Занятие по конструированию. Средняя группа. "Мы строим зоопарк"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему
Занятие для детей 4-5 лет. Закрепляем умениие строить заборы и дома по карточке-схеме. Повторяем названия строительных деталей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx | 213.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия с детьми по конструированию
Тема: «Мы строим зоопарк»
Возраст детей: 4-5 лет
Составила: воспитатель
МАДОУ детский сад №26
Павлова О.А.
г. Гусев
2016
Задачи:
- повторить с детьми названия основных строительных деталей (куб, кирпич, пластина, конус, цилиндр);
- упражнять детей в конструировании по образцу;
- упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичами и пластинами, умении делать перекрытия;
- развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
Интеграция образовательных областей:
Материалы и оборудование: строительный набор, карточки с образцами построек, фигурки животных, мешочек с объемными геометрическими фигурами.
Предварительная работа:
- знакомство с основными строительными деталями;
- конструирование заборов и загородок на предыдущих занятиях;
- самостоятельное конструирование по замыслу.
Ход мероприятия:
- Приветствие. Дети заходят в группу и встают вкруг вместе с воспитателем.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
После воспитатель предлагает поздороваться с гостями. Дети садятся на стульчики.
- Повторение названий строительных деталей. Воспитатель рассказывает детям, что сегодня они вместе тоже будут играть в строителей. Также воспитатель сообщает, что для этого им понадобятся разные строительные детали и предлагает посмотреть на стол, где разложены куб, кирпичик, пластина, цилиндр и конус. Сначала дети повторяют хором вместе с воспитателем название каждой детали, затем воспитатель показывает детям мешочек, в котором спрятались разные строительные делали. Воспитатель достает из мешочка одну деталь и называет ее:
- У меня красный куб, а что у тебя?
Далее все дети по очереди достают детали и называют их.
- Работа с карточками. Воспитатель сообщает, что сегодня ребята будут строить зоопарк и спрашивает, что это такое. После этого воспитатель предлагает детям построить домики для животных по образцу. На ковре заранее подготовлены наборы строительных деталей и карточка-образец к нему (на одну больше, чем количество детей). Воспитатель предлагает детям выбрать себе любой набор и построить домик. Когда домики будут закончены, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность постройки и помогает исправлять ошибки, если такие имеются. Далее воспитатель дает детям корзину с фигурками животных и предлагает поселить их в домики. Дети по очереди берут фигурки животных, называют их и ставят в домик.
- Физминутка «Зоопарк».
Дети выходят в центр и становятся в круг. Воспитатель предлагает ребятам представить, что они тоже звери и живут в зоопарке.
По зоопарку мы шагаем (Маршируют на месте)
И медведя там встречаем (Раскачивание туловища)
Этот мишка косолапый
Широко расставил лапы, (Руки полусогнуты в локтях,
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте.
Впереди из-за куста (Дети всматриваются вдаль,
Смотрит хитрая лиса. держа ладонь над бровями,повороты)
Мы лисичку обхитрим
На носочках пробежим. (Бег на месте на носках)
Вот волчата спинку выгнули (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнули. (Легкий прыжок вверх)
Подражаем мы зайчишке (Ладони на голову, подскоки)
Непоседе-шалунишке.
Но закончилась игра
Заниматься нам пора. (Вернуться на места).
- Строительство забора. Воспитатель предлагает посмотреть еще раз на зоопарк и построить желтый забор вокруг всех домиков. Но сначала выбирают считалкой одного ребенка, который строит ворота. Далее воспитатель говорит, что забор в зоопарке должен быть ровный и поэтому ставит ориентиры-кубы в углах ковра. Затем от ворот дети начинают ставить желтые детали до куба и так далее по краю ковра.
- Подведение итогов. Дети садятся на стульчики. Воспитатель задает вопросы.
- Скажите ребята, что мы сегодня с вами строили?
- Как мы это делали?
- Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель хвалит детей за работу и выводит из группы.
Приложение
(к заданию 3)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию средняя группа "Мосты"
Конспект занятия по конструированию средняя группа "Мосты"...
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Мы строим зоопарк"
Мероприятие разработано для городского методического объединения воспитателей "Значение речевого развития детей дошкольного возраста в свете реализации задачи ФГОС ДО по повышению качества дошкол...
Конспект занятия по конструированию (средняя группа)
Аннотация: в статье дано описание занятия для детей среднего дошкольного возраста, направленного на развитие навыков конструирования. Актуальность занятия связана с технологией конструирования, как сп...
Конспекты занятий по конструированию средняя группа программа "Мир открытий"
здесь данны конспекты по ОО "Познание" Конструирование, которые рекомендованны по программе "Мир открытий" под ред Л.Г. Петерсон, которые помогут воспитателям при прове...
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста "Строим дорожку"
Конспект занятия по конструированию «Строим дорожку»Ц е л и: учить располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме; учить различать цвета, ...
Конспект занятия по конструированию средняя группа Самолеты
Конспект занятия по конструированию средняя группа Самолеты...
Конспект занятия по конструированию младшая группа "Строим домик для матрешки"
Конспект занятия по конструированию младшая группа "Строим домик для матрешки"...