конспект поисковой деятельности "Дом для пингвиненка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Свирина Екатерина Анатольевна

развитие познавательно-поисковой активности детей в процессе макетирования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dlya_pingvinenka.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

познавательно-поисковой деятельности  

в подготовительной группе

Тема.  Макет «Дом для пингвиненка»

Цель. Создание условий  для развития познавательно-поисковой  активности дошкольников в процессе  макетирования  

Задачи: 

  • Способствовать развитию познавательно-поисковой  деятельности дошкольников;
  • создать условия для побуждения детей к речевой активности;
  • обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора   вида продуктивной деятельности;
  • способствовать развитию навыков взаимодействия между собой и взрослыми.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу, здороваются с гостями, в это время раздается стук в дверь. Воспитатель выходит и заносит большое яйцо из папье-маше.

- Ребята,  помогите! (дети помогают воспитателю поставить яйцо на стол.)
- Как вы думаете, откуда оно появилось в нашей приемной?

- Кто может появиться из яйца?

- Как узнать?

(дети стучат по яйцу, раздается ответный стук. Дети решают, что яйцо пора открывать. Находят  пингвиненка)

- Ребята, а пингвиненок ничего не перепутал, он точно птица? (дети доказывают это, называя характерные признаки птиц)

- Как мы его назовем?

- Оставим его себе?

- Сможет пингвиненок жить у нас в группе? Почему?

- Как же нам быть?( дети предлагают отправить его домой)

- Где он живет?

- Где находится Антарктида? (дети на  глобусе и на карте  ищут  Антарктиду)

- Как мы туда доберемся?  (дети предлагают сделать макет Антарктиды и поселить туда пингвиненка)

- Что нам понадобится для изготовления   макета Антарктиды?

Дети делятся на микрогруппы при помощи значков, выбирают место для работы.

1 микрогруппа – рисует фон для макета

2 микрогруппа – аппликация  «Северное сияние»

3 микрогруппа – оригами «Пингвины и тюлени»

4 микрогруппа – лепка «Моржи, киты, птицы»

5 микрогруппа – вырезает  льдины, айсберги  из пенопласта

Беседа во время работы:

- Если Антарктида находится на Южном полюсе, значит там тепло?

- Почему так холодно на Южном полюсе?

- Почему животным и птицам  не холодно?

- Какие животные живут в Антарктиде?

- Нашему пингвиненку, может быть, будет одиноко в Антарктиде?

- Какие краски мы используем, чтобы нарисовать Антарктиду?

- Бывают ли в Антарктиде яркие краски?

- Что такое айсберг?

Дети соединяют свои поделки в один макет.

Итог.

- Помогли мы пингвиненку?

- Понравился ли  пингвиненку, сделанный нами,   уголок Антарктиды?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект поисково – познавательной образовательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшего возраста:«Где спрятался воздух?»

В каждом ребенке живет Маленький Исследователь. Организуя опытно - исследовательскую деятельность с детьми, используя игровые приемы,  мы продолжаем изучать  свойства воздуха,развивать любоз...

Конспект поисково – познавательной деятельности для детей старшего возраста. Тема: «Где прячется здоровье?»

Занятие способствует расширению представлений у детей о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье....