Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»»
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. На тему: "Пересказ сказки "Лиса и козел"".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.pokaz_gotovyy.docx25.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8»

г.Агрыз Агрызского муниципального района

Республики Татарстан.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе.

Тема: «Пересказ сказки «Лиса и козёл»»

Подготовила:

Воспитатель:Пекшикова Т.П.

2023 г.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

«Пересказ сказки «Лиса и козёл»»

Цель: Продолжать знакомить детей с русско-народными сказками.

Обучающая задача: Закрепить умение детей отвечать на вопросы по содержанию сказки полным предложением. Продолжать знакомить с русско- народными сказками с использованием разных методик (синквейн, пиктограмма, волшебный микрофон).

Развивающие задачи: Развивать связную речь детей, мышление, память, сообразительность, наблюдательность, умение рассуждать, слушать других детей.
Воспитательная задача: Продолжать воспитывать интерес к жанру русской народной сказки. Воспитывать уважение к ответам сверстников.

Словарная работа: «на ворон зазевалась», «горюет», «коли хочешь», «от нечего делать», «прыгнул сдуру», «вон из колодца», «насилу – то отыскали».
Материал и оборудование: 2 мольберта, 1 магнитная доска, посылка, письмо, цветок «цветик-семицветик», столы 4-6 шт, листа А4- 2 шт, простые карандаши 12 шт, иллюстрации по сказке, пазлы по русско-народным сказкам, д/и «Найди пару», дерево, лепестки 3 цветов.

Ход ОД:
Вводная часть
Воспитатель и дети стоят на ковре, беседуют.
Стук в дверь, входит почтальон Печкин.

Почтальон: Здравствуйте, ребята, куда я попал?

В и Д: В детский сад №8, в подготовительную группу.

Почтальон: Значит правильно, по адресу. Ребята, у меня для вас есть посылка и письмо.

Отдает воспитателю посылку и письмо.

В и Д: Спасибо.

Почтальон: А мне пора дальше разносить почту, до свидания.

В и Д: До свидания.

В: Интересно, кто написал нам письмо!?

Воспитатель читает письмо.

«Детский сад №8, для детей подготовительной группы «Гномики».
- Здравствуйте ребята! Пишут вам сказочные герои из страны сказок. Мы узнали, что вы скоро идете в первый класс и решили вам прислать новую сказку. Мы хотим проверить как вы умеете слушать и пересказывать сказки. Ну, а если вы справитесь со всеми нашими заданиями
вас ждет приятный сюрприз! Сказочные герои.»

Основная часть
В: А теперь давайте посмотрим что находится внутри посылки. Рамзан, помоги мне.

Ребёнок достает из посылки пазлы.

В: Кажется я догадалась, первое задание от сказочных героев собрать пазлы и правильно назвать сказку. Работать вы будете парами. Обратите внимание на цвет кружков на вашей одежде и найдите себе пары.

Дети разбиваются на пары и собирают пазлы.
В: Назовите сказки.
Д: «Лисичка со скалочкой», «Кот, петух и лиса», «Кот и лиса», «Колобок», «Теремок», «Лиса и журавль», «Волк и лиса», «Заюшкина избушка».
В: Молодцы, все справились с этим заданием.
В: Ребята, кто написал все эти сказки?

Д: Их сочинил народ, они называются русские народные.

В: А как называются сказки, рассказы, которые пишет автор, писатель?

Д: Они называются авторскими.

В: Верно.

В: Второе задание от сказочных героев – познакомиться с новой русской народной сказкой, которую они нам прислали. Присаживайтесь на стульчики.
В: Для того, чтобы узнать название сказки, предлагаю вам отгадать две загадки:

Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы…

Д: Лиса.

В: С бородой, как старый дед,
В шубу тёплую одет.
Целый день траву жуёт,
Никогда не устаёт.
До чего упрям и зол
Старый бабушкин...
Д: Козел.
В: Теперь вы догадались, как называется сказка?
Д: «Лиса и козел».
В: Молодцы.

В: Присаживайтесь поудобнее, ноги поставьте вместе, спинку выпрямите, глазками смотрим на меня, а ушками меня слушаем.

Сейчас я расскажу вам русскую народную сказку «Лиса и козел».

Воспитатель рассказывает сказку сопровождая иллюстрациями.

В: В сказке, которую я вам рассказала, есть незнакомые слова, которые не очень понятны по смыслу и их можно сказать по-другому:

  • «на ворон зазевалась», т.е. засмотрелась
  • «горюет» или печалится
  • «от нечего делать», можно сказать от скуки
  • «прыгнул сдуру», т.е. не подумал
  • «вон из колодца» - выйти из колодца
  • «насилу – то отыскали», т.е. очень долго искали

В: А сейчас я узнаю внимательно ли вы слушали сказку и как её запомнили, а поможет мне в этом волшебный цветок, который нам прислали в посылке наши герои.

Воспитатель достает из посылки цветок.
В: Как называется этот волшебный цветок?
Д: Цветик-семицветик.
В: Верно. На каждом листочке вопрос. Настя, оторви первый лепесток.

Вопрос: «Как называется сказка?»
Д: «Лиса и козел».
В: Женя, оторви второй лепесток.

Вопрос: «Назовите главных героев этой сказки?»
Д: Лиса и козел.
В: Марьям, оторви третий лепесток.

Вопрос: «Почему лиса упала в колодец?»
Д: На ворон зазевалась.
В: Правильно. … оторви четвертый лепесток.

Вопрос: «Что спросил козел у лисы и что она ему ответила?»
Д: Что ты там лисонька поделываешь? Отдыхаю голубчик.
В: Молодцы. … оторви пятый лепесток.

Вопрос: «Почему козел попал в тот же колодец и что ему сказала лиса когда он запрыгнул в колодец?»
Д: Потому что он хотел пить, а лиса его обманом заманила.

Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал.
В: Верно ответили. … оторви шестой лепесток.

Вопрос: «Как лиса выбралась из колодца?»
Д: Лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.
В: Остался последний лепесток, … оторви его.

Вопрос: «Чем закончилась сказка?»
Д: Козла отыскали и вытащили за рога.

В: Молодцы, хорошо запомнили сказку.

В: Следующее задание от сказочных героев – это самостоятельно сделать пиктограммы, на которых нужно поэтапно изобразить сюжет сказки. Для этого мы поделимся на 2 команды. Команда с красными резинками подойдет к мольберту с красным кружком, команда с зелеными резинками подойдет к мольберту с зеленым кружком.

Дети выполнят задание.

В: Я вижу, что пиктограммы уже готовы. Предлагаю вам стать артистами, и пересказать сказку с помощью своей пиктограммы, а поможет вам в этом волшебный микрофон. Какая команда начнет первой?

Одна команда пересказывает сказку, другая слушает.

В: Молодцы, замечательно рассказали сказку, выразительно и близко к тексту.

А давайте посмотрим в нашу посылку может там еще что то есть.

Воспитатель достает еще одно послание из посылки.
В: Посмотрите ребята здесь есть интересная игра которая называется «Найди пару».

Возьмите каждый по одной картинке. Пока играет музыка вы будете танцевать. Как только музыка остановится нужно будет найти свою пару.

Колобок – бабка с дедкой, лиса – скалочка, гуси – лебеди, Емеля –щука, заяц –избушка, девочка-корова, волк-козлята.

В: Назовите сказки по очереди.

Д: Колобок, лиса со скалочкой, гуси-лебеди, по щучьему велению, заюшкина избушка, хаврошечка, волк и семеро козлят.

В: Молодцы ребята вы очень хорошо знаете сказки. Присаживайтесь на свои места.

Последнее задание от сказочных героев – составить синквейн со словами козёл и лиса.

Ребята, давайте, еще раз вспомним, каким был козел в сказке? Какими словами можно о нем сказать.

1. Кто? Козел.

2. Какой? Серый, рогатый.

3. Что делает? Бегает, прыгает, скачет.

4. Предложение? У козла есть рога. Серый козёл прыгнул в колодец.

5. Как еще можно сказать про козла? Кто это? Домашнее животное.

В: Молодцы.

А теперь давайте опишем лису.

1. Кто? Лиса

2. Какая? Хитрая, коварная.

3. Что делает? Обманывает, бегает, караулит.

4. Предложение? Хитрая лиса обманула козла.

5. Как еще можно сказать про лису? Кто это? Дикое животное.

В: Молодцы.
В: Ребята существует такая поговорка: «Сказка ложь – да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете слово – ложь?
Д: Это значит не правда.
В: Значит сказка – это не правда, а придуманные события. А как вы понимаете слово намек?
Д: Указание на что-то плохое или хорошее.
В: Что значит добрым молодцам урок?
Д: Совет молодым людям о том, что хорошо чему-то учиться, а что плохо, приносит зло, чего делать не стоит.
В: Да, не всегда легко отличить хорошее от плохого, и сказка этому нас учит.

Заключительная часть

В: Кому мы сегодня помогли?

Д: Мы помогли сказочным героям.

В: С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Д: С русской народной сказкой «Лиса и козел».

В: А чему нас учит сказка «Лиса и козел»?

Д: Не обманывать и не быть слишком доверчивыми.

В: Какое задание сказочных героев было самым интересным?

В: А какое задание было самым сложным?

В: Сегодня вы меня порадовали. Вы были активными, внимательными, дружными.
Рефлексия «Дерево успеха».

Кому сегодня было очень интересно и вы справились со всеми заданиями возьмите листок красного цвета. Кто немного затруднялся в выполнении заданий – возьмет листок желтого цвета, а кому было очень трудно – возьмет листок зеленого цвета.

Дети делают свой выбор, воспитатель анализирует его.

В: После тихого часа мы с вами нарисуем любой понравившийся эпизод из сказки, а готовые рисунки мы отправим посылкой в страну сказок сказочным героям и поблагодарим за такую чудесную сказку.

Вас ждет приятный сюрприз, сказочные герои передали вам подарки эмблемы и блокноты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект. Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе."Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе."

Продолжать развивать умение воспринимать на слух небольшую сказку;Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки, мотивировать его, понимать эмоциональное состояние героев сказки и переда...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема: «Пересказ русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк»

Наглядный материал у дошкольников усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях по развитию связной речи, позволяет детям эффективнее воспринимать и перерабатывать зрительную информац...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Тема: Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и вороненок».

Цель: Пересказ сказки.Задачи: Образовательная: Познакомить со сказкой Э.Шима. Продолжать учить пересказывать небольшие сказки (целиком и по ролям).Развивающая: развивать память, воображение.Воспи...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Пересказ рассказа Л. Толстого «Лев и собачка»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе....