Конспект интегрированного НОД в группе общеразвивающей направленности №8 воспитанников шестого года жизни. Тема «Волшебный цветок» (Открытый просмотр для родителей)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие: развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности; учить детей доброжелательно относиться друг к другу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи;
Познавательное развитие: развивать мышление, творческие способности, воображение; развивать мелкую моторику; закреплять навык сложения и вычитания чисел в пределах 10; формировать умение классифицировать и обобщать предметы по двум, трем, четырем признакам.
Речевое развитие: закрепить знания детей о фольклоре (сказках, загадках) .
Организационная часть
Звучит спокойная музыка. Дети свободно заходят, садятся на стульчики. У воспитателя в руках горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги.
Воспитатель: Знаете, что у меня там? Цветок! У этого цветочка пять разноцветных лепестков. Я вырастила его для нашей группы. Это самый необыкновенный цветок, очень нежный и красивый! Он боится холода и сквозняка, поэтому я укрыла его потеплее. Но прежде, чем открыть цветок, я хочу задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
-Перечислите все весенние месяцы.
-Сейчас утро или вечер?
Какие еще части суток вы знаете?
-Какой сегодня день недели?
- Назовите дни недели с понедельника.
-Кто стоит справа от тебя?
Молодцы , много вы уже знаете
(Снимает колпак, под ним голый стебель. Огорчается.)
Все пропало! Кто-то оборвал на моем цветочке все лепестки. Где же их теперь искать? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В сказочной стране есть «Школа волшебных наук».
В этой школе нам помогут вернуть пропавшие лепестки. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы поделиться с другом хорошим настроением, надо всем взяться за руки, друг другу улыбнуться и сказать доброе слово.
Основная часть
Игра-испытание «Неведомая дорожка».
«Мы взялись за руки, - продолжает воспитатель, - идем по лужам, высоко поднимаем ноги… Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей… Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу. Вот мы вошли в сказочную страну.
Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране?
Дети отвечают.
Посмотрите, а вот и жители этой страны!
Дидактическая игра «Из какой сказки герой? »
(Воспитатель показывает иллюстрации сказочных героев, дети называют его и говорят из какой он сказки).
На ковре лежат серединки цветов на каждого ребенка, а возле каждой серединки цветка - лепестки из геометрических фигур по десять штук. Дети выбирают цветок по желанию и подходят к нему.
Задание детям: в серединке цветка нарисована цифра - сколько же лепестков должно быть у волшебного цветка. Соберите цветок и назовите, из каких фигур состоят лепестки.
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Посмотрите! Здесь конверт. Интересно, что в нем? Давайте откроем его и посмотрим что внутри. (Достают картинки с изображением воздушного шара, карандаша, облака, лейки, арбуза.)
Задание: Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках.
Воспитатель: Молодцы хорошо справились с заданиями. Но войти мы не сможем туда, пока не ответим на вопросы.
Разминка с мячом.
Воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает и бросает мяч воспитателю.
ЗАДАНИЕ №1
(Работают дети по индивидуальным карточкам)
Найдите и заштрихуйте в своей карточке лишний предмет. Объясните, почему он не подходит к остальным (приложение №1) .
(После выполнения задания воспитатель возвращает один лепесток красного цвета) .
ЗАДАНИЕ №2
(Дети работают по индивидуальным карточкам) .
Посмотрите, что изображено на ваших карточках?
Дети: Фрукты, овощи, ягоды. (Или дети называют каждый изображенный предмет) .
Воспитатель: Послушайте задание! Рядом с фруктами нарисуйте кружочки, рядом с овощами треугольник, рядом с ягодами квадрат.
(После выполнения воспитатель возвращает второй лепесток)
РАЗМИНКА
Спал цветок - (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)
И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)
Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)
Встрепенулся, (Движения кистями рук)
Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел! (взмахи руками)
ЗАДАНИЕ №3
Как я уже говорила вам, остальные лепестки вы найдете в «Стране Цветов». Я помогу вам добраться до этой страны. На чем мы будем путешествовать? (По желанию детей).
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель : Я помогу вам вернуть остальные лепестки, но сначала мы поиграем. У меня есть волшебный цветочек, вы будете его передавать друг другу, ответив на мой вопрос.
ВОПРОСЫ:
1. Щука, карась, окунь, сом это - (рыбы)
2. Ласточка, воробей, ворона, дятел это – (птицы) .
3. Насекомые, земноводные, звери, рыбы это – (животные) .
4. Деревья, кустарники, трава это – (растения) .
5. Мак, ромашка, василек, роза это – (цветы) .
6. Что есть у всех растений (корень, стебель, лист, цветы, плод) .
7. Что нужно для того, чтобы цветок развивался?
8. Какую пользу приносят цветы?
9. Какой вред могут принести цветы?
10. Где могут расти цветы? (клумба, луг, поле, водоем, в комнате)
Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием, поэтому я возвращаю вам четвертый пропавший лепесток.
Пока мы разгадывали загадки, наши умелые руки заскучали. Почему бы нам не изготовить своими руками цветы. Из чего можно сделать цветы?
Дети: Бумага, пластилин, тесто, салфетки.
Все постарались, и цветы получились как настоящие. А что можно сделать из цветов? (букет, картину, подарок, венок). Давайте представим, что мы находимся на лесной полянке и потанцуем с нашими цветами. За ваше старание, умение и за радость, которую вы мне подарили – я возвращаю вам ваш последний пятый лепесток.
Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон). Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки? Как вы думаете, почему этот цветок назвали волшебным, чудесным? Что подарил нам этот цветок?
А теперь давайте этот чудесный цветок и другие цветы, которые вы сделали своими руками, поставим в вазу, пусть они украшают нашу группу и радуют нас. Ведь они никогда не увянут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 27.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида « Сказка»
Конспект итогового мероприятия для родителей с воспитанниками 4-го года жизни группы № 6.
Тема: "Путешествие в волшебный лес".
Воспитатель: Каримова Г.Ф.
Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.
Задачи:
Образовательная область «Коммуникация».
Активизировать в речи детей имена прилагательные, характеризующие время года.
Закрепить знания детей в употреблении в речи имён существительных в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
Продолжать учить детей отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.
Образовательная область «Познание»
Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях.
Развивать мыслительные операции: сравнивать, классифицировать, анализировать, обобщать.
Закреплять умения детей строить несложные постройки, правильно подбирать детали, договариваться между собой.
Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.
Упражнять в умении различать и называть цвета.
Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику .
Формировать доброжелательность, стремление помочь ближнему.
Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Материал: игрушка - лесовичок, конверт с письмом, магнитофон, фонограмма "Пение птиц", мольберт, картинки деревьев, птиц , дикие и домашние животные- игрушки, настольные деревья, настольный домик, чудесный мешочек, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник ), разноцветные цветы ( желтые, красные, синие, белые),деревянный конструктор
Воспитатель: К нам пришло письмо от хозяина леса - Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет.
" Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу очень скучно и грустно. Я обратился к вам, чтобы вы мне помогли. И, если вы исполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду".
Ну что ребята, поможем Лесовичку? Тогда не будем терять время. Но в пути нас могут поджидать разные трудности. Не испугаетесь? (Дети отвечают.) На чем же можно отправиться в лес?
Дети: На поезде, на самолете, на машине.
Воспитатель: На чем мы сегодня поедем, отгадайте сами.
Железные избушки
Прицеплены друг дружке.
Одна из них с трубой, ведет всех за собой.
Ответы детей: Поезд.
Воспитатель: Правильно. Рассаживайтесь по вагонам, мы отправимся в путь, а чтобы не было скучно давайте споем песенку паровозика.
Паровозик кричит дуду!
Я иду, иду, иду.
А колеса стучат
А колеса говорят
Тук-тук-тук, тук, тук
Так-так-так, так, так.
Вот мы с вами и в лесу.
Что за лес? Ой, как грустно, ой, как скучно и темно. Не слышно песен птиц, жужжанье насекомых. Нужно обязательно помочь лесу. А где же Лесовичок? Ах, вот ты где! Что ж ты спрятался? (под пеньком сидит Лесовичок). Наши детки умные, помогут расколдовать лес. С каждым выполненным заданием в лесу станет светлее.
Вот вам и первое задание. Надо ответить на вопросы. Какое время года наступило? (ответы детей) Как вы догадались, ребята, что сейчас весна, а не зима? Правильно, растаял снег, солнышко ярче греет, люди стали легко одеваться. Какие еще приметы весны вы знаете? Какая весна? (Тёплая, красивая, солнечная, пасмурная.) А если идёт дождь? Дождливая. Молодцы. Вот мы справились с первым заданием.
Воспитатель вместе с детьми подходит к мольберту.
Что за картины висят? Давайте рассмотрим. Что нарисовано на картинках?
Дети: Нарисованы деревья.
Воспитатель: Деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. (Показ картинок - деревьев). Берёза, ёлка, рябина. Что общего у этих деревьев? Ствол, ветки, листочки. Чем отличается берёза от ёлки? Правильно, у берёзы - листочки, ствол белый, а у ёлочки- иголочки, ствол коричневый. Справились с 2 заданием, деревья ожили.
Пойдемте дальше. Вставайте друг за другом. Нам надо идти по лесной тропинке.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу - прыг. Через яму- скок.
По камушкам, по камушкам. Бух - упали.
Ой, а что это на пенечке за мешочек, может сюрпризы? Давайте попробуем угадать, что в нем?
Игра « Чудесный мешочек» (Дети достают геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник и называют)
Воспитатель: А одним словом как мы их называем?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Кто скажет, чем отличается квадрат от круга? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы дети. Справились заданием.
Давайте немного разомнемся, встаньте так, чтобы вам было удобно, и повторяйте за мной.
Облака бегут по небу (дети встают на носочки, поднимая руки вверх)
Высоко, высоко
Убегают поезда (разводят руки в стороны)
Далеко, далеко.
Земляничная полянка ( поворачивают корпус в права и влево)
От деревни близко.
Чтобы ягодку сорвать, (наклоняются «срывая ягодки»)
Поклонись ей низко.
Воспитатель: Дети посмотрите, на поляне появились цветы. Наверное, мы с вами очень хорошо справляемся с заданиями.
Давайте, будем собирать цветы в корзину. Цветы разноцветные, надо будет сорвать по одному цветочку, назвать какого цвета цветочек и положить в корзину.
Сколько цветов мы с вами собрали?
Дети: Много.
Воспитатель: Пойдемте дальше. Постойте, Лесовичек что-то говорит. Что случилось Лесовичек? (на столе разложены игрушечные животные)
Смешались дикие и домашние животные. Нужно домашних расселить возле дома, а диких возле леса. Дикие: заяц, лиса, медведь, волк, белка. Где живёт лиса в лесу? (в норе) Медведь? (в берлоге). Белка? (в дупле). Что делает медведь зимой? Какая шубка у зайца летом? А зимой? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (дикие). Домашние: Собака, лошадь, кошка, корова. У собаки кто детёныш? ( щенок) А если их много? ( щенята) У лошади? (жеребёнок) У кошки? (котёнок) У коровы? (телёнок) Что нам корова даёт? Как можно сказать одним словом, какие это животные? (домашние) Почему мы называем их домашними? Правильно, потому что они живут в сарае, около дома. У нас на столах есть конструкторы, давайте мы с вами построим домашним животным домики-сарайчики. (Дети стоят домики)
Хорошие домики- сарайчики получились. Молодцы. Справились и с этим заданием.
Пальчиковая игра.
Воспитатель: В лесу становится светлее. И у нас всё получается. Вот и птички в лес прилетели. ( на мольберте развешаны иллюстрации птиц) Каких вы птиц знаете? (ответы детей)
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло. Запели песни птицы (включается фонограмма пения птиц, появляется солнышко).
Игра « Солнышко и дождик».
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? ( В лесу) Что делали в лесу? (Помогали Лесовичку расколдовать лес.) Данил, что тебе понравилось больше всего? А тебе, Саша? Когда мы задания все выполнили, что вы услышали? (Пение птиц, лес ожил, всё проснулось, солнышко засияло). Вы, ребята были сегодня активны, все отвечали и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями. Спасибо. Лесовик хочет вас поблагодарить. Он приготовил вам угощение. (Раздаем угощение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по социально – личностному, эмоциональному развитию в группе общеразвивающей направленности для детей четвертого года жизни тема: «Путешествие по волшебному лесу »
Формирование у детей младшего дошкольного возраста культуры общения и разрешения проблемных ситуаций....
Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок».
Конспект открытого мероприятия по проектной деятельности в старшей группе "Лабиринты сказок".Тема: «Волшебный цветок»....
Технологическая карта ООД в группе общеразвивающей направленности с воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»
Технологическая карта ООД в группе общеразвивающей направленностис воспитанниками седьмого года жизни Тема «Волшебное дерево»...
Конспект итогового мероприятия для родителей с воспитанниками 4-го года жизни. Тема: "Путешествие в волшебный лес"
Цель: Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.Задачи: Образовательная область «Коммуникация». Активизировать в речи детей име...
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего развития №12 «Умка» на тему «Волшебный цветок» (“Тылсымлы чәчәк”).
ОД была проведена мною в рамках семинара-практикума воспитателей ДОУ Зеленодольского муниципального района РТ в рамках работы Клуба молодого педагога "Путь к мастерству" по теме: "Сказк...
Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему «Волшебный цветок»
Конспект открытого интегрированного мероприятия с использованием нетрадиционной техники аппликации в средней группе на тему "Волшебный цветок"....
Краткосрочный педагогический проект для группы детей 6 – го года жизни. Тема: «Чтобы дети не знали войны»
Цель проекта:Формирование нравственных ценностей.Задачи проекта:1. Сообщать детям первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне. Дать знания о защитниках отечества, о функциях армии...