Конспект занятия по конструированию младшая группа "Строим домик для матрешки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию младшая группа "Строим домик для матрешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект интегрированного занятия по конструированию в младшей группе | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Самарская область . Городской округ Тольятти.
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение детский сад
№ 210 «Ладушки».
План-конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми раннего возраста .
Тема: «Строим домик для матрешки»
Выполнила Ф.И.О. : Ромодина Любовь Анатольевна
Должность : Воспитатель
2023г.
Тема: «Строим домики для Матрешек»
Цель: формирование у детей раннего возраста познавательного интереса, навыков конструирования, распознавания основных цветов и форм предметов.
Задачи: «Познавательное развитие»
Развивать любознательность формировать представление о форме цвете предметов.
«Речевое развитие»:
Развивать умение произносить слова: кубик, призма, матрешка, формировать способность к диалогической речи.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Познакомить детей с понятием «постройка». Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
«Физическое развитие»:
Развивать координацию движения, развивать мелкую моторику.
Физкультурная минутка: «Мы веселые Матрешки».
Материал и оборудование:
Игрушки: матрешки, музыкальное сопровождение для физкультурной минутки «Мы веселые матрешки»», кубики основных цветов, призмы основных цветов.
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушек –матрешки, кубики, призмы.
Словесный: чтение потешки «про Матрешку…»
Практический: проблемная ситуация – «построим домики для подружек матрешек»
Игровая ситуация: «строим домики для матрешек»
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Социально - коммуникативная | Беседа, словесные указания, познакомить детей с понятием «постройка» |
Восприятие художественной литературы | Чтение потешки «про матрешку»,прослушивание песенки «про матрешку». |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание игрушек: матрешка ,кубик, призма. Д/и : «Построим домики для матрешек» |
Игровая | Игровая ситуация: «Строим домики для матрешек» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент, показ народной игрушки-матрешки. Воспитатель :посмотрите кто к нам пришел? Давайте поздороваемся! предлагает послушать песенку «Мы веселые матрешки»: -Мы веселые матрешки, -Ладушки –ладушки, -На ногах у нас сапожки, -Ладушки –ладушки -В сарафанах наших пестрых -Ладушки-ладушки -Мы похожи словно сестры -Ладушки –ладушки. | Дети здороваются с матрешкой, слушают запись песенки, повторяют движения. рассматривают матрешку, проговаривают как называется игрушка. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. |
2. | Предлагает послушать потешку «про матрешку» -Принесла я деткам нашим -Матрешку- нет ее краше! -Интересно с ней играть -Можно даже открывать(открывает) -Приоткрой ее немножко -Там живет еще матрешка! (Читая потешку показывает как разбирается матрешка) | Дети проговаривают слова за воспитателем. Показывают как разбирается матрешка. | Умеют правильно разбирать и собирать матрешку. |
3. | Воспитатель спрашивает -много или одна матрешка?(ответы).Ребята ,матрешки говорят ,что им нужны домики .У всех ребят и зверят есть домики, а у матрешек нет домика, им нужно помочь построить домики! Вы хотите помочь матрешкам? Тогда давайте построим им домики (побуждать детей отвечать на вопросы) | Дети отвечают на вопросы. | Понимают слова «одна», «много». |
4. | Воспитатель обращает внимание детей : Малыши посмотрите ,как я буду строить домик. Домик будем строить из кубиков .Из чего будем строить домик? (Какого цвета кубики?) Я беру один желтый кубик и ставлю его на стол ,теперь беру призму, (какого цвета призма? )это крыша, Из чего у домика крыша? Ставлю желтую призму на желтый кубик ,вот так. Вот какой домик у меня получился! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Наблюдают за постройкой домика. Называют основные цвета и форму предметов. | Знают основные цвета и формы предметов. |
5. | Проблемная ситуация. Воспитатель говорит: Но ребята, у нас много матрешек сестричек, а домик у меня только один, Построим домики для всех матрешек? | Дети строят домики для остальных матрешек. | Строят домик по образцу. |
6. | Заключительный этап. Воспитатель хватит детей. «Молодцы, ребята! Весело мы с вами поиграли. Как много домиков построили для матрешек! А теперь скажите, кто к нам в гости приходил сегодня? Сколько было матрешек? Что мы делали? Из чего мы строили? какова цвета были кубики и призмы?(побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя). | Дети отвечают на вопросы:(народная игрушка -матрешка, одна, много, домики, кубики, призма, красный, желтый, зеленый) | Умеют делать простейшие постройки, распознают основные цвета, формы, знают название народной игрушки, умеют отвечать на вопросы. |
План- конспект организационной –образовательной деятельности
Организационный момент - звучит песенка про веселых матрешек.
Воспитатель: «Сюрпризный момент, показ народной игрушки-матрешки.
Воспитатель :посмотрите кто к нам пришел? Давайте поздороваемся!(дети здороваются) песенка: «Мы веселые матрешки»:
-Мы веселые матрешки,
-Ладушки –ладушки,
-На ногах у нас сапожки,
-Ладушки –ладушки
-В сарафанах наших пестрых
-Ладушки-ладушки
-Мы похожи словно сестры
-Ладушки –ладушки.
(повторяют слова и движения)
Воспитатель: «Предлагает послушать потешку «про матрешку»
-Принесла я деткам нашим
-Матрешку- нет ее краше!
-Интересно с ней играть
-Можно даже открывать(открывает)
-Приоткрой ее немножко
-Там живет еще матрешка!
(Читая потешку показывает как разбирается матрешка)
Воспитатель: «Воспитатель спрашивает- много или одна матрешка?(ответы).Ребята ,матрешки говорят ,что им нужны домики .У всех ребят и зверят есть домики, а у матрешек нет домика, им нужно помочь построить домики! Вы хотите помочь матрешкам?(ответы) Тогда давайте построим им домики (побуждать детей отвечать на вопросы)
Игровая ситуация: «Воспитатель обращает внимание детей : Малыши посмотрите ,как я буду строить домик. Домик будем строить из кубиков .Из чего будем строить домик? Какого кубики цвета? Я беру один желтый кубик и ставлю его на стол ,теперь беру призму, это крыша, какого цвета призма? Из чего у домика крыша? Ставлю желтую призму на желтый кубик ,вот так. Вот какой домик у меня получился! (побуждать детей отвечать на вопросы)
Воспитатель:
« Но ребята, у нас много матрешек сестричек, а домик у меня только один, Построим домики для всех матрешек?(строят домики для матрешек)
Итог: «Заключительный этап. Воспитатель хватит детей. «Молодцы, ребята! Весело мы с вами поиграли. Как много домиков построили для матрешек! А теперь скажите, кто к нам в гости приходил сегодня? Сколько было матрешек? Что мы делали? Из чего мы строили? Какого цвета были фигуры?(побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...
Конспект ООД по конструированию для младшей группы «Домик для матрешки».
Конспект ООД по конструированию «Домик для матрешки»....
Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»
Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка» Во второй младшей группе....
Конспект занятия для первой младшей группы "Знакомство с матрешкой"
Познавательное развитие...
«Домики для зайчат» конспект занятия по конструированию младшая группа
laquo;Домики для зайчат»конспект занятия по конструированиюмладшая группа Задачи:Учить детей узнавать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, треугольная призма;Формир...
Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки»
Занятие поможет познакомить детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой - Матрешкой и традиционным народным костюмом. А так же поможет привить детям элементарные правила этик...
Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации....