Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Перспектиное планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivka_po_podgotovishkam_konstruirovanie.docx | 37.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
«Конструирование – Ручной труд» в подготовительной группе
Ручной труд – конструирование | ||||||
| Неделя | Лексическая тема | Тема | Задачи | Литера- тура | |
Сентябрь | 1 | Здравствуй, детский сад! | «Книжка» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. | С.В Соколова, стр.15 | |
2 | Осень. Признаки. Осенние месяцы | «Мастерим по замыслу» | Развивать творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу. Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели. | Л.В. Куцакова, стр. 53 | ||
3 | Осень. Признаки. Осенние месяцы | «Салфетка для Осени» | Закрепить представление о различных видах тканей, их свойствах. Учить вдевать нитку в иголку, делать бахрому. Развивать творчество у детей. Воспитывать умение детей трудиться сообща. | Л.В. Куцакова, стр. 104 | ||
4 | Овощи. Труд в огородах | "Бусы для Осени»" | Учить аккуратно работать с иглой, выучить правила пользования иглой, учить детей выполнять поделку из природного материала; развивать. Продолжать учить дошкольников убирать свое рабочее место. Аккуратно обращаться с природным материалом. | Авторский конспект | ||
Октябрь | 1 | Фрукты. Труд в садах | «Овощи и фрукты, полезные продукты» (аппликация из ткани) | Учить детей аппликации из ткани – подбирать цвет, фактуру в зависимости от создаваемого образа, обводить мелом трафарет, аккуратно его вырезать, собирать картинку из нескольких частей. Развивать цветовосприятие, самостоятельность. | Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» | |
2 | Земля-кормилица. Ягоды. Грибы. | «Гриб» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. | Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 17 | ||
3 | Хлеб – наше богатство | «Веселый перепляс» | Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 111 | ||
4 | Лес. Хвойные и лиственные деревья | «Старик лесовик» | Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, стр. 41 | ||
Ноябрь | 1 | Моя страна Россия. Москва-столица | Работа с иллюстрацией «Здания» | Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций; Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях. | Л.В. Куцакова, стр. 20 | |
2 | Мой город. Строительные профессии | «Проект города» | Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности; формировать совместную поисковую деятельность; развивать умение делать собственные выводы. | Л.В. Куцакова, стр. 37 | ||
3 | Транспорт. Виды транспорта (грузовой и пассажирский) | «Машины» | Формировать представления детей о машинах для уборки урожая, их строении и назначении; упражнять в плоскостном моделировании и построении схем; формировать объяснительную речь. | Л.В. Куцакова, стр. 25 | ||
4 | Профессии на транспорте. Трудовые действия | «Роботы» (схема робота) | Расширять знания о робототехнике; упражнять в создании схем и чертежей, в конструирование из разных строительных наборов и конструкторов; развивать фантазию, воображение, внимание. | Л.В. Куцакова, стр. 33 | ||
Декабрь | 1 | Бытовая техника | «Соломенный мальчик» | Учить мастерить игрушки из соломы; формировать навыки работы с соломой; воспитывать доброжелательные отношения детей. | Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 83 | |
2 | Посуда. Виды посуды. Материалы. | «Снегирь» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. | С.В. Соколова, стр. 31 | ||
3 | Зима. Зимние месяцы. Приметы. Зимние забавы | «Снеговик» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. | С.В. Соколова, стр. 59 | ||
4 | Новый год | «Дед Мороз» | Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр 153 | ||
Январь | 1 | Зимние виды спорта | ||||
2 | Зимующие птицы. | «Кормушка для зимующих птиц» | Учить детей строить по образцу домик-кормушку для птиц; анализировать образец, выделять его основные части (основание, стенки, крыша), объяснять их функциональное назначение. Развивать воображение детей, осваивать действия «опредмечивания» — учить видеть кормушку для птиц в деталях строительного материала, объединенных определенным образом. | «Дошколь- ное образо- вание» 2/2009, «Руки учат говорить» | ||
3 | Домашние животные. Их детеныши. Труд в с/х | «Котенок» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. | С.В. Соколова, стр. 21 | ||
4 | Дикие животные Юга | «Тигренок» | Учить детей закручивать, а затем склеивать заготовку в цилиндр, соединять между собой цилиндры при помощи полосок. Упражнять в нарезании бумаги узкими полосками. | Новикова И. В.Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр.Занятие4. стр. 63. | ||
Февраль | 1 | Дикие животные Севера | «Пингвин» | Упражнять в склеивании полоски петелькой, вырезании по разметке, в срезании углов заготовки, плавно их закругляя. | Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр. » Занятие12. стр. 78. | |
2 | Рыбы аквариумные, пресноводные и морские. | «Мосты» | Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения; упражнять в построении схем, чертежей мостов. | Л.В. Куцакова, стр. 42 | ||
3 | Защитники Отечества. Военные профессии | «Вертолет» | Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, стр. 195 | ||
4 | Одежда. Виды тканей. Ателье. | «Ателье для кукол» | Продолжать учить детей пользоваться иголкой, ниткой. Выполнять швом «вперёд иголку» одежду для игрушек: фартуки для кукол и воротники для зверей. Учить подбирать подходящие нитки, доводить начатое дело до конца. | Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» стр. 87-89 | ||
Март | 1 | Праздник мам. Профессии мам | «Тюльпаны» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. | Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 152 | |
2 | Обувь, головные уборы | «Лебедь» | Продолжать развивать у детей желание заниматься ручным трудом, использовать навыки работы с природным материалом. Продолжать учить детей делать поделки по рисунку, соединять различный материал в одной поделке, скреплять при помощи палочек и пластилина. Развивать творческое воображение, фантазию, воспитывать художественный вкус, терпение, внимание, наблюдательность. | Э.К. Гульянц, И.Я. Базик, стр. 103 | ||
3 | Профессии взрослых. Инструменты | «Железная дорога» | Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним; развивать пространственное мышление, самостоятельность в нахождение собственных решений. | Л.В. Куцакова, стр. 50 | ||
4 | Квартира, мебель, части мебели. | «Лоскутное одеяло» (лоскутная аппликация) | Продолжать детей обучать простейшим приёмам обрабатывания ткани. Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное и пространственное мышление, самостоятельность. | Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду» | ||
Апрель | 1 | Весна. Приметы, Месяцы. Первоцветы , труд весной | «Солнышко» (поделка из ниток — ручной труд). | Упражнять в приеме кругового ткачества. Развивать умение вырезать из картона круг, закреплять нить. Развивать внимание при работе нитью (ныряет в круг, движется по кругу). Закреплять правила техники безопасности в работе с ножницами, нитью. | «Поделки из ниток» И. В. Новикова. | |
2 | Земноводные | «Царевна лягушка» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. | Л.В. Куцакова стр. 48 | ||
3 | Перелетные птицы | "Грачи прилетели" | Разбудить воображение детей; учить ориентироваться на листе бумаги и делать простейшие игрушки; развивать интерес к окружающему миру и к конструктивной деятельности. Продолжать учить анализировать чертеж, выполнять поделку по схеме, продолжать учить работать в паре, быть терпеливыми при объяснении способа выполнения поделки. | Авторский конспект | ||
4 | Насекомые | «Божья коровка» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. | Л.В. Куцакова, стр. 227 | ||
Май | 1 | День Победы | «Творим и мастерим» (по замыслу) | Развивать: детское творчество; конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Закреплять умение: собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников. | Куцакова, Л.В. Конструирование из строительного материала Стр. 53 | |
2 | День Победы | ««Флажок» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. | С.В. Соколова, стр. 15 | ||
3 | Цветы садовые, лесные, полевые | «Творим и мастерим» (по замыслу) | Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели. | Л.В. Куцакова, стр. 53 | ||
4 | Лето. Школа | «Бабочка» | Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; закрепить умение следовать инструкциям педагога; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность. | Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, стр. 370 |
Литература:
1. Комплексные занятия по программе "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.Подготовительная группа.
2. Л.В. Куцакова. Конструирование из строительного материала. Подготовительная к школе группа. - изд. «Мозайка-Синтез», М.,2014 г.
3. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала. – Москва «Просвещение», 1984 г.
4. С.В. Соколова. Оригами для старших дошкольников. Детство-Пресс, С.Питербург, 2004 г.
5. С.В. Соколова. Оригами для дошкольников. Детство-Пресс, С.Питербург, 2003 г.
6. Т.Ф. Тарловская «Обучение детей дошкольного возраста конструированию и ручному труду»
7. Новикова И. В. «Конструирование из бумаги в детском саду. подг. гр. »
Конспект НОД по конструированию в подготовительной группе «Грачи прилетели» (оригами)
Алгоритм действий
Определение и формулирование цели НОД
Содержание
- продолжать учить создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги в технике оригами
Требования к выполнению:
-Цель связана с темой НОД, должна быть четкой, конкретной, однозначной, соответствовать возрасту;
-Должны отражать этапы достижения цели и быть техническими, изобразительными, композиционными по содержанию, направленными на личностное развитие ребёнка, отражать используемые материалы;
-Учёт ведущего вида деятельности, разнообразие, нестандартность, приближённость к интересам детей, отражение тематического планирования;
- связь предшествующего опыта с темой, с материалами, с техникой выполнения планируемой НОД;
-Учёт возрастных и индивидуальных особенностей. Требования к речи и невербальному общению;
-Опора на возрастные особенности детей, учёт ведущего вида деятельности, особенностей развития мышления. Формулировка требований словесная и через символы. Учёт требований к речи педагога;
- разнообразие планируемого материала по средствам представления, по средствам воздействия
- выполнение условий, рекомендованных методикой;
- рациональное использование зонирования группы, смена видов деятельности;
-Опора на различные каналы получения информации (модальности, учёт особенностей памяти дошкольника, использование различных видов наглядности в соответствии с темой, целью и задачами НОД;
-Учёт специфики нагрузки на отдельные группы мышц в зависимости от вида продуктивной деятельности. Умение предусмотреть игровое взаимодействие детей. Связь с темой НОД;
-Учёт методических требований и соответствие возрасту;
Формулирование задач в соответствии с целью и видом деятельности
- продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;
- развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
- учить четко следовать устным инструкциям воспитателя;
- воспитывать умения работать коллективно, способствовать желанию детей прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.
- развивать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
Создание условий:
- предварительная работа,
- подготовка материала,
- организация рабочего места
- организация обстановки
- чтение рассказа Г. А. Скребицкого «Грачи прилетели»
- заучивание стихов о весне;
- наблюдение на прогулках за признаками наступающей весны (синева неба, белоснежные кучевые облака, высоко поднимается и ярко светит солнце);
- рассматривание репродукций картин известных художников (И. Левитана, А. Саврасова, иллюстраций на которых изображена ранняя весна);
- картины и иллюстрации с изображением ранней весны, с изображением разных птиц;
- репродукция картины И. Саврасова «Грачи прилетели»
- аудиозапись со звуками природы, голосами птиц;
- план-схема выполнения работы;
- ватман с изображением дерева;
- бумага чёрного и белого цвета
- ножницы, клей, кисточки, подставки под кисточки, матерчатые салфетки;
На ковре организовывается мини картинная галерея: мольберты с репродукциями картин выше названных художников. Изображения разных птиц. Затем дети переходят к столам, которые готовы к выполнению работы.
Мотивация деятельности детей, форма представления идеального конечного результата, формулирование требований к нему
Рассматривание картин.
- ребята, а мы сами можем сделать картину о весне? Что на ней должно быть изображено? (ответы детей) Как мы можем её сделать? (дети – нарисовать) А ещё мы можем сделать картину в технике оригами. Как вы думаете, что нам для этого понадобится?
Воспитатель: - ребята, у меня есть картина с изображением весны, но мне кажется, там чего-то не хватает. Дети подмечают, что там нет птиц, и что одна из примет – это прилёт птиц.
Но птицы должны быть правильно сложены, красивые, гордые. Для этого вам придётся постараться.
Обращение к чувственному опыту детей через использование дидактического наглядного материала Давайте с вами вспомним, какие бывают перелётные птицы? Какие из них прилетают первыми и возвещают о приходе весны? Посмотрите, как художник изобразил эту величавую птицу (дети составляют описательный рассказ)
Определение последовательности и способов работы детей (процесс выполнения и сформированность у детей технических умений).
Посмотрите, как я буду делать:
- беру лист чёрной бумаги, сгибаю его по диагонали (вспоминаем как сделать квадрат из прямоугольника, отрезаю лишнее, хорошо проглаживаю линию сгиба;
- затем лист разворачиваю и загибаю углы к линии сгиба, проглаживаю;
- теперь загибаю нижние углы к лиги сгиба, проглаживаю. Открываю нижние углы и разрезаю нижние углы по линии сгиба до середины. Получившиеся уголки отгибаю в разные стороны.
- складываю работу пополам. Отогнутые уголки – это лапки птицы.
- верхний острый угол загнуть вовнутрь – это получится клюв;
-как вы думаете, чего не хватает моему грачу? (глаз) Глаза я вырежу из бумаги белого цвета и приклею на голову. Лишний клей убираю салфеткой. Вот какая красивая и гордая птица у меня получилась.
- я схему выполнения оставлю на доске, можно будет посмотреть.
- и вспомним правила безопасности работы с ножницами (дети повторяют правила)
Самостоятельная деятельность детей, приёмы руководства деятельностью детей. Дети самостоятельно складывают птицу, воспитатель (при необходимости) использует приёмы: напоминание, пояснение, индивидуальный показ, обращение к опыту детей.
Предлагает во время работы каждому из детей придумать историю про свою птицу, (как грач оказался у нас в гостях, откуда прилетел).
Приёмы организации взаимодействия детей, педагога с детьми, учёт возрастных и индивидуальных особенностей
Приёмы снятия мышечного и умственного напряжения
Физминутка «Грачи»
- вот на ветках грачи! Не кричи» (указательный палец к губам)
- чёрные сидят грачи (присели)
- разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)
- распустились пёрышки, (встать, руки в стороны)
- греются на солнышке, (погладить себя руками)
- головой вертят (поворот головой влево, вправо)
- полететь хотят (руки в стороны – взмах)
- кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
- полетели, …. прилетели (летают)
- и опять на гнёзда сели. (присели)
Приёмы стимулирования качественного и своевременного выполнения задания Воспитатель просит детей поторопиться, время занятия подходит к концу, Дети, закончившие быстрее других, первыми будут располагать своих птиц на ветках и успеют рассказать свою историю про птицу.
Форма подведения итога, сравнение с ИКР, соответствие требованиям Все птицы наклеиваются на ватман с изображением дерева. Дети внимательно рассматривают получившуюся картину, дают оценку своей работе и работе товарищей. Объясняют, чья работа больше понравилась и почему. Учёт ведущего вида деятельности, использование приёмов рассматривания, оценки и сравнения полученных продуктов, варианты использования педагогических посредников. Приёмы формирования адекватной взаимооценки, самооценки
Обсуждение и определение возможных вариантов использования полученного продукта в других видах деятельности.
Воспитатель:
- ребята, у вас получилась настоящая весенняя картина! Её можно повесить на выставку нашего детского сада, которая скоро будет оформляться, и все смогут любоваться глядя на неё.
Уборка рабочего места, сбор оборудования, его размещение в местах хранения.
Предложить детям убрать свои рабочие места для поддержания порядка в группе.
Мотивация, соответствие организации и приёмов руководства возрастным особенностям.
Конспект интегрированной НОД по экологии и ручному труду для детей подготовительной группы «Рябина»
Цель:
•Более углублённо познакомить детей с рябиной.
Задачи:
•Познакомить детей с использованием рябины в разных видах деятельности.
•Рассказать детям легенды связанные с рябиной.
•Продолжать учить составлять описательный рассказ.
•Закрепить умение сравнивать предметы, находить сходства и отличия.
•Ознакомить с правилами безопасности работы с иглой.
•Научить делать бусы из рябины.
Предварительная работа: целевая прогулка по территории сада, рассматривание деревьев, имеющихся на ней; сбор листьев для гербария и поделок; чтение стихов про деревья.
Конспект интегрированной НОД по экологии и ручному труду для детей подготовительной группы «Рябина»
Материал: коробка, письмо, ягоды рябины, листья рябины и других деревьев с записочкой, тарелочки, иголки с крупным ушком, нитка капроновая, иллюстрация с изображением дерева рябины, кора рябины, яблоки, увеличительное стекло.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Я сегодня пришла в группу, а около дверей нашла коробочку. Как я её не крутила, не знаю, что в ней. Давайте откроем и посмотрим, что в ней. (открываем коробку). Смотрите, в коробке лежит картинка какого-то дерева, ягоды на веточке, листочки от деревьев, записка и письмо. Что бы это могло значить? Кто знает, что это за дерево, и какие это ягоды? Правильно ребята, это дерево рябина, и ягоды рябины. Скажите, а у нас на площадке растёт рябина? (нет, а на территории детского сада растёт? (да)
Кто же нам написал письмо? Давайте почитаем.
Текст письма:
Здравствуйте ребятушки! Пишет вам Царица Осень. Я живу в деревне Кобрино, около домика Арины Родионовны. Хочу вам передать гостинец - рябиновые ягодки, чтобы вы здоровёхонькие были, бодренькие и весёленькие. А ещё я вам написала много интересного про Рябинушку, от куда она взялась, и почему у нас на Руси стали рябину ценить и уважать.
# Рябина - это дерево высотой до 10 метров. Ствол со светло-серой корой, крона ажурная, развесистая. по этому и говорят "Кудрявая рябина".Листья с резным краем, плоды ярко-красные, похожи на маленькие яблочки. Плоды вначале горько-вяжущие, а после того как их подморозит первый мороз, приобретают сладкий вкус и почти теряют горечь.
--- Ребята, а давайте проверим, действительно ли рябиновые ягодки похожи на маленькие яблочки (воспитатель раздаёт детям увеличительные стёкла, ягоды рябины и яблоки) Посмотрите внимательно, чем они похожи и чем отличаются. (Ответы детей)
# Растёт рябина в лесах, но человек давно посадил её поближе к себе. Это одно из морозоустойчивых деревьев. Рябина переносит морозы до -50 градусов. Живёт рябина до 200 лет.
# От куда же взялось название такое - рябина?
На латинском языке слово рябина состоит их 2 слов. Одно переводится как "терпкий", а второе "ловящая птиц". Это так, потому, что с давних времён существовал обычай приманивать птиц в силки ягодами рябины.
# Кто питается рябиной? Это птицы дрозды, синички, свиристели, скворцы, а в городах ещё и вороны. Иногда на ягодный пир слетается столько птиц, что ягодки падают на землю, и там они становятся добычей лесных мышек, ежей, лосей и даже медведей. (воспитатель показывает иллюстрации животных)
# Очень на Руси рябину любили. В народном календаре даже праздник такой был "Пётр-Павел рябинник", он проходил как раз в конце сентября, когда созревали ягоды рябины. В этот день ветки с плодами развешивали под крышами домов, сараи, ворота и даже втыкали рябиновые ветки на краях поля. Люди считали, что рябина защитит их от всяких бед.
# А ещё на свадьбах использовали рябину. Да, вот только послушайте. Молодожёны клали листья рябины в свою обувь, а ягодки прятали в карманы - это они делали для защиты от колдунов и ведьм. Дерево рябины обязательно сажали перед домом, считали, что это защитит семью и хозяйство от бед и сохранит счастье.
# Рябину воспевали в песнях, слогали ей стихи, пословицы и загадки.
# Из рябины готовят много всяких вкусностей. Например из неё варят варенье, конфеты, пастилу, делают настойки. Очень вкусна рябина залитая мёдом.
# И в медицине не обошлись без рябины. Народные лекари считали рябину одним из главных растений-целителей. На севере, летом, больных людей выносили и клали под рябину, так как считали, что дух рябиновый отгоняет болезни. Варенье из рябины использовали как успокоительное средство.
Ещё древние греки и римляне обнаружили, что плоды рябины обладают дезинфицирующим свойством. Обнаружили это и наши предки. Для того, чтобы дольше сохранить воду для питья, они бросали в неё ветку рябины, после чего вода приобретала приятный вкус и не портилась довольно долго. Точно так же в наше время рекомендуют обеззараживать воду в походах.
--- Ребята, давайте устроим эксперимент. Нальём в чайничек воды, положим в него ягоды рябины и потом проверим, какой вкус у воды станет. Правда ли то, что говорит Царица Осень?
В современной медицине рекомендуют рябину кушать при нехватке витаминов, а деткам для улучшения аппетита.
# В домашнем хозяйстве тоже использовали рябину. Из неё делали музыкальные инструменты. Молодыми ветками кормили домашних животных, а ягодками птиц.
--- Ребята, а какие музыкальные инструменты из дерева вы знаете? (балалайка, гусли, дудочки)
# Существует народная примета:Если в лесу много рябины, то будет дождливая осень.
Вот так, мои милые ребятушки! Кушайте на здоровьице. До свиданьица!
Ваша Царица Осень.
---
Ай да Осень-молодец, прислала нам такую ценную ягодку. Вот спасибо! Расскажите мне, пожалуйста, почему на Руси ягоды рябины очень ценились, что вам больше всего запомнилось из моих рассказов? (ответы детей).
Теперь давайте прочитаем записку.
«Ребята, угадайте, от каких деревьев эти листья и есть ли среди них листья рябины?»
Воспитатель раскладывает перед детьми листья от разных деревьев. Берёт по одному листочку и спрашивает, от какого дерева (ответы детей) Находят листочки рябины и сравнивают их с другими. Расскажи, чем похожи листья рябины на листья вяза?
(индивидуальные ответы детей) Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.
А сейчас мы будем делать подарок для мамы или бабушки, кто как захочет. Он будет не только красивым, но и очень полезным. Перед вами на столе лежат иголки. Давайте повторим правила работы с острыми предметами.
- С иголкой работать только сидя за столом (не ходить, не бегать);
- не крутиться с иголкой в руках;
- не размахивать рукой, в которой иголка;
- не подносить иголку к лицу (глазам, носу, рту, уху) ни себе, ни кому либо;
- не тыкать иголкой себя и соседа своего;
- при окончании работы иголку втыкать в строго определённое для неё место (игольница, блюдечко, подушечка);
- передавать иголку соседу тупым концом вперёд;
Молодцы!
А теперь я покажу вам как надо делать бусы из рябины.
- берёте иголку с ниткой в правую руку, а ягоду в леву;
- протыкаете ягоду насквозь;
- протягиваем ягодку по нитке до узелка;
- берём следующую ягодку и делаем тоже самое, протыкаем, протягиваем;
- когда нитка кончится, надо связать вместе для кончика.
Ребята, посмотрите, какие красивые бусы получились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по конструированию и ручному труду в старшей группе
содержит перспективный план по конструированию и ручному труду,с указанием авторов пособия, а так же некоторые конспекты...
перспективное планирование по конструированию и ручному труду
перспектива разработана для разновозрастной группы...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
Данная разработка предназначена для работы в старшей группе ДОУ по конструированию и ручному труду....
Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе.
Комплексно – тематическое планирование по конструированию и ручному труду в подготовительной к школе группе....
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду (подготовительная группа)...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
СЕНТЯБРЬ «Осень, осень к нам пришла! Нам подарки принесла»«Конструируем из палочек»Цель: развитие логического умения детей«Дары осени – овощи»«Заб...
Перспективное планирование по конструированию и ручному труду в старшей группе
Материал для воспитателей старших групп. План составлен согласно годового тематического планирования в старшей группе....