Отчёт о работе кружка "Природная мастерская" за 2016-2017 гг.
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Плоскова Ирина Николаевна

Отчёт о работе кружка
«Природная мастерская»
в средней группе №2 «Разноцветные бабочки»
за 2016-2017 учебный год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otchyot_o_rabote_kruzhka.ppt2.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчёт о работе кружка «Природная мастерская» в средней группе №2 «Разноцветные бабочки» за 2016-2017 учебный год. Автор программы Плоскова И.Н. –воспитатель МАОУ ДОД детский сад «Сказка» корпус «Звёздочка»

Слайд 2

Программа кружка «Природная мастерская » создана в рамках реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для воспитанников средней группы на один учебный год. Целью программы: является развитие художественно-эстетических и творческих способностей детей через работу с природными материалами, развитие ручной умелости у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук и организацию совместного творчества детей и взрослых. Расширение программы по изобразительной деятельности (аппликации), конструированию и ручному труду.

Слайд 3

Основные задачи: развивать умения передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством изделий из природного и бросового материала, аппликации из листьев и семян; обогатить сенсорные впечатления (на уровне ощущений ребенок познает фактуру, плотность, цвет материала); развивать общую умелость, мелкую моторику, а также пространственное мышление и воображение; развить навыки связной монологической речи, учить описывать создаваемое изображение; развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей; сформировать желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах; воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца; способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей; пробуждать в детях интерес и любовь к природе, воспитывать бережное отношение к ней.

Слайд 4

Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня, по подгруппам. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Гибкая форма организации детского труда в досуговой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения навыками, нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи (игрушки и куклы из различных театров, изображения того или иного персонажа, который обыгрывается).

Слайд 5

Ожидаемые результаты: Решение задач данной программы поможет детям овладеть основными приемами конструирования из природного и бросового материала, создавать аппликации из листьев и семян; развить внимание, память, мышление, пространственное воображение, мелкую моторику рук и глазомера; начать формирование художественного вкуса, творческих способностей и фантазии; овладение навыками культуры труда, улучшении своих коммуникативных способностей и приобретении навыков работы в коллективе. выполнять поделки и композиции

Слайд 6

Формами подведения итогов реализации программы кружка являются: выставки детских работ в детском саду; составление альбома лучших работ; участие в различных конкурсах художественно-эстетической направленности и декоративно- прикладного творчества; подарки творческих работ родителям и родным к праздникам; дни презентации детских работ родителям (сотрудникам, малышам); творческий отчет воспитателя – руководителя кружка на педсовете.

Слайд 7

Для демонстрации творческих работ детей в приёмной появилась выставка «Дерево творчества»

Слайд 8

Работы детей получали призовые места на Всероссийских и международных конкурсах.

Слайд 9

Многие работы были связаны с природными явлениями:

Слайд 10

Поделки изготавливались из различного природного материала: крупа, семена, шишки, ракушки и т.д.

Слайд 11

Многие работы изготавливались в качестве подарков к праздникам:

Слайд 12

Праздничные события учебного года так же отразились в работах детей:

Слайд 13

Творческие работы носили познавательный характер :

Слайд 14

В феврале 2017 года было проведено открытое занятие кружка на заседании РМО воспитателей района по теме «Подарок папе на 23 февраля»

Слайд 15

Оценка достижения планируемых результатов реализации программы кружка осуществлялась по диагностикам: Диагностика предпосылок личностного поведения: Диагностика проявлений творческих способностей детей в аппликации и конструировании: Диагностика эмоционально-волевой сферы: (Афонькина Ю.А. Диагностика индивидуально-психологических особенностей детей 3-4 лет. Методика выявления и изучения. Волгоград, «Учитель», 2014)

Слайд 16

Эффективность реализации программы кружка на основании проведённых диагностик (количество и %) Вид диагностики Диагностика предпосылок личностного поведения Диагностика проявлений творческих способностей детей в конструировании: Методика изучения речевых способностей Диагностика эмоционально-волевой сферы Диагностика развития самостоятельности в с н в с н в с н в с н в с н Первичная 18 83 4 17 0 3 13 15 70 4 17 11 48 8 39 3 13 20 91 2 9 0 2 9 20 91 0 Итоговая 19 95 1 5 0 7 35 13 65 0 11 55 8 40 1 5 19 95 1 5 0 7 35 13 65 0

Слайд 17

Выводы: Наибольший рост (увеличение числа детей, показавших высокий уровень) выявила диагностика проявления творческих способностей детей в конструировании и диагностика развития самостоятельности ( в 2 раза); 100% качество освоения программы показали диагностики предпосылок личностного поведения, эмоционально-волевой сферы, развития самостоятельности и проявления творческих способностей в конструировании. Из 20 человек 12 детей повысили уровень по одной или нескольким диагностикам, что составляет 60%. Общее качество эффективности работы кружка составляет 95% (остался на низком уровне по развитию речевых способностей Лебедев Дима).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о проделанной работе по ГКП за 2016-2017 учебный год.

Группа кратковременного пребывания позволяет ребенку в естественной форме адаптироваться к условиям детского сада; получить опыт ранней социализации; научиться играть со сверстниками; расширить зону б...

Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе 2016 - 2017 год.

Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе 2016 - 2017 год....

Годовой отчёт творческой группы «здоровье педагога» За 2016-2017 учебный год

Годовой отчёттворческой группы«здоровье педагога»За 2016-2017 учебный год, который проходил под девизом:«Пользуйтесь, но не злоупотребляйте. Таково правило мудрости. Ни воздержание, ни изл...

Отчёт о работе с родителями за 2016 - 2017 учебный год

"Какими бы прекрасными ни были наши дошкольные учреждения, самыми главными мастерами, формирующими разум и мысли малышей, являются мать и отец".                ...

Перспективный план работы кружка «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и пу...