Конспект мастер-класса (семинара) для педагогов по занятию «Отважные моряки» с использованием образовательных модулей Ф. Фрёбеля
план-конспект занятия по психологии (старшая, подготовительная группа)
Тема: Занятие по STEM – технологии с использованием образовательного модуля Ф. Фрёбеля.
Название НОД: «Отважные моряки»
Цели НОД: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Задачи НОД:
- сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал;
- развивать творческую активность педагогов;
- показать практическое применение игрового набора в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Методы:
Игровой (дидактические игры).
Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Практический – показ способов действий с предметами.
Ожидаемый результат: Сформированность умений педагогов по созданию условий для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Формы организации:
Групповая;
Подгрупповая.
- Вводная часть
Приветствие.
Ознакомление с различными направлениями деятельности в работе с образовательным модулем Ф.Фрёбеля. Представление и знакомство со всеми модулями Даров Фрёбеля.
- Основная часть.
Практическая работа с педагогами.
Педагог-психолог просит педагогов разделиться на 2 команды, придумать название и девиз в соответствии с темой семинара. Поочередно дать представиться командам.
Педагог-психолог: Сегодня мы окунёмся в мир моряков и попробуем с помощью Даров Фрёбеля выполнить задания.
Задание 1. «Красоты морей»
Инструкция: Делимся на 2 команды. Каждая команда повторяет рисунок предоставленный педагогом из модулей набора Ф.Фрёбеля.
Задание 2. «Отгадай-ка»
Инструкция: Отгадайте загадки, составляя отгадку из модулей набора.
- У родителей и деток вся одежда из монеток. (ответ: Рыба)
- Стеклянный домик на окне, с прозрачною водой, с камнями и песком на дне. И с рыбкой золотой. (ответ: Аквариум)
- Старый, добрый, верный друг! И капитан его не выпустит из рук! (ответ: Штурвал)
Физминутка. «Попробуй достать»
Инструкция: Раздаются шарики из набора Ф.Фрёбеля и прикрепляются в виде хвоста к брюкам или юбкам. По сигналу педагоги начинают дотягиваться до шарика своими руками (суть задания в том, чтобы участники выполнили наклоны корпуса в стороны и вперед/назад)
Задание 3. «Тайны морей»
Инструкция: Участники и ведущий договариваются об условном значении каждой фигуры. Наприм6ер, шар – руки вверх, куб – ходьба на месте, цилиндр – приседание и т.п.
- Заключительная часть.
Рефлексия.
Педагог-психолог: Спасибо, коллеги, за внимание и активное участие!
Обмен впечатлениями от занятия. (Ответы педагогов)
Осуждение с педагогами различных вариантов обыгрывания каждого из заданий занятия.
Заключительное слово педагога-психолога: Этот модуль ещё раз напоминает нам, что от нашей фантазии и того, как мы умеем преподносить информацию, зависит развитие и устойчивость внимания наших воспитанников. Главная задача педагога – заинтересовать детей!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_psihologa.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мастер-класса (семинара) для педагогов по занятию «Отважные моряки» с использованием образовательных модулей Ф. Фрёбеля
Составила: педагог-психолог
Тас-оол А-Х.Ш.
г. Кызыл, 2023г.
Тема: Занятие по STEM – технологии с использованием образовательного модуля Ф. Фрёбеля.
Название НОД: «Отважные моряки»
Цели НОД: Представление опыта работы по использованию игрового набора «Дары Фрёбеля» в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста
Задачи НОД:
- сформировать представление о возможностях применения игрового набора «Дары Фрёбеля» при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО;
- вызвать у педагогов интерес к игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал;
- развивать творческую активность педагогов;
- показать практическое применение игрового набора в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Методы:
Игровой (дидактические игры).
Наглядный (рассматривание дидактических пособий, предметов).
Практический – показ способов действий с предметами.
Ожидаемый результат: Сформированность умений педагогов по созданию условий для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Формы организации:
Групповая;
Подгрупповая.
- Вводная часть
Приветствие.
Ознакомление с различными направлениями деятельности в работе с образовательным модулем Ф.Фрёбеля. Представление и знакомство со всеми модулями Даров Фрёбеля.
- Основная часть.
Практическая работа с педагогами.
Педагог-психолог просит педагогов разделиться на 2 команды, придумать название и девиз в соответствии с темой семинара. Поочередно дать представиться командам.
Педагог-психолог: Сегодня мы окунёмся в мир моряков и попробуем с помощью Даров Фрёбеля выполнить задания.
Задание 1. «Красоты морей»
Инструкция: Делимся на 2 команды. Каждая команда повторяет рисунок предоставленный педагогом из модулей набора Ф.Фрёбеля.
Задание 2. «Отгадай-ка»
Инструкция: Отгадайте загадки, составляя отгадку из модулей набора.
- У родителей и деток вся одежда из монеток. (ответ: Рыба)
- Стеклянный домик на окне, с прозрачною водой, с камнями и песком на дне. И с рыбкой золотой. (ответ: Аквариум)
- Старый, добрый, верный друг! И капитан его не выпустит из рук! (ответ: Штурвал)
Физминутка. «Попробуй достать»
Инструкция: Раздаются шарики из набора Ф.Фрёбеля и прикрепляются в виде хвоста к брюкам или юбкам. По сигналу педагоги начинают дотягиваться до шарика своими руками (суть задания в том, чтобы участники выполнили наклоны корпуса в стороны и вперед/назад)
Задание 3. «Тайны морей»
Инструкция: Участники и ведущий договариваются об условном значении каждой фигуры. Наприм6ер, шар – руки вверх, куб – ходьба на месте, цилиндр – приседание и т.п.
- Заключительная часть.
Рефлексия.
Педагог-психолог: Спасибо, коллеги, за внимание и активное участие!
Обмен впечатлениями от занятия. (Ответы педагогов)
Осуждение с педагогами различных вариантов обыгрывания каждого из заданий занятия.
Заключительное слово педагога-психолога: Этот модуль ещё раз напоминает нам, что от нашей фантазии и того, как мы умеем преподносить информацию, зависит развитие и устойчивость внимания наших воспитанников. Главная задача педагога – заинтересовать детей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей и педагогов ДОУ по окружающему миру с использованием декоративно-прикладного искусства в старшей группе по теме «Деревья»
Мастер-классдля родителей и педагогов ДОУ по окружающему миру с использованием декоративно-прикладного искусства в старшей группе по теме «Деревья»...
Конспект мастер-класса "Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием игр технологи ТРИЗ"
Конспект мастер-класса...
Мастер-класс "Развитие волевой саморегуляции дошкольников на занятиях в ДОУ с использованием лего-технологий"
Данный мастер-класс был проведен в рамках августовской педагогической конференции....
План-конспект мастер-класса по бисероплетению для педагогов
Научить и познакомить педагогов с приемами бисероплетения...
Конспект мастер – класса «Путешествие колобка» для педагогов по познавательно – исследовательской деятельности
laquo;Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для се...
Конспект мастер-класса городского семинара «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Музыкально-ритмическая деятельность: танцевальные движения (старшая группа)»
Мастер-класс для музыкальных руководителей ДОУ Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» был дан 22.11.2018 г. на базе ГБОУ Школа 1596 г.Москвы. В конспекте предс...
Конспект мастер-класса для родителей и педагогов по работе с активными и менее активными детьми.
Конспект мастер-класса ...