Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе 2016 - 2017 год.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе 2016 - 2017 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet16-17_godmalysh.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
В 2016 – 2017 учебном году мы работали с детьми 5-6 лет старшей группы. Списочный состав группы: 29 человек, из которого 16 мальчиков и 13 девочек. Все дети на момент 01.09.2016 года посещали детский сад. В начале учебного года выбыло 11 человек в логопедические группы и перевелись из другой группы 11 человек. С января 2017 года группа пополнилась двумя девочками из других групп.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу МАДОУ ЦРР-д/с № 18, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе. Работа велась как в специально организованной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми, так и в индивидуальной работе.
Основными приоритетными направлениями являются:
-физкультурно-оздоровительное развитие,
-социально-коммуникативное развитие,
-познавательное развитие,
-речевое развитие,
-художественно-эстетическое развитие.
Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.
В этом году мы работали над решением следующих задач:
1.Углубить содержание деятельности по познавательному развитию детей, путем ознакомления с природой родного края.
2.Продолжать работать по развитию физической культуры дошкольников, приобщению их к здоровому образу жизни посредством спортивных игр, физических упражнений в различных видах детской деятельности и внедрение терренкура в повседневную деятельность в детском саду.
3.Углубить работу по формированию основ художественной культуры и художественно-творческому развитию детей, через ознакомление с различными видами художественно-творческой изобразительной деятельности.
4. Развитие коммуникативных навыков детей дошкольного возраста через обогащение лексической стороны речи в процессе ознакомления с окружающим миром.
В связи с этим воспитательно- образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учетом индивидуально-психологических, физиологических способностей каждого ребенка и использованием здоровье сберегающих технологий.
Организуя деятельность детей, мы старались развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций, в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решались совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия были направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.
В начале года был проведён мониторинг. По его результатам сделаны выводы и разработаны индивидуальные маршруты для каждого ребёнка. Особое внимание было уделено детям с низкими показателями. В конце года уровень выполнения программы по образовательным областям составил:
№ | Образовательная область | Начало года | Конец года |
1 | Физическое развитие | 3.8 | 4.6 |
2 | Социально-коммуникативное. Основы безопасного поведения. | 3.8 | 4.6 |
3 | Социально-коммуникативное. Отношение к труду | 3.7 | 4.6 |
4 | Социально-коммуникативное. Мир социальных отношений | 3.7 | 4.6 |
5 | Речевое развитие | 4,2 | 4.6 |
6 | Развитие игровой деятельности | 3.9 | 4.3 |
7 | Познавательное развитие | 3.8 | 4.4 |
8 | Художественно-эстетическое развитие. Чтение художественной литературы | 3.6 | 4.4 |
9 | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. | 3.6 | 4.6 |
10 | Художественно-эстетическое развитие. Изобразительное искусство. | 3.9 | 4.5 |
В учебно-образовательной и повседневной деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных. птицах перелетных и зимующих, о состояниях воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и родном крае, о членах семьи и об их заботе друг о друге и о ее значимости. Дети умеют сигналы светофора, усвоили правила осторожного обращения с огнем и электроприборами, правила поведения с незнакомыми людьми, правила дорожного движения и поведения на улице и в общественном транспорте. Представления детей соответствуют программе.
Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью в природе. В течении лета и осени разработали с детьми два проекта «Зонтики укропа в доме» и «Шишка, иголочка, сосна».
Дети увлеклись конструированием, интеллектуальными играми и математикой. Они умеют группировать предметы по форме, цвету, величине. Умеют пользоваться такими развивающими логическими играми: как Блоки «Дьенеша», Палочки «Кьюизинера», Кубики «Никитина», игры «Волшебный квадрат» и «Волшебный листок». Две последние игры изготовлены нами для всех детей группы и активно используются в образовательной деятельности по развитию у детей математических способностей. Также дети прекрасно ориентируются в частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают понятия: слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи в пределах 10.
Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной среды используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.
В группе обеспечены условия и проводится системная работа для нравственного воспитания детей. Дети учатся играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваться, прощаться, благодарят за помощь, осваивают знания и умения адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме. Сложность в группе создает поведение гипперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять этим детям и учить жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушкам, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.
Большое внимание во время учебного года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывали стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как защитниках Родины. Рассматривался демонстрационный материал. А также показывались презентации «О защитниках нашего Отечества» «О родах войск». Дети знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют прилегающие к детскому саду улицы.
Мы постарались создать в нашей группе предметную развивающую среду, включающую в себя все, что доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности. Созданная предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими. В то же время такая предметная среда позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности.
Все групповое пространство распределено на зоны, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Ребята в соответствии со своими интересами и желаниями свободно занимаются в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, экспериментированием, инсценируют сказки, устраивают игры-драматизации.
Для создания детям комфортных условий для игр, для самостоятельной деятельности всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте.
В течении года мы тесно взаимодействовали с родителями воспитанников. Вся воспитательно-образовательная работа велась в тесном контакте с родителями. В работе мы использовали различные нетрадиционные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: педагогические беседы с родителями, тематические консультации, дни открытых дверей, родительские собрания, телефонные звонки, совместное проведение развлечений, совместное творчество и т.д.
Были проведены утренники и развлечения: «Осенние посиделки», «С хлебом, солью всякая шута хороша», «День Матери России», «Новый год», «Рождественские колядки», «Суперпапа», «8 Марта-праздник мам», «Масленица», открытый урок «День Победы», спортивные праздники: «Осенний марафон по терренкуру», «День защитников Отечества», «День здоровья», «Весенний велопробег».
Совместно с родителями были организованы выставки поделок: «Осень золотая», «Наши руки не для скуки», «Вместе с мамой своими руками», «Новогодняя фантазия», «Русская красавица» (куклы из ниток), «Пасхальный звон» и изготовление плакатов по пожарной безопасности «Осторожно-огонь».
Были также организованы фотовыставки «Мои летние каникулы», «Моя семья», «Мой домашний питомец», «Вот где я живу», «Любимые места города и края», «Мама солнышко мое», «Цветы моего дома», «Здоровый образ жизни моей семьи»,; мини библиотека «Моя любимая книга», выставка рисунков «Мои друзья», «Птицы во дворе», «Животные из Красной книги»; оформление кулинарной книги «Рецепты моей мамы».
Родители помогали в ремонте группы в летний период и в оформлении и пополнении группы и участка в течении учебного года, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением, выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей.
На протяжении всего учебного года проводилась планомерная и разнообразная работа с родителями.
- Консультации: «Проблемы современной семьи, имеющей детей дошкольного возраста», «О значении обучения детей дошкольного возраста ПДП», «Часто ли лжет ребенок?», «Памятка для родителей старших дошкольников», «Какие игрушки нужны вашим детям!», «Внимание ! Наступает зима!», «Детские страхи могут испортить все жизнь», «Как провести выходной с ребёнком?», «Что делать если случилась беда?», «Игры на внимание», «Профилактика детского травматизма», «Безопасное поведение дошкольника».
- Памятки для родителей: «О правилах дорожного движения», «Как отвечать на детские вопросы», «О пожарной безопасности».
- Папки-передвижки: «Масленица», «8 Марта», «Здоровый образ жизни», «День Победы».
- Шпаргалка для родителей: «Ребёнок и родитель», «Не балуй!», «Как помочь детям преодолеть чрезвычайные ситуации?», «Гиперреактивность. Как с этим бороться?», «Если ребёнок не внимателен?», «Умственное развитие ребёнка», «Развивающие игры летом».
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей, использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район
Отчёт
о воспитательно-образовательной работе
за 2016-2017 учебный год
в старшей группе
общеразвивающей направленности
«Малыш»
Воспитатели: Передерина О. Г.
Фисун Т.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт воспитательно-образовательной работы в старшей группе компенсирующей направленности детей с ТНР за 2012-2013г
В отчёте отражены результаты усвоения детьми программных задач....
Отчёт о воспитательно-образовательной работе в старшей группе МБДОУ д/с №1 за 2013-2014 учебный год
развития.В течение года дети старшей группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе (на неделю 16.01. - 20.01.2017 г.)
Планирование воспитательно - образовательной работы в старшей группе на неделю....
Отчёт воспитательно - образовательной работы в старшей группе детского сада.
Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детск...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе на 2017-2018 учебный год.
Перспективное планирование по 5 образовательным областям в старшей группе...
Отчёт воспитательно- образовательной работы в старшей группе за 2017-18г.
Отчёт воспитательно- образовательной работы в старшей группе за 2017-18г....
Отчёт на педсовете учреждения о воспитательно -образовательной работе в старшей группе №24 (2022-2023 учебный год), май
Освоение детьми разных видов деятельности, реализация проекта "Сказки из чемодана" в течении учебного года, перспективы на следующий год....