Конспект конкурсного занятия "Строители на Сказочном острове"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Для подготовки воспитанников Солнцестроительного колледжа МБДОУ "Детский сад "Солнышко" города Тамбова к конкурсу "Чудесный город из песка", который будет проведен 29 июня 2017 года в рамках празднования Дня Солнечного города, с 26 по 28 июня будут проведены конкурсные занятия "Строители на Сказочном острове".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект конкурсного занятия "Строители на Сказочном острове" | 32.64 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНКУРС ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СОЛНЦЕСТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА «СТРОИТЕЛИ НА СКАЗОЧНОМ ОСТРОВЕ»
Цель конкурса: Развитие воображения, творческого мышления, сенсорного восприятия, художественно-конструкторских способностей, умения строить в соответствии с планом-схемой.
Задачи:
- Актуализировать знания детей о городах и видах зданий, возводимых строителями (жилых домов, дворцов, театров, стадионов, крепостей).
- Мотивировать детей к самостоятельному созданию моделей зданий по чертежу, изготовленному педагогом.
- Сформировать понимание зависимости конструкции постройки от его назначения.
- Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности.
- Закрепить навыки работы с песком, формами.
- Мотивировать детей к формулированию самооценки конечного результата.
- Развивать умения строить в соответствии с планом-схемой.
- Развивать конструктивные навыки, алгоритмическое мышление.
- Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание.
- Развитие фантазии и воображения детей, закрепление навыков построения устойчивых моделей из песка.
- Развивать мелкую моторику рук и навыки моделирования различных зданий и сказочного города из песка.
- Развивать наглядно-действенное мышление.
- Воспитывать интерес к конструированию из песка.
- Продолжать формирование терпения и усидчивости.
Оборудование: песочница с песком, оборудование для работы в песке (ведерки, лопатки, леечки, различные формы: треугольные, квадратные и др.)
Стимулирующий материал: миниатюрные фигурки животных, птиц, людей, конверт с письмом, волшебная палочка.
Ход конкурса:
- Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня почтальон принес нам бутылку, а в ней что-то внутри находиться, как вы думаете что это?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Да, вы правы! Это бутылка, выброшенная на берег моря с письмом внутри. Достаньте письмо, пожалуйста!
Воспитанник Солнцестроительного колледжа берет бутылку и достает письмо следующего содержания.
- Затруднения в игровой ситуации.
Воспитатель (читает): В океане остров был чудесный,
Никому доселе не известный.
Замки, башни и дворцы
Возвели строители-творцы.
Но черные тучи вдруг набежали,
Солнце закрыли, ветер позвали.
Жители спрятаться только успели,
Огонь, ураган и дождь налетели.
Разрушено все: только камни одни.
Вот что осталось от этой страны.
Теперь не существует дивной красоты.
Остались лишь одни мечты, что…
На этом письмо прерывается.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мечтал человек, написавший эту записку? Что это был за человек?
Дети: Дают ответы. Предлагают помочь этому человеку и построить Сказочный город.
Воспитатель: А какой строительный материал у нас есть?
Дети: Песок.
Воспитатель: Можем ли мы быть строителями?
Дети: Можем.
Воспитатель: Так, что же получается, каждый строитель, где хочет, там и строит?!
Дети: Нет, по замыслу архитектора.
Воспитатель: Но прежде, чем строители преступят к работе, что должен сделать архитектор?
Дети: Выбрать место.
Воспитатель: Значит, главный в строительстве будет архитектор?!
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, а чтобы создать Сказочный город архитектору нужно всё сначала нарисовать, распределились все здания, сооружения (замки, башни и дворцы). А скажите, что такое город? Как вы думаете?
Дети: Дают ответы.
Воспитатель: Город – это место проживания большого числа людей. Что есть в городе?
Дети: Жилые дома, театры, школы, детские сады, стадионы, больницы…
Воспитатель: Правильно! А сегодня наша задача построить город на Сказочном острове. Давайте вспомним, какие постройки были там?
Дети: Замки, башни и дворцы…
Воспитатель: А какие сооружения мы можем еще смоделировать для жителей острова?
Дети: Крепость для защиты острова, мосты, дороги, спортивные стадионы для занятия спортом, волшебные пирамиды и т.д.
Воспитатель: Отлично! Значит, вы будете кем?
Дети: Строителями замков, башен, дворцов, мостостроителями!
Воспитатель: А вы можете так построить из песка, чтобы всем было удобно жить, чтобы здания были прочными и красивыми?
Дети: Да!
- Актуализация знания детей о строительстве дворцов, башен, замков.
Воспитатель: Для чего строили дворцы и замки? Как они выглядели?
Дети рассматривают рисунки дворцов, замков, башен на мольбертах.
Дети: В старинные времена в них жили люди.
Воспитатель: Почему у дворцов и замков такие крепкие толстые стены?
Дети: Они защищали от ветра, холода, врагов.
Воспитатель: Зачем нужны высокие башни?
Дети: Из высоких башен было видно далеко вокруг, они назывались смотровыми. На смотровых башнях находилась стража, она охраняла замок.
Воспитатель: Как можно было попасть в замок?
Дети: Только через вход. Вход тоже охраняла стража.
Воспитатель: Замки и дворцы украшали колоннами, заостренными или
закругленными куполами, арочными окнами и входами. Давайте рассмотрим чертеж дворца.
Идет обсуждение постройки.
Воспитатель: Какие формочки вы можете использовать для строительства замка, дворца, башни?
Дети: Для строительства башни можно использовать большое ведро, замка – маленькое ведро и формочку конуса для заостренных куполов и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на обороте записки нарисованы чертежи сооружений из блоков различной формы и цвета, а еще в бутылке лежит волшебная палочка. Давайте возьмем ее, произнесем «Крибле-крабле-бумс» и переместимся на остров Сказки, где попробуем построить чудесные сооружения по чертежам. Осуществим мечту человека. В путь! Согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда закройте глаза и произнесите волшебные слова «Крибле-крабле-бумс».
Дети закрывают глаза и попадают на Сказочный остров.
Воспитатель: Ну, вот мы и на Сказочном острове. Посмотрите все разрушено, один песок и больше ничего! Наша задача построить чудесный город по собственному замыслу или по чертежам из бутылки, а чтобы было интереснее, я объявляю конкурс на лучшего «Строителя Сказочного города». Тот, кто создаст лучшую постройку из песка и сможет достойно презентовать ее, получит титул победителя конкурса «Строитель Сказочного города» и 10 солнц. Победителя данного соревнования ждет участие в конкурсе детского творчества «Чудесный город из песка», который состоится 29 июня 2017 года. А в случае выигрыша вы сможете получить диплом за 1, 2 или 3 место и 50 солнц, которые сможете потратить на ярмарке, выбрав подарок по душе.
- Самостоятельное применение нового знания. Конкурс «Строитель Сказочного города».
Дети самостоятельно или с помощью воспитателя создают постройки из песка по собственному замыслу или по чертежам, изготовленным педагогом, соединив их в единую композицию.
- Рефлексия
Воспитатель: Время вышло, необходимо презентовать свои постройки.
Дети: По-очереди рассказывают о своих моделях из песка, созданных на Сказочном острове.
Педагог: Ребята, скажите, что мы с вами сегодня сделали?
Дети: Мы построили Сказочный город из песка.
Воспитатель: Да, вы молодцы, я благодарю вас от имени жителей Сказочного города! Ребята, важно ли то, что вы сегодня узнали?
Дети: Да, эти знания о строительстве разных моделей домов пригодятся нам для участия в детском творческом конкурсе «Чудесный город из песка».
Воспитатель: Я благодарю вас за работу, а сейчас проведем церемонию награждения победителя конкурса «Строитель Сказочного города».
Церемония награждения победителя конкурса «Строитель Сказочного города».
Воспитатель: Дети расскажите родителям, что вы сегодня делали в Солнцестроительном колледже и пригласите их на наш праздник «День Солнечного города». До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по Сказочному Острову Здоровья" .
Сценарий Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениями, получения заряда бодрости и эне...
"Путешествие по сказочным островам"
Интегрированная образовательная деятельность для детей 6-7 лет....
Праздник к 8 марту "Путешествие по сказочным островам"
Сценарий для детей подготовительной группы.Дети путеществуют по островам, где живут герои сказок, исполняя танец и песни, выученные к 8 марту, показывая сценки и читая стишки.В конце праздника они доб...
Спортивный досуг "Путешествие по сказочному острову Здоровья"
В поисах ключей от сундука, дети попадают на волшебный остров Здоровья, где их встречают пираты. Ребята выполняют задания волшебников: попадают в Дворец Короля Витаминуса, Долину весёлых движений, сад...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на сказочные острова» в рамках Дня открытых дверей
Итоговое занятие в подготовительной группе в рамках "Дня открытых дверей"...
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»
Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. ...