Конспект занятия по конструированию младшая группа "Строим домик для матрешки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конспект занятия по конструированию младшая группа "Строим домик для матрешки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Самарская область . Городской округ Тольятти.
Муниципальное Автономное Образовательное Учреждение детский сад
№ 210 «Ладушки».
План-конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности с детьми раннего возраста .
Тема: «Строим домик для матрешки»
Выполнила Ф.И.О. : Ромодина Любовь Анатольевна
Должность : Воспитатель
2023г.
Тема: «Строим домики для Матрешек»
Цель: формирование у детей раннего возраста познавательного интереса, навыков конструирования, распознавания основных цветов и форм предметов.
Задачи: «Познавательное развитие»
Развивать любознательность формировать представление о форме цвете предметов.
«Речевое развитие»:
Развивать умение произносить слова: кубик, призма, матрешка, формировать способность к диалогической речи.
«Социально-коммуникативное развитие»:
Познакомить детей с понятием «постройка». Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
«Физическое развитие»:
Развивать координацию движения, развивать мелкую моторику.
Физкультурная минутка: «Мы веселые Матрешки».
Материал и оборудование:
Игрушки: матрешки, музыкальное сопровождение для физкультурной минутки «Мы веселые матрешки»», кубики основных цветов, призмы основных цветов.
Методы и приемы:
Наглядный: показ игрушек –матрешки, кубики, призмы.
Словесный: чтение потешки «про Матрешку…»
Практический: проблемная ситуация – «построим домики для подружек матрешек»
Игровая ситуация: «строим домики для матрешек»
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Социально - коммуникативная | Беседа, словесные указания, познакомить детей с понятием «постройка» |
Восприятие художественной литературы | Чтение потешки «про матрешку»,прослушивание песенки «про матрешку». |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание игрушек: матрешка ,кубик, призма. Д/и : «Построим домики для матрешек» |
Игровая | Игровая ситуация: «Строим домики для матрешек» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сюрпризный момент, показ народной игрушки-матрешки. Воспитатель :посмотрите кто к нам пришел? Давайте поздороваемся! предлагает послушать песенку «Мы веселые матрешки»: -Мы веселые матрешки, -Ладушки –ладушки, -На ногах у нас сапожки, -Ладушки –ладушки -В сарафанах наших пестрых -Ладушки-ладушки -Мы похожи словно сестры -Ладушки –ладушки. | Дети здороваются с матрешкой, слушают запись песенки, повторяют движения. рассматривают матрешку, проговаривают как называется игрушка. | Дети заинтересованы в предстоящей деятельности. |
2. | Предлагает послушать потешку «про матрешку» -Принесла я деткам нашим -Матрешку- нет ее краше! -Интересно с ней играть -Можно даже открывать(открывает) -Приоткрой ее немножко -Там живет еще матрешка! (Читая потешку показывает как разбирается матрешка) | Дети проговаривают слова за воспитателем. Показывают как разбирается матрешка. | Умеют правильно разбирать и собирать матрешку. |
3. | Воспитатель спрашивает -много или одна матрешка?(ответы).Ребята ,матрешки говорят ,что им нужны домики .У всех ребят и зверят есть домики, а у матрешек нет домика, им нужно помочь построить домики! Вы хотите помочь матрешкам? Тогда давайте построим им домики (побуждать детей отвечать на вопросы) | Дети отвечают на вопросы. | Понимают слова «одна», «много». |
4. | Воспитатель обращает внимание детей : Малыши посмотрите ,как я буду строить домик. Домик будем строить из кубиков .Из чего будем строить домик? (Какого цвета кубики?) Я беру один желтый кубик и ставлю его на стол ,теперь беру призму, (какого цвета призма? )это крыша, Из чего у домика крыша? Ставлю желтую призму на желтый кубик ,вот так. Вот какой домик у меня получился! | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Наблюдают за постройкой домика. Называют основные цвета и форму предметов. | Знают основные цвета и формы предметов. |
5. | Проблемная ситуация. Воспитатель говорит: Но ребята, у нас много матрешек сестричек, а домик у меня только один, Построим домики для всех матрешек? | Дети строят домики для остальных матрешек. | Строят домик по образцу. |
6. | Заключительный этап. Воспитатель хватит детей. «Молодцы, ребята! Весело мы с вами поиграли. Как много домиков построили для матрешек! А теперь скажите, кто к нам в гости приходил сегодня? Сколько было матрешек? Что мы делали? Из чего мы строили? какова цвета были кубики и призмы?(побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя). | Дети отвечают на вопросы:(народная игрушка -матрешка, одна, много, домики, кубики, призма, красный, желтый, зеленый) | Умеют делать простейшие постройки, распознают основные цвета, формы, знают название народной игрушки, умеют отвечать на вопросы. |
План- конспект организационной –образовательной деятельности
Организационный момент - звучит песенка про веселых матрешек.
Воспитатель: «Сюрпризный момент, показ народной игрушки-матрешки.
Воспитатель :посмотрите кто к нам пришел? Давайте поздороваемся!(дети здороваются) песенка: «Мы веселые матрешки»:
-Мы веселые матрешки,
-Ладушки –ладушки,
-На ногах у нас сапожки,
-Ладушки –ладушки
-В сарафанах наших пестрых
-Ладушки-ладушки
-Мы похожи словно сестры
-Ладушки –ладушки.
(повторяют слова и движения)
Воспитатель: «Предлагает послушать потешку «про матрешку»
-Принесла я деткам нашим
-Матрешку- нет ее краше!
-Интересно с ней играть
-Можно даже открывать(открывает)
-Приоткрой ее немножко
-Там живет еще матрешка!
(Читая потешку показывает как разбирается матрешка)
Воспитатель: «Воспитатель спрашивает- много или одна матрешка?(ответы).Ребята ,матрешки говорят ,что им нужны домики .У всех ребят и зверят есть домики, а у матрешек нет домика, им нужно помочь построить домики! Вы хотите помочь матрешкам?(ответы) Тогда давайте построим им домики (побуждать детей отвечать на вопросы)
Игровая ситуация: «Воспитатель обращает внимание детей : Малыши посмотрите ,как я буду строить домик. Домик будем строить из кубиков .Из чего будем строить домик? Какого кубики цвета? Я беру один желтый кубик и ставлю его на стол ,теперь беру призму, это крыша, какого цвета призма? Из чего у домика крыша? Ставлю желтую призму на желтый кубик ,вот так. Вот какой домик у меня получился! (побуждать детей отвечать на вопросы)
Воспитатель:
« Но ребята, у нас много матрешек сестричек, а домик у меня только один, Построим домики для всех матрешек?(строят домики для матрешек)
Итог: «Заключительный этап. Воспитатель хватит детей. «Молодцы, ребята! Весело мы с вами поиграли. Как много домиков построили для матрешек! А теперь скажите, кто к нам в гости приходил сегодня? Сколько было матрешек? Что мы делали? Из чего мы строили? Какого цвета были фигуры?(побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»
Конспект занятия по конструированию в 1 младшей группе «Домик для матрешки»...

Занятие по конструированию во 2 младшей группе. "Домик для матрешки" Подготовила и провела воспитатель 1квалификационной категории Берученко Н.Л.
Цель: Формировать умения выполнять постройки по образцу. Содействовать развитию потребности в общении со взрослыми и сверстниками, формировать обобщенное представления о доме как о постройке учить стр...
Конспект занятия для первой младшей группы "Знакомство с матрешкой"
Познавательное развитие...

«Домики для зайчат» конспект занятия по конструированию младшая группа
laquo;Домики для зайчат»конспект занятия по конструированиюмладшая группа Задачи:Учить детей узнавать и называть строительные детали (кубик, кирпичик, треугольная призма;Формир...

Конспект занятия во второй младшей группе «День рождения Матрешки»
Занятие поможет познакомить детей младшего дошкольного возраста с русской народной игрушкой - Матрешкой и традиционным народным костюмом. А так же поможет привить детям элементарные правила этик...

Конспект занятия во второй младшей группе «Декоративная аппликация «Матрешка»
Познакомить детей с народной игрушкой матрешкой через интеграцию познавательно-речевого общения и декоративной аппликации....