программа кружка "В мире оригами" (старшая группа"
методическая разработка (конструирование, ручной труд, старшая группа) по теме
Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Наблюдая за детьми старшего возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками сделанными своими руками. Пускать лодочки, в весенний период, складывание корзиночек, поделки для игры в театр. Так появилась идея заняться с детьми оригами. Изучив литературу. Убедилась, что данный вид деятельности не только доступен и интересен для детей дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей пригодными им в жизни, в процессе обучения другим предметам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дошкольный возраст яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с миром людей, природы, предметным миром, происходит приобщение к культуре. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству.
Наблюдая за детьми старшего возраста, пришла к выводу, что дети любят играть с игрушками сделанными своими руками. Пускать лодочки, в весенний период, складывание корзиночек, поделки для игры в театр. Так появилась идея заняться с детьми оригами. Изучив литературу. Убедилась, что данный вид деятельности не только доступен и интересен для детей дошкольного возраста, но и способствует развитию общих способностей пригодными им в жизни, в процессе обучения другим предметам.
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, обогащать навыки общения, умение осуществлять совместную деятельность, также способствуют развитию мелкой моторики руки, что немаловажное влияние на развитие речи детей.
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Слово «оригами» в японском языке составляет два иероглифа. Одно из них, «ори», означает «складывание», а другой – «ками» - означает «бумага», из чего следует, что речь идет об искусстве складывания бумаги. Долгое время искусство оригами было, скорее ,таинственным ,доступным немногим. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития пальцев и кис-
тей рук. Оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.
Оригами – искусство складывания объемных фигур из бумаги. Это очень увлекательное занятие. Притягательная сила этого искусства – в способности будить детское воображение, проносит радость увлекательной игры.
При обучении технике оригами у детей развиваются пространственное вооб-ражение, наблюдательность, чувство пропорции и логическая память, крометого, развивается мышление, ловкость рук, усидчивость и внимание. Искусство оригами – оно манит каждого ребенка превратить обыкновенный квадрат бумаги в предмет.
В детском саду оригами получило широкое распространение как конст-руирование из бумаги. Занятия оригами – это творчество, здесь нет предела творчеству. В листочке бумаги скрыты многие образы: бабочки, жуки, птицы, животные , цветы. Бумага в руках ребенка оживает. Сколько приносит радости, чувства эмоционального комфорта, удовольствия от выполненной своими руками поделки. Игрушка мила ребенку , с ней играет, бережет ее.
В настоящее время вопросы развития способностей у детей привлекают все больше внимания. Стало очевидным, что расширившиеся поле знаний, умений и навыков, которыми владеют современные дети, при обучении в школе не достаточны. Следовательно, необходимо позаботиться о том, что-
бы сформировать у ребенка активность в познании окружающего мира, решении познавательных задач, подготовить его к сознательному получению знаний. Почему именно оригами? Да потому :во – первых, для дошкольника характерно желание творить, стремление к получению быстрого результата; во – вторых, оригами обладает огромными развивающими эффектами.Умение слушать, принимать умственные задачи, находить способы ее решения, развития самоконтроля и самооценки
Для себя я наметила цель: Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей. Создание условий для самореализации ребенка в творчестве.Расширение кругозора.
Задачи: 1.Совершенствовать трудовые навыки, аккуратность, содержать в порядке свое рабочее место.
2.Знакомство с основными геометрическими понятиями «базовыми формами оригами».
3.Формировать умения следить за устными инструкциями.
4.Развивать образно пространственное мышление, умение выразить свою
мысль с помощью объема форм.
5Развивать внимание, память, мелкую моторику рук, глазомер, художественный вкус, творческие способности, фантазию.
6.Совершенствовать трудовые навыки.
7.Формировать умения общаться друг с другом, помогать друг другу и получать радость от общения.
Принципы:
Наглядность : при объяснении выполнения работы, действий с бумагой предполагает широкое использование при изучении наглядность: иллюстрации, схемы, образцы.
Последовательность: от простого к сложному. Поэтапному усложнению по мере развития, обучения, воспитания личности в воспитательно- образовательном процессе.
Доступность: необходимость подбора заданий, которые были бы рассчитаны на реальный уровень развития детей, их опыт.
Интеграции: предлагает совместительство таких видов деятельности, как ху-дожественная литература, сказки, продуктивная деятельность (рисование, аппликация).
Повторность- то , что взрослому легко и просто у дошкольника вызывает затруднения, обусловлено тем, что все ребенку ново, у него нет опыта накоплений.
Занимательность: изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей. Этот принцип формирует у детей желание предполагаемое, стремиться к достижению результата
Личностно – ориентированное общение: в процессе обучения дети выступают как активные исследователи окружающего мира вместе с педагогом, а не просто пассивно перенимать его опыт. Партнерство, соучастие, взаимодействие ,приобретенные формы общения педагога с детьми.
Результативность: это завершение работы, которая определяется задачей, действиями. Результат работы является показателем уровня достижений детей в условиях , опыта. Дает детям моральное и умственное удовольствие.
Складывание из бумаги – это не просто забава: чтобы сложить фигурку, требуется определенные навыки работы с бумагой. А применение получившихся оригами может быть самым неожиданным и удивительным.
Сегодня оригами активно используется в педагогике. Ведь складывание бумажных фигурок развивает пространственное воображение и творческие способности ребенка.
Организовала кружок с детьми старшего возраста: «Мир оригами». Реализация программы кружка предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети получат знания, навыки по изучаемым темам.
Ожидаемые результаты:
В результате обучения по данной программе кружка дети:
-научатся разным приемам работы с бумагой.
-будут знать геометрические понятия и базовые формы оригами.
-научатся следовать устным инструкциям, создавая изделия оригами.
- разовьют внимание, мышление ,фантазию, мелкую моторику рук и глазомер.
- художественный вкус.
-овладеют навыками культуры труда.
-познакомятся с искусством оригами.
-улучшат свои коммуникативные способности, приобретут навыки работы в коллективе.
Программа вводит ребенка в удивительный мир творчества, где предусматривается развитие изобразительных, художественно – конструктивных способностей, мышления, творческой индивидуальности.
Задача воспитательной работы – забота о нравственном воспитании детей, об их физическом и умственном развитии, о воспитании трудолюбия, эстетического дарования, как пробудить способности к жизни, как помочь им развиться. Поэтому необходимо уделять огромное влияние выявлению и созданию условий для развития способностей каждого ребенка с учетом его интересов и наклонностей.
На занятиях, кроме техники овладением оригами, дети углубляют свои знания о природе, о предметах и т.д.
Все поделки функциональны: можно играть, подарить друзьям , родным.
С первых дней детям уделяется внимание созданию в коллективе доброжелательной творческой обстановки, что способствует выявлению индивидуальности каждого. Во время занятия оригами для снятия возбудимости детей, создается непринужденная творческая атмосфера. Занятия проводятся 1 раз в неделю, в игровой форме. Стиль общения с детьми на основе личностно- ориентированной модели. Предполагает соединение игры, труда, обучения в единое целое т.е. решению познавательных , практических, игровых задач.
Любая работа с бумагой не только увлекательно, но и полезна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость. Работа с бумагой оригами идет постепенное усложнение от простого к сложному. Постепенное изменение видов работ идет от создания фигуры до сочинения сказочных персонажей.
Ожидаемые результаты:
-что такое оригами?
-основные приемы работы, способы складывания модулей.
- правила техники безопасности.
-выполнять разметку листа бумаги.
- собирать игрушку.
- анализировать свою работу.
-развивают : ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК, ГЛАЗОМЕР, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ И ФАНТАЗИЮ.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ЗАНЯТИЙ КРУЖКА » В МИРЕ ОРИГАМИ»
1.Знакомство с оригами –краткой историей .
цель: Познакомить детей с новым видом искусства «оригами», с
условными знаками и основными приемами складывания
бумаги. Учить детей складывать прямоугольник, квадрат
«блинчик», «дверь».
2. Знакомство с условными приемами складывания»два веселых гуся»
цель: Познакомить с новым видом оригами и условным знаком
«воздушный змей».
3. Знакомство с базовыми формами треугольник – стаканчик.
цель: Знакомить детей с умением складывать квадрат по диагонали.
Учить загибать углы. Воспитывать интерес к поделкам .
4.Знакомство с базовыми формами квадрат, прямоугольник, «флажок».
цель: Продолжать учить детей делить квадрат на треугольник по
диагонали. Совмещая углы и стороны. Воспитывать аккурат-
ность.
5.» Косынка»
цель: Учить детей складывать квадрат пополам по диагонали совме-
щая противоположные углы. Воспитывать аккуратность, разви-
вать творческие способности.
6.» Мороженное»
цель: Продолжать учить детей складывать квадрат на два треуголь-
ника, хорошо проглаживая верхние стороны к линии перегиба.
7.»Елочка»
цель: Продолжать учить детей складывать квадрат пополам, совме-
щая противоположные углы, перегибая полученный треуголь-
ник. Учить составлять из треугольников елочку, начиная с са-
мого большого треугольника. Воспитывать аккуратность в
работе с клеем.
8. «Собачка»
цель: Умение складывать квадрат по диагонали, загибать острые углы
полученных треугольников на противоположные стороны, вво-
дит в образ. Воспитывать интерес к процессу складыванию из
бумаги.
9.»Мухомор»
цель: Учить детей складывать прямоугольник пополам по диагонали
«базовая форма двери».Прямоугольник перегнуть пополам
книжкой совмещая короткие стороны. Воспитывать аккуратность,
целеустремленность, усидчивость.
10. «Дом»
цель: Создать композицию « Наша улица». Учить детей делить попо-
лам прямоугольник совмещая углы. Воспитывать аккуратность
при работе с клеем, доброжелательность, самостоятельность.
11.»Кошка»
цель: Продолжать учить детей мастерить поделки в технике оригами.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
12.»Котенок»
цель: Продолжать учить детей складывать квадрат на два треуголь-
ника совмещая противоположные углы. Воспитывать интерес к
результатам своего труда.
13.»Лягушка»
цель: Познакомить детей с изготовлением простейших поделок в тех-
нике ригами, путем складывания квадрата по диагонали
(базовая форма треугольник).
14.»Снежинка»
цель: Учить детей соединять детали попарно, заправляя углы одной
внутрь другой детали. Продолжать учить детей аккуратно рабо-
тать с клеем.
15.»Царевна елочка»
цель: Закрепить самостоятельно складывать бумажную фигуру
«воздушного змея».Готовить несколько заготовок из квадрата
разного размера. Соединять детали в единое целое в опреде-
ленной последовательности. Воспитывать чувство красоты.
16. «Колобок»
цель: Учить детей у прямоугольника сгибать все углы равномерно.
Продолжать учить оформлять поделку деталями(рот, нос, глаза)
Воспитывать радость от поделки сделанными своими руками.
17.»Зайчик»
цель: Закрепить умение перегибать квадрат «книжкой»,
«дважды косынкой» , опускать противоположные углы
к центру квадрата, получая «конфетку». Продолжать
учить детей внимательно слушать инструкции.
Воспитывать самостоятельность и внимание.
18.»Волк»
цель: Продолжать учить детей сгибать квадрат «косынкой», отгибать
один из уголков к верху наискосок. Закрепить умение прик-
леить голову, рисовать глаза. Развивать глазомер. Воспитывать
усидчивость.
!9.» Лиса»
цель: Продолжать учить детей слушать устные инструкции педагога.
Познакомить на практике с основными геометрическими поня-
тиями. Воспитывать аккуратность в работе с бумагой.
20.» Медведь»
цель: Учить детей перегибать косынку пополам, понимать , что детали
головы и туловища выполняются по отдельности из квадрата
разной величины. Воспитывать и развивать способности контро-
лировать с помощью мозга движения рук и пальцев.
21.» Лодочка»
цель: Познакомить детей с изготовлением поделки в технике оригами
из прямоугольного листа бумаги. Упражнять в свободном выбо-
ре цвета. Развивать мелкую моторику рук. Использование подел-
ки в играх.
22.»Поздравительная открытка».
цель: Учить складывать прямоугольник на 2 квадрата. Соединять
между собой с помощью клея. Воспитывать аккуратность,
гордость за полученную поделку.
23. »Кораблики в море» (коллективная поделка)
цель: Использование знакомых «базовые формы» .Учить изготовлять
кораблик. Воспитывать интерес к своему труду.
24.»Подарок маме»
цель: Познакомить с оформлением открытки с использованием
фигурок выполненных в технике оригами. Воспитывать аккурат-
ность , усидчивость.
25.»Вертушки»
цель: Учить изготовлять новые поделки из квадрата , круга, треуголь-
ника. Учить пользоваться обозначениями линий разреза на
заготовке. Упражнять в свободном выборе цвета и формы бума-
ги. Поощрять самостоятельность, творческую инициативу.
26.»Рыбки»
цель: Учить складывать бумагу, используя разные базовые формы,
объединяясь в пары морской композиции. Воспитывать
целеустремленность.
27.»Сова»
цель: Напомнить, как складывается базовая форма «воздушный змей»
Учить перегибать верхний треугольник вперед и возвращаться
В исходное положение. Делать надрезы по линии сгиба.
Сгибать концы складкой. Воспитывать аккуратность в работе с
бумагой и ножницами.
28.»Ежик»
цель: Продолжать учить детей складывать квадрат пополам «книж-
кой». Понимать термины «верхний угол», «нижний угол».
Развивать глазомер детей. Воспитывать бережное отношение
к бумаге.
29.»Грач»
цель: Продолжать учить детей мастерить поделки из базовой формы
«воздушный змей». Совершенствовать навыки работы с бума-
гой и ножницами .
30. «Ракета»
цель: Учить складывать заготовку, используя разные знакомые детали
базовой формы «воздушный змей». Продолжать учить соеди-
нять детали накладывая друг на друга соединяя стороны.
31.»Бабочка»
цель: Продолжать учить детей сгибать квадрат на два треугольника.
Отгибать концы один из уголков к середине и обратно .
Закрепить умения добавлять недостающими деталями. Развивать
эстетический вкус.
32.»Цветной луг»
цель: Учить детей делать заготовки, используя разные «базовые
формы».Соединять детали вставляя бутоны в чашечки,
соединяя 2 бутона, получить модель распустившегося цветка.
Создавать общую композицию.
33.»Мое любимое оригами»
цель: Учить складывать бумагу разными способами. Соединять дета-
ли. Повышать интерес к изготовлению поделок в технике
оригами. Упражнять в свободном выборе темы и цвета бумаги.
Воспитывать интерес к результатам своего труда.
34.Итоговое занятие
цель: Оформление альбома детскими работами за период обучения.
. Развитие навыков общения и умения. Согласовывать свои
Интересы с интересами других детей. Чему научились за год.
35.Праздник «Фантастическое путешествие»
цель: Создание радостной обстановки . Закрепить приемы склады-
вания бумаги. Умение согласовывать движения со словами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по экологии средней группы "В гостях у дедушки АУ"
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностей ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к “ рукотворному миру”...
Программа кружка по изодеятельности старшая группа
Данная программа составлена с учетом :- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: стар...
Программа кружка по изодеятельности старшая группа
Данная программа составлена с учетом :- «Программа художественного воспитания и развития детей 2-7 лет»/ автор И. А. Лыкова.-. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: стар...
Рабочая программа "В мире оригами" (старший возраст)
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше м...
Рабочая программа кружка для детей средней группы "Почемучки в волшебном мире мультипликации"
Создание мультфильма – это не только творческий процесс, но и исследовательская деятельность дошкольников: знакомство с историей мультипликации, придумывание из чего лучше всего с...
Клубный час "В мире оригами" старшая группа
Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и...
Дополнительная общеобразовательная программа кружка «Волшебное оригами» Старшая группа
Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, в том числе и на развитие речи. Правильная, хорошо развитая речь является одним из...