Рабочая программа "В мире оригами" (старший возраст)
рабочая программа по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Новикова Асия Амировна

 «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

 

Оригами – это сложение различных  фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_origami_2016_.docx48.3 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР детский сад № 12»   ЗАТО г. Фокино

Программа рассмотрена и

одобрена на заседании

педагогического совета

МБДОУ «ЦРР детский сад № 12»

Протокол №

от «________ » 20______ г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МБДОУ

МБДОУ «ЦРР детский сад № 12»

_______________/Мельник С.А. /

ПРОГРАММА

КРУЖКА ОРИГАМИ

«В мире оригами»

Воспитатель

Новикова А. А.

Фокино

2016 год

Пояснительная записка

 «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».

Сухомлинский В.А.

Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в результате совместного общения, игры, в результате осознания результата своей деятельности, фантазии.

Предлагаемая программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами  в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Оригами – это сложение различных  фигур из разноцветных квадратных листов бумаги. Сами эти цветные листы бумаги тоже называют по-японски оригами.

Не перечислить всех достоинств оригами в развитии ребенка. Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Разработка тонких и точных движений необходимо ребенку не только для того, чтобы уверенно управлять своим телом, деликатная моторика пальцев развивает мозг, его способность контролировать, анализировать, повелевать.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги фигурки животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т. д. И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами.

В процессе складывания фигур оригами дети познакомятся с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно  происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети смогут легко ориентироваться в пространстве и на листе бумаги, делить целое на части, что необходимо детям дошкольного возраста. Кроме этого дети узнают  много  нового, что относится  к геометрии и математике.

Простейшие способы конструирования поделок основаны на умении складывать квадрат пополам, по вертикали или диагонали и последовательном сгибании бумаги  сначала вдоль, а потом поперек, подравнивая стороны к противоположным углам.

По мнению многих авторов, эти действия доступны детям дошкольного  возраста. Также не стоит забывать о том, что оригами развивает мелкую моторику рук, а,  следовательно, и речь (речевой центр и центр, управляющий  мелкими движениями пальцев, находятся рядом в головном мозге человека, взаимно влияют друг на друга).

В программе указаны основные цели и задачи обучения. Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами за весь период обучения. Программа знакомит с необходимым оборудованием для занятий  совместной деятельности. Поможет внести детей в мир искусства оригами с помощью исторических  сведений и фактов.

В программе представлены методические рекомендации по ознакомлению и обучению детей с оригами, учетом их возрастных особенностей. Программа способствует развитию знаний, умений, навыков, необходимых для обучения в школе.

В плане подготовки детей к школе работа с оригами ценна еще тем, что посредством этой деятельности формируются важные качества детей:

•        умение слушать воспитателя

•        принимать умственную задачу и находить способ ее решения

•        переориентировка сознания детей с конечного результата на способы выполнения

•        развитие самоконтроля и самооценки

•        осознание собственных познавательных процессов.

Цель программы

Ознакомление  детей с  искусством оригами,  всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе  овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи программы:

Обучающие:

•        Знакомить  детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

•        Формировать  умения следовать устным инструкциям.

•        Обучать  различным приемам работы с бумагой.

•        Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать  словарь ребенка специальными терминами.

•        Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

•        Развивать внимание, память, логическое и пространственное  воображения.

•        Развивать мелкую моторику  рук и глазомер.

•        Развивать  художественный  вкус, творческие способности и фантазии детей.

•        Развивать у детей способность работать руками, приучать  к точным движениям пальцев,  совершенствовать мелкую моторику рук, развивать  глазомер.

•        Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

•        Воспитывать интерес к искусству оригами.

•        Расширять коммуникативные способностей детей.

•        Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

•        Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.        

Принципы реализации программы

1.        Принцип наглядности. Предполагает широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, образцы, схемы.

2.        Принцип последовательности. Предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному), чтобы дети усваивали знания постепенно.

3.        Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей, этот принцип формирует у детей желание выполнять предлагаемые виды занятий, стремиться к достижению результата.

4.        Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам.

5.        Принцип личностно-ориентированного общения. В  процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом,  а не просто пассивно перенимают его опыт.  Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

Технические навыки, прививаемые детям в процессе знакомства и изготовления оригами:

1.        Владение ножницами.

2.        Обработка квадрата.

3.        Создание основ (базовых форм) оригами

4.        Аппликативное оформление оригами.

5.        Составление творческих композиций.

Организационно-методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа «В мире оригами» рассчитана на 1 год  (старший дошкольный возраст.) Для успешного освоения программы занятия в численность детей в группе кружка должна составлять 8 – 10 человек. Занятия проводятся  один раз в неделю, с сентября по  май, во второй половине дня. Продолжительность занятий   30  минут.        

Количество занятий

В неделю – 1 раз, в месяц - 4 раза, в год – 36 раз.

Формы реализации программы

Реализация программы предполагает осуществление специально  организованных  занятий, в процессе которых дети получают знания, навыки по изучаемым темам.

Общий план занятий

Почти все занятия строятся по одному плану. На каждом занятии используется дополнительный материал: стихи, загадки, сведения о предполагаемом предмете складывания.

1.        Подготовка к занятию (установка на работу).

2.        Повторение пройденного (выявление опорных знаний и представлений):

•        повторение названия базовой формы;

•        повторение действий прошлого занятия;

•        повторение правил пользования ножницами, клеем, правил техники  безопасности.

3.        Введение в новую тему:

•        загадки, стихи, раскрывающие тему занятия; энциклопедические сведения о предмете занятия (рассказы о жизни животных, птиц, насекомых; интересные истории и т.п.);

•        показ образца;

•        рассматривание образца, анализ (названия; форма основной детали);

•        повторение правил складывания.

4.        Практическая часть:

•        показ воспитателем процесса изготовления поделки (работа по схеме, технологической карте, в зависимости от уровня подготовки и сформированности навыков);

•        вербализация учащимися некоторых этапов работы (расшифровка схемы: «Что здесь делаю?»);

•        текстовой план (если поделка состоит из нескольких частей);

•        самостоятельное изготовление детьми изделия по текстовому плану, технологической карте;

•        оформление, отделка игрушки, приклеивание ее на фон или в композицию;

•        анализ работы учащегося (аккуратность, правильность и последовательность выполнения, рациональная организация рабочего времени, соблюдение правил техники безопасности, творчество, оригинальность, эстетика).

Работа с родителями

Предусматривает регулярное  индивидуальное консультирование,  проведение родительских собраний, совместное выполнение работ родителей и детей  с целью ознакомления родителей с особенностями оригами, способами изготовления поделок и т.д. Разработан цикл консультаций по темам:

«Что такое «оригами»?»,  «История искусства оригами», «Поделки своими руками», «Рука развивает мозг».

Формы подведения итогов реализации программы

•        Составление альбома лучших работ на каждого ребенка.

•        Проведение выставок детских работ.

Оценка результативности программы

В качестве контроля на каждом этапе работы проводится диагностика уровня развития детей посредством искусства оригами, с целью проверки эффективности проведенной работы.  Диагностическая работа строится исходя из основных задач каждого этапа.

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе дети:

•        Научатся  различным приемам работы с бумагой;

•        Будут  знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

•        Научатся  следовать устным инструкциям, создавать изделия оригами

•        Будут  создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

•        Разовьют  внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

•        Познакомятся  с искусством оригами;

•        Овладеют  навыками культуры труда;

•        Улучшат  свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

Общие правила при обучении технике оригами

  1. Заготовки для поделок дошкольникам должен готовить взрослый.
  1. Заготовка должна иметь точно квадратную форму.
  2. Бумага для поделок должна быть тонкой, упругой, хорошо сгибаться, цветной.
  3. Показ изготовления производиться на столе или на доске. Заготовка для показа должна быть в 2 раза больше, чем у детей.
  4. При показе не должно быть лишних поворотов и переворотов изделия.
  5. Обучение складыванию каждой поделки должно быть поэтапным: показ одного приёма – выполнение детьми, показ второго – выполнение детьми.
  6. Линии сгиба изделия должны тщательно разглаживаться.
  7. Совмещение сторон и углов в процессе складывания должно быть точным.
  8. После того, как игрушка будет полностью готова, необходимо повторить приёмы складывания. В итоге ребёнок должен уметь самостоятельно изготовить поделку от начала до конца.

Материалы и оборудование

1.        Бумага цветная из набора

Рекомендуемая для фона: чертежно-рисовальная, обойная, картон.

2.        Ножницы (для обработки квадрата, аппликативных дополнений)

3.        Клей (для дополнительной аппликативной обработки оригами)

4.        Салфетки: бумажная, тканевая.

5.        Рабочая клеенка для аппликативной обработки оригами

6.        Кисти.

Задачи:

  1. Учить детей искусству оригами, развивать мелкую моторику, совершенствуя и координируя движения пальцев и  кистей рук.
  2. Научить детей складывать  11 базовых форм – «треугольник»,  «воздушный змей»,  «дверь»,  «блинчик», «дом»,  «двойной треугольник», «рыба», «двойной квадрат», «катамаран», «птица», «лягушка».
  3. Познакомить детей с условными обозначениями, которые используют в искусстве оригами, закреплять умение делать надрезы в определенном месте.
  4. Учить детей работать по схемам, пользоваться специальными терминами, применяемыми в оригами: «перевернуть лист»,  «согнуть и развернуть лист», «сгиб внутрь», «повернуть», «сгиб долиной», «сгиб горой», «складка молния», «вогнуть».
  5. Закреплять знания детей о правилах складывания бумаги: бумагу нужно складывать на гладкой ровной поверхности, при этом свободного места должно быть  достаточно, чтобы полностью разместить лист бумаги; прежде, чем продавить линию сгиба, убедиться, что уголки и края бумаги совпадают друг с другом; сначала надавить пальцами на середину линии сгиба, потом разгладить ее от середины к краям;
  6. Развивать память и внимание. Воспитывать усидчивость, четкость выполнения инструкции.
  7. Формирование самостоятельности, уверенности в себе, правильной самооценки.
  8. Развивать творческие способности и исследовательские навыки.

К концу  года обучения дети могут:

  • ориентироваться на листе бумаги
  • знать названия, различать  и применять  в работе условные обозначения оригами;
  • знать и называть правила складывания бумаги при выполнении оригами;
  • изготавливать базовые формы оригами «треугольник»,  «»воздушный змей»,  «дверь»,  «блинчик», «дом»,  «водяная бомба», «рыба», «квадрат», «катамаран», «птица», «лягушка» и простые поделки по схеме.
  • работать самостоятельно, точно соблюдая инструкции;
  • добиваться конечного результата;
  • самостоятельно и справедливо оценивать конечный результат своей работы и работы сверстников;
  • уметь находить собственную ошибку в работе и выявлять причину неудачи.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок детских работ.

Учебно-тематический план

1-ое полугодие обучения (18 занятий)

Месяц

Наименование тем

Сентябрь

1 неделя

Оригами. Свойства бумаги

1 занятие

2 неделя

Знакомство с условными знаками и приёмами оригами

1 занятие

3 неделя

Базовая форма «Треугольник»

«Петушок. Щенок. Котёнок»

1 занятие

4 неделя Сентября

1 неделя Октября

Базовая форма  «Треугольник»

Коллективная работа

«Веселые мордочки»  (Теремок)

2 занятия

2 неделя

Базовая форма  «Дверь» и «Воздушный змей»

«Гномы в лесу»

1 занятие

3 неделя

4 неделя

Базовая форма  «Воздушный змей»

«Зайчики  под  елочкой»

«Осенние цветы»

2 занятия

1 неделя

2 неделя  Ноября

Базовая форма «Блинчик»

«Игрушка – шутка», «Самурай»

2 занятия

3 неделя

Базовая форма «Дом»

«Пилотка»

1 занятия

4 неделя

5 неделя

Ноября

Базовая форма   «Двойной треугольник»

«Рыбка», «Мордочка зайчика»

2 занятия

1 неделя

Декабря

Базовая форма «треугольник»

«Ёлочка красавица»

1 занятие

2 неделя

Базовая форма «воздушный змей»

«Дед Мороз»

1 занятия

3 неделя

Базовая форма «воздушный змей» «дверь»

«Снегурочка»

1 занятия

4 неделя

Базовая форма «дверь»

«Снежинки»

1 занятия

2 неделя Января

Итоговое  занятие коллективная работа

«Зимняя сказка»

1 занятия

Оформление выставки.

Итого: 17 занятий

                                                                                                                                                                            

2 – ое полугодие обучения (18 занятий)

Месяц

Наименование тем

3 неделя Января

Базовая форма  «Треугольник»

«Снегирь»

1 занятие

4 неделя

1 неделя  Февраля

Базовая форма  «Квадрат»

«Коробочка – звезда», «Шапочка на яйцо»

2 занятия

2 неделя

3 неделя

Базовая форма «Рыба»

«Лебедь из  Японии»,   «Морской котик»

2 занятия

4 неделя

Базовая форма «Дверь»

«Танк»

1 занятия

1 неделя

Март

Базовая форма «Двойной треугольник»

«Букет тюльпанов»

1 занятие

2неделя

3 неделя

Базовая форма    «Катамаран»

«Катамаран с парусником»,  «Бабочка»

2 занятия

  1. неделя

Праздничные салфетки.

1 занятия.

5 неделя

Марта

1 неделя Апреля

Базовая форма «Птица»

«Японский журавлик»

«Журавлик, машущий крыльями»

2 занятия

2 неделя

Композиция  «На дне морском»

1 занятия

3 неделя

4 неделя

Базовая форма  «Лягушка»

«Ирис», «Лягушка»

2 занятия

1 неделя Мая

Букет цветов для мамы

«Колокольчики»

1 занятия

2 неделя

Подарки малышам.

1 занятия

3 неделя

Весенняя композиция.

«Лилия»

1 занятия

4 неделя Мая

Оформление выставки.

Итого: 18 занятий

                                                                                                                                                                                 

Перспективное планирование на 1- ое  полугодие

Базовые формы

Тема

Содержание

Оригами.

Свойства бумаги.

Познакомить детей с новым видом искусства «оригами». Просмотр презентации «Оригами»

С. Ю. Афонькин «Уроки оригами в школе и дома» стр.14

Знакомство с условными знаками и приёмами оригами

Познакомить с условными знаками и основными приёмами складывания бумаги. Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, отрезать лишнюю часть, получая квадрат.

Интернет ресурсы (Распечатки образец)

«Треугольник»

«Петушок.

Щенок. Котёнок»

Учить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Перегибать треугольник пополам, опускать острые углы вниз.

Интернет ресурсы

Коллективная работа «Теремок»

Закрепить складывание формы «треугольник», закреплять умение работать сообща, распределяя обязанности.

Интернет ресурсы

«Дверь»

«Гномы в лесу»

Познакомить с новой базовой формой «дверь», закрепить форму «Треугольник».

Т. Б. Сержантова «Оригами для всей семьи» стр. 104, 129

«Воздушный змей»

«Зайчики  под  елочкой»

Выучить базовую форму «воздушный змей», учить использовать полученные ранее знание в повседневной жизни.

Т. Б. Сержантова «Оригами для всей семьи» стр. 125,  131

«Осенние цветы»

Закреплять базовую форму «воздушный змей»,

С. Ю. Афонькин «Уроки оригами в школе и дома»  стр.68

«Блинчик»

«Игрушка – шутка»,

Выучить базовую форму «блин», создать у детей радостное настроение, учить полученную игрушку использовать в игровой деятельности.

Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами» стр.88

«Самурай»

Закрепить базовую форму «блин», создать у детей радостное настроение, учить доводить дело до конца.

Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами» Стр.101  

«Дом»

«Пилотка»

Знакомиться с новой базовой формой – дом.

С. Ю. Афонькин «Оригами» стр. 95

«Двойной треугольник»

«Рыбка»

Познакомить с базовой формой – двойной треугольник. Создать из заготовки рыбу путем складывания.

С. Ю. Афонькин «Оригами» стр.103

«Мордочка зайчика»

Закрепить базовую форму – двойной треугольник. Сложить опираясь на словесные указания воспитателя мордочку зайца.

С. Ю. Афонькин «Оригами» стр.101

Закрепление  «Треугольник»

«Ёлочка красавица»

Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «треугольник», готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.

«Оригами для дошкольников»

С, В. Соколова стр.49

Закрепление  «Воздушный змей»

«Дед Мороз»

Закрепить базовую форму – воздушный змей. Учить складывать квадратный лист бумаги, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое. Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность.

«Оригами для дошкольников»

С, В. Соколова Стр. 53

Закрепление  «Воздушный змей», «Дверь»

«Снегурочка»

Закрепить базовые формы  – воздушный змей, дверь.  Учить складывать квадратный лист бумаги, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое. Дополнить деталями (глаза, нос, рот), придавая выразительность.

«Оригами для дошкольников»

С, В. Соколова Стр. 51

Закрепление  «Воздушный змей»

«Снежинки»

Закрепить базовую форму воздушный змей

«Оригами для дошкольников»

С, В. Соколова Стр.54

Коллективная работа

«Зимняя сказка»

Закреплять умения самостоятельно складывать базовые  формы  готовить заготовки на определённую тему, соединять детали в единое целое, создавать композицию зимнего леса.

Перспективное планирование на 2- ое  полугодие

Базовые формы

Тема

Содержание

«Треугольник»

«Снегирь»

Учить  складывать из квадратного листа фигуру снегиря. Закреплять навыки складывания бумажного квадрата в разных направлениях, совмещая стороны и углы и хорошо проглаживая сгибы.

Интернет ресурсы (распечатки)

«Двойной квадрат»

«Коробочка – звезда»

Выучить базовую форму «двойной квадрат», создать у детей радостное настроение, учить полученную игрушку использовать в игровой деятельности.

С. Ю. Афонькин «Оригами» стр. 142

«Шапочка на яйцо»

Закрепить складывать  базовую форму «двойной квадрат», превращая ее в определенную поделку.

С. Ю. Афонькин «Уроки оригами дома и в школе» стр. 142

«Рыба»

«Лебедь из  Японии»

Познакомить с базовой формой «рыба»

Используя новую базовую форму, учить изготавливать лебедя из Японии.  

«Уроки оригами в школе и дома»

С.Ю. Афонькин стр. 110

«Морской котик»

Закрепить  базовую форму – «рыба», использовать в игре в свободной деятельности.

«Уроки оригами в школе и дома»

С.Ю. Афонькин стр. 116

Закрепление

«Дверь»

Танк

Закрепить базовые формы  – дверь.  Учить складывать квадратный лист бумаги, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.

Интернет ресурсы (распечатки)

«Двойной треугольник»

Букет тюльпанов

Выучить базовую форму «двойной треугольник», создать у детей радостное настроение, создавать положительный настрой у детей. Учить заботиться о близких.

«Уроки оригами в школе и дома»

С.Ю. Афонькин стр.127

«Катамаран»

Катамаран с парусником

Познакомить с базовой формой – катамаран, создать приятное настроение от работы.

«Уроки оригами в школе и дома»

С.Ю. Афонькин стр. 134

Бабочка

Выучить базовую форму «катамаран», учить использовать полученные ранее знание в повседневной жизни.

«Уроки оригами в школе и дома»

С.Ю. Афонькин стр. 135

Праздничные салфетки

Познакомить детей с различными видами украшений для стола (салфетки)

«Диагональ» стр. 15, «Стрела -1» стр. 16

«Стрелка-2» стр. 18

«Оригами для всей семьи» Т.Б. Сержантова

«Птица»

Японский журавлик

Выучить базовую форму «птица», создать у детей радостное настроение,  учить полученную игрушку использовать в игровой деятельности.

«Уроки оригами в школе и дома»

С.Ю. Афонькин стр.153

Журавлик, машущий крыльями

Закрепить базовую  форму  – птица.  Учить складывать квадратный лист бумаги, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.

«Уроки оригами в школе и дома»

С.Ю. Афонькин стр.154

Композиция

«На дне морском»

Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы, объединяясь в пары создавать морскую композицию.

Складывание кусочков водорослей из базовой формы «треугольник». Наклеить получившиеся «листочки» на нарисованные на общем полотне «стебельки». Дополнить композицию, наклеив рыбок сделанных на предыдущих занятиях.

«Лягушка»

Ирис

Выучить базовую форму «лягушка», создать у детей радостное настроение,  учить складывать цветок для подарка маме.

«Уроки оригами в школе и дома»

С.Ю. Афонькин стр.173

«Лягушка»

Закрепить базовую  форму  – лягушка.  Учить складывать квадратный лист бумаги, следуя словесным указаниям воспитателя, соединять детали в единое целое.

Интернет ресурсы (распечатка)

Букет цветов для мамы

«Колокольчики»

Выучить базовую форму «лягушка», учить использовать полученные ранее знание в повседневной жизни.

«Уроки оригами в школе и дома»

С.Ю. Афонькин стр. 175

Подарки малышам

Используя технику оригами, учить изготавливать модели птиц, корабликов.

Закрепление

«Двойной квадрат»

Весенняя композиция

«Лилия»

Учить по словесному объяснению, мастерить заготовки разной формы и размера, соединять детали между собой. Объединяясь, составлять красивые букеты из лилии.

Интернет ресурсы (распечатка)

Итоговое занятие

Оформление альбома лучших работ за период обучения.

Развитие навыков общения и умения согласовывать свои интересы с интересами других детей.  Справедливая  оценка результатов своей работы и работы сверстников.

Литература:

С. Ю. Афонькин «Уроки оригами в школе и дома»

Т. Б. Сержантова «Оригами для всей семьи»

С. В. Соколова «Оригами для дошкольников»

Т. Б. Сержантова «366 моделей оригами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа кружка "В мире оригами" (старшая группа"

     Дошкольный возраст  яркая,  неповторимая  страница в жизни каждого человека.  Именно в этот период  устанавливается связь ребенка с миром людей, при...

Рабочая программа второй группы раннего возраста по реализации основной образовательной программы (по программе "Первые шаги")

Данная Рабочая программа сформирована на основе основной образовательной программы ДОУ, с учетом особенностей образовательного учреждения, региональной специфики ,социокультурной ситуации развития каж...

Дополнительная образовательная программа «Мир оригами» старший дошкольный возраст 5-7 лет.

Дополнительная образовательная программа «Мир оригами» старший  дошкольный  возраст 5-7 лет....

Программа кружка «В стране оригами» (старший дошкольный возраст)

Данная программа предполагает ознакомление детей с техникой "Оригами"...

Клубный час "В мире оригами" старшая группа

Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА с 2 - 3 лет II группы раннего возраста «» Срок реализации программы - 2022-2023 учебный год

Рабочая программа образовательной деятельности психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей группы раннего возраста разработана в соответствии...

Рабочая программа воспитателя группы раннего возраста "Солнышко" разработана на основе комплексной образовательной программы для детей раннего возраста "Первые шаги"с учётом ФГОС ДО

Программа нацелена на создание следующих психолого-педагогических условий: •  личностно - ориентированного взаимодействия взрослых с детьми; •  полноценного общения ребёнка со сверстниками,...