НОД по теме "Заюшкина избушка" с детьми младшей группы (образовательная область "Художественно-эстетическое развитие")
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Конспект НОД во второй младшей группе "Заюшкина избушка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_zayushkina_izbushka.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад комбинированного вида №118 «Калинушка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми II младшей группы
«Заюшкина избушка»
Воспитатель
Морозова Елена Петровна.
Архангельск, 2017
Тема: «Заюшкина избушка»
Возраст: 3-4 года.
Форма проведения: интегрированная непосредственно – образовательная деятельность.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая.
Цель: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями.
Задачи:
Образовательные:
- Учить детей обдумывать заранее некоторые компоненты постройки: образ конструируемого предмета, его некоторые внешние характеристики, возможности применения в постройке имеющегося материала;
- обозначать совокупность построек словом «много»;
- закрепить знания детей о русских народных сказках, называть произведения по картинке;
- продолжать учить отгадывать загадки.
Развивающие:
- развивать конструкторские навыки, пространственное мышление;
- привлекать детей к совместным играм, развивать умение совмещать движение и слова;
Воспитательные:
- Создать благоприятную атмосферу для общения детей со взрослым и между собой;
- Воспитывать желание у детей оказывать помощь друг другу.
Словарь:
активный: названия русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Курочка ряба», кубик, призма.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Заюшкина избушка».
2. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок.
3. Конструирование домиков.
Материалы и оборудование: иллюстрации сказок «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»), зайцы, елки, кукольный театр, деревянные кубики, аудиозаписи: музыка поезда, печенье.
План:
1 часть: 4 минуты
2 часть: 10 минут
3 часть: 1 минута
Ход:
1 часть:
Заходим в группу, подзываю детей к себе.
Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Давайте с вами отправимся в страну сказок?
Ответы детей: давайте.
Воспитатель: На чем мы можем отправиться в страну сказок?
Ответы детей: на машине, самолете.
Воспитатель: Сейчас вы узнаете на чем мы отправимся, если отгадаете загадку.
Он по рельсам быстро мчал -
Шпалы все пересчитал.
Ответы детей: поезд.
Воспитатель: Вставайте в поезд друг за другом! Вот мы и заняли места в вагончиках.
Паровозик чух – чух – чух,
Мчит по рельсам во весь дух,
В сказку он детей везет,
Чух – чух- чух, он им поет.
Поехали!
(звучит музыка паровозика)
2 часть.
Воспитатель: Вот мы и в стране сказок!
На мольберте картинки сказок «Колобок», «Репка», «Курочка ряба»
Воспитатель: Ребята, из какой сказки эта картинки?
Ответы детей: «Колобок», «Репка», «Курочка ряба».
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто-то плачет?
Находим под елкой зайчика.
Воспитатель: Ребята, это кто?
Ответы детей: зайчик.
Воспитатель: Зайчик, тебя кто-то обидел? Почему ты плачешь?
Воспитатель: Ребята, зайка сказал, что его обидела лиса. Он живет в сказке «Заюшкина избушка». Вы знаете такую сказку?
Ответы детей: да.
Воспитатель: Давайте вспомним, что же случилось.
Дети присаживаются на стульчики, перед ними настольный театр.
Воспитатель: На лесной опушке стоят избушки: одна ледяная, другая лубяная. Ребята, посмотрите как интересно они называются.
Воспитатель: Из чего сделана ледяная избушка?
Ответы детей: из льда.
Воспитатель: А из чего сделана лубяная избушка?
Ответы детей: из дерева.
Заяц: У лисы была избушка ледяная, а у меня - лубяная. Вот лиса и дразнит меня:
Лиса: У меня избушка светлая, а у тебя темная! У меня светлая, а у тебя темная!
Воспитатель: Пришло лето, у лисы избушка растаяла. Лиса и просится к зайцу:
Лиса: Пусти меня, заюшка, на крылечко.
Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Заяц: Упрашивала, упрашивала лиса, я согласился и пустил лису на крылечко.
Воспитатель: На второй день лиса опять просит:
Лиса: Пусти меня, заюшка, в избушку.
Заяц: Нет, не пущу: зачем дразнилась?
Просилась, просилась, я пустил ее и в избушку.
Прошел день, другой - стала лиса меня из избушки гнать:
Лиса: Ступай вон, косой! Не хочу с тобой жить!
Так она меня и выгнала.
Воспитатель: Не расстраивайся, зайчик, давай лучше с нами играть.
«Заяц».
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб не замерзли лапки!
Воспитатель: Ребята, смотрите, зайчик наш начал улыбаться. А чтобы ты совсем развеселился, мы тебе построим избушки.
Воспитатель: Ребята, из чего мы с вами можем построить?
Ответы детей: из кубиков.
Воспитатель: Маша, ты какую хочешь построить избушку для зайчика? Ответы детей: большую, красную.
Воспитатель: А ты, Максим?
Ответы детей: большую и синюю.
Воспитатель: Наверное, у вас будут разные избушки.
Воспитатель: Присаживайтесь на ковер и постройте для нашего зайчика избушки.
Дети строят домики из строительного материала. Звучит спокойная музыка. По окончании строительства воспитатель с зайчиком обходят постройки.
Заяц: Спасибо вам ребята! У Юли самый большой дом, у Максима самый яркий, у Вероники самый крепкий.
Воспитатель: А как мы строили наши избушки?
Пальчиковая игра «Домики».
Кубики сложили (ставим кулачок на кулачок)
Домик смастерили (Стучим кулачками)
Вот какой большой (Руки вверх)
С крышей (руки конусом над головой)
И трубой (правая рука вверху).
Воспитатель: Будет Заяц там жить,
Будет печку топить,
Будет кашу варить,
Детей кашей кормить!
(заяц хлопает в ладоши).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас не одна избушка получилась, а сколько?
Ответы детей: много.
Воспитатель: Зайчик позвал своих друзей, давайте поселим их в наши избушки.
Дети обыгрывают постройки.
3 часть:
Заяц: Спасибо, ребята, что вы меня развеселили и построили мне новые дома, я вам принес грибов. А сейчас мне пора в свою сказку.
Ответы детей: До свидания, зайчик!
Воспитатель: А нам пора отправляться в группу! Вставайте в паровозик друг за другом! Вот мы и заняли места в вагончиках. Поехали!
Звучит музыка поезда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе. Образовательная область «Речевое развитие». Организованная образовательная деятельность – Развитие речи. Тема: «Петушок в гостях у детей младшей группы»
Цели: Способствовать развитию речи как средства общения, развивать у детей все функции тесно связанные с речью: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе Образовательная область «Познавательное развитие» Тема: «Домашние животные»
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о домашних животных.Задачи:1. Закреплять знания детей о домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, прав...
«Один - много» с детьми младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал предназначен для детей перовй младшей группы, изучающих цвета и кол-во предметов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением вазы для цветов из глины»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие) «Наблюдение за изготовлением ...
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы образовательной направленности по развитию речи
Конспект педагогического мероприятия с детьми младшей группы общеразвивающей направленности по развитию речи "По тропинке к сказкам". Развитие речи и творческих способностей детей поср...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы. Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМП
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы.Образовательная область «Познавательное развитие» ФЭМПЦель: Формировать умение различать предметы контра...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы (Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие») «Мир игрушек»
Задачи:Продолжать знакомить детей с предметами окружающего мира;Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, взаимодействие друг с другом.·...