Перспективный план работы кружка «Ладушки» на 2016 – 2017 учебный год
рабочая программа по развитию речи на тему

Пенькова Елена Владимировна

Для развития выразительной стороны речи, необходимо создание таких условий, в которых каждый ребенок мог проявить свои эмоции, чувства, желания и взгляды, причем не только в обычном разговоре, но и публично.

            Привычку к  выразительной публичной речи можно воспитать в человеке только путем привлечения его с младшего дошкольного возраста к выступлениям перед аудиторией. В этом огромную помощь могут оказать театрализованные занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_kruzhka_ladushki.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы кружка «Ладушки»

на 2016 – 2017 учебный год

средняя группа

Месяц

Неделя

Тема

Октябрь

1 неделя

03.10.2016

«Давайте познакомимся»  

Цель: Формирование интереса к театральной деятельности; развитие эмоционально-чувствительной сферы детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; вслушивание в стихотворный текст и соотношение его смысла с выразительными движениями.

2 неделя

10.10.2016

«Для деда, для бабы Курочка-Ряба яичко снесла золотое»

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной

игры и активное участие в ней; развитие  двигательной  активности детей.

3 неделя

17.10.2016

«Пойми меня!»

Цель: учить отгадывать загадки, развивать речь, умение строить диалог.

4 неделя

24.10.2016

«Ходит осень по дорожке».  (по сказке «Теремок»)

Цель: пополнение словаря, учить выражать эмоции с помощью мимики.

5 неделя

31.10.2016

«Курочка и цыплята»

Цель: учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую  и мелкую моторику, активизировать речь и обогощать словарь детей; умение сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним; воспитывать любовь к фольклору, доброту и заботу о близких, поддерживать бодрое и веселое настроение.

Ноябрь

1 неделя

07.11.2016

Игровая викторина по стихам А.Барто

Цель: развивать имитационные навыки, фантазию, эмоциональную память.

2 неделя

14.11.2016

«Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить».

Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь.

3 неделя

21.11.2016

«Волшебная шкатулка»

Цель: развитие речи, отгадывание загадок, имитационные упражнения.

4 неделя

28.11.2016

«Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет»

Цель: продолжать учить слушать сказки, развивать ассоциативное мышление; развивать исполнительские умение через подражание повадкам животных, их движениям и голосу; воспитывать любовь к животным и желание ими любоваться.

Декабрь

1 неделя

05.12.2016

«Волшебный сундучок»

Цель: пробуждать интерес детей к театрализованной игре, вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли, продолжать учить отгадывать загадки по сказкам; создавать условия на развитие умений имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой, позой, жестом, движением; координацию речи с движением.

2 неделя

12.12.2016

«Мешок с сюрпризом» (театр на картоне)

Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать

более яркое восприятие литературного произведения; развивать

пространственное и образное восприятие.

3 неделя

19.12.2016

«Игры со снеговиком»

Цель: побуждать детей рассуждать, вступать в диалог со взрослыми и сверстниками, аргументированно высказываться; развивать речевое внимание, речевое дыхание, артикуляцию у детей; закреплять правильное произношение звуков в чистоговорках.

4 неделя

26.12.2016

Заучивание стихотворения Е.Трутневой «Ёлка».

Цель: учить детей рассказывать стихотворение наизусть; развивать у детей интонационную звуковую выразительность.

Январь

2 неделя

09.01.2017

«Потеряли котятки по дороге перчатки»

 Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.

3 неделя

16.01.2017

«Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки!»

Цель: формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Обучение красивому движению под спокойную музыку, ощущение мышечной свободы, расслабленности. Развитие диалогической речи.

4 неделя

23.01.2017

«Выросла репка, большая-пребольшая»

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; формировать живой интерес к русскому фольклору.

5 неделя

30.01.2017

«Тянут, потянут, вытянуть не могут»

Цель: упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные   движения со словом; упражнять в умении  выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения; формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

Февраль

1 неделя

06.02.2017

«Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой»

Цели: развитие навыков театральной исполнительской деятельности; совершенствовать навыки актерского мастерства и умение

выступать перед публикой, развивать творчество и фантазию.

2 неделя

13.02.2017

«Без друзей нам не прожить ни за что на свете (настольный театр)»

Цели: развитие выразительной речи и невербальных средств общения.

3 неделя

20.02.2017

«Очень жить на свете туго без подруги или друга»

Цель: способствовать возникновению дружеских взаимоотношений между детьми; сформировать умения концентрировать внимание на сказочном персонаже, театральной кукле; развивать умения выражать эмоции с помощи мимики, жестов, движения; активизировать интерес к театрально-игровой деятельности.

4 неделя

27.02.2017

«Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки; вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; учить интонационно и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста сказки.

Март

1 неделя

06.03.2017

«Как собака друга искала»

Цель: развивать умение отгадывать загадки, умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе драматизации.

2 неделя

13.03.2017

«Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух»; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

3 неделя

20.03.2017

«Каждый хочет заиньке помочь».

Цель: учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; развивать умения выражать эмоции с помощи мимики, жестов, движения.

4 неделя

27.03.2017

«Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!»

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

Апрель

1 неделя

03.04.2017

«Весна пришла!»

Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определенной интонацией в сочетании с жестами; воспитывать коммуникативные навыки общения, учить сочетать напевную речь с пластическими движениями.

2 неделя

10.04.2017

«Бабушкины забавушки»

Цель:  формировать устойчивый интерес к устному народному творчеству; вызвать желание отгадывать загадки, слушать потешки, песенки, наблюдать за действиями воспитателя с настольными игрушками, повторять показанные движения;  поощрять стремление детей участвовать в народной пляске по показу воспитателя и самостоятельно.

3 неделя

17.04.2017

«Уходи, лиса, с печи»»

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; учить изображать характерные особенности поведения персонажей; вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

4 неделя

24.04.2017

«Лиса, заяц и петух»

Цель: учить изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию; продолжать учить чётко, произносить слова и предложения с различной интонацией (вопрос, просьба, удивление, грусть, страх и т.д.); воспитывать интерес к театральной деятельности.

Май

2 неделя

08.05.2017

«На болоте две подружки, две зеленные лягушки»

Цель: развивать артикуляционный аппарат и продолжать работу над интонационной выразительностью; учить детей использовать в игре все пространство; воспитывать коммуникативные качества; формировать необходимый запас эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога-психолога на 2016-2017 учебный год

Перспективный план работы педагога-психолга ДОУ на год. В плане расписана работа специалиста по всем направлениям работы психологической службы  ДОУ в соответствии с базовым компонентом работы пе...

«Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 учебный год в старшей группе МБДОУ»Солнышко» г. Буинска РТ

Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 5 – 6 лет. Психолога – педагогическое просвещение родителей по вопросам речевого развития ребёнка.Познакомить с новым...

Перспективный план работы по самообразованию на 2016 – 2017 учебный год. Тема: «Пластилинография, как средство развития речи и мышления у дошкольников».

Перспективный план работы по самообразованию на год для средней группы по технике пластилинография....

Перспективный план работы с родителями на 2016-2017 учебный год в подготовительной группе

В разных концепциях воспитания родителей ставятся разные задачи. В одних внимание родителей сосредоточено на руководстве поведением ребенка, в других – на его интеллектуальном развитии, в третьи...

Перспективный план работы с родителями на 2016 - 2017 учебный год.

План разработан для детей старшей группы и соответствует ФГОС ДО....