Технологическая карта организованной учебной деятельности «Заборчик для петушка» в ясельной группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Францева Ольга Васильевна

Ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_frantseva.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Солнышко»

Технологическая карта  организованной  учебной деятельности

 «Заборчик для петушка»

в ясельной группе.

(Образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Социализация»)

                                                       Составила: воспитатель  

                                                                                                     Францева Ольга Васильевна

Николо – Павловск 2014 г.

Цель:  ознакомление детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей.

Интегративные задачи:

Образовательная область «Познание»:

1) формировать представления о высоте предметов («высокий –низкий») ;

2) совершенствовать умение детей устанавливать связи между конструкцией забора и его назначением;

3) познакомить детей со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей;

4) развивать конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление; воображение, крупную и мелкую моторики.

Образовательная область «Коммуникация»:

1) развивать все компоненты устной речи детей и их свободного общения со взрослыми и детьми;

2) развивать пространственные представления о направлениях, употребление предлогов «перед», «за».

Образовательная область «Социализация»:

1) воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

рассматривание альбома «Домашние птицы», отгадывание загадок, конструирование совместное с воспитателем, чтение стихотворения «Петушок – золотой гребешок».

Этап, его продолжи - тельность

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Методы, формы, приёмы, возможные виды деятельности

Результаты

1

2

3

4

5

Вводно-организационный, 3 минуты.

Слышится плач, воспитатель обращает внимание детей, на то что, кому-то требуется помощь. Видят плачущего петушка и интересуются у него, что же случилось?

Петушок (воспитатель) :

«Я никак не могу будить всех по утрам. Как бы я ни старался, меня все равно никто не слышит. Мне нужно сидеть на высоком заборе и громко кукарекать. А забора у меня нет».

Воспитатель отвечает петушку, что помогут ему и спрашивает у детей, что нужно сделать, чтобы петушка все услышали. Предлагает детям построить забор.

Воспитатель беседует с детьми по картинкам, о назначении заборов, о том какие они бывают.

Просит показать ребят высокие и низкие заборы.

Воспитатель: у меня есть волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем и достают из мешочка кирпичик.

Воспитатель: Что это?

Воспитатель спрашивает у детей что это и какого цвета кирпичик и для чего нам нужны кирпичики?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, внимательно слушают воспитателя и наблюдают за её действиями, сочувствуют ему.

Соглашаются помочь петушку.

Внимательно рассматривают картинки с изображением заборов и показывают высокие и низкие.

Отвечают, что находится в мешочке, уточняют цвет и для чего это нужно.

Психологический этюд, рассматривание картинок, игровая ситуация «Волшебный мешочек».

У детей сформированы умения слушать и руководствоваться указаниям взрослого.

Проявляют отзывчивость, заботу, сочувствие, милосердие, желание оказывать помощь.

Сформированы представления о высоте предметов («высокий –низкий») .

Усовершенствовано умение детей устанавливать связи между конструкцией забора и его назначением.

Восприятие и усвоение нового (либо  расширение имеющихся представлений),  3 минут.

А какой он? Низкий или высокий?

А крепкий ли он? Давайте проверим, наберем через нос воздух и дунем на забор. Что случилось? Забор упал. Петушок плачет. Воспитатель говорит петушку, что бы он не расстраивался и, что ему сейчас помогут. Предлагает ребятам сесть за столы.

Показывает волшебную дудочку, которая исполняет все желания и предлагает детям закрыть глазки и посмотреть, что приготовила для них волшебная дудочка.

В это время воспитатель включает аудиозапись и расставляет перед детьми «лего- конструктор"

Воспитатель спрашивает у детей что это такое?

Воспитатель: Правильно, а как вы думаете, можно ли из него построить высокий, крепкий забор для петушка.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дуют на построенный забор.

Садятся за столы.

Внимательно наблюдают за действиями воспитателя

Приём показа, закрепление формы и цвета.

Приём показа действий.

Вызван у детей эмоциональный отклик, воспитано желание пожалеть и помочь.

Ознакомлены со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей.

Динамическая пауза, 1 минута

Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, нам нужно размять руки, чтобы они были сильные и ловкие.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог,

Потянули.

Покрутили.

Постучали.

И открыли!

Активно участвуют в выполнение движений пальчиковой гимнастики.

Игровые приёмы.

Снятие напряжения, эмоциональная  и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта.

Практическая работа (если предусмотрена), 2 минуты

Воспитатель: Я вам покажу, как надо строить забор перед домом, а вы повторяйте за мной

Показ и рассказ воспитателя. (берем два кирпичика кладем их маленькой узкой стороной друг к другу. Сверху соединяем эти кирпичики еще одним кирпичиком посередине, затем пустые места по бокам забора мы достраиваем полу- кирпичиками и сверху пристроим последний ряд кирпичей, начиная с самого края забора.

Выполняют постройку по показу воспитателя.

Садятся за столы.

Приём показа действий.

Моделирование. Упражнения конструктивного, творческого характера. Выполнение

практических творческих работ.

Развито конструктивное, вербальное, пространственно-образное мышление, воображение, крупная и мелкая моторики.

Развиты пространственные представления о направлениях, употребление предлогов «перед», «за».

Заключительный этап. Рефлексия, 1 минута.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотри, петушок, какие высокие и крепкие заборы получились у наших ребят.

Давайте поставим забор на место, чтобы петушок сел на него.

Пастушок (воспитатель) : Спасибо ребята! Вы мне очень помогли!

Приглашает детей поиграть в игру «На полянку на лужок»

Дети радуются за петушка.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Играют с петушком.

Беседа, обсуждение, игровая деятельность

Вызван у детей эмоциональный отклик, воспитано желание пожалеть и помочь.

Ознакомлены со способами сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей

Ожидаемый результат:

Знание  способов  сооружения заборов и конструктивными возможностями разных деталей.

Имеют представления о высоте предметов («высокий –низкий») .

Умеют  устанавливать связи между конструкцией забора и его назначением, слушать, отвечать на вопросы  и руководствоваться указаниям взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для ясельной группы "Новая книжка для петушка"

На мысль о создании этого проекта меня натолкнул случай из практики. Работая с малышами, я столкнулась с такой проблемой. Прочитав с детьми новую книжку и увидев, что она вызвала массу положительных э...

Непосредственно образовательная деятельность «Заборчик для теленка»

Непосредственно образовательная деятельность   «Заборчик для теленка»  Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка); музыкальная  Цели...

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»

Конспект игры-занятия с детьми ясельной группы по художественному творчеству (лепка) «Угостим петушка»...

Технологическая карта занятия по лепке тема: «Зернышки для петушка » первая младшая группа

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Учеными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой...

Конспект занятия по лепке в ясельной группе на тему "Угостим петушка горошком ".

"Угостим Петушка горошком" Цель: приготовить угощение для Петушка. Задачи: совершенствовать умение отделять меньший ком пластилина от большего; развивать мышление, умение находить сходство ...

Физкультурный досуг для детей ясельной группы "На поиски петушка - Золотого Гребешка"

Физкультурный досуг для детей ясельной группы "На поиски петушка - Золотого Гребешка"...

НОД В ЯСЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Дидактическая игра «Чудесный мешочек» в ясельной группе по сенсорике

Цель: Определить уровень развития моторной сферы и уровень развития мыслительной деятельности ребёнка. Совершенствовать тактильные ощущения и восприятия ребёнка....