Мастер-класс для родителей «Волшебная сказка - оригами»
учебно-методический материал (старшая группа)
Цель: привлечение родителей к совместной творческой деятельности через знакомство с техникой оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_roditeley_volshebnaya_skazka_-_origami.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 126 Выборгского района Санкт-Петербурга
Мастер-класс для родителей «Волшебная сказка - оригами»
Старшая группа компенсирующей направленности
для детей с ФФНР «Радуга»
Выполнили: воспитатели Филиппова С.В.
Санкт-Петербург
2024год
Цель: привлечение родителей к совместной творческой деятельности через
знакомство с техникой оригами.
Материал: листы бумаги квадратной формы разных размеров и цветов, схемы ; колонка с музыкой
Ход
Я рада приветствовать Вас, уважаемые родители, на нашем мастер – классе.
Сегодня мы с вами окунемся в мир сказки
Каждый из вас, наверняка, хоть раз в жизни создавал самое простенькое изделие из листа бумаги — кораблик или самолетик. Наверняка ваши родители или дедушки и бабушки летом Или во время ремонта нередко сооружали себе «пилотку» из газеты. И бумажные кораблики, и пилотка сделаны по принципу «оригами».
Оригами (яп. «сложенная бумага») — это древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Поделки из бумаги в технике оригами очень увлекательны для детей, ведь дети становятся волшебниками. Они творят сказку, ее героев, придумывают различные сюжеты. Чтоб образ из бумаги стал завершённым, ярким, присоединяется рисование карандашами, фломастерами, красками, а также работа с клеем, а для создания более сложного образа, или композиции, присоединяется аппликация. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радости, сколько восторга! Дети испытывают чувства эмоционального комфорта, ощущение радости детства, ни с чем несравнимое чувство удовлетворения от выполненной своими руками поделки
Уважаемые родители, сегодня на нашем мастер – классе я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…
Сядьте поудобнее, послушайте и посмотрите сказку « Жил- был король…»
(Воспитатель показывает и рассказывает- 2 мин)
-Понравилась сказка? ( ответы детей и родителей)
- Тогда я предлагаю Вам своими руками вместе с детьми сделать и показать сказку «Теремок». Изготовим несколько сказочных героев, и немного поменяем сюжет всем известной сказки «Теремок». А помогут вам в этом руководители ваших групп. (Родители делятся на группы и расходятся за столы; руководителями групп выступают дети).
На столах лежит все необходимое оборудование: схемы, фломастеры, квадратные листы бумаги (заготовки, задание)
Что бы узнать, какого сказочного героя каждая команда будет делать, ваши руководители- дети загадают вам загадки Дети по очереди около своих столов загадывают загадки для родителей.
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это - …
(Волк)
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (Лисичка).
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Заяц)
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?
(Медведь)
На пруду на живёт,
Громко песенки поёт,
Пучеглазая зверюшка
Называется...
(Лягушка)
Родители приступают к изготовлению животных: лягушка, лиса, заяц, волк, медведь Звучит спокойная музыка
Подведение итогов, оформление работ в общий коллаж.
На доске висят макеты с изображением полянки и Теремка Родители совместно с детьми оформляют и показывают сказку.
Теремок.
Стоит в поле теремок, он не низок, не высок.
Бежит мимо лягушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла в теремок и стала там жить.
Бежит мимо зайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
- Я, лягушка – квакушка.
А ты кто?
– Я, зайчик - побегайчик.
- Иди ко мне жить!
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
– А кто в теремочке живёт?
– Я, зайчик – побегайчик,
я – лягушка – квакушка.
– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они там жить. (На второй макет приклеивают зайчика и лису)
Прибежала собачка, заглянула в дверь и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт?
- Я, лягушка – квакушка,
– Я, зайчик - побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я собачка.
– Иди к нам жить!
Собака влезла в теремок. Стали они втроем жить. Вот они в теремке живут, песни поют. (На третий макет приклеивают зайца, лису, волка) Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
– Кто в теремочке живёт?
-Я, лягушка – квакушка.
– Я, зайчик - побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, собачка.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:
– А я лучше у вас на крыше жить буду.
– Да ты нас раздавишь!
– Не-е, не раздавлю.
– Ну, тогда полезай! (На четвертый макет приклеивают зайца, лису, волка, медведя)
Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка, собачка, кошка – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!
III. Ритуал «выхода из сказки».
Воспитатель: Вот мы свами разыграли сказку « Теремок» Спасибо большое Вы все постарались
Используя оригами вы можете рассказать детям сказки собственного сочинения.
Воспитатель : Уважаемые родители, мне было с вами приятно сотрудничать.
За руки умелые,
За ум и смекалку
Сказать я спасибо хочу!
Тем, кто трудился,
Тем, кто старался
В Подарок я вам буклет подарю.
Раздаю родителям буклет «Играем в бумажную сказку». В буклете размещены схемы фигурок оригами для обыгрывания сказок.
Благодарю Вас за сотрудничество! Было приятно с Вами работать!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами"
Тема Мастер-класса «Методические приёмы обучения дошкольников технике оригами». Актуальность использования оригами в образовательном процессе в первую очередь конечно-же связа...
Мастер класс для педагогов "Использование техники модульное оригами в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Искусство оригами – загадка, и она манит каждого ребенка невероятными превращениям. Это даже не фокус, это – чудо! В листочке бумаги скрыты многие образы. В руках ребенка бумага оживает. Сколько радос...
Мастер – класс для воспитателей в ДОУ по оригами «Волшебный квадратик»
Мастер - класс разработан для воспитателей в ДОУ для ознакомления основам конструирования из бумаги методом оригами....
"Волшебная сказка - оригами"
Превращение листа бумаги в игрушку - для детей это настоящее волшебство, это неожиданная игра с сюрпризами. Волшебство пришло к вам в дом! Зовите скорей своих маленьких волшебников и начинайте творить...
Консультация для родителей «Волшебная сказка - оригами»
Оригами – удивительное, загадочное слово. Оригами – неожиданная игра с сюрпризами, создаваемое по четким законам математики. Если сложить листочки бумаги точно по линиям и аккуратно прогладить каждую ...
Презентация и конспект мастер-класса по созданию лягушки в технике Оригами «Волшебная бумага» для детей среднего дошкольного возраста
Мастер- класс по созданию лягушки в технике"Волшебная бумага".Задачи:Научить поэтапному складыванию лягушки.Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги –оригами....
Консультация для родителей "Волшебная сказка-оригами"
Консультация для родителей...