конспект поисковой деятельности "Дом для пингвиненка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему
развитие познавательно-поисковой активности детей в процессе макетирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dom_dlya_pingvinenka.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
познавательно-поисковой деятельности
в подготовительной группе
Тема. Макет «Дом для пингвиненка»
Цель. Создание условий для развития познавательно-поисковой активности дошкольников в процессе макетирования
Задачи:
- Способствовать развитию познавательно-поисковой деятельности дошкольников;
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора вида продуктивной деятельности;
- способствовать развитию навыков взаимодействия между собой и взрослыми.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу, здороваются с гостями, в это время раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит большое яйцо из папье-маше.
- Ребята, помогите! (дети помогают воспитателю поставить яйцо на стол.)
- Как вы думаете, откуда оно появилось в нашей приемной?
- Кто может появиться из яйца?
- Как узнать?
(дети стучат по яйцу, раздается ответный стук. Дети решают, что яйцо пора открывать. Находят пингвиненка)
- Ребята, а пингвиненок ничего не перепутал, он точно птица? (дети доказывают это, называя характерные признаки птиц)
- Как мы его назовем?
- Оставим его себе?
- Сможет пингвиненок жить у нас в группе? Почему?
- Как же нам быть?( дети предлагают отправить его домой)
- Где он живет?
- Где находится Антарктида? (дети на глобусе и на карте ищут Антарктиду)
- Как мы туда доберемся? (дети предлагают сделать макет Антарктиды и поселить туда пингвиненка)
- Что нам понадобится для изготовления макета Антарктиды?
Дети делятся на микрогруппы при помощи значков, выбирают место для работы.
1 микрогруппа – рисует фон для макета
2 микрогруппа – аппликация «Северное сияние»
3 микрогруппа – оригами «Пингвины и тюлени»
4 микрогруппа – лепка «Моржи, киты, птицы»
5 микрогруппа – вырезает льдины, айсберги из пенопласта
Беседа во время работы:
- Если Антарктида находится на Южном полюсе, значит там тепло?
- Почему так холодно на Южном полюсе?
- Почему животным и птицам не холодно?
- Какие животные живут в Антарктиде?
- Нашему пингвиненку, может быть, будет одиноко в Антарктиде?
- Какие краски мы используем, чтобы нарисовать Антарктиду?
- Бывают ли в Антарктиде яркие краски?
- Что такое айсберг?
Дети соединяют свои поделки в один макет.
Итог.
- Помогли мы пингвиненку?
- Понравился ли пингвиненку, сделанный нами, уголок Антарктиды?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект поисково - исследовательской деятельности "Что такое ткань?" для второй младшей группы
Конспект поисково - исследовательской деятельности....
Конспект поисково - исследовательской деятельности "Здравствуй, проталинка!" для второй младшей группы
Конспект поисково - исслледовательской деятельности....
Конспект поисково - исследовательской деятельности "Солнышко и лучики" для второй младшей группы
Конспект поисково - исследовательской деятельности...
Конспект поисково-исследовательской деятельности в средней группе "Знакомство с жидкими человечками"
На этом занятии дети знакомятся с МЧ житкого тела....
Конспект поисково – познавательной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего возраста:«Где спрятался воздух?»
В каждом ребенке живет Маленький Исследователь. Организуя опытно - исследовательскую деятельность с детьми, используя игровые приемы, мы продолжаем изучать свойства воздуха,развивать любоз...
Конспект поисково-исследовательской деятельности "Приключение деревянного карандаша и шариковой ручки"
В занятии показано сравнение металла и дерева...
Конспект поисково – познавательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: «Где прячется здоровье?»
Занятие способствует расширению представлений у детей о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье....