Самообразование на тему "Развитие мелкой моторики по средствам вышивания бисером"
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новониколаевский детский сад «Гнездышко»
МКДОУ «Новониколаевский детский сад «Гнездышко»
Проект по развитию мелкой моторики и подготовки
руки к письму детей 5-7 лет
по средствам вышивания бисером
Воспитатель МКДОУ
«Новониколаевский детский сад «Гнездышко»
Денисенко Ирина Леонидовна
«Мелкая моторика - это совокупность двигательных возможностей выполнения дифференцированных пальцевых движений, определяющих успешность формирования навыков самообслуживания, различных учебных, трудовых и других операций, — считает Дудьев В.П.
Пояснительная записка.
Подготовительная группа – один из самых важных и значимых периодов для ребенка. В этот год ребенок продолжает пополнять знания, продолжает формировать и совершенствовать различные навыки и умения, становясь личностью, готовясь к «дальнейшей взрослой жизни». Одной из главных задач воспитания и обучения дошкольника является его подготовка к школе. К моменту, когда ребёнок пойдет в школу важным является форсированность такого навыка, как развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.
Актуальность темы.
Почему я выбрала эту тему, дело в том, что с каждым годом все больше воспитанников с малообеспеченных, неблагополучных семей с плохо развитой мелкой моторикой. Слабо развитой речью, логическим мышлением, усидчивостью. Ребята испытывают трудности в отношениях со сверстниками.
Проект долгосрочный - 3 года.
Цель работы – развитие мелкой моторики у детей в разновозрастной группе 5-7 лет, способствующее подготовке руки к письму, развитию творческих способностей.
Задачи:
- Организовать группу детей в разновозрастной группе, желающих заниматься творческой деятельностью по развитию мелкой моторики.
- Продолжать работать над развитием тактильной чувствительности, упражнять в координации движений.
- Воспитывать организованность, усидчивость и аккуратность в работе, доброжелательное отношение среди сверстников.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Перспективное планирование 2015-2016 год
Месяц | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | Подбор и изучение материалов из разных источников | Просмотр иллюстраций, журналов о вышивании бисером. |
Октябрь | Анкетирование родителей на тему «Развитие мелкой моторики». Первый этап работы с детьми. | Знакомство с техникой вышивания бисером. |
Ноябрь | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольника». | Вышивание бисером простых рисунков. |
Декабрь | Помочь детям сделать выбор рисунка для работы (учитывая навыки ребенка) | Продолжать вышивать |
Январь | Учить соблюдать одинаковое расстояние между бусинами. | Продолжать вышивать. |
Февраль | Помогать детям находить недочеты в своей работе и учить исправлять их. | Продолжать вышивать. |
Март | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в работе. | Продолжать вышивать. |
Апрель | Учить самостоятельно подбирать цветовую гамму для работы. | Продолжать вышивать. |
Май | Оформление альбома с работами воспитанников | Оформление альбома «Наши работы» |
Перспективное планирование 2016-2017 год
Сентябрь | Знакомство вновь прибывших детей с техникой вышивание бисером. | Показ альбома «Наши работы», иллюстрации, журналы о вышивании бисером. |
Октябрь | Анкетирование родителей вновь прибывших детей; Первый этап работы с вновь прибывшими детьми. |
|
Ноябрь | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики нетрадиционными способами». |
|
Декабрь | Ведение новой нетрадиционной методики развития мелкой моторики «Пластилинография» | Знакомство с пластилинографией. Первые работы в этом направлении. |
Январь | Чередование работ по вышиванию и пластилинографии | Продолжать вышивание и закрашивание бисером. |
Февраль | Работа с родителями. Организация выставки «Работы из бисера» | Оформление выставки |
Март | Продолжать уделять внимание аккуратности и эстетичности работ. | Продолжать вышивание и пластилинографию. |
Апрель | Оформление альбома с работами по плстилинографии | Оформление альбома «Наши умелые пальчики» |
Май | Выставка работ | Выставка работ |
Ведение
Первым шагом моей работы, была идея сделать интересные подарки родителям. Папам на 23 февраля вышить кораблики, а мамам на 8 марта – сердечки. Я и не предполагала, что такой интерес вызовет у детей вышивание бисером. Но когда ребята закончили свои подарки, то стали просить вышивать еще что-нибудь, и для меня это стало толчком в изучении и продолжении этой работы. Я отметила много плюсов в вышивании бисером. У детей развивается не только мелкая моторика, но и идет закрепление цвета и оттенков, формы и величины, воспитывается аккуратность, усидчивость. Когда ребёнок шьет, у него тренируется память. Он вспоминает объяснение и показ воспитателя, действует в соответствии с ними. У ребенка развивается также и мышление: он думает, размышляет, как аккуратней пришить бусинку, соблюдать одинаковое расстояние между ними, делает выводы, умозаключения. В ходе кропотливой работы, ребёнок получает результат своего труда, которому очень рад и горд. Во взаимодействии со сверстниками воспитанники учатся действовать совместно, управлять своим поведением, они обсуждают свои работы, делятся мнениями, ведут непринуждённую беседу. Во время вышивания, я часто с ребятами повторяю ранее разученные считалки для развития памяти, поем песни для положительного эмоционального настроя. Дети с охотой делятся своими как положительными, так и отрицательными событиями в жизни.
Начиная свою работу на начальном этапе, я раздавала детям картинки с одинаковым рисунком и специально смешала несколько цветов, для того чтобы развивать у детей кропотливость и внимание. Ведь для того чтобы достать определенную бусину, надо поработать пальчиками и сосредоточится. Воспитанники сами выбирали цвет и форму бисера, чаще всего это было смешивание. Когда навыки вышивания стали более скоординированы, я предложила детям самим выбирать рисунок для вышивания. Далее шло обсуждение цвета и работы стали более эстетичными и красивыми. Заканчивая свою работу, ребенок просил уже определенную картинку и это тоже большой плюс, воспитанникам нравится, когда взрослые учитывают их интересы и желания. И я подготавливала для ребят именно те картинки, какие они хотят. Но в своей работе я столкнулась с трудностью того, что некоторые воспитанники, не хотели принимать участие в общей работе, аргументируя тем, что мальчики не шьют. И чтобы привлечь их к работе с бисером, я предложила ребятам другой способ знакомый всем «пластилинография», но маленько его подкорректировала. Сначала распечатала трафарет и наклеила на картон, потом предложила детям нанести белый пластилин на контур рисунка. Когда работа была закончена, предложила раскрасить контур бисером, то есть приклеивать. И в этой работе принимали участие все воспитанники. Ребятам очень понравился этот способ рисования и я усложнила задачу. Стали наносить пластилин полностью на весь трафарет и добавила к бисеру – пайетки. Что привело воспитанников в большой восторг, теперь я стала чередовать вышивку и раскрашивание бисером. Специально для детских работ я сделала альбом, ребята очень любят его просматривать и гордо показывают свои шедевры. Так же альбом служит стимулом для воспитанников, которые еще не довели свою работу до конца.
Провела работу с родителями и предложила оформить выставку совместных работ с детьми. Выяснилось, что бабушка воспитанницы увлекается бисероплетением и принесла на выставку все свои работы. Так же родители оформили картины выполненные из бисера и пайеток. Некоторые родители приобрели пяльцы, для более удобного вышивания. Предлагали свою помощь в приобретении материала для работы. Родители так же с интересом просматривают альбом с работами ребят и благодарят за кропотливый труд.
Свою работу я веду уже третий год и вижу большой результат. Навыки вышивания улучшились, работы стали красивее и аккуратней. Вышитая своими руками картинка помогает ребенку поверить в свои силы, свою успешность, развивается усидчивость, старательность ребенка: он понимает, что упорство и выдержка способствуют достижению успехов в разных видах деятельности. Умелые руки и глаз способствует развитию у детей художественного вкуса. Умения делать красивые работы, получать удовлетворение от прекрасно и аккуратно вышитой картинки - все это поможет ребенку в школе. Старательность, терпение, аккуратность, сила воли, умение доводить начатое дело до конца, несмотря ни на какие трудности, желание достичь высоких результатов - эти качества, сформированные при вышивании детьми, помогут в будущем добиться огромных успехов в учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680387-1444063303.jpg)
Отчет по самообразованию на тему «Развития мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений».
отчет по самообразованию учителя-логопеда на тему "Развитие мелкой моторики как средство коррекции речевых нарушений"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-861545-1480847271.jpg)
консультация Коррекция мелкой моторики через работу с бисером.
Коррекция мелкой моторики через работу с бисером....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/09/picture-1015380-1520595848.jpg)
План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-145327-1579281839.jpg)
План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118934-1550521638.jpg)
План по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников"
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей до...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-418093-1570427091.jpg)
План по самообразованию: Тема: «Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковых игр».
Развитие мелкой моторики по средствам пальчиковых игр....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439597-1398006605.jpg)
"Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста" (Материалы по самообразованию)
Чем раньше начинается целенаправленная работа по развитию детской руки, тем быстрее и легче овладеет маленький человек правильной речью. Но даже упущенные моменты поддаются коррекции при умело спланир...