"Путешествие по сказочным островам"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность для детей 6-7 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazochnym_ostrovam.docx | 155.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Путешествие по сказочным Островам».
Цель: обобщить и систематизировать полученные знания;
Задачи:
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Упражнять в счете и сравнении чисел;
- Закрепить состав числа в пределах первого десятка;
- Тренировать в решении простых примеров и задач;
- Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- Закрепить знания о временах года, их признаках, днях недели;
- Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности;
- Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Оборудование:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте узнаем от кого оно.
«Дорогие друзья! Пишет вам фея Математика!
Пока я была в отпуске, проказница Неразбериха все запутала и перепутала на сказочных Островах. Помогите мне навести порядок. Очень жду!»
Воспитатель: Ну что, друзья, поможем? Отправимся на сказочные Острова и во всем разберемся.
Посмотрите, чтобы мы не заблудились, фея Математика прислала карту (рис 1).
Рис. 1
На чем можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: На корабле, подводной лодке, шлюпке, катере, яхте, водном мотоцикле.
Воспитатель: Все верно, но нам нужен такой транспорт, чтобы на нем уместились мы все.
Дети: Корабль.
Воспитатель: А вот и наш корабль (рис. 2).
Прежде, чем отправиться в путь необходимо завести двигатель, а чтобы его завести, нужно нажать специальные кнопки. Они включаются очень просто: надо вспомнить соседей числа. Я буду бросать вам мячик, а вы, бросая мяч мне обратно, будете их называть.
Игра с мячом «Назови соседа числа». Рис. 2
Воспитатель: Соседи числа 2?
Дети: 1 и 3
Воспитатель: Соседи числа 5?
Дети: 4 и 6.
Воспитатель: Соседи числа 3?
Дети: 2 и 4.
Воспитатель: Соседи числа 6?
Дети: 5 и 7.
Воспитатель: Соседи числа 9?
Дети: 8 и 10.
Воспитатель: Молодцы все кнопки включили, можно отправляться.
1 остров (зеленый прямоугольник, остров лета. Рис. 3)
Рис. 3
Воспитатель: Наш корабль остановился у первого острова. Что вы можете о нем рассказать?
Дети: Остров прямоугольной формы, зеленого цвета.
Воспитатель: Правильно ребята. Это остров лета. Какие летние месяцы вы знаете?
Дети: Июнь, июль, август.
Воспитатель: А по каким приметам можно узнать лето?
Дети: индивидуальные ответы
Воспитатель: На острове лета жители построили дома. Дома все разные. Рассмотрите их пожалуйста (Рис 4).
Рис. 4
Какие они?
Дети: дома большие и маленькие и т.д.
Воспитатель: На каждом доме есть цифра, обозначающая количество проживающих на этаже жильцов. Но жители не знают, как им разместиться правильно. Поможем?
Игра «Числовые домики» (Рис. 4)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Неразбериха здесь больше не покажется. Пора плыть дальше.
2 остров (оранжевый треугольник, остров осени)
Воспитатель: Наш корабль остановился у второго острова. Что вы можете о нем рассказать? (Рис. 5)
Рис. 5
Дети: Остров треугольной формы, оранжевого цвета.
Воспитатель: Это остров осени. Назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какие признаки осени мы знаем?
Дети: индивидуальные ответы
Воспитатель: У Жителей этого острова был ураган, который разбросал знаки <, >, =. Давайте расставим их на свои места.
Игра «Поставь знак» (Рис.6)
2 | 3 | |
7 | 6 | |
5 | 4 | |
1 | 1 | |
9 | 10 | |
8 | 8 |
Рис. 6
Молодцы ребята, помогли и треугольному острову, плывем дальше.
3 остров (красный квадрат, остров развлечений) (Рис. 7)
Рис. 7
Воспитатель: Наш корабль остановился у третьего острова. Что вы можете о нем рассказать? (Рис. 7)
Воспитатель: Это остров праздника и веселья. Здесь живет черепаха-портниха. Она приглашает вас отдохнуть вместе с ней и вспомнить дни недели.
Физминутка «Неделька»
В ПОНЕДЕЛЬНИК Черепаха
Ткань купила на рубаху.
ВТОРНИК - резала, кроила.
В СРЕДУ шила, шила, шила…
К ЧЕТВЕРГУ она устала,
Так что в ПЯТНИЦУ дремала.
Пробудилась лишь в СУББОТУ.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в ВОСКРЕСЕНЬЕ.
Воспитатель: Замечательно отдохнули – следуем дальше.
4 остров (белый круг, остров зимы) (Рис.8)
Рис. 8
Воспитатель: Наш корабль остановился у четвертого острова. Что вы можете о нем рассказать? (Рис. 8). Это остров зимы, назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: На этом острове все реки замерзли, на лодках плавать невозможно и жители просят нас нарисовать для них самолеты. Поможем?
Графический диктант «Самолет». Рис. 9
Воспитатель: От точки вверх 1 клетка, вправо 3 клетки, вверх 4 клетки, вправо 1 клетка, вниз 4 клетки, вправо 2 клетки, вверх 1 клетка, вправо 1 клетка, вниз 3 клетки, влево 1 клетка, вверх 1 клетка, влево 2 клетки, вниз 4 клетки, влево 1 клетка, вверх 4 клетки, влево 3 клетки.
Рис. 9
Молодцы ребята. Самолет готов. Теперь пора в дорогу к следующему острову.
5 остров (голубой овал, остров весны) (рис.10)
Рис. 10
Воспитатель: Наш самолет приземлился на последнем острове. Что вы можете о нем рассказать? Это остров весны, давайте вспомним весенние месяцы
Дети: Март, апрель, май.
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Индивидуальные ответы.
У жителей весеннего острова растут на острове цветы, но они не могут их сосчитать. Давайте поможем решить эту задачу.
Утром на поляне распустилось 4 желтых цветка, вечером появилось еще 3 красных цветка. Сколько всего цветов выросло на полянке? Разбираем задачу.
О чем говориться в задаче?
Дети: о цветах.
Воспитатель: Что мы знаем о желтых цветах?
Дети: их росло на полянке 4.
Воспитатель: Что мы знаем о красных цветах?
Дети: их росло на полянке 3.
Воспитатель: Что надо найти?
Дети: сколько цветов росло на полянке.
Воспитатель: Каким знаком мы это сделаем?
Дети: Знаком «+»
Воспитатель: Как запишем решение?
Дети: «4+3».
Воспитатель: Сколько получилось цветов?
Дети: «7»
Воспитатель: Ответили на вопрос задачи?
Дети: Ответили.
Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие? А работа на каком острове вам понравилась больше всего?
Ребята, жители сказочных островов и фея Математика говорят нам большое спасибо за помощь. Неразбериха больше никогда не нарушит их планов. Они дарят нам разноцветные квадраты, которые можно превратить в цветы. Давайте с вами вернемся из путешествия на самолете в группу и примемся за работу.
Оригами «Цветы». Рис. 11
Рис. 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по Сказочному Острову Здоровья" .
Сценарий Дня Здоровья для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формирование интереса к физической культуре и потребности в занятиях физическими упражнениями, получения заряда бодрости и эне...
Праздник к 8 марту "Путешествие по сказочным островам"
Сценарий для детей подготовительной группы.Дети путеществуют по островам, где живут герои сказок, исполняя танец и песни, выученные к 8 марту, показывая сценки и читая стишки.В конце праздника они доб...
Спортивный досуг "Путешествие по сказочному острову Здоровья"
В поисах ключей от сундука, дети попадают на волшебный остров Здоровья, где их встречают пираты. Ребята выполняют задания волшебников: попадают в Дворец Короля Витаминуса, Долину весёлых движений, сад...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на сказочные острова» в рамках Дня открытых дверей
Итоговое занятие в подготовительной группе в рамках "Дня открытых дверей"...
Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказочным островам»
Открытое занятие по математике для подготовительной группы....
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие к сказочным островам»
Интеграция образовательных областей – речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие. ...