Клубный час "В мире оригами" старшая группа
рабочая программа по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и способствует подготовке его к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubnyy_chas_2019.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому
направлению развития детей»
Утверждаю:
Заведующая МБДОУ
№ 22 «Журавушка»
___________ Н.П. Крупская
«_____»____________2019 г.
Клубный час
«В мире оригами»
СТАРШАЯ ГРУППА
«Одуванчик»
Разработчики: Брычкова В.П.
Лукашова О.В.
Шарыпово
2019-2020учебный год
Актуальность
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является познавательное развитие.
Конструирование из бумаги является не только увлекательным способом проведения досуга, но совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка и способствует подготовке его к школе. Психологами и педагогами доказано, что техника оригами способствует развитию у детей целого комплекса навыков. Занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способствуют повышению активности, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требуют одновременного контроля над движениями обеих рук, повышаются навыки мелких и точных движений пальцев обеих рук, активизируется творческое мышление, увеличивается его скорость и гибкость, развиваются пространственное воображение, глазомер.
Практическая значимость клубного часа по технике оригами:
- Работами детей можно украсить группу;
- Ребята могут подарить свои поделки сотрудникам, детям, родителям;
- Из лучших работ можно организовать выставки.
Цель: Ознакомление детей с техникой оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умения следовать устным инструкциям;
• Обучать различным приемам работы с бумагой;
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами;
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения;
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей;
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству оригами.
Используемые методы и приёмы работы с детьми:
1. Беседа;
2. Рассматривание иллюстраций;
3. Показ образца выполнения последовательности работы.
Форма организации детей:
продуктивная деятельность детей (групповая).
Предполагаемый конечный результат:
- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании из бумаги в технике оригами;
- ребенок обладает установкой положительного отношения к ручному труду, способен договариваться, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
- у ребенка развита мелкая моторика;
- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в конструировании из бумаги;
- ребенок способен к волевым усилиям при создании сложных конструкций;
- ребенок проявляет любознательность, склонен экспериментировать с бумагой со способами создания из неё поделок.
Материалы и оборудование: столы и стулья, белая бумага, простые карандаши, цветные карандаши, ластик, фломастеры, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, бумажные салфетки, цветная бумага, двухсторонняя цветная бумага, цветной картон.
ПЛАН
Месяц | Оригами |
Октябрь 1 неделя | «Грибы» |
2 неделя | «Ежик» |
3 неделя | «Кораблик» |
4 неделя | «Лягушка» |
Ноябрь 1 неделя | «Птичка» |
2 неделя | «Лисичка |
3 неделя | «Дом» |
4 неделя | «Зайка» |
Декабрь 1 неделя | «Елка» |
2 неделя | «Снежинка» |
3 неделя | «Гномик» |
Январь 1 неделя | «Пароход» |
2 неделя | «Собачка» |
3 неделя | «Стол» |
4 неделя | «Стулья» |
Февраль 1неделя | «Стаканчик» |
2 неделя | «Сумка» |
3 неделя | «Самолет» |
4 неделя | «Мышка» |
Март 1 неделя | «Тюльпан» |
2 неделя | «Коробочка» |
3 неделя | «Сердце» |
4 неделя | «Парусник» |
Апрель 1 неделя | «Ракета» |
2 неделя | «Лебедь» |
3 неделя | «Пингвин» |
4 неделя | «Вороненок» |
Май 1 неделя | «Взлетающий жук»» |
2 неделя | «Кепка» |
3 неделя | «Бабочка» |
4 неделя | «Подводное царство»(рыбки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»
Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...
Сценарий мероприятия "Клубный час" в старшей группе на тему:"Как встречают Новый год"
Данный конспект знакомит детей с традициями встречи Нового года в России и других странах; даёт представление об отличительных особенностях проведения Нового года у разных народов; формирует познавате...
Клубный час в подготовительной группе «Золотая осень»
Клубный час «Золотая осень» в подготовительной группеЦель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час», делать акцент на представление человека о себе, как к инициативной личнос...
Клубный час в подготовительной группе «Золотая осень»
Клубный час «Золотая осень» в подготовительной группеЦель: Ввести детей в ситуацию «Клубный час», делать акцент на представление человека о себе, как к инициативной личнос...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Проект "Клубный час" в старшей группе
Проект "Клубный час" в старшей группе...
Сценарий Клубного часа в средней группе «День пожилого человека»
Сценарий Клубного часа в средней группе «День пожилого человека»...