Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Мы строим зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Мероприятие разработано для городского методического объединения воспитателей "Значение речевого развития детей дошкольного возраста в свете реализации задачи ФГОС ДО по повышению качества дошкольного образования".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_stroim_zoopark.docx | 21.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Королёв Московской области
«Детский сад комбинированного вида № 25 «Мозаика»
141079, Россия, Московская область, город Королёв, улица Гагарина, дом 22 Тел. (495) 516 56 78
Городское методическое объединение для воспитателей
«Значение речевого развития детей дошкольного возраста в свете реализации задачи ФГОС ДО по повышению качества дошкольного образования»
Конспект сюжетно-ролевой игры
для детей старшей группы
«Мы строим зоопарк»
Воспитатели:
Кыласова Ольга Павловна
Паукова Елена Александровна
г. Королёв
25 октября 2016 года
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы
«Мы строим зоопарк»
Цель: расширять представления детей о жизни диких животных.
Задачи:
1. Закреплять навыки ведения диалога.
2. Развивать умение сооружать постройки по образцу.
3. Расширять знания об уходе за животными.
4. Развивать умение проводить анализ и делать обоснованный вывод.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к людям и животным.
Игровые роли и действия:
Директор зоопарка – руководит строительством и работой зоопарка, звонит на строительную базу.
Начальник базы (он же начальник пункта временного содержания животных) – принимает звонки от директора зоопарка, получает заказ на строительные материалы, грузит кубики в кузова машин и животных в машины.
Водители – получают на базе строительный материал (и впоследствии животных) и привозят его на строительную площадку зоопарка.
Строители – строит забор зоопарка и вольеры для животных.
Садовники – сажают газоны в зоопарке, высаживают деревья, благоустраивают территорию в вольерах.
Оборудование и атрибуты:
Для строительства: план-чертеж будущего зоопарка, четыре конуса для обозначения территории, строительный материал (большие и маленькие кубики, массажные бруски), грузовые машины, две дуги для ворот, зеленые коврики для газонов, голубой коврик для водоема, игрушечные деревья, камни, ракушки, шишки.
Для игроков: каски для строителей, директора и начальника базы, бейсболки для водителей, рубашки для строителей, чайный сервиз, газеты, два телефона, колокольчик, ручка и блокнот для директора.
Для зоопарка: игрушки животных.
Предварительная работа: беседа «Мы идем в зоопарк», чтение стихотворений В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица» и С. Маршака «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций диких животных.
План игры:
- Проблемная ситуация «В Королев везут животных, а зоопарка нет».
- Обсуждение гипотез решения проблемы.
- Распределение ролей и определение игровых действий.
- Рассматривание плана-чертежа.
- Строительство зоопарка.
- Привоз и размещение животных.
- Открытие зоопарка.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, вы летом с родителями были в зоопарке?
Дети: Да.
Воспитатель: А каких животных вы видели в зоопарке?
Ответы детей.
Воспитатель:
Сегодня в нашем детском саду раздался звонок. Оказывается, в наш город должны привезти диких животных, а зоопарка у нас нет. Что же делать?
Дети: Можно самим построить зоопарк.
Воспитатель: Я согласна, давайте прямо сейчас построим зоопарк у нас в группе. Я знала, что вы захотите строить и подготовила вот такой чертеж. На нем нарисованы вольеры и дорожки, заборы и ворота – в общем, все, что должно быть в нашем зоопарке.
Рассматривают план-чертеж.
Воспитатель: И прежде чем приступить к строительству, вам нужно распределить роли.
Происходит распределение ролей. Всего участвуют 10 детей: директор, 3 водителя, начальник базы, 3 строителя, 2 садовника. Дети разбирают атрибуты, надевают каски, занимают отведенные для игры места в группе.
Директор, согласно плану, расставляет конусы на ковре, обозначая территорию. Звонит на базу, делает заказ на строительные материалы (кубики). На базе принимают заказ, начинают грузить кубики в кузова грузовиков. Водители возят кубики на площадку, строители выкладывают внешний забор зоопарка. Директор звонит и говорит, что кубики больше не нужны, отпускает строителей на обед. Начинают работать садовники. Сверяясь с планом, они раскладывают зеленые коврики («сеют газон») и кладут голубой ковер. С обеда возвращаются строители, в кафе уходят садовники. Директор звонит на базу и делает заказ на массажные бруски («Здравствуйте! Нам нужны синие блоки!»). На базе грузят блоки, водители привозят блоки на площадку. Строители выкладывают блоки, делая перегородки между вольерами. Директор звонит на базу и заказывает маленькие кубики, водители привозят, строители выкладывают внутренние заборы в зоопарке. По окончании строительства, директор проверяет работу строителей, делает замечания, если забор неровный, и отпускает их отдыхать. Чтобы благоустроить территорию, садовники высаживают деревья, раскладывают шишки и камни в вольеры. Директор принимает работу, благодарит всех за труд, говорит, что зоопарк готов к приезду животных. Звонит на базу (там же располагается пункт временного содержания животных) и говорит, что зоопарк готов к встрече животных. На базе аккуратно грузят животных, водители привозят, строители и садовники размещают их в вольерах. Директор проверяет, не нарушены ли правила совместного проживания животных, нет ли пустых вольеров, все ли в порядке. Звонит на базу и приглашает начальника базы и водителей стать первыми посетителями нового зоопарка. Зоопарк готов. Участники игры снимают атрибуты и ходят по дорожкам, рассматривая животных.
Анализ игры:
- Все ли дети выполняли игровые действия согласно своей роли.
- Насколько четкой и громкой была речь «говорящих» игроков (директора и начальника базы).
- Насколько дружной и слаженной была работа.
- Соответствовала ли постройка плану-чертежу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...
Конспект занятия "Конструкторская игра для детей старшего возраста"
Конспект занятия в старшей группе по конструкторской игре...
Конспект НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.
Познакомить детей с олимпийскими играми и ее историей...
Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"
Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.Цель: повышение экологической культуры детей.Задачи: - способствовать развитию познавательно-исследоват...
Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет
для подготовительной группы...