НОД по теме "Заюшкина избушка" с детьми младшей группы (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Морозова Елена Петровна

Конспект НОД во второй младшей группе "Заюшкина избушка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад комбинированного вида №118 «Калинушка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми II младшей группы

«Заюшкина избушка»

Воспитатель  

Морозова Елена Петровна.

                                               

Архангельск, 2017

Тема: «Заюшкина избушка»

Возраст: 3-4 года.

Форма проведения: интегрированная непосредственно – образовательная  деятельность.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.

Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала;  

- обозначать совокупность построек словом «много»;                      

- закрепить знания детей о русских народных сказках, называть произведения по картинке;

- продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающие:

- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;

- привлекать детей к совместным играм, развивать умение совмещать движение и слова;

Воспитательные: 

-  Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой;

-  Воспитывать желание у детей оказывать помощь друг другу.

Словарь:

активный: названия русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», кубик, призма.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Заюшкина избушка».

2. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.

3. Конструирование домиков.

Материалы и оборудование: иллюстрации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»), зайцы, елки, кукольный театр, деревянные кубики, аудиозаписи: музыка поезда, печенье.

План:

1 часть: 4 минуты  

2 часть:  10 минут

3 часть: 1 минута

Ход:

1 часть:

Заходим в группу, подзываю детей к себе.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Ответы детей: да.

Воспитатель:  Давайте с вами отправимся в страну сказок?

Ответы детей: давайте.

Воспитатель: На чем мы можем отправиться в страну сказок?

Ответы детей: на машине, самолете.

Воспитатель: Сейчас вы узнаете на чем мы отправимся, если отгадаете загадку.

Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.

Ответы детей: поезд.

Воспитатель: Вставайте в поезд друг за другом! Вот мы и заняли места в вагончиках.

Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В сказку он детей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.

Поехали!

(звучит музыка паровозика)

2 часть.

Воспитатель:  Вот мы и в стране сказок!

На мольберте картинки сказок «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»

Воспитатель:  Ребята, из какой сказки эта картинки?

Ответы детей: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».

Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто-то плачет?

Находим под елкой зайчика.

Воспитатель: Ребята, это кто?

Ответы детей: зайчик.

Воспитатель: Зайчик, тебя кто-то обидел? Почему ты плачешь?

Воспитатель: Ребята, зайка сказал, что его обидела лиса. Он живет в сказке «Заюшкина избушка». Вы знаете такую сказку?

Ответы детей: да.

Воспитатель: Давайте вспомним, что же случилось.

Дети присаживаются на стульчики, перед ними настольный театр.

Воспитатель: На лесной опушке стоят избушки: одна ледяная, другая лубяная. Ребята, посмотрите как интересно они называются.

Воспитатель: Из чего сделана ледяная избушка?

Ответы детей: из льда.

Воспитатель: А из чего сделана лубяная избушка?

Ответы детей: из дерева.

Заяц: У лисы была избушка ледяная, а у меня - лубяная. Вот лиса и дразнит меня:
Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Воспитатель: Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
Лиса: Пусти меня, заюшка, на крылечко.
Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?

Заяц: Упрашивала, упрашивала лиса, я согласился и пустил лису на крылечко. 
Воспитатель: На второй день лиса опять просит:
Лиса: Пусти меня, заюшка, в избушку.
Заяц:  Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, я пустил ее и в избушку.
Прошел день, другой - стала лиса меня из избушки гнать:
Лиса: Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так она меня и выгнала.

Воспитатель: Не расстраивайся, зайчик, давай лучше с нами играть.

«Заяц».

Зайка прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

В чехарду играть зовёт.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок,

А затем вприсядку,

Чтоб не замерзли лапки!

Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчик наш начал улыбаться. А чтобы ты совсем развеселился, мы тебе построим избушки.

Воспитатель: Ребята, из чего мы с вами можем построить?

Ответы детей: из кубиков.

Воспитатель: Маша, ты какую хочешь построить избушку для зайчика? Ответы детей: большую, красную.

Воспитатель: А ты, Максим?

Ответы детей: большую и синюю.

Воспитатель: Наверное, у вас будут разные избушки.

Воспитатель: Присаживайтесь на ковер и постройте для нашего зайчика избушки.

Дети строят домики из строительного материала. Звучит спокойная музыка. По окончании строительства воспитатель с зайчиком обходят постройки.

Заяц: Спасибо вам ребята! У Юли самый большой дом, у Максима самый яркий, у Вероники самый крепкий.

Воспитатель: А как мы строили наши избушки?

Пальчиковая игра «Домики».

Кубики сложили (ставим кулачок на кулачок)

Домик смастерили (Стучим кулачками)

Вот какой большой (Руки вверх)

С крышей  (руки конусом над головой)

И трубой (правая рука вверху).

Воспитатель: Будет Заяц там жить,

Будет печку топить,

Будет кашу варить,

Детей кашей кормить!

(заяц хлопает в ладоши).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас не одна избушка получилась, а сколько?

Ответы детей: много.

Воспитатель: Зайчик позвал своих друзей, давайте поселим их в наши избушки.

Дети обыгрывают постройки.

3 часть: 

Заяц: Спасибо, ребята, что вы меня развеселили и построили мне новые дома, я вам принес грибов. А сейчас мне пора в свою сказку.

Ответы детей: До свидания, зайчик!

Воспитатель: А нам пора отправляться в группу! Вставайте в паровозик друг за другом! Вот мы и заняли места в вагончиках. Поехали!

Звучит музыка поезда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»

Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1.  Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...

«Один - много» с детьми младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».

Данный материал предназначен для детей перовй младшей группы, изучающих цвета и кол-во предметов...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие)    «Наблюдение за изготовлением ...

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы образовательной направленности по развитию речи

Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по развитию речи "По тропинке к сказкам". Развитие речи и  творческих способностей детей поср...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»

Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...