Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Техника квиллинг. « Ягоды рябины для снегирей».
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Техника квиллинг. « Ягоды рябины для снегирей».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_ryabina_i_snegir_2016.docx | 825.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Заведующий МБДОУ
Д/с №8 «Зоряночка»
________С.Ю. Месикова
«___» __________ 2016г
Дополнительная образовательная
деятельность
для детей 4-5 года жизни
Тема:
Техника квиллинг.
« Ягоды рябины для снегиря »
Дата проведения:
«____»__________2016 г
Место проведения - группа.
Воспитатель:
Акопян А.С.
Тема:
«Ягоды рябины для снегирей»
Цель:
Научить складывать ягоды рябины в технике квиллинга.
Задачи:
1.Совершенствовать знания и представления детей о снегире, его внешнем виде;
2. Обеспечить развитие фонематического слуха (умения слышать звуки в словах)
3.Создать условия для закрепления навыков техники квиллинга, умения выкладывать элементы , развития творческих способностей детей;
4. Вызвать желание детей заботиться о зимующих птицах.
Предварительная работа:
- Знакомство с зимующими птицами, наблюдение за птицами на прогулке;
-Рассматривание изображений зимующих птиц, беседы о строении птиц, их окраске, повадках;
-Разучивание подвижной игры «Снегири»;
-Чтение рассказов, сказок, стихов о зимующих птицах наших лесов.
Воспитатель:
Ребята давайте поиграем с вами в игру «Доскажи словечко…»(по мере того, как дети отгадывают слова, открытки выкладываются на доску) .
«Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю… (снег)
«Все бегут вперегонки,
Все хотят играть… (в снежки).
«С неба все скользят пушинки
Серебристые… (снежинки)
«На полянку, на лужок
Тихо падает…(снежок)
«Словно в белый пуховик
Нарядился… (снеговик)
«Рядом снежная фигурка
Это девочка… (снегурка)
«Вот веселье у рябят
Все сильнее… (снегопад).
«На снегу- то посмотри
С красной грудкой… (снегири)
(изображение снегиря без ягод рябины)
Воспитатель:
Чем похожи все эти слова.
Действительно, все эти слова похожи на слово снег. А как вы думайте, почему снегиря так назвали . Он что белого цвета ? (ответы детей)
-Правильно, снегири это маленькие птицы, у которых очень яркая грудка (алая, малиновая, красная или ярко-розовая)
- А вы знаете, я вспомнила одно шуточное стихотворение японского поэта Китахера Хакусю, послушайте его.
- Птица, птица белая
отчего ты белая,
-Поклевала белых ягод.
-Птица, птица синяя
отчего ты синяя,
-Поклевала синих ягод.
-Птица, птица красная
отчего ты красная.
-Поклевала красных ягод.
Воспитатель:
Какие красные ягоды мог поклевать снегирь, чтоб грудка у него стала красной (ответы детей)
Посмотрите, все снегири сидят на веточках с ягодами рябины, а вот этим птицам не так повезло. А можете ли вы дети предложить, как можно помочь снегирям.
(ответы детей)
Воспитатель:
Странно, почему же это открытка такая. Я хочу предложить сделать ягоды рябины приемом квиллинга, потому что знаю, что вы хорошо им владеете. Давайте с вами вспомним, как можно сделать ягоды (дети выбирают полоски бумаги для квиллинга, наматывают на простой карандаш, закрепляют конец полоски клеем и осторожно снимают заготовку ягоды, приклеивают их, нанося клей на бумагу).
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель:
Дети, наши гости очень хотят посмотреть на ваши работы, но не все ягоды рябины еще просохли, поэтому я предлагаю поиграть в игру.
Подвижная игра «Снегири»
Вот на ветках посмотри - хлопают руками по бокам
В красных майках снегири - наклоняют голову в стороны
Распушили перышки - частое потряхивание руками
Греются на солнышке - хлопки по бокам
Головой вертят, улететь хотят - повороты головы
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью! - дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями.
Ну вот и подсохли наши ягоды рябины и я предлагаю сделать выставку для наших гостей. Чтение стихотворения З. Александровой
Ребенок.
Снежок порхает, кружится,
На улице бело,
И превратились лужицы
В холодное стекло.
-Где летом пели зяблики
Сегодня - посмотри!-
Как розовые яблоки,
на ветках снегири.
Воспитатель:
Вы сегодня, дети, очень постарались и наши птицы очень довольны таким гроздьям рябины (чтение стихотворения поэта Ю.Кушака « Слетайтесь, пичуги»).
Слетайтесь, слетайтесь
Лесные пичуги
Теперь не страшны вам
Холодные вьюги.
В холодные вьюги,
В холодные вьюги
Мы помнить и думать
Должны друг о друге.
Воспитатель:
Сегодня вы молодцы ,помогли снегирям, но не надо забывать о птицах , которые у нас зимуют . Как мы им помогаем?
Рефлексия.
-Трудно ли вам было делать ягоды рябины?
-Что у вас не получилось и почему?
-Что было самым интересным?
Воспитатель:
Я предлагаю составить цветок настроения:( дети выбирают лепесток , цвет которого наиболее подходит к цвету настроения .Затем все лепестки собирают в общий цветок.
Все работы выполнены аккуратно, красиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни. Тема: Техника квиллинг. «Паучок».
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни. Тема: Техника квиллинг. «Паучок»....
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Прием складывание. «Автобус».
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: Прием складывание. «Автобус»....
Дополнительная образовательная деятельность для детей 4-5 года жизни Тема: «Белая береза».
Изготовление детьми картинки методом квиллинг....
Дополнительная образовательная деятельность для детей 5-6 года жизни
Конспект занятия(аппликация)Тема:«Дерево»...
Дополнительная образовательная деятельность для детей 5-6 года жизни Конспект занятия (оригами) Тема: «Кораблик»
Конспект занятия...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 7 –го года жизни Тема: «Моя семья»
Цель: Закрепить представления детей о семье, как о людях, живущих вместе.Задачи: 1) Способствовать осознанию собственного «Я», своей семьи;2) Развивать чувство гордости з...
Дополнительная образовательная программа для детей 7-го года жизни познавательной направленности «Робототехника LEGO WeDo»
Настоящая программа предлагает использование конструкторов нового поколения: LEGO WeDo, как инструмента для обучения детей конструированию и моделированию и носит практико - ориентированный характер. ...