Конспект занятия по конструированию (средняя группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме

Тульская Лариса Александровна

Аннотация: в статье дано описание занятия для детей среднего дошкольного возраста, направленного на развитие навыков конструирования. Актуальность занятия связана с технологией конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, технические способности ребенка. Использование ИКТ помогает более активному восприятию нового материала. Представленное занятие расширяет знания детей о мире животных, развивает техническое творчество, воспитывает бережное отношение к миру природы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Терновский детский сад №2»

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО КОНСТРУИРОВАНИЮ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

КОНСТРУКТОРА «БАНЧЕМС»

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

на  тему  «ЛЯГУШКА»

                                         Воспитатель, I КК

                                                                         Тульская Лариса  Александровна

с.Терновка,

2017

Актуальность. Занятие   для детей среднего дошкольного возраста направленно на развитие навыков конструирования. Актуальность занятия связана с технологией конструирования, как способа формирования знаний детей о мире животных, которая позволяет воссоздать образ в действительности, развивая мыслительные, технические способности ребенка. Использование ИКТ помогает более активному восприятию нового материала. Представленное занятие расширяет знания детей о мире животных, развивает техническое творчество, воспитывает бережное отношение к миру природы.

Ключевые слова: конструктор, деталь липучка, лягушка(живая), земноводное животное, водяные, озерные, травяные лягушки.

Цель: Расширить знания детей о жизни лягушки через конструирование модели лягушки с помощью конструктора «Банчемс».

Задачи:

  1. Расширение представлений детей о мире животных.

  1. Учить выполнять конструкцию по модели, сравнивая с исходной моделью.

  1. Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания.

  1. Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

Материалы и оборудование: конструктор «Банчемс» (наборы деталей конструктора), образец лягушки, мультимедийная установка, видеосюжеты «Травяные и озерные лягушки», «Лягушка ловит насекомых», лягушки-оригами по количеству детей, звукозапись песенки про лягушку, цветные карандаши. Живые лягушки в стеклянной емкости.

Методы: объяснительно- иллюстрированный, репродуктивный, игровой.


  1. Организационный момент.

Педагог и дети сидят в кругу. Выполняется ритуал приветствия: погладить ладошку соседа по кругу. Лучик солнца к нам пришѐл, с ним сейчас играть начнѐм. Дружно за руки возмѐмся и друг другу улыбнѐмся! Все мы вместе собрались, и Даша здесь и Саша здесь и т. д.

  1. Введение в тему занятия.

Педагог:  Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего занятия, необходимо отгадать загадку, послушайте внимательно. На болоте кто живет? Громко квакает, поет? Спят в кувшинках – без подушки? Это видимо…

Дети:  Лягушки.

Педагог:  Правильно. А вы видели лягушек? Где живут лягушки?

  1. Изучение нового с использованием ИКТ.

Педагог:  Лягушки могут жить и в воде, и на земле. Это земноводные животные. Лягушек, которые живут в воде, называют водяные, прудовые (от слова пруд), озерные. А лягушек, которые живут на суше, называют травяные. Их легко отличить по цвету: травяная лягушка бурого, коричневого цвета, а озерная – зеленого. Давайте посмотрим на этих лягушек. (Показ видеосюжета).

Педагог:  Скажите, пожалуйста, чем питаются лягушки?

Дети:  Мухами, комарами.

Педагог:  Правильно, лягушки питаются разными насекомыми, которые вредят садам, огородам, полям и лесам. Питаясь ими, она приносит пользу человеку.

Педагог:  А как же она ловит насекомых?

Дети:  С помощью языка.

Педагог:  Верно, язык у нее длинный и липкий. Давайте посмотрим, как лягушка ловит насекомых. (Показ видеосюжета).


  1. Физкультминутка:

Педагог:  Сейчас ребята, я предлагаю отдохнуть и поиграть в веселых лягушат:

Две подружки

На лужайке две подружки

Похлопать по коленям в ритм текста

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Похлопать в ладоши в ритм текста

Две зеленые лягушки:

Хлопки по коленям

Ква-ква-ква, ква-ква-ква.

Хлопки в ладоши

Ква!

Притопнуть одной ногой

Хором песню распевают:

Сложить ладони и чуть-чуть приоткрыть

лягушкам ротик

Ква-ква-ква,

Хлопки в ладоши

Ква-ква-ква .

Притопы ногой в ритм текста

И спокойно спать мешают

Погрозить пальцем

Ква- ква-ква, ква-ква-ква!

Похлопать в ладоши

  1. Практическая работа.

Педагог:  Отдохнули, а теперь приступим к конструированию наших лягушек. Посмотрите на экран Лягушка сделана из конструктора «Банчемс» (из липучек). Приступайте к работе (Дети выполняют постройку, педагог помогает детям).

Педагог:  Дети, давайте посмотрим,

как вы справились с работой (рассматриваем модели лягушек). Вы большие молодцы.

Педагог:  Ребята, в сказках лягушку называют «квакушка», кто знает почему?

Дети:  Квакает «ква, ква»

Педагог:  А еще ее называют «попрыгушка», почему?

 Дети:  Прыгает.


  1. Игра

Педагог:  Для вас я подготовила лягушек из бумаги, которые умеют прыгать. Возьмите по одной «лягушке» и поиграйте с ней (Дети играют с оригами под песенку про лягушку).

Педагог:  Дети, посмотрите, какие у нас лягушки по цвету? (белые). Давайте сядем и раскрасим лягушек. Подумайте, каким цветом будет ваша лягушка. (Дети раскрашивают лягушку из оригами).


  1. Итог занятия.

Педагог:  Ребята, что нового вы узнали о лягушках? Расскажите, с какими видами лягушек вы познакомились? Где они живут? Почему лягушки бывают разными по цвету? Чем питаются лягушки? Что больше всего вам понравилось на занятии? (ответы детей). А хотите посмотреть живую лягушку? Подойдите ко мне (дети рассматривают лягушек).

Спасибо ребята, вы очень внимательные слушатели, старательно конструировали лягушек и весело играли. Мне очень понравилось с вами заниматься.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

Конспект занятия по конструированию средняя группа "Мосты"

Конспект занятия по конструированию средняя группа "Мосты"...

Занятие по конструированию. Средняя группа. "Мы строим зоопарк"

Занятие для детей 4-5 лет. Закрепляем умениие строить заборы и дома по карточке-схеме. Повторяем названия строительных деталей....

Конспекты занятий по конструированию средняя группа программа "Мир открытий"

здесь данны конспекты по ОО "Познание"  Конструирование, которые рекомендованны по программе "Мир открытий"  под ред Л.Г. Петерсон, которые помогут воспитателям при прове...

Конспект занятия с детьми средней группы по конструированию на тему: «Села птичка на окошко».

Учить детей работать с бумагой, складывать круг, прямоугольник, квадрат пополам; развивать творческие навыки детей при работе с бумагой; развивать умение создавать поделку из бумаги, ис...

Конспект занятия по конструированию средняя группа Самолеты

Конспект занятия по конструированию средняя группа Самолеты...