Клубный час "В мире оригами" старшая группа
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Брычкова Валентина Петровна

Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и способствует подготовке его к школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klubnyy_chas_2019.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому

направлению развития детей»

Утверждаю:

Заведующая МБДОУ

№ 22 «Журавушка»

___________ Н.П. Крупская

«_____»____________2019 г.

Клубный час

«В мире оригами»

СТАРШАЯ ГРУППА

«Одуванчик»

Разработчики: Брычкова В.П.

Лукашова О.В.

Шарыпово

2019-2020учебный год

Актуальность

Одним из приоритетных направлений работы детского сада является познавательное развитие.

Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и способствует подготовке его к школе. Психологами и педагогами доказано, что техника оригами способствует развитию у детей целого комплекса навыков. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер.

Практическая значимость клубного часа по технике оригами:

-  Работами детей можно украсить группу;

- Ребята могут подарить свои поделки сотрудникам, детям, родителям;

- Из лучших работ можно организовать выставки.

Цель: Ознакомление детей с техникой оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умения следовать устным инструкциям;

• Обучать различным приемам работы с бумагой;

• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;

Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;

• Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;

• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к искусству оригами.

Используемые методы и приёмы работы с детьми:

1. Беседа;

2. Рассматривание иллюстраций;

3. Показ образца выполнения последовательности работы.

Форма организации детей:

продуктивная деятельность детей (групповая).

Предполагаемый конечный результат:

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании из бумаги в технике оригами;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к ручному труду, способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

- у ребенка развита мелкая моторика;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в конструировании из бумаги;

- ребенок способен к волевым усилиям при создании сложных конструкций;

- ребенок проявляет любознательность, склонен экспериментировать с бумагой со способами создания из неё поделок.

Материалы и оборудование:  столы и стулья, белая бумага, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, бумажные салфетки, цветная бумага, двухсторонняя цветная бумага, цветной картон.

ПЛАН

Месяц

Оригами

Октябрь

1 неделя

«Грибы»

2 неделя

«Ежик»

3 неделя

«Кораблик»

4 неделя

«Лягушка»

Ноябрь

1 неделя

«Птичка»

2 неделя

«Лисичка

3 неделя

«Дом»

4 неделя

«Зайка»

Декабрь

1 неделя

«Елка»

2 неделя

«Снежинка»

3 неделя

«Гномик»

Январь

1 неделя

«Пароход»

2 неделя

«Собачка»

3 неделя

«Стол»

4 неделя

«Стулья»

Февраль

1неделя

«Стаканчик»

2 неделя

«Сумка»

3 неделя

«Самолет»

4 неделя

«Мышка»

Март

1 неделя

«Тюльпан»

2 неделя

«Коробочка»

3 неделя

«Сердце»

4 неделя

«Парусник»

Апрель

1 неделя

«Ракета»

2 неделя

«Лебедь»

3 неделя

«Пингвин»

4 неделя

«Вороненок»

Май

1 неделя

«Взлетающий жук»»

2 неделя

«Кепка»

3 неделя

«Бабочка»

4 неделя

«Подводное царство»(рыбки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Сценарий мероприятия "Клубный час" в старшей группе на тему:"Как встречают Новый год"

Данный конспект знакомит детей с традициями встречи Нового года в России и других странах; даёт представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов; формирует познавате...

Клубный час в подготовительной группе «Золотая осень»

Клубный час «Золотая осень» в подготовительной группеЦель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час», делать акцент на представление человека о себе, как к инициативной личнос...

Клубный час в подготовительной группе «Золотая осень»

Клубный час «Золотая осень» в подготовительной группеЦель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час», делать акцент на представление человека о себе, как к инициативной личнос...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Проект "Клубный час" в старшей группе

Проект "Клубный час" в старшей группе...

Сценарий Клубного часа в средней группе «День пожилого человека»

Сценарий Клубного часа в средней группе «День пожилого человека»...