Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе на тему: "Путешествие в Лего-мир".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Пименова Ирина Константиновна

Программные задачи: учить создавать эскиз будущей постройки, с помощью лего - сетки (бумаги в клетку). Закреплять представления детей о деталях лего - коструктора, названиях и их свойствах (размер, цвет, форма).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_puteshestvie_v_lego-mir.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект   непосредственно-образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе на тему: Путешествие в Лего-мир».

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Программные задачи: учить создавать эскиз будущей постройки, с помощью лего-сетки (бумаги в клетку).

Закреплять представления детей о деталях лего-конструктора, названиях и их свойствах (размер, цвет, форма).

Закреплять умение сооружать постройки из конструктора Лего, опираясь на схемы и графические модели;

Развивать логическое мышление пространственные представления, внимание, воображение, способность к анализу и сравнению.

Развивать мелкую моторику рук.

Продолжать учить работать в микрогруппах, при этом воспитывать умение сотрудничать со сверстниками, приходить к общему мнению и делать выводы.

 Дидактическое обеспечение занятия: Лего-коврик; «Волшебный мешочек» с деталями конструктора Лего; схемы  деталей конструктора; конструктор Лего; схемы, графические модели, рисунки построек; лего-сетки для составления эскиза постройки.

Материально-техническое обеспечение занятия: мультимедийный проектор, экран, постройки деревьев и цветов с большого конструктора Лего, сундук с конвертами, мольберты (для крепления лего-сетки), маркеры, столы, стулья.

Предварительная работа: игры с конструктором Лего, сбор построек по схемам и графическим моделям.

Ход образовательной деятельности:

  1. Организационный момент. Воспитатель и дети образуют полукруг.

Интерактивная игра «Здравствуй друг!»

- Здравствуй, друг!                    Пожимают друг другу руки.

- Как ты тут?                              Ласково гладят друг друга по голове.

- Где ты был?                             Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.

- Я скучал!                                  Прикладывают правую руку к сердцу.

- Ты пришел?                             Берутся за руки.

- Как хорошо!                            Обнимают друг друга.

- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно подарит много новых впечатлений.

На заднем плане комнаты размещены крупные постройки деревьев и цветов с Лего –конструктора.

- Оглянитесь вокруг! Как вы думаете, куда мы с вами попали?  (ответы детей). Да это настоящий Лего-мир  - мир ярких кубиков и кирпичиков!

Воспитатель с детьми медленно продвигается в сторону леса, по ходу читает стихотворение:

По тропинке мы пойдем,

Вместе в лего-лес придем…

Наш волшебный лего-лес

Полон всяческих чудес…

Но лего-лес нас не пускает…

Пока с мешочком не поиграем!

Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек»

Педагог предлагает на ощупь определить, что находится в «Волшебном мешочке»

- Как вы думаете, что находится в «Волшебном мешочке»? (детали конструктора лего)

- Возьмите любую деталь из мешочка. (дети берут из мешочка одну деталь конструктора).

- Чем детали отличаются друг от друга? (форма, цвет, размер)

- В лего-мире у каждой детали есть своя схема.

- У меня в руках красный кубик. На какую геометрическую фигуру он похож? (квадрат)

- Красному кубику соответствует схема красного квадрата, которую мы размещаем на Лего-коврике. Правильно разместить схему на Лего-коврике помогут клетки.

Педагог крепит схему красного кубика на Лего-коврик.

Работа с Лего-ковриком.

- Найдите схему, которая соответствует вашей детали, крепите ее на лего-коврик так, чтобы схемы прочно крепились друг к другу.

Дети самостоятельно крепят схемы деталей на лего-коврик.

- Лего-коврик помог нам составить необычную схему постройки? Как вы думаете, на что похожа эта схема постройки? (Буратино, пистолет, лесенка…)

- Молодцы! С заданием справились, теперь  можно и в сказочный лес войти!

Педагог с детьми продвигается в сторону сказочного леса, останавливаясь у экрана.

  1. Основная часть.

Создание проблемной ситуации. На экране появляется Лео с мультфильма «Лео и Тиг».

Здравствуйте, ребята! Какие вы большие, сильные и смелые! А сколько у вас там игрушек много? Это Лего? И я хочу побывать в Лего Стране…  Хочу, чтобы зверушки лесные из моей сказки превратились в лего-жителей! Милые мои, детки, придумайте, что-нибудь интересное, превратите меня и всех моих друзей в жителей Лего-Мира!

Решение проблемной ситуации.

- Назовите героев этой сказки и жителей леса.

- Как помочь Лео, как превратить его друзей в лего-жителей? (построить их из кубиков лего).

-Как мы будем строить? (дети ищут пути реализации решения проблемы)

-Есть в этом волшебном лесу волшебный сундучок, он нам и поможет.

Дети проходят на полянку и находят под деревом сундучок. Открывают сундук, достают два конверта с пометкой «задание 1», «задание 2». Открывают первый конверт: внутри схемы и графические модели (лев, тигр, лиса, олень, цветы, деревья)

- Что внутри конверта? (схемы, графические модели)

- С помощью этих схем и моделей можно собрать не только героев сказки, но и сказочную поляну и лего-жителей. Разбирайте схемы, присаживайтесь на свои полянки-столы и помогите Лео, превратив с помощью схем и графических моделей всех героев сказки в жителей Лего-мира.

Самостоятельная работа детей.

Дети разбирают схемы, присаживаются за столы ( в соответствии с цветом бейджа), самостоятельно собирают постройки по схемам и графическим моделям. Собранные модели выставляют на центральный стол-полянку. Педагог оказывает индивидуальную помощь.

- Ребята, вы отлично потрудились! Подойдите к нашей полянке, посмотрите, все ли сказочные герои превратились в лего-жителей?

Создание проблемной ситуации.

Педагог с детьми замечает, что на сказочной полянке не все лесные жители (нет зайца и медведя).

- Ребята, как же нам быть, что делать? У нас нет ни схемы, не графической модели!

Дети предлагают открыть конверт с надписью «задание 2». Внутри конверта – рисунки зайца и медведя.

- В конверте нет схем и графических моделей, здесь – рисунки. Как же нам собрать зайца и медведя? (выслушать предложения детей, подвести к мысли, что нужно самим нарисовать схемы)

Изложение нового материала. Знакомство с эскизом постройки.

- Мы можем с вами нарисовать эскиз постройки. Эскиз – чертеж, выполненный от руки с помощью карандаша (маркера). А поможет нам лего-сетка.

Педагог показывает лего-сетку. Крепит лего-сетку на мольберт. Маркером по клеткам рисуем основные части тела зайца, ориентируясь на рисунок зайца. Повторяем части тела, обращаю внимание, что в Лего-мире голова зайца с круглой превращается в квадратную, а тело с овального в прямоугольное и т.д.

 Эскиз медведя дети рисуют по клеткам самостоятельно по очереди.

Самостоятельная работа в микрогруппах.

- Присаживайтесь за свои столы-полянки и соберите героев по изготовленным нами эскизам. Распределите обязанности между собой: какую часть постройки будете собирать, кто объединит все части в общую модель. Напоминаю, что вы собираете общую модель, поэтому только совместные усилия, дружба и согласие помогут выполнить задание верно.

1 микрогруппа – собирает общую модель по эскизу зайца,

2 микрогруппа – собирает общую модель по эскизу медведя.

Построки выставляются на «полянку сказки».

  1. Итог занятия. Рефлексия.

- С помощью чего мы научились собирать модели героев (с помощью эскиза).

- Какой способ самый сложный для вас?

- Какой самый интересный?

- Как вы считаете, удалось ли вам помочь Лео?

- А что нам в этом помогло? (дружба, совместные усилия)

Теперь Лео и его друзья знают как попасть в Лего-Страну и стать лего-жителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в старшей группе "Снеговик."

Зима - самое любимое время года для детей. Это и катание на санках, и на лыжах, и различные игры со снежками, но лепка снеговика. Свое любимое занятие, лепить снеговика, они могут продолжить и в групп...

Конспект ООД по лего-конструированию в старшей группе Тема: «Вертолёт»

Расширять представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный,  грузовой, научно- исследовательский.Формировать обобщенные представления о данн...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор.    ...

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»

Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....