консультация Коррекция мелкой моторики через работу с бисером.
консультация (старшая группа) на тему

Хаирова Валентина Алексеевна

Коррекция мелкой моторики через работу с бисером.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korrektsiya_melkoy_motoriki.doc25.5 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция мелкой моторики через работу с бисером.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Исследователями разных стран установлено, а практикой подтверждено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребёнка в пределах возрастной нормы. И наоборот, у детей с нарушениями речи отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также отклонения в развитии движений пальцев рук.

  Известный исследователь детской речи М.И.Кольцова пишет: «Сначала развиваются движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов, всё последующее совершенствование речевых реакций стоит в прямой зависимости от степени тренировки движений пальцев. Есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи, такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга».

  Поэтому для детей с нарушениями речи тренировка движений пальцев и кисти рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребёнка, способствующим улучшению артикуляционных движений, подготовки кисти руки к рисованию, а в дальнейшем – к письму и, что не менее важно, мощным средством, повышающим работоспособность коры головного мозга, стимулирующим развитие мышления ребёнка.

  Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование из мелких деталей, пальчиковая гимнастика и др.

  Моторная ловкость может эффективно развиваться и в различных видах ручных ремёсел.

  Известно, что увлечь детей легче всего тем, чем увлечён сам.

Появившийся у девочек интерес к модным «фенечкам» и моё увлечение бисероплетением подтолкнули выбрать направлением кружковой работы такой вид рукоделия, как плетение из бисера. По желанию ребёнка бисер и бусинки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики через лепку из соленого теста. Кружковая работа « Мукосолька»

Развитие мелкой моторики через лепку из соленого теста Кружковая работа « Мукосолька»        Речь - явление социальное и служит средством  общения людей др...

Консультация . Развитие мелкой моторики через нетрадиционные средства рисования у детей младшего дошкольного возраста

Актуальность проблемы. Развитие мелкой моторики, тонких движений кистей и пальцев рук, имеет большое значение и расценивается как один из показателей психического созревания ребенка. Учеными установле...

Консультация для родителей «Коррекция мелкой моторики у детей дошкольного возраста через работу с бисером»

Консультациядля родителей«Коррекция мелкой моторики у детей дошкольного возрастачерез работу с бисером»...

Консультация для родителей "Коррекция речи и мелкой моторики через рисование штрихом" подготовительная группа.

В консультации даны рекомендации родителям, как с помощью нехитрых приемов рисования штрихами можно развивать мелкую моторику рук ребенка, разнообразить рисунки детей; тем самым корректировать некотор...

Развитие мелкой моторики через работу с различными пластическими материалами у детей ОНР

Демонстрационный материал по развитию мелкой моторики с испльзованием пластического материала...