколько зверюшек подарил нам волшебный сундучок! Ребята, как вы думаете, из какой сказки пришли нам зверюшки? ВыПравильно, это сказка «Теремок». Только вот я не вижу зайку…
(Звучит волшебная, сказочная музыка.)
Какую песенку запели лягушки?
(Дети протяжно квакают.)
Как поют весёлые лягушки?
(Дети квакают весело и громко.)
Как поют печальные лягушки?
(Дети квакают тихо и жалобно.)
НОД по развитию речи в младшей группе "Рассказывание русской народной сказки "Теремок" |
Автор: Постолова Галина Борисовна |
12.01.2015 22:18 |
Программное содержание: - учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность действий благодаря методу моделирования; - упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании; - развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Словарь: активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик рыженькая, зубастый, большой.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, отгадывание загадок, моделирование сказок.
Материал: сундучок, колокольчик, иллюстрации и модели к сказке, мольберт.
Методические приемы: - сюрпризный момент, - художественное слово, - игра «Перевоплощение», - рассказывание сказки, - иллюстративный материал, - беседа по содержанию сказки, - моделирование сказки, - речевое упражнение на словообразование. Дети заходят в группу, приветствуют гостей. Замечают на столе сундучок. - Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок. Давайте посмотрим, что там внутри? (колокольчик). Это волшебный колокольчик. Он может превращать людей в разных животных. Только нужно произнести волшебные слова: Колокольчик прозвени Детей в зверюшек преврати. (Дети повторяют слова, воспитатель звенит колокольчиком). - А в кого мы превратимся, вы сейчас отгадаете сами. Послушайте загадку: Живет в норке, грызет корки, Короткие ножки, боится кошки. - В кого будем превращаться? (в мышей). Как пищат мышата? (пи-пи-пи). А кем вы сейчас станете? Зеленые мы как трава, Наша песенка: «Ква-ква». (лягушка) - Покажите лягушат. Как они квакают? - Следующая загадка: Маленький, беленький По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. (зайчик) - Покажите, как скачут зайчата. Хитрая плутовка, Рыжая головка. Хвост пушистый – краса! А зовут ее …(лиса) - Покажите хитрую лисичку. Кто осенью холодной Ходит хмурый и голодный. (волк) - Давайте покажем, как ходит по лесу голодный волк. - И последняя загадка: Хозяин лесной, просыпается весной, А зимой, под вьюжный вой, Спит в берлоге снеговой. (медведь) - Покажите, как ходит медведь. - Молодцы, ребята, отгадали все загадки. Теперь можете сесть на стульчики.
- Кто сможет назвать всех животных, которых мы изображали? - Сейчас я вам расскажу сказку, в которой все они жили дружно, в одном домике. Сказка называется «Теремок». Воспитатель рассказывает сказку с использованием иллюстраций.
Беседа по содержанию сказки. - Вот какая сказка о животных. Как она называется? Назовите тех, кто поселился в домике-теремке? - Как просились в теремок звери? Что они говорили? - Вспомните, какие в сказке у каждого зверька прозвища? + мышка-норушка, лягушка-квакушка и т.д.
- Ребята, давайте поиграем в сказку. Посмотрите, на эти картинки. (На мольберте висят модели сказки вразброс). На каждой из них нарисован герой из сказки. Помогите мне составить их по порядку. Я начну, а вы продолжите. «Стоит в поле теремок, он не низок, не высок». (Воспитатель берет модель теремка и вешает на доску). - Кто пришел первым? (мышка). Какая она? (хвостатая, потому что у нее длинный хвостик). Ребенок ставит рядом модель мышки. - Кто пришел за мышкой? (лягушка). Лягушка громко квакает, у нее большой рот, как будто она все время улыбается. Значит, она какая? (веселая). - За лягушкой кто прискакал? (зайчик). У зайчика длинные уши, поэтому как мы может назвать его? (ушастиком). Ставится модель зайчика. - Кто прибежал потом? (лисичка). Какого цвета лисичка? (рыженькая). - За лисичкой пришел…(волк). У волка большие острые зубы, поэтому он какой? (зубастый). - Последний пришел… медведь. Он сломал теремок. Почему? (он большой).
- Спасибо, ребята, помогли мне расставить все картинки на место. - Напомните, как называлась эта сказка? |
Давайте вместе скажем волшебные слова сначала тихо, а потом громко:
”Раз, два, три сказка оживи”.
Итак, посмотрите где мы оказались. (В лесу). Шум леса. Слышите как шумит лес.
Как в лесу? (Тихо, спокойно, птицы поют)
Посмотрите. Стоит в поле теремок. слайд № 9
Пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка»
Маленькая мышка «Пробежаться» пальчиками по коленям.
По полю бежит,
Увидела домишко Приставить пальчики-«очки» к глазам.
И в окно стучит.
— Тук-тук, тук-тук! Постучать кулачком по одной ладони.
Пустите Мышку отдохнуть, Постучать вторым кулачком по другой.
Хлебом покормите, Сжимать и разжимать пальчики около рта
(«кушать») .
Дайте ей вздремнуть. Положить ладошки под щечку.
(М. Картушина)
Физминутка «Лягушата»
Лягушата по порядку Маршировать по кругу друг за другом.
Дружно вышли на зарядку,
Весело шагают,
Ножки поднимают.
Поднимаем лапки вверх. Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам,
Кто поднимет выше всех? Пальцы раздвинуты («лягушачьи лапы»).
Повернемся — хлоп в ладоши Повороты вправо и влево, делая хлопок в ла
До чего денек хороший! доши прямыми руками.
Приседаем и — ква-ква! — Приседать, хлопая в ладоши перед собой и
Дружно ловим комара. произнося: «Ква! ».
И попрыгаем немножко Прыжки на двух ногах в свободном направле-
Кто где хочет по дорожке, нии.
Растянули губки к ушкам —
Улыбнуться друг другу.
Улыбаются лягушки.
Вместе скажем мы: «Ква-ква! ». Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох, опус-
Вот и кончилась игра. тить их вниз и слегка наклониться вперед (выдох). (М. Картушина)
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
К теремочку кто придет
И пристанище найдет?
Воспитатель: Отгадайте, ребятки, кто к теремку спешит. (Загадывает загадку.)
Длиннохвостая малышка,
В серой шубке ходит.
(мышка) .
Дети:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
У него остановилась и стучит.
(Воспитатель выкладывает на фланелеграф мышку.)
Воспитатель: Прибежала Мышка к теремку, заглянула в окошко: есть ли кто в теремке, спят ли хозяева?
Пальчиковая гимнастика «Маленькая мышка»
Маленькая мышка «Пробежаться» пальчиками по коленям.
По полю бежит,
Увидела домишко Приставить пальчики-«очки» к глазам.
И в окно стучит.
— Тук-тук, тук-тук! Постучать кулачком по одной ладони.
Пустите Мышку отдохнуть, Постучать вторым кулачком по другой.
Хлебом покормите, Сжимать и разжимать пальчики около рта
(«кушать») .
Дайте ей вздремнуть. Положить ладошки под щечку.
(М. Картушина)
Никого нет в теремочке. Забежала Мышка в теремок. Теперь она там живет. Но что это за шум? (Воспитатель загадывает загадку.)
По дороге бодро скачет
Большеглазая квакушка.
Она прыгает, как мячик.
А зовут ее. (лягушка) .
Холодно лягушке,
Мерзнут, мерзнут лапки.
А давай, лягушка,
Сделаем зарядку.
Физминутка «Лягушата»
Лягушата по порядку Маршировать по кругу друг за другом.
Дружно вышли на зарядку,
Весело шагают,
Ножки поднимают.
Поднимаем лапки вверх. Поднимать руки вверх и сгибать их к плечам,
Кто поднимет выше всех? Пальцы раздвинуты («лягушачьи лапы»).
Повернемся — хлоп в ладоши Повороты вправо и влево, делая хлопок в ла
До чего денек хороший! доши прямыми руками.
Приседаем и — ква-ква! — Приседать, хлопая в ладоши перед собой и
Дружно ловим комара. произнося: «Ква! ».
И попрыгаем немножко Прыжки на двух ногах в свободном направле-
Кто где хочет по дорожке, нии.
Растянули губки к ушкам —
Улыбнуться друг другу.
Улыбаются лягушки.
Вместе скажем мы: «Ква-ква! ». Квакнуть. Поднять руки вверх (вдох, опус-
Вот и кончилась игра. тить их вниз и слегка наклониться вперед (выдох). (М. Картушина)
Воспитатель: Попросилась Лягушка в теремок. Живут теперь вдвоем — Мышка и Лягушка. (Загадывает загадку.)
Кто же к теремку бежит
И от страха весь дрожит?
Быстро скачет по лужайке
Наш знакомый белый. (Зайка)
Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение зайчика
Воспитатель: Дети, почему у зайца зимой шубка белого цвета, а не серого? (Дети отвечают). Правильно, в белой шубе зимой зайчика не видно на белом снегу. А наш Зайчик, увидев нас, испугался.
(Дети исполняют с движениями русскую народную песню «Зайка».)
Воспитатель: Лягушка и Мышка пригласили Зайчика в теремок погреться. Но он все равно дрожал. И тут к домику подошла новая гостья. (Загадывает загадку.)
Хитрая плутовка
Всех обманет ловко.
До чего же хороша!
Ходит важно, не спеша,
Знают все ее в лесу —
Рыжехвостую.
(лису) .
(Воспитатель выкладывает на фланелеграф изображение лисы.)
Воспитатель: Но к теремку пришла добрая Лиса. Она принесла для Зайчика любимое лакомство — морковку. Сколько морковок принесла лисичка? А у Зайчика есть детишки-зайчишки.
Воспитатель раздает числовые карточки и предлагает каждому зайчику дать по морковке, уточняет: зайчиков и морковок поровну, сколько зайчиков, столько и морковок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех зайчиков угостили морковками. Лисичка теперь тоже живет в теремке. А по полю идет новый гость. (Загадывает загадку.)
Неуклюжий он, лохматый.
Спит зимою он, ребята.
Может громко он реветь,
Потому что он —.
(медведь) .
Выкладывает на фланелеграф изображение большого медведя.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, можно медведю жить в теремке? Почему? (Дети объясняют, что медведь большой, а теремок маленький.) Что нужно сделать, чтобы все звери поселились в теремке. (Ответы детей.) Конечно, нужно построить новый теремок. Поможем зверям построить новый дом.
Дети выполняют коллективную аппликацию «Теремок» из готовых геометрических фигур, наклеивая окошки квадратной и круглой формы на силуэт большого терема, и украшают его мелкими деталями.
Воспитатель предлагает рассмотреть теремки, сравнить их на фланелеграфе и аппликации, уточняет слова «большой», «маленький», перечисляет зверей, которые живут в теремке.
Воспитатель: Сказка кончилась. Пора попрощаться, детвора!
Сказка Теремок прекрасно используется в образовательных целях в детском саду. Для детей сказочные персонажи кажутся привычными и понятными. Герои Теремка живут в группах детских садов в виде самодельных кукол для театра, в развивающих играх, картинках и методических пособиях для занятий. В этом разделе можно найти все предложенные воспитателями и педагогами работы и идеи по теме русской народной сказки, которые помогут сделать детские мероприятия еще интереснее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"
Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...
«Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...
Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»
Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...
Конспект занятия «Стоит в поле теремок» «Развитие коммуникативных навыков у детей с ЗПР на основе сюжета русской народной сказки «Теремок» (с использованием интерактивных технологий mimio)»
Цель: Развивать коммуникативные навыки у дошкольников с ЗПР, используя сюжет сказки...