Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие на кораблике» для детей 5-6 лет.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Материал направлен на ознакомление детей со знаками больше, меньше на основе развивающей игры В.Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
«Путешествие на кораблике» для детей 5-6 лет.
Тема: «Знакомство со знаком « < », « >».
Цель: Овладение детьми умением сравнивать числа, обозначать результаты сравнения знаками: « < », « >»; закрепить знание цветов. цифр, геометрических фигур.
Задачи:
Образовательные:
Учить обозначать результаты сравнения чисел знаками: « < », « >».
Закрепить умения сравнивать предметы по количеству.
Тренировать умение сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-6 с количеством.
Закреплять умения выполнять артикуляционную, мимическую, пальчиковую и дыхательную гимнастику. Закреплять числительные.
Развивающие:
Развивать умение классифицировать и обобщать геометрические фигуры по признакам. Упражнять в счете. Развивать ориентировку в пространстве.
Тренировать мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Развивать артикулярную моторику, мимическую мускулатуру, жевательно-артикуляционные мышцы, мышцы губ, языка
Воспитательные:
Воспитывать умение сотрудничать со сверстниками и взрослым. Желание оказывать помощь другим. Закреплять опыт преодоления затруднения, опыт самоконтроля.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Введение в ситуацию:
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Ребята, сегодня захожу в группу и вижу наши друзья взволнованны, Гусь –капитан и его помощники Лягушки-матросы готовятся к путешествию - Ворон Метр пригласил команду кораблика «Брызг-Брызг» в гости. А мы будем следить за их путешествием и в случае необходимости, помогать.
Смотрите, какие корабли.
Гусь –капитан поднялся на палубу, осмотрел кораблик - бочка с питьевой водой на месте, подзорная труба приготовлена. Мачта готова.
-Ребята, сколько мачт на корабле? (Семь).
-Какого цвета первая мачта? (Красная.)Последняя? Третья?
-На каком месте стоит желтая мачта? (На третьем). Какая по счету зеленая мачта? Какая мачта стоит между желтой и голубой мачтами? (Зеленая) На последнем? (Ответы детей).
Дал капитан приказ – полный вперед! Кораблик «Брызг-Брызг» отправился в путешествие. А мы поиграем нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики. (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять. (парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать. (руки вниз, встряхнуть кистями)
Игра «Кто быстрее наденет флажки на мачты».
Плывет кораблик по волнам- по морям, но неожиданно поднялся сильный ветер, и с мачт стали слетать флажки.
Дети снимают под диктовку флажки с кораблика (вариант прикрепления –«лесенка»).
Сначала слетели нижний и верхний флажок с пятой мачты.
Следом все флажки с самой низкой и самой высокой мачт.
Потом- по одному нижнему флажку со второй и с шестой мачт.
По одному верхнему флажку голубого цвета, зеленого цвета и желтого цвета.
Следом –все синие.
С той мачты, где их было два.
И наконец, все голубые.
Ветер стих, наступила тишина.
Знакомство с математическими знаками «больше», «меньше»
Лягушата стали считать, сколько осталось флажков и спорить, каких больше.
-Ребята, поможем разобраться, иначе поссорятся. Сколько осталось флажков, и какого цвета? (Осталось три флажка; два зеленого цвета, а один желтого).
-Сколько флажков желтого цвета? (Один.)
-Сколько зеленого цвета? (Два.)
Обозначьте цифрой. Дети находят цифры.(На доске вывешиваю цифры 1 и 2.)
- Мы обозначили флажки цифрами. Каких флажков больше? Каких меньше?
- Ребята, в математике есть цифры, но мы знаем, что есть еще и знаки. С какими знаками мы уже знакомы? (Знаками «плюс», «минус», «равно».)
- Сегодня мы познакомимся следующими математическими знаками: знаки «больше», «меньше».
На что похожи эти знаки? Нам надо определить, что они обозначают? (Креплю на доску.) На столах лежат листочки, на них нарисован знак.
Воспитатель: Посмотрите, у вас тоже такие знаки. Узнайте, сколько кружочков поместится в уголке знака. (Один)
Воспитатель: обозначьте цифрой. (рядом кладут цифру 1). С той стороны, где нет уголка, выложите сверху вниз кружочки и посчитайте. Поставьте цифру.
Воспитатель: посмотрите, на какую цифру показывает уголок. (На один)
Воспитатель: какое число больше, какое меньше?
Воспитатель: догадались, на какое число показывает уголок? (На меньшее)
Воспитатель: Это математический знак! Показывает на большее и меньшее число, и мы не считая, узнаем какое число больше, какое - меньше.
Воспитатель: Подойдите к доске. Так, как надо поставить знак, чтобы мы, не считая, могли знать, какое число меньше, какое больше?
Прошу детей на доске поставить знаки между числами 1 и 2; 3 и 4. Дети стоят вокруг. Спрашиваю у других, правильно ли выполнили. Дети проговаривают, какое - меньше, какое - больше.
Воспитатель: Итак, что мы узнали: что математический знак сравнения чисел покажет какое число больше, какое - меньше.
Воспитатель: на какое число всегда показывает уголок? (На меньшее число)
Воспитатель: Кораблик причалил к берегу- надо было пополнить запасы пресной воды из колодца. И мы за ними. Мы не будем подсматривать, мы будем присматривать, вдруг понадобится наша помощь.
Дидактическое упражнение «Рассели жильцов»
Нашли тропинку (дорожку) и отправились за водой. Наконец Лягушата подошли к колодцу. Но, увы, он оказался закрытым, коробкой. А в ней лежат блоки. Им тесно в коробке, просят их поселить в уютный многоэтажный дом. Для каждой фигуры определен этаж, номер квартиры. (Дети расселяя блоки, называют номер квартиры, этаж.)
-Круг красного цвета поселим на четвертом этаже в квартире №3.
-Треугольник синего цвета - на втором этаже в квартире №1. И т.д.
Лягушата, с нашей помощью, выполнили задание, открыли крышку колодца. Лягушата набрали воды и благополучно добрались до кораблика. Кораблик отправился дальше. По морям, по волнам…
Наконец показалась Чудесная Поляна, там друзей ждал Ворон Метр.
Подведение итогов. Осмысление.
Воспитатель: Вы смогли помочь капитану и его команде? Давайте вспомним, что мы сделали, чтобы помочь команде? Ребята, вы справились с заданиями? (Ответы детей). Помогли Лягушатам сравнить количество флажков? С каким математическим знаком познакомились? Чем еще помогли Лягушатам? (помогли открыть колодец, расселили жильцов),
Какое задание показалось трудным? Какими вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т.д.)
Капитан-Гусь умный, понял, кто его команде помогал и очень благодарен вам, передает звездочки разного цвета. Если вы считаете, что у вас все получилось, выберите зеленую звездочку. Если у вас еще не все получилось, то звездочку желтого цвета. Если же совсем ничего не получилось, то красного цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект совместной непосредственно-образовательной интегративной деятельности "Путешествие в Мур-ляндию"
Данный материал предназначен для формирования метроритмического чувства у детей старшего дошкольного возраста посредством методики "Элементарного музицирования" Карла Орфа...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...