«Ручной труд с детьми, изготовление Анэсама»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему
Цель: Развитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с историей бумажных кукол «Анэсама».
Учить создавать поделки из бумажных салфеток.
Правильно и аккуратно склеивать поделку.
Дать общее представление о стране Япония.
Знакомство детей с традиционной одеждой и праздниками японского народа, расширить кругозор детей.
Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.
Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, конструктивное мышление, внимание.
Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.
Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Здоровьесберегающие: Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение аккуратной, красивой поделки.
Материалы и оборудование: интерактивный глобус, SMART notebook, аудиозапись японской музыки, маленький флажок, презентация «Япония», бумажная кукла «Анэсама»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ruchnoy_trud_s_detmi._anesama.docx | 17.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №39 «Ромашка»
городского округа «город Якутск». Сергеляхская 10/2, тел: 36-31-86
____________________________________________________________________________________________
Конспект совместной образовательной деятельности
Тема: «Ручной труд с детьми, изготовление Анэсама».
для детей старшего дошкольного возраста
Максимова Инна Иннокентьевна
Воспитатель МБДОУ Д/с № 39 «Ромашка»
Дополнительные группы «Остуоруйа дойдута»
квалификационная категория СЗД
Якутск 2017 г.
Цель: Развитие конструктивного творчества у детей посредством бумаги, формирование устойчивого положительного отношения к ручному труду, интереса к познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Познакомить с историей бумажных кукол «Анэсама».
Учить создавать поделки из бумажных салфеток.
Правильно и аккуратно склеивать поделку.
Дать общее представление о стране Япония.
Знакомство детей с традиционной одеждой и праздниками японского народа, расширить кругозор детей.
Развивающие: Развивать познавательные и эмоциональные чувства каждого ребенка.
Развивать творческие способности, аккуратность, усидчивость, умения и навыки сотрудничества, взаимопомощи и взаимовыручки.
Воспитательные: Воспитывать художественный вкус, конструктивное мышление, внимание.
Воспитывать толерантность и дружбу между народами, уважение к народным традициям другой страны.
Воспитывать интерес и любовь к окружающему миру.
Здоровьесберегающие: Обеспечить эмоциональный комфорт, направленный на получение аккуратной, красивой поделки.
Материалы и оборудование: интерактивный глобус, SMART notebook, аудиозапись японской музыки, маленький флажок, презентация «Япония», бумажная кукла «Анэсама»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
I. Организационный момент.
Воспитатель встречает детей, предлагает им встать в круг
Коннитива! Здравствуйте, ребята!
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Меня зовут Инна Иннокентьевна. Давайте мы с вами познакомимся. Я очень рада вас видеть, я приехала из удивительной страны и она называется Япония. Мою страну называют Страной Восходящего Солнца. А кто знает, почему ее так называют? Потому, что японцы первые видят восход солнца.
Япония - Страна восходящего солнца.
Есть у японцев для солнца оконца:
Утром посмотрит японец в окно -
И сразу увидит, как всходит оно!
II. Основная часть
Сюрпризный момент. Включаю глобус Что это, ребята? Это не простой, а волшебный глобус. А вы в какой стране живете? Может, кто-нибудь мне покажет на глобусе? А вот моя страна. Давайте узнаем у нашего глобуса, какие моря и океаны окружают Японию. Узнаем, как называется столица Японии? На каком языке разговаривают в Японии? А хотите узнать, как называют денежную единицу? Вас заинтересовала страна Япония? А давайте мы с вами туда полетим?
Готовы отправиться?
А полетим мы в эту страну на самолете. Согласны? Тогда заводим мотор, раскрываем крылья и полетели!
Вот мы с вами и прилетели в Японию.
Я приглашаю вас на выставку моих любимых кукол. В марте у нас отмечают день кукол. У вас у всех наверно есть куклы дома, в группе. Вы любите играть в куклы? Ведь куклы можно сделать своими руками. Хотите я вас научу? Вы хотите научиться делать такую бумажную куклу, которая называется Анэсама. Их вы можете подарить на праздник мамам, сестрам. В древние времена таких кукол изготавливали жёны самураев для своих детей, у них не было игрушек, и мамы мастерили им кукол из бумаги. Дети играли в них, давая им различные роли.
Для начала мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
С вами мы подружимся маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5 начинаем мы считать.
1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать.
Изготовление кукол по схеме.
В Японии живут умные и находчивые люди. Они придумывают и изготавливают мудрые машины, вкусные экзотические блюда, игрушки для детей. Они очень любят играть, а хотите мы с вами поиграем? Эта игра наверняка вам знакома, она пришла к нам из Японии Физминутка (Дети встают в круг, проводится игра «Если весело живется …)
Если весело живется, делай хлоп… (на слова - идём в круг, после слов - остановка и два хлопка в ладоши).
Если весело живется, делай топ… (идём из круга, снова два хлопка в ладоши).
Если весело живется, мы друг другу улыбнемся
Если весело живется, пой ура… (одновременно со словами кружимся на шагах вокруг себя и делаем два хлопка в ладоши).
А теперь нам пора возвращаться, заводим мотор, раскрываем крылья и полетели.
Рефлексия
Где мы были?
Что мы делали?
Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"
Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....
Занятие по ручному труду с детьми старшей группы "Посиделки у Марьи-искусницы"
Совместное изготовление с родителями и детьми старшей группы настенного панно, используя технику вязания крючком....
Аппликационные работы из соломы выполняемые на занятиях по ручному труду с детьми дошкольного возраста
Одной из актуальных проблем является в настоящее время ручной труд. Работа с соломой вполне доступна детям дошкольного возраста. Она заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родн...
НОД по изобразительной деятельности и ручному труду «Свойства бумаги. Изготовление уменьшенной копии Российского флага»
Цель: Создание условий для формирование ручной умелости у младших дошкольников.Программное содержание:· Закрепить знания о некоторых свойствах бумаги (мнется,...
Методическая разработка по конструированию, ручному труду. Мастер – класс изготовления кукол – матрёшек из бросового материала.
Уважаемые коллеги, хочу поделиться очень простым и быстрым изготовлением кукол-матрёшек из бросового материала.Для работы нам понадобятся баночки из под дезодоранта, кусочки ткани, картинки кукольных ...
Конспект по ручному труду. "Тряпичные куклы. Изготовление куклы "Пеленашка"
Муниципальное автономное дошкольное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад № 14» Конспект по ручному трудув подготовительной группеТема: «...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...