«Земля – наш общий дом»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
Модель
комплексной образовательной деятельности по
познавательному развитию
«Земля – наш общий дом»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_den_zemli_.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 «Теремок»
Модель
комплексной образовательной деятельности по
познавательному развитию
«Земля – наш общий дом»
(подг. лог. группа детей с ОНР,
начальная школа СОШ №5)
Воспитатель:
Конюшкина Л. Н.,
первая квалификационная категория
г. Усть-Илимск
Задачи:
- расширять представление детей о том, что Земля – наш общий дом для людей и всех живых существ;
- обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы;
- закладывать основы экологической культуры;
- продолжать развивать умение выполнять поделки из Лего-конструктора по схеме, по представлению и по образцу;
- совершенствовать у детей духовно-нравственные ценности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения, положительное отношение к окружающему миру, к природе.
Материал:
- следы;
- загадки о животных, цветах, деревьях, насекомых;
- макеты стволов деревьев, пенечки;
- макет поляны без цветов;
- наборы Лего-конструктора;
- диск с музыкой, голосами птиц и животных, шумом воды;
- смайлики с улыбками.
Участники:
- воспитатели,
- дети подготовительной к школе группы ДОУ,
- ученики начальной школы СОШ №5.
Ход:
Воспитатель:
- «Земля – наш общий дом,
Где мы с рождения живем!»
- Почему так говорят «Земля - наш общий дом»? (ответы детей)
- Какой праздник отмечают в апреле?
(ответы детей: День смеха, День космонавтики, Пасха, День Земли).
- Послушайте стихотворение о значении этого праздника:
Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую и не растаптывай до дна.
И помни истину простую – нас много, а она одна!
- Мы с вами живем на планете Земля. А кто еще на ней обитает?
(ответы детей: животные, растения, насекомые).
- Какие еще объекты существуют на планете?
(ответы детей: деревья, цветы, растения).
- А кто знает загадки о животных, цветах, деревьях, насекомых?
(дети загадывают загадки друг другу).
- Где больше находится растений и животных?
(дети: в лесу).
- Предлагаю вам пойти в лес. Вот эти следы должны привести нас туда.
(дети идут по следам; когда дошли, увидели стволы от деревьев, пни, поляну без цветов и т.д.).
- Странно! Я знаю, что здесь был лес. Что же случилось? Отчего мог погибнуть лес?
(ответы детей: пожар, вырубили, погиб от загрязнения, цветы сорвали)
- Можно ли рвать цветы? (дети читают стихотворение «Цветы цветут»)
Для чего нужны цветы? Ясно всем - для красоты.
Я люблю цветочки рвать и в веночек их вплетать.
Раз цветок и два цветок – вот уже готов венок.
Очень он красив сейчас, но увянет через час.
Так зачем губить цветок? Чтоб на час сплести венок?
Пусть цветы в лугах цветут, красоту в наш мир несут.
Пусть посеют семена, а когда придет весна,
Яркими цветами вдруг расцветет зеленый луг.
Для чего нужны цветы? Ясно всем – для красоты.
Будет больше красоты, если зря не рвать цветы.
Воспитатель:
- Что может случиться на Земле, если леса погибнут везде? Что надо делать, чтобы возродить леса? (ответы детей)
- Предлагаю вам помочь природе: сделать лес и его обитателей из Лего-конструктора.
(дети делятся на подгруппы совместно дошколята и школьники и выполняют поделки).
Физ. минутка: - Давайте отдохнем и представим, что мы деревья:
Станем мы деревьями сильными, большими.
Ноги – это корни, их расставим шире. (ноги на ш.п., руки на поясе)
Чтоб держали дерево,
Падать не давали.(ставить попеременно кулак на кулак)
Из глубин подземных воду доставали.(наклон, ладони чашечкой)
Наше тело – прочный ствол (разогнуться, провести по телу сверху вниз)
Он чуть-чуть качается (покачивание в стороны)
И своей верхушкой (сложить ладони калачиком)
В небо упирается (поднять руки над головой)
Наши руки–ветви, крону образуют(развести р. и пальцы в стор. и сомкнуть)
Вместе им не страшно если ветры дуют (качать головой и подн. руками)
Воспитатель:
- А теперь продолжим возрождать лес.
(дети продолжают работать)
«Пусть Земля наша родная
Год от года будет краше.
Мы не гости на планете,
Помните об этом, дети!»
Воспитатель:
- Вот и ожил наш лес! (Расставляют поделки: цветы, деревья, животные, насекомые)
(Звучат голоса птиц, животных, шумит вода)
- Ребята, а где воздух чище: в лесу или в городе? Почему?
(ответы детей: в лесу, потому что деревья выделяют кислород, очищают воздух, никто в лесу его не загрязняет и т.д.)
- Какие вы знаете правила поведения в лесу? (ответы…)
- Может ли все человечество уйти в лес и жить там? (ответы…)
- Что нужно делать, чтобы в городе был чистый воздух? (ответы: сажать больше деревьев, цветов; чтобы машины не загрязняли …)
- Чему нас учит природа? (дети читают стихотворение)
Птицы учат пению, паучок – терпению,
Пчелы в поле и в саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
Озорной лесной народ учит крепкой дружбе.
У природы круглый год нам учиться нужно!
Давайте вместе Землю украшать.
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас одна, одна такая!
Воспитатель:
- Нужно жить в ладу с природой, чувствовать свою ответственность за планету Земля – такую огромную и такую одинокую в своих бедах и болях.
«Рыбе – вода, птице – воздух,
А зверю – лес, степи, горы.
А человеку нужна Родина.
И охранять природу –
Значит охранять Родину.»
(М. Пришвин)
- Ребята, за то, что вы восстановили лес, природа приготовила вам смайлики с хорошим настроением. Будьте дружны друг с другом и с природой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...