План по самообразованию на тему "Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников"
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_melkoy_motoriki_kak_sredstvo_uluchsheniya_rechi_u_doshkolnikov.docx | 37.29 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №5 |
План по самообразованию |
Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников. |
Подготовила воспитатель Реуцкая Ирина Владимировна |
Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности. Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста. Создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников.
Актуальность темы.
В. А. Сухомлинский говорил: Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. «Рука – это своего рода внешний мозг» - писал Кант. Известный исследователь детской речи М.М. Кольцова отмечала, что кисть руки надо рассматривать как орган речи.
На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребёнок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Детям бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счётными палочками, мозаикой. Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обеднёнными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребёнка, на его самооценку, на его речь, что зачастую приводит к замкнутости ребёнка. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности, ребёнку тяжело освоиться среди сверстников, и такие дети считают себя «чужими». И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений руки должна стать важной частью развития детской речи, формирования навыков самообслуживания и подготовки к письму. От того, насколько ловко научится ребёнок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики, развиваются память, внимание, мышление, ЗУН (знания, умения, навыки), а также словарный запас.
Задачи самообразования:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей младшего дошкольного возраста;
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством пальчиковых игр и гимнастик;
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Повысить компетентность педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Форма отчета:
- мастер-класс для родителей;
- составить картотеку пальчиковых игр и гимнастик.
Формы работы с детьми:
- совместная работа с детьми;
- индивидуальная работа;
- свободная самостоятельная деятельность самих детей.
Методы и приёмы работы: (Объяснение, показ, беседа, игра)
- массаж кистей рук;
- пальчиковые гимнастики и физкультминутки;
- лепка из пластилина с использование природного материала;
- игры с кубиками, конструкторами;
- рисование с использованием шаблонов, трафаретов
- пальчиковый театр;
- пальчиковые игры со стихами, со скороговорками;
- нетрадиционные техники рисования;
- конструирование: из бумаги в технике оригами, работа с конструктором ЛЕГО, с деревянным конструктором, палочки Кюизенера.
- различные виды аппликаций
- рисование по трафаретам, штриховка, лабиринты
- дидактические игры; доска «геометрик»
- шнуровка
- игры с мелкими предметами.
План работы по самообразованию
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук (младшего и среднего возраста).
3. Подготовить консультации для родителей
Время проведения | Название мероприятия | |
Работа с родителями | сентябрь | Консультация на стенде информации «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» Мастер-класс « Пальчиковая театральная игрушка» |
октябрь | Анкетирование на тему «Развитие мелкой моторики у малышей». | |
Консультация для родителей «Почему с детьми надо проводить речевые пальчиковые игры?» | ||
ноябрь | Памятка «Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук», | |
декабрь | Консультация для родителей «Важные факторы в развитие мелкой моторики» Памятка для родителей «Пальчиковая гимнастика» | |
январь | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников через нетрадиционную технику рисования» | |
февраль | Памятка для родителей «Игры на развитие мелкой моторики рук с предметами домашнего обихода» | |
март | Консультация для родителей «Игровой самомассаж для кистей и пальцев» | |
Консультация на стенде информации «Как проводить с ребёнком речевые пальчиковые игры». | ||
апрель | Мастер-класс «Развиваем пальчики, развиваем ум» | |
май | Памятка «Пальчиками играем – стихи повторяем» | |
Работа с воспитателями | сентябрь | Мастер-класс « Пальчиковая театральная игрушка» |
февраль | Открытое занятие по развитию речи. | |
Работа с детьми | В теч. года | Включение пальчиковых игр в ООД, утреннюю гимнастику, физкультминутки, в свободную деятельность детей. |
В теч. года |
«Флажок», «Очки», «Бинокль», «Стол», «Стул», «Замок»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консудьтация для родителей "Развитие мелкой моторики, как средство улучшения речи"
У детей при ряде речевых нарушений отмечается выраженная в разной степени моторная недостаточность, а также отклонения в движениях пальцев рук, так как они тесно связаны с речевой функцией.Сотру...
Развитие мелкой моторики, как средство развития речи дошкольников.
В материале приведены факты, как развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи, помещены простейшие тесты определения ведущей руки и уровня сформированности графомоторных навыков у дошкольни...
Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи"...
План работы по самообразованию "Проворные пальчики- бойкая речь" (развитие мелкой моторики как средство развития речи детей раннего возраста)
Цель: развитие мелкой моторики у детей раннего возрастаЗадачи:Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детейСовершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игрыРазв...
План самообразования «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»
План самообразования для воспитателей ДОУ на тему: «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи у детей младшего дошкольного возраста»...
План по самообразованию в младшей группе . Тема: «Развитие мелкой моторики как средство улучшения речи у дошкольников через дидактические игры»
Повышение своего теоретического и педагогического уровня и компетентности по вопросу развития мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры....
Консультация для педагогов "Развитие мелкой моторики как средство развития речи младших дошкольников"
Из опыта работы с детьми раннего возаста...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Очень хорошая и нужная тема
Очень хорошая и нужная тема для самообразования, всё чётко и понятно описано! Спасибо Вам!