Конспект занятия по конструированию средняя группа Самолеты
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Изотова Светлана Игоревна

Конспект занятия по конструированию средняя группа Самолеты

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Калининграда

центра развития ребенка детского сада № 121

Совместная образовательная деятельность конструирование тема: «Самолет»

.

Выполнил: Изотова С.И.

Калининград 2022

ЦельСоздать условия для формирования умения детей идентифицировать детали конструктора  по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта.

Ввести в активный словарь детей слова: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.

Упражнять детей в создании образа предмета, используя конструктивный способ сборки самолета.

Закрепить навыки аккуратного соединения частей.

Формировать умение устанавливать сходство с объектом.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывать настойчивость, интерес к конструктивной деятельности.

Оборудование:

Картинки с изображением воздушного шара, вертолета, различных самолетов.

Оборудование для коллективного конструирования с конструктором 

Ход занятия:

Ритуал приветствия.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Давайте ребята подарим друг другу хорошее настроение!

Ребята, посмотрите у нас в группе появилась новая коробочка, в этой коробке лежит новая игрушка для вас. Но попробуйте отгадать загадку. Если отгадаете, узнаете, какая игрушка лежит в коробке.

Не пчела, а гудит,

Не птица, а летит,

Гнезда не вьет,

Людей и груз везет.

(Самолет)

Какие слова загадки помогли вам ее разгадать?

Как можно играть с игрушечным самолетом?

А зачем нужны самолёты людям?

Дети: Преодолевать далёкие расстояния, перевозить грузы, людей. Прибывать в нужные места за короткий промежуток времени.

Сегодня мы узнаем много нового о самолетах, научимся их конструировать. А после занятия вы сможете поиграть новой игрушкой.

Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось.

Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре.

Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать куда ему лететь.

Прошло время и, наконец был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужна специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет такой взлетной полосы.

Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки).

Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке, и вертолет взлетает прямо с места.

Послушайте, как гудят моторы самолета в полете. (Аудиозапись)

Дидактическое упражнение «Самолет летит и гудит»

Самолет летит и гудит: «у-у-у». Добиваться правильной артикуляции и четкого произношения звука.

Послушайте интересную сказку о маленьком самолетике.

«Сказка о маленьком самолетике»

Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку.

А вверху, гораздо выше, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты:

- Привет, Малыш!

И маленький самолётик очень-очень им завидовал.

Но однажды далеко на севере, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана.

Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли,что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире.

И тут кто-то вспомнил:

- Вы знаете, в одной деревне живёт маленький-маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину?

Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками.

Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Перевозил их понемногу.

И вот уже на льдине остался только один человек.

Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться.

Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски.

- Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь!

Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски.

А когда они прилетели на берег, то все - и люди, долго благодарили малыша и восхищались его отвагой.

С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.

Вопросы:

1. Чем занимался маленький самолетик?

2. Почему он завидовал большим самолетам?

3. Что однажды случилось далеко на севере?

4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь?

5. Как маленький самолетик спас людей?

6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал?

Физминутка  «Самолет»

Полетели, полетели,

(Стойка ноги врозь)

Вперед руками завертели.

(Вращение руками перед грудью)

Руки в стороны – в полет

Отправляем самолет,

(Развести горизонтально руки в стороны)

Правое крыло вперед,

(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)

Левое крыло вперед.

(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)

Раз, два, три, четыре –

Полетел наш самолет.

Замечательный пилот

В путь отправил самолет.

(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)

Часть 2.

Нам нужно построить самолет. Только что бы его построить,нам нужно узнать из чего же он состоит?

В: Какие части самолета вы знаете?

Ответы детей: Крылья, кабина пилота, корпус, хвост и т. д.

В: Правильно ребята теперь давайте вместе рассмотрим строение самолета. Кабина пилота там находятся пилоты, дальше идет корпус там находятся пассажиры, 2 крыла правое и левое на крыльях расположены реактивные двигатели которые помогают набрать скорость и взлететь. На крыльях ближе к корпусу еще есть закрылки они являются продолжением крыла а в выпущенном состоянии помогают самолету снизить скорость. (Педагог обращает внимание на отдельное фото с закрылками)

Педагог дальше показывает хвостовую часть самолета

В: Ребята, а как называется эта часть самолета?

Ответ детей: Хвост.

Педагог: Верно. Ну тогда за работу ребята мы с вами отправляемся на самостроительный завод. Будем заниматься сборкой самолетов.

А.Борто (Пальчиковая гимнастика)

Сасолет построим сами,

Понесемся над лесами,

Понесемся над лесами,

А потом верномся к маме.

           Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались?

Легко ли вам было конструировать самолет?

Вам понравилось, что у вас получилось?

Ритуал окончания.

«Раз, два, три, четыре, пять, снова встретимся опять…» (дети кладут рука на руку, строят из ладошек пирамидку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию средняя группа "Мосты"

Конспект занятия по конструированию средняя группа "Мосты"...

Конспект занятия по конструированию (средняя группа)

Аннотация: в статье дано описание занятия для детей среднего дошкольного возраста, направленного на развитие навыков конструирования. Актуальность занятия связана с технологией конструирования, как сп...

Конспекты занятий по конструированию средняя группа программа "Мир открытий"

здесь данны конспекты по ОО "Познание"  Конструирование, которые рекомендованны по программе "Мир открытий"  под ред Л.Г. Петерсон, которые помогут воспитателям при прове...

Конспект занятия во второй младшей группе "Самолеты летят"

Задачи: Технические – проводить прямые линии в разных направлениях.Изобразительные – закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; учить передавать в рисунке образ п...

План - конспект занятия по конструированию,ручному труду "Самолеты" (подготовительная группа)

Одним из интересных и сложных увлечений можно считать  конструирование из строительного материала и Лего. Этот вид деятельности доступен детям. Можно смастерить все,что пожелаешь. Конструирование...

Конспект занятия с детьми средней группы по конструированию на тему: «Села птичка на окошко».

Учить детей работать с бумагой, складывать круг, прямоугольник, квадрат пополам; развивать творческие навыки детей при работе с бумагой; развивать умение создавать поделку из бумаги, ис...