Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе "В поисках братца Иванушки".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках братца Иванушки».
Цель: выявить сформированные знания, умения и навыки по ФЭМП, у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: формировать у детей математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;
закреплять знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счет на слух;
упражнять в конструировании;
закреплять знания порядкового и обратного счета в пределах 5;
учиться отвечать на вопросы, пользуясь понятием «сколько», «какой по счету?», « на сколько больше?».
Развивающие:
Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, конус. Выделять их свойства: форма, размер, цвет.
Развивать общие речевые навыки, грамматическую структуру речи, зрительное восприятие в процессе игрового общения.
Воспитательные: Воспитывать желание помогать людям, доброжелательность, веру в добро.
Тип занятия: Интегрированное.
Форма проведения занятия: Игровая.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое».
Приемы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.
Оборудование и материалы: Куклы Аленушки и Иванушки, макет яблони, красные и зеленые яблоки, картина печки, пирожки, макет речки, дощечки пяти цветов, картинка с избушкой Бабы Яги, геометрические фигуры из картона, геометрические кубики- игрушки , ковер самолет с накладными геометрическими фигурками, цифры от 1 до 5 на магните.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Дети, посмотрите какие хорошие, добрые гости к нам пришли. Давайте поприветствуем гостей «Здравствуйте!» Ух-ты, ребята, а это кто сидит на нашем диванчике и грустит? Давайте познакомимся. Это Аленушка. Из какой сказки она к нам пришла? Я загадаю загадку, а вы отгадайте. «У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят».
Воспитатель: Кто узнал, какая это сказка? Какое время года описано в сказке? Почему вы так думаете? Почему Аленушка грустит?
Дети: Сказка «Гуси- лебеди», лето, у Аленушки птицы братца Иванушку унесли.
Воспитатель: Аленушка говорит, что баба Яга Иванушку у себя в избушке спрятала .Она просит нас помочь спасти Иванушку. Поможем Аленушке?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы помочь Аленушке нам надо побывать в сказке. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. Аленушку берем с собой.
Воспитатель расстилает ковер-самолет.
Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?
Дети: Его прогрызли мыши!
Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!
Дети: Зашить!
Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?
Дети: На геометрические фигуры!
Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и залатайте дыры на ковре-самолете.
Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Приготовились: наш ковер- самолет взлетает.
Раз, два, три, четыре, пять
На ковре будем летать!
В сказку с вами прилетим
И немного погостим!
Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке.
Воспитатель: Ребята, смотрите яблонька.
«Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?
Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Гуси- лебеди пролетали мимо и сбили крыльями мои яблочки. Помогите мне их собрать. Сколько красных яблок? Сколько зеленых? Каких яблок больше? Как сделать так, чтобы яблок стало поровну?
Под яблоней лежат 4 красных, 5 зеленых яблок. Задача детей: собрать в корзину с красной ленточкой красные, с зеленой -зеленые.
Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?
Яблоня: Правильно! А Гуси – лебеди полетели направо от меня.
Воспитатель: Что ж, пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды выручать. (Дети идут по кругу.) Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит.
Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели Иванушку унесли.
Печка. Выполните мое задание, тогда скажу и пирожками угощу. Помогите посчитать пирожки (порядковый счет и обратный), и правильно поставить цифры в числовой цепочке.
Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. Направо от печки.
Дети отправляются дальше. На пути у них стоит речка.
Физминутка.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись(наклон, руками вытираем лицо)
Один, два, три, четыре,
Вот как славно освежились!(разводим руки в стороны)
Как приятно в речке плавать!(плавательные движения)
Берег слева, берег справа.(повороты влево и вправо).
Речка лентой впереди.(потягивания – руки вперед)
Сверху мостик –погляди.(потягивания руки вверх)
Воспитатель: Речка, Речка! Ты не видела куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?
Речка: Скажу, если вы соберете мостик. Баба Яга летела все дощечки раскидала.
Воспитатель: Но как же нам его собрать? Кажется я знаю, здесь есть схема которая поможет нам собрать мост. Возле речки(голубое полотно) лежат 5 дощечек разного цвета -красная, желтая, зеленая, синяя, оранжевая .Воспитатель показывает схему формата А-4, где изображены круги соответствующих цветов с обозначениями от 1 до 5 и стрелками указано, в какой последовательности класть дощечки.
Дети подбирают подходящие дощечки и собирают мостик через речку.
Речка: Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, куда Гуси – лебеди полетели, на право, никуда не сворачивайте.
Воспитатель. Идем дальше братца искать. (Дети идут по кругу.) Смотрите дом Бабы Яги. А это загадки, отгадаем и заберем Иванушку.
Нет углов у меня На руке малышка Лена, любит
И похож на блюдце я, пальчики считать,
На тарелку и на крышку, У нее на удивленье
На кольцо, на колесо. Каждый раз выходит. Пять
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник
Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня. Квадрат
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. Раз мы такие умные, тогда и забирем своего Иванушку. Аленушка говорит , что вы умницЫ, что помогли ей. Прошли столько испытаний и заданий. А чтобы братец больше никуда не убегал, предлагает сделать игрушки из геометрических фигур. У вас на столах лежат кубики -игрушки , геометрические фигуры. Разделимся на группы, и пройдем к столам. Будем фантазировать. Сложите любую игрушку из кубиков на столе.
Воспитатель: Под легкую музыку выполняют задание. Какие красивые игрушки у вас получились.Расскажите, что вы сделали? Ответы детей(дом, машину…) Машенька и Иванушка благодарят вас, а нам пора возвращаться из сказки в наш детский сад.
Сказка в гости приходила.
Волшебство нам приносила.
Мы герои этой сказки,
Все мы знаем без подсказки,
Все заданья сделали, Мы умные и смелые.
Братца из беды спасли, Нашей Алёнке помогли.
До свидания, Сказка, не новая,
Всем давным – давно знакомая!
К нам почаще приходи,
С собой радость приводи!
Дети прощаются с героями сказки и на ковре возвращаются в группу.
Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили, Аленушке помогли и домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика? Что больше всего вам понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в следующий раз мы отправимся в другую сказку. Согласны?
Дети: Да.
Дети получают сладкие подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В поиске клада"
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: совершенствовать математические ...
«На помощь к Колобку». (конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)
Закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»
Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В поисках сюрприза».
Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Продолжать учить детей последовательно называть дни недели. Закрепить п...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Остров сокровищ.
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группепо теме: Остров сокровищ. Цели: формирование и систематизирование знаний детей за учебный год.Задачи: -Продолжать закреплять ...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»
Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у детей ум...