Конспект фрагмента непосредственно – образовательной деятельности по оригами «Кораблик».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Занимательное путешествие в страну Оригами

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_dlya_detey_po_origami_korablik.zip97.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фрагмента непосредственно – образовательной деятельности по оригами «Кораблик».

Цель: Создание условий для изготовления детьми «кораблика» в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- обучать различным приемам работы с бумагой;

- знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник, угол, сторона и т. д.;

- обогащать словарь  специальными терминами;

 -создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомер;

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

- развивать  способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

- формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

- учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: макет корабля, атрибуты одежды моряков, мольберт, коробка – посылка,  ИКТ, заготовки бумаги, схема работы, образец.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

- Сегодня мы с вами встретились впервые, и для начала я хочу, чтобы у нас было хорошее настроение, поздороваться. Давайте встанем в круг и поочереди будем браться за руки, передавая тепло своих ладоней, здороваться с соседом и дарить ему свою улыбку.

 2. Вводная часть.

- Ребята, у вас в группе случаются чудеса и сюрпризы? А что сегодня необычного вы видите? Правда, корабль, а как он к вам попал, ведь рядом нет ни морей, ни океанов. Посмотрите здесь есть какой-то свёрток, а в нем загадка.  

На горе лежал снежком,

А с горы бежал бегом.

В поле весело журчал

Влился в речку –

Замолчал. (Ручей)

- Ребята, вы догадались что это? (ручей). В какое время года у нас появляется много ручьёв? (весной). Как они появляются? Мог ли наш кораблик приплыть по весеннему ручью? Замечательно, значит теперь мы знаем откуда он у нас появился.

- Ребята, наверно сюрпризов больше нет…? (есть, коробка). Правда, но это не просто коробка, а чья-то посылка. Давайте прочтём кому она адресована:

«Ребятам подготовительной группы детского сада «Капелька», от капитана корабля «Искатель»».

- Кому же она адресована? (нам). Значит мы можем её открыть и посмотреть, что же вам прислали. Что это? (одежда). А кто носит такую одежду? (моряки). Как вы думаете, что хотел сказать капитан корабля «Искатель» передав эти замечательные костюмы вам?

- А вы хотели бы побыть моряками, да не просто моряками, а капитанами собственного судна? Костюмы моряков у нас есть, а чего нам не хватает? (кораблей). Но где же мы их возьмём, ведь у нас нет ни металла, ни дерева для изготовления корабля? (сделаем из бумаги)

- Ребята, я вспомнила, как мы в детстве с друзьями запускали бумажные кораблики. В мире существует японская техника работы с бумагой, которая называется «оригами», с помочью которой из простого листа бумаги могут получится различные фигурки, в том числе и кораблик.

- Согласны ли вы изготовить свои кораблики и стать капитанами собственного судна, для того чтобы пустить его в далёкое плаванье по весенним ручьям. Но капитаны у нас сильные, ловкие и смелый, для того, чтобы нам стать такими же, встаем в круг и немного разомнемся и разомнем наши пальцы рук.

 Пальчиковая гимнастика «Кораблик».

 По реке плывёт кораблик,
(Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты – показываем "кораблик")
Он плывёт издалека,
(Приставляем горизонтально левую руку к глазам – "смотрим вдаль")
На кораблике четыре очень храбрых моряка.
(Показать 4 пальца)
У них ушки на макушке,
(Приставляем обе ладошки к своим ушам)
У них длинные хвосты,
(Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)
И страшны им только кошки, только кошки да коты!

(Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем – получаются "коготки")

4. Показ приемов работы и объяснение, выполнение практической работы.

- Ребята, чтобы получился кораблик, нужно быть очень внимательным. Я буду показывать вам каждый этап, а вы будете за мной повторять и тогда у нас все получится!!!

                                  Этапы:

Поделки, делаем самостоятельно - Поделки, делаем самостоятельно

1. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Кладу перед собой прямоугольный лист и складываю его пополам по длинной стороне, так, чтобы соединились боковые стороны прямоугольника.

У меня снова получился прямоугольник, только поменьше. На линии сгиба (по вертикальной стороне) я обличу середину согнув ее слегка пополам теперь складываем еще пополам, чтобы найти его центр.

2. Загибаю верхние углы к центру под прямым углом.

(правый загибаю и левый, так чтобы уголки точно встретились друг с другом) Хорошенько проглаживаю линию сгиба.

У нас остались свободные края снизу. Подогну их наверх с двух сторон. Вот так… .Одну загибаю, другую, снова проглаживаю линию сгиба.

Загибаю углы краев во внутрь.

Какая фигура получилась (треугольник).

- Ребята, ч что-то забыла, что мы с вами делаем? (кораблик). А зачем он нам нужен? (мы капитаны, нам нужен корабль, чтобы запустить его в плаванье)

3. Раскрываю наш треугольник и свожу противоположные углы получившегося треугольника. Какая фигура получилась? (квадрат). Закрепляю новую линию сгиба.

4. Загибаю нижние углы к верхнему углу с двух сторон, чтобы получился треугольник.

5. У получившегося треугольника свожу противоположные углы друг к другу - получился опять квадрат.

6. Держу квадрат за верхние уголки и развожу их в сторону, пока не получится кораблик.

6. Итог занятия:

Я в весенний ручеёк,

Запущу кораблик,

Пусть к реке большой плывёт, Весело сигналит.

На борту его – Вена,

Ветерочек гонит,

Полон трюм его тепла,

Вдаль волна уносит.

Посмотрите, какие кораблики получились. Вы хорошо поработали, кораблики получились ровные, красивые. И теперь вы сможете, как настоящие капитаны пустить свое судно в далёкое, волшебное плаванье по весенним ручьям!!!

-  Повернитесь ко мне те, кто сегодня отгадал загадку и отвечал правильно на вопросы?

- Повернитесь ко мне те, кто сегодня сделал сам сделал кораблик?

- Отвернитесь те, кому было скучно и не интересно.

- Повернитесь все, кому 6 или 7 лет.

Спасибо большое вам за работу, вы большие молодцы!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Фрагмент непосредственно-образовательной деятельности в средней общеразвивающей группе на тему "Город полон жизни и движения..."

В конспекте описывается работа с детьми средней группы по освоению образовательной области "Безопасность"....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по оригами "Собачка" в подготовительной группе.

Продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами, продолжать знакомство с качеством и свойствами бумаги...

Методическая разработка - Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы

Методическая  разработка - Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по аппликации "Кораблик в подарок папе" для второй младшей группы...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на кораблике» для детей 5-6 лет.

Материал направлен на ознакомление детей со знаками больше, меньше на основе развивающей игры В.Воскобовича....