Конспект мастер-класса (семинара) для педагогов по занятию «Отважные моряки» с использованием образовательных модулей Ф. Фрёбеля
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)

Тас-оол Анай-Хаак Шолбановна

Тема: Занятие по STEM – технологии с использованием образовательного модуля Ф. Фрёбеля.

Название НОД: «Отважные моряки»

Цели НОД: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Задачи НОД:

- сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

- вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал;

- развивать творческую активность педагогов;

- показать практическое применение игрового набора в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Методы:

Игровой (дидактические игры).

Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Практический – показ способов действий с предметами.

Ожидаемый результат: Сформированность умений педагогов по созданию условий для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Формы организации:

Групповая;

Подгрупповая.

 

  1. Вводная часть

Приветствие.

Ознакомление с различными направлениями деятельности в работе с образовательным модулем Ф.Фрёбеля. Представление и знакомство со всеми модулями Даров Фрёбеля.

  1. Основная часть.

Практическая работа с педагогами.

Педагог-психолог просит педагогов разделиться на 2 команды, придумать название и девиз в соответствии с темой семинара. Поочередно дать представиться командам.

Педагог-психолог: Сегодня мы окунёмся в мир моряков и попробуем с помощью Даров Фрёбеля выполнить задания.

Задание 1. «Красоты морей»

Инструкция: Делимся на 2 команды. Каждая команда повторяет рисунок предоставленный педагогом из модулей набора Ф.Фрёбеля.

Задание 2. «Отгадай-ка»

Инструкция: Отгадайте загадки, составляя отгадку из модулей набора.

  • У родителей и деток вся одежда из монеток. (ответ: Рыба)
  • Стеклянный домик на окне, с прозрачною водой, с камнями и песком на дне. И с рыбкой золотой. (ответ: Аквариум)
  • Старый, добрый, верный друг! И капитан его не выпустит из рук! (ответ: Штурвал)

Физминутка. «Попробуй достать»

Инструкция: Раздаются шарики из набора Ф.Фрёбеля и прикрепляются в виде хвоста к брюкам или юбкам. По сигналу педагоги начинают дотягиваться до шарика своими руками (суть задания в том, чтобы участники выполнили наклоны корпуса в стороны и вперед/назад)

Задание 3. «Тайны морей»

Инструкция: Участники и ведущий договариваются об условном значении каждой фигуры. Наприм6ер, шар – руки вверх, куб – ходьба на месте, цилиндр – приседание и т.п.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

Педагог-психолог: Спасибо, коллеги, за внимание и активное участие!

Обмен впечатлениями от занятия. (Ответы педагогов)

Осуждение с педагогами различных вариантов обыгрывания каждого из заданий занятия.

Заключительное слово педагога-психолога: Этот модуль ещё раз напоминает нам, что от нашей фантазии и того, как мы умеем преподносить информацию, зависит развитие и устойчивость внимания наших воспитанников. Главная задача педагога – заинтересовать детей!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_psihologa.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мастер-класса (семинара) для педагогов по занятию «Отважные моряки» с использованием образовательных модулей Ф. Фрёбеля

Составила: педагог-психолог

Тас-оол А-Х.Ш.

        г. Кызыл, 2023г.

Тема: Занятие по STEM – технологии с использованием образовательного модуля Ф. Фрёбеля.

Название НОД: «Отважные моряки»

Цели НОД: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста

Задачи НОД:

- сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;

- вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал;

- развивать творческую активность педагогов;

- показать практическое применение игрового набора в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Методы:

Игровой (дидактические игры).

Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).

Практический – показ способов действий с предметами.

Ожидаемый результат: Сформированность умений педагогов по созданию условий для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.

Формы организации:

Групповая;

Подгрупповая.

  1. Вводная часть

Приветствие.

Ознакомление с различными направлениями деятельности в работе с образовательным модулем Ф.Фрёбеля. Представление и знакомство со всеми модулями Даров Фрёбеля.

  1. Основная часть.

Практическая работа с педагогами.

Педагог-психолог просит педагогов разделиться на 2 команды, придумать название и девиз в соответствии с темой семинара. Поочередно дать представиться командам.

Педагог-психолог: Сегодня мы окунёмся в мир моряков и попробуем с помощью Даров Фрёбеля выполнить задания.

Задание 1. «Красоты морей»

Инструкция: Делимся на 2 команды. Каждая команда повторяет рисунок предоставленный педагогом из модулей набора Ф.Фрёбеля.

Задание 2. «Отгадай-ка»

Инструкция: Отгадайте загадки, составляя отгадку из модулей набора.

  • У родителей и деток вся одежда из монеток. (ответ: Рыба)
  • Стеклянный домик на окне, с прозрачною водой, с камнями и песком на дне. И с рыбкой золотой. (ответ: Аквариум)
  • Старый, добрый, верный друг! И капитан его не выпустит из рук! (ответ: Штурвал)

Физминутка. «Попробуй достать»

Инструкция: Раздаются шарики из набора Ф.Фрёбеля и прикрепляются в виде хвоста к брюкам или юбкам. По сигналу педагоги начинают дотягиваться до шарика своими руками (суть задания в том, чтобы участники выполнили наклоны корпуса в стороны и вперед/назад)

Задание 3. «Тайны морей»

Инструкция: Участники и ведущий договариваются об условном значении каждой фигуры. Наприм6ер, шар – руки вверх, куб – ходьба на месте, цилиндр – приседание и т.п.

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

Педагог-психолог: Спасибо, коллеги, за внимание и активное участие!

Обмен впечатлениями от занятия. (Ответы педагогов)

Осуждение с педагогами различных вариантов обыгрывания каждого из заданий занятия.

Заключительное слово педагога-психолога: Этот модуль ещё раз напоминает нам, что от нашей фантазии и того, как мы умеем преподносить информацию, зависит развитие и устойчивость внимания наших воспитанников. Главная задача педагога – заинтересовать детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ по окружающему миру с использованием декоративно-прикладного искусства в старшей группе по теме «Деревья»

Мастер-классдля родителей и педагогов ДОУ по окружающему миру с использованием декоративно-прикладного искусства в старшей группе по теме «Деревья»...

Мастер-класс "Развитие волевой саморегуляции дошкольников на занятиях в ДОУ с использованием лего-технологий"

Данный мастер-класс был проведен в рамках августовской педагогической конференции....

План-конспект мастер-класса по бисероплетению для педагогов

Научить и познакомить педагогов с приемами бисероплетения...

Конспект мастер – класса «Путешествие колобка» для педагогов по познавательно – исследовательской деятельности

laquo;Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Думаю, что педагоги,  использующие экспериментирование в своей работе, найдут для се...

Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»

Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»  был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...