Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе "В поисках братца Иванушки".
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_3.docx27.59 КБ

Предварительный просмотр:

    Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе  «В поисках братца Иванушки».

Цель: выявить  сформированные знания, умения и навыки по ФЭМП, у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные: формировать у детей математические представления, совершенствовать навыки счета в пределах 5;

закреплять знания о цифрах от 1 до 5, соотносить цифры с количеством предметов, совершенствовать счет на слух;

упражнять в конструировании;

закреплять знания порядкового и обратного счета в пределах 5;

учиться отвечать на вопросы, пользуясь понятием «сколько», «какой по счету?», « на сколько больше?».

Развивающие:

     Закреплять умение распознавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, куб, конус. Выделять их свойства: форма, размер, цвет.

     Развивать общие речевые навыки, грамматическую структуру речи, зрительное восприятие в процессе игрового общения.

Воспитательные: Воспитывать желание помогать людям, доброжелательность, веру в добро.

Тип занятия: Интегрированное.

Форма проведения занятия: Игровая.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное», «Социально-коммуникативное», «Речевое», «Физическое».

   Приемы: объяснение, вопросы к детям, диалог со сказочными героями, рассматривание, самостоятельная работа детей, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке.

Оборудование и материалы: Куклы Аленушки и Иванушки, макет яблони, красные и зеленые яблоки, картина печки,  пирожки, макет речки, дощечки пяти цветов, картинка с избушкой Бабы Яги, геометрические фигуры из картона, геометрические кубики- игрушки , ковер самолет с накладными геометрическими фигурками, цифры от 1 до 5 на магните.

    Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Дети, посмотрите какие хорошие, добрые гости к нам пришли. Давайте поприветствуем гостей «Здравствуйте!» Ух-ты, ребята, а это кто сидит на нашем диванчике и грустит? Давайте познакомимся. Это Аленушка. Из какой сказки она к нам пришла? Я загадаю загадку, а вы отгадайте. «У Аленушки сестрицы унесли братишку птицы. Высоко они летят, далеко они глядят».

Воспитатель: Кто узнал, какая это сказка? Какое время года описано в сказке? Почему вы так думаете? Почему Аленушка грустит?

Дети: Сказка «Гуси- лебеди», лето, у Аленушки  птицы братца  Иванушку унесли.

Воспитатель: Аленушка говорит, что баба Яга Иванушку у себя в избушке спрятала .Она просит нас помочь спасти Иванушку. Поможем Аленушке?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы помочь Аленушке нам надо побывать в сказке. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. Аленушку берем с собой.

Воспитатель расстилает ковер-самолет.

Воспитатель: Ой ребята, что же случилось с ковром-самолетом, он весь в дырах?

Дети: Его прогрызли мыши!

Воспитатель: Что же нам теперь делать? Ведь он не взлетит!

Дети: Зашить!

Воспитатель: Правильно, ребята! А для того чтобы его залатать у меня есть вот такие красивые разноцветные заплатки. На что они похожи?

Дети: На геометрические фигуры!

Воспитатель: Правильно! Разбирайте их скорее и залатайте дыры на ковре-самолете.

Дети разбирают заплатки и заделывают дыры. Воспитатель спрашивает у каждого ребенка в форме какой геометрической фигуры ему досталась заплатка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как у вас хорошо получилось! Ну вот теперь наш ковер-самолет обязательно взлетит!

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Приготовились: наш ковер- самолет взлетает.

Раз, два, три, четыре, пять

На ковре будем летать!

В сказку с вами прилетим

И немного погостим!

Ну вот, мы и приземлились, и оказались в сказке.

Воспитатель: Ребята, смотрите яблонька.

 «Яблонька, яблонька, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

Яблоня: «Скажу, но только сначала вы мне помогите. Гуси- лебеди пролетали мимо и сбили крыльями мои яблочки. Помогите мне их собрать. Сколько красных яблок? Сколько зеленых? Каких яблок больше? Как сделать так, чтобы яблок стало поровну?

Под яблоней лежат 4 красных, 5 зеленых яблок. Задача детей: собрать в корзину с красной  ленточкой  красные, с зеленой -зеленые.

Воспитатель: Правильно ли выполнили дети твое задание, Яблонька?

Яблоня: Правильно! А Гуси – лебеди полетели направо от меня.

Воспитатель: Что ж, пойдем дальше братца Алёнушки искать, из беды выручать. (Дети идут по кругу.) Смотрите! Вот и Печка на пути у нас стоит.

Печка, Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели Иванушку унесли.

Печка. Выполните мое задание, тогда скажу и пирожками угощу. Помогите посчитать пирожки (порядковый счет и обратный), и правильно поставить  цифры в числовой цепочке.

     Печка: Правильно! И в благодарность за это я вам скажу, что видела, как Гуси – лебеди полетели вон туда. Направо  от печки.

Дети отправляются дальше. На пути у них стоит речка.

Физминутка.

К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись(наклон, руками вытираем лицо)

Один, два, три, четыре,

Вот как славно освежились!(разводим руки в стороны)

Как приятно в речке плавать!(плавательные движения)

Берег слева, берег справа.(повороты влево и вправо).

Речка лентой впереди.(потягивания – руки вперед)

Сверху мостик –погляди.(потягивания руки вверх)

Воспитатель: Речка, Речка! Ты не видела куда Гуси-Лебеди Иванушку унесли?

Речка: Скажу, если вы соберете мостик. Баба Яга летела все дощечки раскидала.

Воспитатель: Но как же нам его собрать? Кажется я знаю, здесь есть схема которая поможет нам собрать мост. Возле речки(голубое полотно) лежат 5 дощечек разного цвета -красная, желтая, зеленая, синяя, оранжевая .Воспитатель показывает схему формата А-4, где изображены круги соответствующих цветов с обозначениями от 1 до 5 и стрелками указано, в какой последовательности класть дощечки.

Дети подбирают подходящие дощечки и собирают мостик через речку.

Речка: Спасибо вам, ребята. Я вам скажу, что видела, куда Гуси – лебеди полетели, на право, никуда не сворачивайте.

Воспитатель. Идем дальше братца искать. (Дети идут по кругу.) Смотрите дом Бабы Яги. А это загадки, отгадаем и заберем Иванушку.

Нет углов у меня        На руке малышка Лена, любит

     И похож на блюдце я,        пальчики считать,

На тарелку и на крышку,        У нее на удивленье

На кольцо, на колесо.        Каждый раз выходит. Пять

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник

Не овал я и не круг,

Треугольнику не друг.

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня. Квадрат

Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали. Раз мы такие умные, тогда и забирем своего Иванушку. Аленушка говорит , что вы умницЫ, что помогли ей.  Прошли столько испытаний и заданий.  А чтобы братец больше никуда не убегал, предлагает сделать игрушки из геометрических фигур. У вас на столах лежат кубики -игрушки , геометрические фигуры. Разделимся на группы,  и  пройдем к столам. Будем фантазировать. Сложите любую игрушку из кубиков на столе.

Воспитатель:  Под легкую музыку выполняют задание. Какие красивые игрушки у вас получились.Расскажите, что вы сделали? Ответы детей(дом, машину…) Машенька и Иванушка благодарят вас, а нам пора возвращаться из сказки в наш детский сад.

     Сказка в гости приходила.

Волшебство нам приносила.

Мы герои этой сказки,

Все мы знаем без подсказки,

Все заданья сделали, Мы умные и смелые.

Братца из беды спасли, Нашей Алёнке помогли.

До свидания, Сказка, не новая,

Всем давным – давно знакомая!

К нам почаще приходи,

С собой радость приводи!

Дети прощаются с героями сказки и на ковре возвращаются в группу.

Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились и братца из беды выручили,  Аленушке помогли и домой вернулись. Понравилась вам наша сказочная математика? Что больше всего вам понравилось? Мне тоже понравилось играть с вами, в следующий раз мы отправимся в другую сказку. Согласны?

Дети: Да.

Дети получают сладкие подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

В конспект включены ММП. Вид непосредственной деятельности: интегрированная; основная область "Познание - ФЭМП"Форма проведения занятия (виртуальное путешествие по сказкам) повышает активность детей,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе "В поиске клада"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».Цель: совершенствовать математические ...

«На помощь к Колобку». (конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе)

Закреплять количественный и порядковый счет до 5, названия геометрических фигур...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у королевы Математики»

Цель. Обобщить полученные знания, умения, которые получили дети в течение учебного года.Задачи:1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе на тему: «В поисках сюрприза».

Цель: закрепить у детей полученные знания, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели. Продолжать учить детей последовательно называть дни недели. Закрепить п...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе по теме: Остров сокровищ.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группепо теме: Остров сокровищ. Цели: формирование и  систематизирование знаний  детей за учебный год.Задачи: -Продолжать закреплять ...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Карлсону»

Формирование математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Закрепить  навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;Формировать у  детей ум...