Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы "Мы строим зоопарк"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кыласова Ольга Павловна

Мероприятие разработано для городского методического объединения воспитателей "Значение речевого развития детей дошкольного возраста в свете реализации задачи ФГОС ДО по повышению качества дошкольного образования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_stroim_zoopark.docx21.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа  Королёв Московской области

«Детский сад комбинированного вида № 25 «Мозаика»

141079, Россия, Московская область, город Королёв, улица Гагарина, дом 22                         Тел. (495) 516 56 78

Городское методическое объединение для воспитателей

«Значение речевого развития детей дошкольного возраста в свете реализации задачи ФГОС ДО по повышению качества дошкольного образования»

Конспект сюжетно-ролевой игры

для детей старшей группы

«Мы строим зоопарк»

 

Воспитатели:

 Кыласова Ольга Павловна

Паукова Елена Александровна

   

г. Королёв

25 октября 2016 года

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшей группы

«Мы строим зоопарк»

Цель: расширять представления детей о жизни диких животных.

Задачи:

1. Закреплять навыки ведения диалога.

2.  Развивать умение сооружать постройки по образцу.

3. Расширять знания об уходе за животными.

4. Развивать умение проводить анализ и делать обоснованный вывод.

5. Воспитывать доброжелательное отношение к людям и животным.

Игровые роли и действия:

Директор зоопарка – руководит строительством и работой зоопарка, звонит на строительную базу.

Начальник базы (он же начальник пункта временного содержания животных) – принимает звонки от директора зоопарка, получает заказ на строительные материалы, грузит кубики в кузова машин и животных в машины.

Водители – получают на базе строительный материал (и впоследствии животных) и привозят его на строительную площадку зоопарка.

Строители – строит забор зоопарка и вольеры для животных.

Садовники – сажают газоны в зоопарке,  высаживают деревья, благоустраивают территорию в вольерах.

Оборудование и атрибуты:

Для строительства: план-чертеж будущего зоопарка, четыре конуса для обозначения территории, строительный материал (большие и маленькие кубики, массажные бруски), грузовые машины, две дуги для ворот, зеленые коврики для газонов, голубой коврик для водоема, игрушечные деревья, камни, ракушки, шишки.

Для игроков: каски для строителей, директора и начальника базы, бейсболки для водителей, рубашки для строителей, чайный сервиз, газеты, два телефона, колокольчик, ручка и блокнот для директора.

Для зоопарка: игрушки животных.

Предварительная работа: беседа «Мы идем в зоопарк», чтение стихотворений В. Маяковского «Что ни страница, то слон, то львица» и С. Маршака «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций диких животных.

План игры:

  1. Проблемная ситуация «В Королев везут животных, а зоопарка нет».
  2. Обсуждение гипотез решения проблемы.
  3. Распределение ролей и определение игровых действий.
  4. Рассматривание плана-чертежа.
  5. Строительство зоопарка.
  6. Привоз и размещение животных.
  7. Открытие зоопарка.

Ход игры:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Скажите, вы летом с родителями были в зоопарке?

Дети: Да.

Воспитатель: А каких животных вы видели в зоопарке?

Ответы детей.

Воспитатель:

Сегодня в нашем детском саду раздался звонок. Оказывается, в наш город должны привезти диких животных, а зоопарка у нас нет. Что же делать?

Дети: Можно самим построить зоопарк.

Воспитатель: Я согласна, давайте прямо сейчас построим зоопарк у нас в группе. Я знала, что вы захотите строить и подготовила вот такой чертеж. На нем нарисованы вольеры и дорожки, заборы и ворота – в общем, все, что должно быть в нашем зоопарке.

Рассматривают план-чертеж.

Воспитатель: И прежде чем приступить к строительству, вам нужно распределить роли.

Происходит распределение ролей. Всего участвуют 10 детей: директор, 3 водителя, начальник базы, 3 строителя, 2 садовника. Дети разбирают атрибуты, надевают каски, занимают отведенные для игры места в группе.

Директор, согласно плану, расставляет конусы на ковре, обозначая территорию. Звонит на базу, делает заказ на строительные материалы (кубики). На базе принимают заказ, начинают грузить кубики в кузова грузовиков. Водители возят кубики на площадку, строители выкладывают внешний забор зоопарка. Директор звонит и говорит, что кубики больше не нужны, отпускает строителей на обед. Начинают работать садовники. Сверяясь с планом, они раскладывают зеленые коврики («сеют газон») и кладут голубой ковер. С обеда возвращаются строители, в кафе уходят садовники. Директор звонит на базу и делает заказ на массажные бруски («Здравствуйте! Нам нужны синие блоки!»). На базе грузят блоки, водители привозят блоки на площадку. Строители выкладывают блоки, делая перегородки между вольерами. Директор звонит на базу и заказывает маленькие кубики, водители привозят, строители выкладывают внутренние заборы в зоопарке. По окончании строительства, директор проверяет работу строителей, делает замечания, если забор неровный, и отпускает их отдыхать. Чтобы благоустроить территорию, садовники высаживают деревья, раскладывают шишки и камни в вольеры. Директор принимает работу, благодарит всех за труд, говорит, что зоопарк готов к приезду животных. Звонит на базу (там же располагается пункт временного содержания животных) и говорит, что зоопарк готов к встрече животных. На базе аккуратно грузят животных, водители привозят, строители и садовники размещают их в вольерах. Директор проверяет, не нарушены ли правила совместного проживания животных, нет ли пустых вольеров, все ли в порядке. Звонит на базу и приглашает начальника базы и водителей стать первыми посетителями нового зоопарка. Зоопарк готов. Участники игры снимают атрибуты и ходят по дорожкам, рассматривая животных.

Анализ игры:

  1. Все ли дети выполняли игровые действия согласно своей роли.
  2. Насколько четкой и громкой была речь «говорящих» игроков (директора и начальника базы).
  3. Насколько дружной и слаженной была работа.
  4. Соответствовала ли постройка плану-чертежу.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ"  ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Конспект занятия "Конструкторская игра для детей старшего возраста"

Конспект занятия в старшей группе по конструкторской игре...

Конспект НОД "Олимпийские игры" для детей старшего дошкольного возраста.

Познакомить детей с олимпийскими играми и ее историей...

Конспект занятия (квест-игры) для детей старшего дошкольного возраста "По лесным тропинкам"

Конспект квест-игры "По лесным тропинкам" для детей старшегодошкольного возраста.Цель:  повышение экологической культуры детей.Задачи: - способствовать развитию познавательно-исследоват...

Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет

для подготовительной группы...