Конспект ООД по лего-конструированию «Военные машины» в рамках клубного часа «Навеки в памяти людской»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) по теме
В рамках клубного часа была организована образовательная деятельность - конструирование моделей военной техники (танков, грузовиков) из деталей конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитного Полидрона, компьютерной программы LEGO Digital Designer.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_voennye_mashiny.docx | 37.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по лего-конструированию «Военные машины» в рамках клубного часа «Навеки в памяти людской»
Цель: формирование представлений детей о разных видах транспорта, через один из способов конструирования, способствующего развитию творческих способностей у дошкольников, умения создавать объекты из реальных Лего – конструкторов и виртуального конструктора LEGO Digital Designer в соответствии со схемой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представление детей о военных машинах и их значении в жизни человека.
- Познакомить детей с приёмами конструирования машин из деталей конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитный Полидрон, компьютерной программы LEGO Digital Designer.
-Продолжить создание условий для формирования исследовательских умений у детей.
- Учить анализировать свою деятельность.
- Учить создавать модели транспорта по чертежу, созданному педагогом.
Развивающие:
- Развивать внимание, память, мышление, творческое воображение и речь детей.
- Развивать у детей интерес к конструированию.
- Умение работать по чертежу.
- Содействовать формированию функции самоконтроля – ребенок сравнивает постройку со схемой, видит ошибки, исправляет их.
Воспитательные:
- Формировать умение и желание доводить дело до конца.
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
Материал:
Демонстрационный материал: презентация «Конструирование военной техники», видеофрагмент парада на Красной площади от 9 мая 2017 года, чертежи построек, иллюстрации с изображением различных военных машин.
Раздаточный материал: конструкторы LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитный Полидрон, схемы построек.
Оборудование:
-Ноутбуки
-Мультимедийный проектор
-Интерактивная доска
-Лего-конструкторы: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, магнитный Полидрон
-Компьютерная программа LEGO Digital Designer.
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, я рада приветствовать вас на клубном часе. Предлагаю вам отгадать загадку и определить тему нашего занятия.
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из-под них клубится пыль.
Это что? … автомобиль.
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно! Весь день по дорогам нашего города спешат большие грузовики и легковые автомобили. Назовите марки автомобилей и что они делают в городе?
Дети: «Джип», «Жигули», «Нисан»… перевозят людей.
Воспитатель: Молодцы! Скажите, как называется профессия людей, которые конструируют и собирают автомобили?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Профессия людей, конструирующих и собирающих машины, называется автомобилестроители. Какие виды транспорта вы знаете?
Дети: Транспорт бывает пассажирским, грузовым, специальным.
Воспитатель: Правильно! Приведите примеры.
Дети: Пассажирский транспорт служит для перевозки людей – автобусы, троллейбусы, маршрутки, такси и т. п.
Грузовой транспорт занимается перевозками тяжелых грузов. Фургоны доставляют продовольственные товары в магазины и детские сады.
Специальный транспорт служит для выполнения определенных задач, эти машины вызывают, если нужна срочная помощь: «СКОРАЯ ПОМОЩЬ» спешит к больному, «Пожарная» едет, чтобы потушить пожар, «Полиция», чтобы поймать правонарушителя.
Показ слайда
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие на выставку военных машин. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете называть машину, которая спряталась в этой презентации.
1. Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком»
— Всем «прикурить» даёт кругом…. (Танк)
2. Под огнём, под пулями напрямик
Всю войну прошел наш. (Броневик)
3. На пушку не похоже, а палит, дай боже….(Миномет)
4. Имя девичье носила
И врага огнём косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная …. (Катюша)
Воспитатель: Ребята, скажите, а какой большой праздник недавно отмечала не только наша страна, но и весь мир?
Дети: 9 мая весь мир отмечал День Победы над фашистской Германией.
Воспитатель: Правильно! Я предлагаю посмотреть небольшой видеофрагмент парада на Красной площади.
Просмотр видеофрагмента парада на Красной площади
Воспитатель: Расскажите, что вы увидели.
Дети: В этом видеоролике показан парад военной техники – танков, броневиков, военных грузовиков и т.д.
Воспитатель: Да, поэтому мы, сегодня и будем конструировать эту технику.
Но сначала - физкультминутка «Аты-баты, шли солдаты!»
Проводится физкультминутка «Аты-баты, шли солдаты!»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем строить модели военных машин. Конструкторы с военного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели этих машин. Но чтобы попасть в конструкторское бюро, нам необходимы пропускные билеты.
А билеты смогут получить самые умные, самые дружные, самые внимательные и самые старательные дети. Вы готовы? (Да)
Дети:Мы - умные!
Мы - дружные!
Мы - внимательные!
Мы - старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится!
Игровое упражнение «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Итак, вам нужно найти на ощупь в нашем чудесном мешочке лего-деталь, назвать её категорию и определить размер. Ну, кто первый, кто самый смелый?
(Дети на ощупь отгадывают деталь и проходят в конструкторское бюро).
Воспитатель: Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы, и рассмотрим наши чертежи.
Рассматривание чертежей.
Воспитатель: Посмотрите на чертежи и скажите, что это за модели?
Дети: Это модели танков и военных грузовиков.
Воспитатель: Чем похожи эти машины?
Дети: У всех машин есть общие части - колёса.
Воспитатель: Чем они различаются?
Дети: У военной машины есть кабина, кузов, фары, колеса. У танка – башня, корпус, пушка, правая и левая гусеницы с колесами.
Воспитатель: Обратите внимание:
• из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже;
• какие детали (название, размер, пиктограмма) необходимо подобрать, чтобы выполнить работу;
• обсудите с чего лучше начать строить машину, определите этапы выполнения постройки.
Давайте поговорим о сборке колеса. Из каких частей оно состоит?
Дети: Из трех частей: шины, диска и оси крепления к корпусу машины.
Воспитатель: Правильно! Находятся эти детали в пиктограмме «колесо». У колеса есть два размера – внутренний и внешний. Внутренний размер колеса соответствует размеру диска. Приложите курсор к детали и увидите размер. В чертеже размер диска уже подобран к размеру шины и оси. Вам только необходимо найти эти детали.
А сейчас пройдём в конструкторское бюро, где будем собирать модели машин.
Дети выбирают вид конструктора, модель и чертеж постройки, садятся за компьютеры или проходят за столы с реальными конструкторами.
Воспитатель: В конструкторском бюро для вас приготовлены строительный материал и чертежи лего-моделей машин, которые вы будете строить. Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями.
Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
Во время постройки звенит звонок.
Воспитатель: Ребята, у нас перерыв. Физкультминутка «Служу России!»
Проводится физкультминутка «Служу России!»
Воспитатель: Ребята, продолжаем работу.
Подведение итогов работы.
Воспитатель: Молодцы, вы закончили работу. Вы старались, и модели машин получились очень интересные. Представьте свои модели.
Идет презентация детских проектов, в коридоре звенит звонок, клубный час закончился и дети возвращаются в группы.
Воспитатель: До новых встреч, ребята, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно- музыкальный вечер "Войны священные страницы навеки в памяти людской"
Цели: воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну, за русских людей на примерах песен военных лет; стихотворений; воспитывать уважительное отношение к старшему поколению; прививать чувств...
Конспект занятия для детей с нарушениями речи старшей и подготовительной группе (в рамках «Клубного часа») «Изготовление лепбука на тему Весна »
Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны. Формировать умение создавать лепбук по теме «Весна»; Развивать образное мышление, восприят...
Конспект НОД по лего-конструированию в рамках проведения клубного часа на тему: «Построение моделей спортсменов с использованием деталей разных конструкторов: LEGO DUPLO, LEGO DACTA, LEGO Digital Designer (цифровой конструктор), "Фантазеры. МУЛЬТИтворч."
Конспект создан с целью развития способности детей к конструированию фигурок спортсменов в движении с помощью деталей конструктора LEGO DUPLO, LEGO DACTA, компьютерных программ LEGO Digital...
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ КЛУБНОГО ЧАСА «В СТРАНЕ АРИФМЕТИКИ» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ "ЗАНИМАТИКА"
развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий....
Конспект ООД по лего-конструированию "Гараж для машин"
Занятия по ЛЕГО-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества...
Конспект педагогического мероприятия в рамках клубного часа «Моя семья».
Программные задачи:Образовательные:- формировать у детей понятие о семье, как о людях, которые живут вместе;- закреплять знания детей о своей семье: умение называть имена членов семьи,фамилию, професс...