Мастер-класс. Сказка-оригами про моряка и пять шляп.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Дёмина Елена Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami-skazka.docx433.87 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое область.

Развивающий потенциал оригами очень высок. В своей педагогической деятельности я использую сказочную форму подачи игр по типу оригами для детей старшего и младшего дошкольного возраста. Это не только складывание персонажей сказок но и сказочная форма описания процесса складывания, бумажная сказка, рассказанная в процессе складывания. Фигурка становится своеобразной иллюстрацией рассказа.

Оригамские сказки – это захватывающая игра, которая способствует развитию наблюдательности, пространственного и креативного мышления, эмоционально-волевой сферы, логической памяти, сосредоточенности, сообразительности, усидчивости, целеустремленности, фантазии и аккуратности. бумажные сказки развивают речевые навыки, коммуникативные способности, воспитывают доброту, дружелюбие и снижают комплексы застенчивости.

В оригами-сказках каждый этап иллюстрируется отдельной фигуркой, сложенной в определенной последовательности. Обычно эти сказки рассказывают одновременно с процессом складывания.  При этом очень важно, что ребенок проговаривает текст, одновременно складывая лист бумаги. В играх-сказках ребенок осознанно и самостоятельно ставит цель, планирует ход и содержание деятельности, получает результат и оценивает его с позиции задуманного, осваивает обобщенные способы создания поделок, что позволяет ему, комбинируя разные способы изготовления и проговаривание процесса складывания изделия, создавать конструкции творческого характера. Оригами-сказки воспринимаются как захватывающая игра, которая способствует развитию наблюдательности, пространственного и креативного мышления, эмоционально-волевой сферы, логической памяти, сосредоточенности, сообразительности, усидчивости, целеустремленности, фантазии и аккуратности.

Существует несколько вариантов оригами-сказок.

Сегодня речь пойдет о сказке, процесс складывания в которой особым способом "зашифровывается" в тексте. Геометрические термины заменяются на знакомые понятия или действия. Если заменить процесс складывания рассказом, игрой, то фигурка получается "сама по себе", незаметно для ребенка. После освоения изготовления фигурок, дети имеют возможность предложить свои сказки на основе тех же моделей или подобрать иные простейшие формы из большого арсенала традиционных фигурок оригами. Например: «Моряк и пять шляп»

Цель: ознакомление детей с таким видом деятельности как оригами, а также формирование образного представления сказочного сюжета по ходу изменения формы.

Задачи: 

развивать навыки мыслительного анализа последовательности изготовления изделия и практического выполнения задания;

 формировать интерес к данному виду труда, воспитывать внимательность к работе, способность формирования действий пооперационного контроля;

развивать мелкую моторику рук

Материал и инструменты:  бумага формата А4, кукла – герой сказки.

 

Содержание:

I. Постановка цели.

Сегодня мы с вами научимся рассказывать интересную сказку необычным способом - с помощью оригами.

II. Объяснение нового материала.

Педагог повествует сказку, сопровождая рассказ поэтапным показом работы, подробно объясняя воспитанникам последовательность работы (пояснения в скобках рядом с основным текстом). Дети повторяют те же действия.

Жил-был на свете моряк (в роли моряка кукла), и узнал моряк, что в его городе объявили конкурс на изготовление бумажных шляп. И решил моряк поучаствовать в этом конкурсе. Пришел, и выдали ему большой лист бумаги (формат А4)

И начал он складывать.Сложил лист пополам.

Потом еще раз пополам.

Теперь каждый уголок подогнул к центру.

Один раз и второй раз.

И тоже самое с другой стороны. Он завернул с двух сторон уголочки.

И получилась обыкновенная треуголка.

Вторую шляпу он сделал вот так, отогнув один край треуголки. И получилась шляпа норвежских моряков.

Отогнул моряк и второй край. И получилась шляпа Робин Гуда.

А моряк продолжал складывать. Приподнял одну часть.

И вторую часть. И получился у него настоящий шлем викинга.

Но и на этом моряк не остановился, он продолжал складывать. Загнул вот здесь с двух сторон.

И получилась у моряка корона царя Нептуна.

И дали ему за это приз – настоящий корабль.

Радостный моряк поплыл на нем в открытое море, но затем настигла моряка сильная буря.

Радостный моряк поплыл на нем в открытое море, но затем настигла моряка сильная буря. Сломалась у корабля и корма и нос, а потом разломалась и рубка. Бросился моряк с тонущего корабля в море. И осталась у моряка только одна тельняшка.

Но он не унывал, потому что все знания остались при нем. Вот и сказке конец.

 Процесс складывания с детьми сказки может продолжаться до конца либо до этапа складывания любой из шляп в зависимости от возрастной категории и подготовленности детей. Наиболее оптимальный вариант такой сказки-оригами, на мой взгляд, до этапа последней целостной конструкции в руках ребенка. Так как дети оставляют для себя наглядный пример своей деятельности. А педагог на примере своей конструкции показывает «разрушение» корабля и превращение его в тельняшку, подводя итог мероприятия, делая выводы и закрепляя материал по усвоению данного вида деятельности – оригами-сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс "Очаровательная дама в шляпе"

Мастер класс для педагогов и воспитателей детских садов. Работа выполненас помощью ткани ,страз, стекла, одноразовой посуды....

Мастер Класс для родителей «Раз, два ,три ,четыре ,пять я иду с тобой играть»

Методическая разработка мастер-класса"Раз,два,три,четыре,пять я иду с тобой играть" предназначена для воспителей,учителей-логопедов....

ПЛАН-КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА «Всё дело в шляпе или Как сделать рутинную работу увлекательной и всеобъемлющей».

Одной из наиболее известных и распространённых форм по просвещению семьи являются родительские собрания. И сегодня я поделюсь с вами опытом своей работы по повышению эффективности их подготовки и пров...

Мастер класс для педагогов по плетению из бумажных трубочек "Шляпы для Эколят"

Данный мастер – класс направлен на ознакомление с традициями и ремесленным делом на Руси по лозоплетению в более простом варианте – плетению из бумажной лозы. Кроме того, решаются проблемы...

Мастер-класс для родителей «Волшебная сказка - оригами»

Цель: привлечение родителей к совместной творческой деятельности через знакомство с техникой оригами....

Конспект мастер-класса (семинара) для педагогов по занятию «Отважные моряки» с использованием образовательных модулей Ф. Фрёбеля

Тема: Занятие по STEM – технологии с использованием образовательного модуля Ф. Фрёбеля.Название НОД: «Отважные моряки»Цели НОД: Представление опыта работы по использованию игрового н...