Занятие по ручному труду с детьми старшей группы "Посиделки у Марьи-искусницы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Совместное изготовление с родителями и детьми старшей группы настенного панно, используя технику вязания крючком.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ручному труду

с детьми старшей группы

«Посиделки у Марьи-искусницы»

Цель: Научить технике вязания крючком по схеме, составлять композиции по схеме, закрепить технику вязания цепочки, столбиков                     с накидом и без накида, приобщать детей к народному прикладному искусству.

        Методические приемы:  Беседа, художественное слово.

        Оборудование: Схемы, выставка поделок «Вместе с родителями», схемы композиций, разноцветные шерстяные нитки, крючки на каждого ребенка, ножницы, платки «паутинки» в стиле оренбургских пуховых платков, грамзапись.

        Литература: 

  1. Д. Хананевич. Подружки-рукодельницы. Альбом по вязанию спицами и крючком № 1,2.
  2. Л.Н. Прохорова. Развиваем творческую активность дошкольников.
  3. Н.Т. Тихомирова. Приметы, пословицы, поговорки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитательница в костюме Марьи-искусницы сидит в групповой комнате, вяжет крючком. Заходят дети с родителями.

Родительница: Здравствуйте, Марья-искусница! Мы решили заглянуть к Вам на огонек.

Марья-искусница: Милости прошу ко мне во светлицу, рада я всегда гостям!

Родительница: Какая интересная выставка у вас оформлена!

Марья-искусница: У меня побывало много народу, мастеров-умельцев, и каждый из них оставил мне на память свои поделки.  Обратите внимание на эти поделки. Их выполнили такие дети, как вы. Это были давние гости, сейчас они уже учатся в школе. Вот такие картины, все детали вывязаны из  ниток крючком.

- Не хотите ли вы выполнить мне на память картину? Ведь я знаю, что и вы умеете вязать крючком, шить, вышивать, что у вас умелые руки. А какую народную пословицу мы знаем про умелые руки? (Умелые руки не знают скуки).

- Тогда не дадим скучать своим рукам, а дружно возьмемся за дело. Вы у меня не в первый раз. Прошлый раз мы с вами вязали цветочки, самые разные: ромашки и даже розы. Давайте из этих цветочков  сделаем картину в виде букета в вазе. Вот какие могут получиться картины (выставляются схемы).

 

Работать мы с вами будем по схемам.  Выберем схему. Цветы уже готовые уже есть? Что осталось нам связать? (Листья, вазу).

Анжелика бывает у меня чаще и листочки вязать уже умеет. Я ей предлагаю закончить вязать вазу, которую я вязала до вашего прихода. Ей поможет вот такая схема. А схемы читать вы уже умеете, ведь и цветочки мы вязали с вами тоже по схемам. А остальные девочки попробуют самостоятельно связать листья по таким схемам. Схемы разные, т.к. листья по таким схемам получаются разные. А мамы свяжут и цветок и листок. Вот в нашем лукошке волшебные клубочки, которые превратятся во что угодно, если потрудиться.

Звучит музыка. Самостоятельное выполнение детьми и родителями заданий.

Из готовых деталей составляют картину.

Итог занятия.

Пословица: «Кончил дело - гуляй смело».

Воспитательница приглашает прогуляться еще раз на выставку, обращает внимание на изделия, выполнение вязанием, на платки-«паутинки». Приглашает в хоровод станцевать танец с платками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ручному труду с детьми старшей группы барельеф "Дракоша"

Изготовление барельефа "Дракоша" из слоёного теста на тарелке с украшением из бусин....

Аппликационные работы из соломы выполняемые на занятиях по ручному труду с детьми дошкольного возраста

Одной из актуальных проблем является в настоящее время ручной труд. Работа с соломой вполне доступна детям дошкольного возраста. Она заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родн...

Опыт работы по теме: «Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста»

Опыт работы по теме:«Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста»...

Перспективное планирование работы по ручному труду с детьми старшей группы

Данное планирование расчитано на 4 занятия в месяц (1 занятие в неделю). Приведены названия работ, цели и задачи, материал. Так же показан примерный образец выполнения работы....

«Использование нетрадиционных форм ручного труда с детьми старшего дошкольного возраста»

Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Это творческая, социально мотивированная деятельность, направленная на создание конкретно...

"Ручной труд с детьми старшего дошкольного возраста"

Виды труда дошкольников, характеристика ручного труда и пр....