кружок "Мастеринка"(ручной труд)
учебно-методический материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Куимова Надежда Владимировна


кружок "Мастеринка"(ручной труд)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhka.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кружок  "Мастеринка" (Ручной труд)

в подготовительной группе

Пояснительная записка

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Проблема развития детского художественного творчества приобретает все большое значение. Детское творчество реализуется в разных видах художественной деятельности, и дело воспитателей создать все условия для приобщения ребенка к различным видам художественной практики. Ручной труд для ребенка привлекателен, поскольку он удовлетворяет их стремление к самостоятельности, самоконтролю и развитию творческих способностей. В процессе создания поделок формируется настойчивость, старательность, целеустремленность. Детям становится понятна связь между действием и полученным результатом.

Данная кружок направлена на развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.

Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности

кружок «Мастеринка» рассчитана на детей 5-6, 6-7 лет. Занятия проходят 2 раза в неделю после сна .

Количество детей: 2 группы по 10 человек.

Итогом детской деятельности могут служить выставки детских работ.

Цель кружка - Развивать самостоятельность, творчество, индивидуальность детей, художественные способности, путем экспериментирования с различными материалами, нетрадиционных техник; формировать художественное мышление и нравственные черты личности, эмоциональную отзывчивость к прекрасному.

Задачи

Обучающие:

  • обучение умению планирования своей работы;
  • обучение приемам и технологии изготовления композиций; изучение свойств различных материалов;
  • обучение приемам работы с различными материалами; обучение приемам самостоятельной разработки поделок.

Развивающие:

  • развитие у детей художественного вкуса и творческого потенциала;
  • развитие образного мышления и воображения;
  • создание условий к саморазвитию дошкольников.

Воспитательные:

  • воспитание уважения к труду и людям труда;
  • формирование чувства коллективизма;
  • воспитание аккуратности.

Ведущая идея кружка – создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.

Принципы, лежащие в основе :

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
  • Системность работ; «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
  • Принцип тематических циклов.
  • Индивидуальный подход.

Методы :

  • словесный (устное изложение, беседа, рассказ, и т.д.);
  • наглядный (показ иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу и др.);
  • практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам и др.);

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

  • групповой – организация работы в группах;
  • индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Ожидаемые результаты

В результате обучения в данном кружке дошкольники освоят:

  • различные приемы работы с бумагой, природным материалом, фольгой, цветными нитками, тканью, бисером, пуговичками (вязать крючком);
  • следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
  • планировать порядок рабочих операций, контролировать свою работу;
  • будут создавать композиции с изделиями;
  • разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;
  • овладеют навыками культуры труда;
  • улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Кружок знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Этапы работы.

1 этап – знакомство со свойствами материалов.

2 этап – обучение приемам изготовления.

3 этап – изготовление поделок.

Работа с педагогами предусматривает: беседы, консультации, мастер-классы, семинары-практикумы, презентации, советы по изготовлению той или иной поделки.

Работа с родителями предполагает: папки – передвижки, информационные стенды, индивидуальные консультации, мастер – классы, анкетирование, родительские встречи, семинары – практикумы.

Материалы: бумага цветная для аппликаций, калька копировальная, альбом, ткань, вата, фетр, ватин, тесьма, эластичная лента, кружева, проволока тонкая мягкая, клей ПВА, шишки, шерстяная пряжа и т.д.

Тематические направления кружка

  1. Работа с природным материалом (3 занятия)

Работа с природными материалами помогает детям развить воображение, чувство формы и цвета, аккуратность, трудолюбие. Занимаясь конструированием из природных материалов, ребенок вовлекается в наблюдение за природными явлениями, ближе знакомится с растительным миром, учится бережно относиться к окружающей среде.

Тема и задачи занятия

Материал, способы работы

«Подсолнух»

Цель. Научить изображать подсолнуха с помощью трафарета, пластилина, семечек.

Пластилинография, аппликация из семян

«Старичок - лесовичок»

Учить детей составлять изображение лесовичка, используя как варианты изображения с нескольких картинок. Предложить самим придумать и изготовить необычного лесного жителя. Использовать для соединения деталей пластилин.

Шишки, веточки, пластилин.

крышка от молочной бутылочки, клей

«Лебеди в пруду»

Формировать умение создавать сюжетные композиции, используя различные материалы. Развивать мелкую моторику. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе

Тонированный лист бумаги формата А3, белое перо, салфетки белого цвета, клей ПВА, кисти, клеенка.

  1. Работа с бумагой (2занятия)

Виды работ из бумаги. Свойства бумаги: (легко режется, мнется, хорошо склеивается.) Художественные приёмы (самостоятельно складывать и вырезать из бумаги сложенной гармошкой, срезать ненужные части, делать надрезы, склеивать, оформлять поделку). Правила пользование ножницами и шаблоном.

Тема и задачи занятия

Материал, способы работы

«Цветы в технике оригами»

Знакомство с новым видом техники изготовления цветов

Способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Формировать эстетический вкус.

цветная бумага, клей, ножницы

  1. Работа с тканью (5 занятий)

Виды работ с шаблонами, тканью, цветовосприятие, составление композиций.

Тема и задачи занятия

Материал, способы работы

«Птица счастья»

Цель. Развивать у детей воображение, закреплять навыки работы с шаблонами, тканью и ножницами

Аппликация из ткани

«Новогодние игрушки: сова». Продолжать учить вышивать швом «вперёд иголка» игрушки.
Учить работать не спеша, подбирая красивое сочетание ниток в узоре. Закрепить правила техники безопасности с иглой, ножницами.

Иголки, разноцветные нитки, ножницы, цветные кусочки ткани.

  1. Работа с бисером (вышивание плетение бисером) (5 занятий)

Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей через занятия с бисером;

Тема и задачи занятия

Материал, способы работы

Изготовление цветка.

Цель: Познакомить детей со схемой плетения, последовательностью.  Развивать умение нанизывать бисер на проволоку, чувство ритма.  Воспитывать трудолюбие, желание сделать приятное маме.

 проволока для бисера плетения, бисер разного цвета.

«Стрекоза».

Цель: Продолжать формировать умение плести с опорой на схему, следуя словесным указаниям педагога. Закрепление знания цветов и их оттенков. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Иголка для бисера плетения, нить для бисера плетения, бисер разноцветный.

  1. Работа цветной вязальной ниткой и крючком (3 занятия)

Развитие навыков работы с мелко нарезанными нитками. Учить вязать крючком и создавать композиции из вязаной цепочки .

Тема и задачи занятия

Материал, способы работы

Воздушная петля. Столбик без накида

Цель: Учить набирать петли. Способы образования начальной петли. Цепочка из воздушных петель. Образование столбика без накида.

Крючок, нить для вязания.

Ткани иголка и нитка для шитья

 Декоративное панно

Цель: Продолжать учить создавать узор по схеме. Закреплять умение шить швом «вперёд иголка»

  1. Работа: Пластилинография (3 занятия)

Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Развивать любознательность, расширять кругозор.

Тема и задачи занятия

Материал, способы работы

«Пасхальное яйцо»

Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать фантазию.

Пластилинография, барельеф.

 «Летающая тарелка»

Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Развивать любознательность, расширять кругозор.

«Морской пейзаж»

Цель. Закреплять умение наносить на бумагу пластилин, составлять сюжетную композицию. Учить наносить пластилин небольшими кусочками, подбирая цветовую гамму. Развивать любознательность, расширять кругозор.

  1. Тесто- пластика. (3 занятия)

Тема и задачи занятия

Материал, способы работы

Рыбы нашего края

Цель:

Тесто, краски стеки, влажные салфетки. Цветное тесто.

Панно «Весенние цветы»

Цель. Способствовать развитию умения продумывать вместе с воспитателем содержание своей работы, композиционное расположение. Побуждать детей передавать яркий образ цветущего луга

  1. Работа в техники «Квиллинг» (4 занятия)

Тема и задачи занятия

Материал, способы работы

Освоение техники «Квиллинг»

Цель: Развитие глазомера, внимания, памяти, мышления, моторики, творчества; воспитывается воля усидчивость, аккуратность при выполнении работы, интерес, эстетика.

«Мимоза»

Цель: учить детей скручивать элемент (форму) “свободная спираль”, и наклеивать на основу.

«Первые листочки»

Цель: учить детей скручивать и делать элемент (форму) – капелька.

Библиографический список  

  1. Бахметьев А., Кизяков Т. «Очумелые ручки». -М.: «Просвещение», 2005. 178 с.
  2. Ворончихин Н. С. «Сделай сам из бумаги». – М.: «Изд – во «Акцидент», 2001. 85 с.
  3. Гусакова М.А. «Аппликация в детском саду». – М.: «Мозаика – Синтез», 2002. 128с.
  4. Гусакова М.А. «Подарки и игрушки своими руками». М: Сфера, 1999
  5. Конышева Н.М. «Умелые руки». Смоленск «Ассоциация XXI век», 2010.
  6. Нагибина М.И. «Природные дары для поделок и игры». Ярославль, Академия развития, 1998. 192 с.
  7.  Хасенбанк В., Хенши Э., Бенц Б. «Самоделки».
  8. Чернуха Т.А. «Твоя маленькая мастерская
  9.  Интернет ресурсы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по ручному труду и конструированию

Каждый из нас в детстве смастерил своими руками хотя бы одну игрушку, и именно эта игрушка долгое время была самой любимой, потому что мы вложили в нее свою душу....

Конспект интегрированного занятия по экологии и ручному труду. Тема: «Почему идёт дождь и дует ветер».

ЦЕЛЬ: (Экология)- ознакомить с такими явлениями, как осадки и движение воздуха.- расширить и уточнить представления детей о дожде и ветре; раскрыть значение этих явлений для челов...

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Образовательная деятельность «Лиска-лисонька, лиса» (чтение художественной литературы-коммуникация-труд\ручной труд)

Планируемые результаты:ребенок  старается поддерживать беседу, высказывать своё мнение, рассуждает и дает свои необходимые пояснения;ребенок  познакомиться с правилами укрепления и сохранени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...