Проект для ясельной группы "Новая книжка для петушка"
проект на тему
На мысль о создании этого проекта меня натолкнул случай из практики. Работая с малышами, я столкнулась с такой проблемой. Прочитав с детьми новую книжку и увидев, что она вызвала массу положительных эмоций, я с огорчением обнаружила — на следующий день книжка была порвана. Это заставило меня задуматься. Ведь на самом деле ребятишкам нравится рвать бумагу, слышать при этом необычные звуки, ощущать в руках новый материал, исследовать его.
Но книжки действительно рвать нельзя! Как объяснить ребенку, почему нельзя?
Значит, малыша нужно научить рвать бумагу, «которую можно рвать», и одновременно представить книгу как ценный продукт деятельности, который надо беречь.
Результатом проекта стала книга, которую делали мы с детьми в течение пяти занятий. Создавая книгу своими руками, мои подопечные не только испытывали радость, но и учились любить и беречь книги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«НОВАЯ КНИЖКА ДЛЯ ПЕТУХА»
выполнена воспитателем
группы №9 (ясли)
ГДОУ № 38 Кировского р-на
Капустиной Аллой Викторовной
Санкт-Петербург
2011 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к описанию проекта «Новая книжка для петуха»
На мысль о создании этого проекта меня натолкнул случай из практики. Работая с малышами, я столкнулась с такой проблемой. Прочитав с детьми новую книжку и увидев, что она вызвала массу положительных эмоций, я с огорчением обнаружила — на следующий день книжка была порвана. Это заставило меня задуматься. Ведь на самом деле ребятишкам нравится рвать бумагу, слышать при этом необычные звуки, ощущать в руках новый материал, исследовать его.
Но книжки действительно рвать нельзя! Как объяснить ребенку, почему нельзя?
Значит, малыша нужно научить рвать бумагу, «которую можно рвать», и одновременно представить книгу как ценный продукт деятельности, который надо беречь.
Результатом проекта стала книга, которую делали мы с детьми в течение пяти занятий. Создавая книгу своими руками, мои подопечные не только испытывали радость, но и учились любить и беречь книги.
Книгу мы с малышами делали в течение пяти занятий, но было еще одно, шестое занятие — вводное. Его целью было познакомить детей с новым сказочным персонажем — петухом, погрузить детей в сказку, из которой к нам пришел этот сказочный герой, вызвать к нему симпатию и желание помогать.
Поскольку в мультипликационном фильме был эпизод, которого не было в книге, я так же использовала и современные технологии для демонстрации детям мультфильма.
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ ПРОЕКТА
«ЗНАКОМСТВО С ПЕТУХОМ»
- Познакомить детей с новым сказочным персонажем — петухом.
- Погрузить детей в сказку, из которой к нам пришел этот сказочный герой.
- Вызвать к нему симпатию и желание помогать.
Цель: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Петух и краски» и его главным героем — петухом.
Задачи:
- побуждать произносить предложения, правильно называть и показывать части тела петуха;
- продолжать учить подражать голосам животных;
- развивать усидчивость;
- вызвать эмоционально приподнятое настроение при встрече с новой игрушкой;
- развивать мелкую моторику рук;
- продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.
Материал: диск с записью мультфильма «Петух и краски», книга В. Сутеева «Петух и краски», игрушка — петух, пластилин, емкость для «зерен» из пластилина.
Ход занятия:
В группе раздается петушиный крик.
Воспитатель. Дети, кто это кричит?
Дети. Петух.
Педагог демонстрирует детям петуха.
Воспитатель. Кто это к нам пришел в гости?
Дети. Петух.
Воспитатель. Давайте поздороваемся с петухом по петушиному. Как кричит петух?
Дети кукарекают.
Воспитатель. Посмотрите какой красивый петушок.
Вместе с воспитателем дети дают описание петуха: называют части тела, какое у него оперение, показывают, как кричит петух.
Воспитатель. Откуда ты петух к нам пришел?
Петух показывает книгу про себя В. Сутеева «Петух и краски» и дарит детям подарок: диск с мультфильмом. Педагог предлагает детям посмотреть этот мультфильм. Дети рассаживаются перед воспроизводящим устройством и смотрят мультфильм.
Педагог и дети благодарят петуха за подарок, петух дарит детям книгу со сказкой про себя В. Сутеева «Петух и краски», чтобы дети ее читали и вспоминали про петуха.
Воспитатель. А теперь петуху пора возвращаться домой, но путь ему предстоит далекий и наш гость проголодался, как нам отблагодарить петуха за подарки?
Дети предлагают покормить петуха.
Педагог и дети выясняют, что петух любит есть зерна и решают сделать для него зерна из пластилина.
Педагог демонстрирует детям, как отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки и делать из них зерна, раздает детям контейнеры для зерен, дети делают угощение для петуха.
Петух пробует угощение, благодарит и прощается с детьми.
ВТОРОЙ ДЕНЬ ПРОЕКТА
«Встреча с собакой»
- Введение игровой ситуации.
- Принятие решения — помочь петуху сделать домик.
Цель: создать страницу книги (эта страница будет второй в книжке).
Задачи:
- развивать активную речь детей:
- побуждать произносить предложения, правильно называть и показывать части тела собаки;
- учить подражать голосам животных;
- поддерживать интерес к сказкам;
- учить правильно рвать бумагу и сминать ее (развивать мелкую моторику пальцев рук);
- стимулировать интерес к подвижным играм;
- воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;
- формировать эстетическое отношение к продукту деятельности.
Материал: заранее приготовленная схема сказки; большой белый лист бумаги с нарисованным на нем черно-белым петухом- первая страница будущей книги; чистый лист бумаги и лист бумаги с изображением собаки — для второй страницы книги; бумага белого и желтого цветов, нарезанная полосками для аппликации, клей, кисточки.
Ход занятия:
В группе раздается петушиный крик.
Воспитатель: Кто это кричит, дети?
Дети с педагогом выясняют, что это петух из сказки В. Сутеева «Петух и краски», который приходил к ним вчера. Спрашивают у петуха, что привело его к ним в гости? Петух показывает обрывки книги и говорит, что книгу, в которой он жил, разорвал котенок, и у него теперь нет дома.
Воспитатель. Можем ли мы помочь петуху?
Дети вместе с педагогом решают сделать для петуха новый домик- книгу, в которой он будет жить.
Петух показывает, что от его прежнего домика осталась только одна страница - лист бумаги с нарисованным на нем петухом. Воспитатель обращает внимание детей, что петух не раскрашен. Вместе с воспитателем дети принимают решение сделать еще одну страницу; вспоминают по схеме, что в сказке сначала была встреча с собакой. Дают описание собаки: называют части тела, говорят, какая у нее шерсть, показывают, как собака подает голос.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята, каким способом можно изобразить собаку? (Ответы детей)
-А хорошо ли котенок сделал, когда порвал книгу?
Дети. Нет! Плохо! Книги рвать нельзя.
Педагог предлагает малышам показать, какую «специальную» бумагу можно рвать на кусочки и полоски и как она может пригодиться для создания страницы книги.
Дети вспоминают, какого цвета и какая на ощупь шерсть собаки, выбирают цвет бумаги.
Воспитатель показывает малышам, как отрывать кусочки бумаги от полоски, сминать в комочек. Дети старательно рвут бумагу, сминают в комочки. Вместе с педагогом считают, у кого один комочек, у кого два, у кого три. Готовые комочки приклеивают на силуэт собаки (страницу книги).
Педагог предлагает закончить картину — дорисовать травку, покормить собачку.
Подвижная игра «Собачки»
Цель: развивать умение передавать в движениях настроение собаки, ее повадки, действия. (Спит, гуляет, сердится, кусается, лижется, виляет хвостиком.)
В заключение проводится анализ деятельности, планирование следующего занятия. Воспитатель хвалит детей:
- Какие вы молодцы! Сделали целую страницу нашей книги. Какая замечательная получилась у вас собака, и даже шерсть у нее как настоящая!
Посмотрите, кажется, наш петух немного повеселел, потому что теперь с ним рядом собачка А что сказала петуху собака, когда они встретились в сказке? (Ответы детей.)
- Но это еще не вся книга, нашему петуху надо встретиться с красками. Завтра приходите пораньше в садик: петушок вас будет ждать с нетерпением.
ТРЕТИЙ ДЕНЬ ПРОЕКТА
«Отражение в воде»
Цель: по схеме сказки воспроизвести содержание следующей (третьей) страницы книжки и создать эту страницу.
Задачи:
- развивать познавательный интерес ребенка в процессе эксперементирования с жидкостями;
- закреплять представления о домашних птицах (плавает — не плавает);
- формировать представления о воде;
- упражнять малышей в работе с краской;
- отрабатывать графику волнистых линий;
- вызвать у детей положительные эмоции;
- побуждать самостоятельно находить решение проблемы и выражать свою мысль.
Предварительная работа
Наблюдение за рыбками в аквариуме.
Материалы: таз с водой; стаканчики; детали корабликов вырезанные из цветной бумаги; волны в виде вырезанных волнистых линий; кисточки; синяя краска; клей; большой лист бумаги; вода в стаканчике; кисти; записи со спокойной музыкой; иллюстрации или фотографии реки и других водоемов.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как они делали предыдущую страницу. Вызывает у малышей желание продолжить работу. Просит подумать, что же будет на следующей странице.
Воспитатель. Давайте посмотрим на схему сказки.
Дети по схеме восстанавливают последовательность событий.
Воспитатель (напоминает). Петух посмотрелся в воду. А где у нас в группе есть вода? (Ответы детей.)
Воспитатель. Как же петух увидел себя в воде?
Переходят к игре с водой в туалетной комнате.
Игра с водой
Цель:
- показать малышам отражение в воде;
- продолжать знакомить со свойствами воды.
Ход игры.
Педагог приглашает детей пройти в туалетную комнату, где приготовлена большая емкость с водой. Все вместе смотрят свое отражение в воде, преливают воду, слушают звук льющейся жидкости, выясняют, что вода мокрая.
Дети вытирают руки и возвращаются на свои места. Воспитатель рассказывает, где есть вода в природе, показывает иллюстрации, рассматривает с детьми обитателей водоемов.
Потом просит малышей показать, как плавают рыбки.
Дети под музыку имитируют движения рыбок.
Затем педагог предлагает ребятам нарисовать на большом листе бумаги (следующей странице будующей книги речку).
Педагог с детьми повторяет, что волны извилистые, волнистые; раздает детям вырезанные из бумаги волнистые линии, предлагает детям провести по волнистой линии пальчиком руки, затем кисточкой, затем имитируют движение руки в воздухе перед собой. Дети все вместе рисуют на большом листе бумаги волнистые линии (рисование по мокрому листу).
Воспитатель. Вот и река готова. А как вы думаете, ребята, умеет ли петух плавать? А летать далеко он умеет?
Дети. Нет.
Воспитатель. Тогда как же петух переберется через реку? На чем можно плавать?
Дети. На кораблике.
Дети с педагогом решают подарить петуху кораблик. Воспитатель раздает детям вырезанные детали кораблика, демонстрирует как сложить из них кораблик, объясняет с какой стороны нужно нанести клей. Дети приклеивают свои кораблики на лист бумаги, где нарисована река.
Воспитатель. Вот и следующая страница у нас готова. Молодцы! Вы сами нарисовали речку, помогли петуху перебраться через нее. Вы хорошо потрудились. Когда отдохнете, наберетесь сил, мы будем снова помогать петушку.
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ ПРОЕКТА
«Дорога в лесу»
Цель:создать четвертую страницу, указать петуху дорогу к краскам.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами песка, обогатить их тактильный опыт;
- развивать мелкую моторику рук;
- отрабатывать графику прямых линий;
- побуждать самостоятельно придумывать движения для создания образа;
- формировать представления об объектах, которые можно встретить в лесу;
- обучать работе с природным материалом;
- вызывать желание экспериментировать с ним.
Предварительная работа.
Знакомство детей со свойствами песка, рисование карандашами, работа по картинкам с изображением диких животных.
Материалы: одноразовые тарелки с песком, карандаши зеленого цвета, пластилин, природный материал, фасоль, игрушечное изображение лисы (кукла, которая одевается на руку), большой лист бумаги — страница будущей книги.
Ход занятия.
Педагог показывает детям предыдущие, уже сделанные страницы, хвалит за выполненную работу.
Глядя на схему сказки, малыши вспоминают, что произошло дальше.
Воспитатель. Давайте, дети, вспомним, к кому пошел петух. (К краскам). Дорога к краскам шла через лес.
- Помните, как мы рисовали дорожки? На чем мы их рисовали? (На песке.)
- Наш петух не знает дорогу к краскам. Покажите ему дорогу!
Педагог ставит на стол одноразовые тарелки с песком, дети рисуют пальчиками на песке дорожки.
- Сколько в лесу дорожек? (Много.) Нарисуйте пальчиками много дорожек.
Воспитатель. Из чего еще можно сделать дорожку? (Ответы детей.)
Педагог с детьми решает выложить дорожки из камней (камни заменяются фасолью и горошинами).
- Помните (показывает на схему), дорога в сказке шла через лес. А кого встретил петух в лесу? (Лисичку.)
Педагог показывает куклу — лису.
Лиса. Кто меня звал?
Воспитатель. Дети, кто это? (Лиса.) Хочешь лиса поиграть с нами? (Да.) А вы, дети, будете играть с лисой? (Да.)
Подвижная игра
«Петушки и лиса»
Цель:
- развивать внимание, умение двигаться не спеша, замирать по команде;
- поддерживать интерес к подвижным играм.
Ход игры.
Педагог берет на себя роль лисы. Дети — петушки. Они медленно настороженно оглядываются. По команде «Лиса идет» - замирают. Лиса нюхает, смотрит, чтобы петушки не двигались. Игра повторяется. Педагог хвалит детей за внимательность.
Воспитатель. Вот так и шел наш петушок по лесу. Что же будет у нас на странице?
Дети дают ответы, при затруднении взрослый обращается к схеме. Предлагает сделать лес из пластилина и природного материала. Ребята лепят елочки, деревья , грибы, ягоды , цветы, зверей (рельефные изображения), подрисовывают траву.
Воспитатель. Посмотрите, как вы постарались! Уже получилась новая страница. Завтра наш петух дойдет по дорожке к краскам. Интересно, какой будет следующая страница книжки? Сегодня вы все были такими дружными, и все вместе создали замечательный сказочный лес!
ПЯТЫЙ ДЕНЬ ПРОЕКТА
«Знакомство с красками»
Цель:
- продолжать знакомить детей с основной цветовой палитрой;
- создать пятую страницу книги.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с театрализованной деятельность.;
- учить сочетать аппликацию и рисование, изображать фигуру из частей;
- развивать мелкую моторику рук;
- закреплять умение наклеивать готовые формы на большой силуэт;
- поддерживать радостное настроение в процессе работы.
Предварительная работа.
Обучение детей коллективной работе с готовыми аппликационными формами.
Материалы: вырезанные из бумаги перышки (по три на каждого ребенка): длинные — хвост, средние — крыло,
маленькие— грудка; клей, краски (желтая, зеленая, синяя), кукла Красная краска, кисточки, большой лист бумаги с изображенным силуэтом петуха.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям рассмотреть предыдущую страницу, где они нарисовали лес.
- Вот, ребята, сказка уже приближается к концу, осталось сделать совсем немного, а петух у нас так и не раскрашен. (Показывает лист с изображением петуха).
- А скажите-ка мне, что должно быть на следующей странице? Пришел петух в лес, пошел по дорожке и... (Встретил краски.)
- Что надо сделать, чтобы перышки у петушка стали цветными? (Покрасить, раскрасить!)
- Правильно. А кто же нам поможет это сделать?
Сюрпризный момент:
Появляется Красная краска — кукла за ширмой. Ее роль исполняет помощник воспитателя. Педагог выступает в роли петуха. Происходит встреча персонажей сказки.
Петух: Здравствуй, Красная краска! Раскрась меня, пожалуйста!
Воспитатель. Ребята, подскажите гостье, что у петуха красного цвета. (Гребешок и бородка.)
Красная краска раскрашивает петуху гребешок и бородку.
Краска. Мои сестры, разные краски, узнали про книгу, которую вы, ребятки, делаете, и прислали вам в подарок баночки с красками. Какого еще цвета вам нужна краска?
Воспитатель. Давайте вспомним, какого цвета краски были в сказке?
Дети. Синяя, зеленая, желтая.
Кукла-краска из-за ширмы дает малышам баночки с красками. Дети благодарят краску за подарки.
Педагог предлагает каждому ребенку по три перышка: длинное, среднее и короткое.
Воспитатель. Дети, давайте вспомним, каким цветом надо покрасить петуху хвост. Длинное перышко — это хвост, будьте внимательны. Найдите среди перышек, которые я вам дала, самое длинное. Покрасим его в синий цвет!
Каждому малышу педагог наносит на палитру синюю краску. Дети раскрашивают перышки (техника рисования краской и кистью). Напоминает воспитатель и о том, что кисть надо каждый раз отмывать от краски в воде.
Таким же образом дети раскрашивают зеленые и желтые перышки.
Затем дети идут мыть руки от краски в туалетную комнату. Дети моют руки, вытирают их о полотенце. Педагог демонстрирует им пустое ведро и предлагает пойти в лес, набрать ягод. Дети выходят в группу, становятся в круг, держатся за руки. В центре круга стоит пустое ведро и ведро с разноцветными пластмассовыми шарами (ягодами).
Физкультурная минутка
Игра «Кружок»
(закрепление знаний о цвете)
Ход игры.
Дети идут по кругу со словами:
Ой, кружок, кружок, кружок,
Покатился наш кружок,
Он катился, он катился,
И в лесу остановился.
Педагог вступает в игру, говорит, показывая на ведро с «ягодами» в центре круга:
Выйди (имя ребенка) в кружок,
Возьми (цвет) ягоду и положи в наше ведерко.
Пока малыши играли, раскрашенные ими перышки просохли. Педагог предлагает ребятам приклеить эти перышки к изображению петуха. Намазывает нарисованного петуха клеем. Помогает детям в случае затруднений, поощряет аккуратное выполнение работы.
Дети рассматривают петуха, благодарят Красную краску. Она хвалит ребят, прощается и уходит.
Воспитатель. Наш петух стал нарядным, веселым, но ему хочется, наверное, увидеть своих друзей на птичьем дворе. Завтра с новыми силами примемся за работу. Но сегодня петушок повеселится с нами.
Дети танцуют под веселую музыку.
ШЕСТОЙ ДЕНЬ ПРОЕКТА
«Новая книга»
(заключительное занятие)
Цель:
- изготовить коллаж «Птичий двор»;
- создать последнюю страницу книги.
Задачи:
- закреплять представления детей о домашних птицах и животных;
- продолжать знакомить малышей с техникой составления коллажа;
- способствовать формированию понятий «один — много»;
- воспитывать бережное отношение к книге;
- вызвать эмоциональный отклик на результат коллективного труда.
Предварительная работа.
Знакомство с техникой составления коллажа; работа по картинкам «Домашние птицы»; домашнее задание родителям: вместе с детьми вырезать из старых журналов фотографии различных зверей и птиц; подготовка воспитателем страницы будущей книги с изображением обстановки птичьего двора.
Материалы: клей; вырезки из старых журналов с фотографиями птиц и зверей; полуготовая последняя страница книги.
Ход занятия.
Педагог предлагает детям просмотреть все страницы книги, которые они уже сделали. Отмечает, как красиво ребята рисуют аккуратно работают с клеем.
Воспитатель. Вот почти и готова наша книга для петуха. Посмотрите, какой у вас получился красивый петух. Он вам хочет сказать спасибо за такие нарядные перышки. Давайте еще раз посмотрим картинки, которые мы сделали.
Все вместе просматривают страницы, отмечают, кому что больше понравилось делать.
Воспитатель. Ребятки, а помните, зачем петух пришел на птичий двор? Да, чтобы показать, какой он стал настоящий. Так было в сказке. Вот и наш петушок тоже хочет показать себя другим домашним птицам. Какие это птицы? Назовите их? (Ответы детей.)
Далее педагог беседует с детьми, предлагает малышам показать, как двигаются птицы.
Воспитатель. Давайте теперь посмотрим картинки, которые вы принесли из дома, и выберем, кто будет рядом с петухом на нашей следующей странице.
Дети выбирают фотографии с изображением домашних птиц и животных. Все вместе под руководством педагога составляют коллаж.
Воспитатель. Посмотрите! Какой у нас чудесный птичий двор! Кто это? (Показывает наклеенные на последнюю страницу книги изображения птиц и животных. Выслушивает ответы детей.)
Заключительный этап: сшивание страниц.
Педагог раздает детям разноцветные шнурки, каждому по одному. В заранее проделанные дырочки в страницах книги дети продевают свои шнурки. Взрослый завязывает узелки.
Воспитатель. Наш петушок стал веселым, потому что вы ему помогли — сделали для него новую книжку, в которой он будет жить. Давайте ее еще раз посмотрим.
Вы такие молодцы, ребята! Петух благодарит вас и просит, чтобы вы, ребятки, берегли книги, смотрели картинки аккуратно, Теперь вы знаете, как надо потрудиться, чтобы сделать книгу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект "Новая книжка для петушка"
Презентация образовательного проекта , цели, задачи проекта....
Паспорт краткосрочного творческого проекта в детском саду «НОВАЯ КНИЖКА ДЛЯ ПЕТУШКА»
Паспорт краткосрочного творческого прокта "новая книжка для петушка"...
Работа по проекту "В гостях у книжки"
Я разработала и реализовала проект « В гостях у книжки» в средней группе с целью приобщения детей к книге, книжной культуре, а также вызвать у детей стремление подружиться с книгой и получать зн...
Педагогический проект по изготовлению математической книжки-малышки "Геометрический зоопарк"
Совместная работа детей и родителей...
ИНФОРМАЦИОННО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «По страницам Артёмкиной книжки»
Книги прошлого не живут долго. Можно ли сделать книгу, которая не стареет?...
Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (средняя группа) Проект: «создание книжки-малышки»
Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям художественной литературы.• Воспитывать умение слушать и понимать произведения разных жанров, выражать эмоции.• Развивать элемент...
Физкультурный досуг для детей ясельной группы "На поиски петушка - Золотого Гребешка"
Физкультурный досуг для детей ясельной группы "На поиски петушка - Золотого Гребешка"...