Конспект НОД по лего-конструированию в старшей группе на тему: "Путешествие в Лего-мир".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Программные задачи: учить создавать эскиз будущей постройки, с помощью лего - сетки (бумаги в клетку). Закреплять представления детей о деталях лего - коструктора, названиях и их свойствах (размер, цвет, форма).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_lego-mir.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лего-конструированию в старшей группе на тему: Путешествие в Лего-мир».
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Программные задачи: учить создавать эскиз будущей постройки, с помощью лего-сетки (бумаги в клетку).
Закреплять представления детей о деталях лего-конструктора, названиях и их свойствах (размер, цвет, форма).
Закреплять умение сооружать постройки из конструктора Лего, опираясь на схемы и графические модели;
Развивать логическое мышление пространственные представления, внимание, воображение, способность к анализу и сравнению.
Развивать мелкую моторику рук.
Продолжать учить работать в микрогруппах, при этом воспитывать умение сотрудничать со сверстниками, приходить к общему мнению и делать выводы.
Дидактическое обеспечение занятия: Лего-коврик; «Волшебный мешочек» с деталями конструктора Лего; схемы деталей конструктора; конструктор Лего; схемы, графические модели, рисунки построек; лего-сетки для составления эскиза постройки.
Материально-техническое обеспечение занятия: мультимедийный проектор, экран, постройки деревьев и цветов с большого конструктора Лего, сундук с конвертами, мольберты (для крепления лего-сетки), маркеры, столы, стулья.
Предварительная работа: игры с конструктором Лего, сбор построек по схемам и графическим моделям.
Ход образовательной деятельности:
- Организационный момент. Воспитатель и дети образуют полукруг.
Интерактивная игра «Здравствуй друг!»
- Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.
- Как ты тут? Ласково гладят друг друга по голове.
- Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.
- Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.
- Ты пришел? Берутся за руки.
- Как хорошо! Обнимают друг друга.
- Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. Пусть вам оно подарит много новых впечатлений.
На заднем плане комнаты размещены крупные постройки деревьев и цветов с Лего –конструктора.
- Оглянитесь вокруг! Как вы думаете, куда мы с вами попали? (ответы детей). Да это настоящий Лего-мир - мир ярких кубиков и кирпичиков!
Воспитатель с детьми медленно продвигается в сторону леса, по ходу читает стихотворение:
По тропинке мы пойдем,
Вместе в лего-лес придем…
Наш волшебный лего-лес
Полон всяческих чудес…
Но лего-лес нас не пускает…
Пока с мешочком не поиграем!
Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек»
Педагог предлагает на ощупь определить, что находится в «Волшебном мешочке»
- Как вы думаете, что находится в «Волшебном мешочке»? (детали конструктора лего)
- Возьмите любую деталь из мешочка. (дети берут из мешочка одну деталь конструктора).
- Чем детали отличаются друг от друга? (форма, цвет, размер)
- В лего-мире у каждой детали есть своя схема.
- У меня в руках красный кубик. На какую геометрическую фигуру он похож? (квадрат)
- Красному кубику соответствует схема красного квадрата, которую мы размещаем на Лего-коврике. Правильно разместить схему на Лего-коврике помогут клетки.
Педагог крепит схему красного кубика на Лего-коврик.
Работа с Лего-ковриком.
- Найдите схему, которая соответствует вашей детали, крепите ее на лего-коврик так, чтобы схемы прочно крепились друг к другу.
Дети самостоятельно крепят схемы деталей на лего-коврик.
- Лего-коврик помог нам составить необычную схему постройки? Как вы думаете, на что похожа эта схема постройки? (Буратино, пистолет, лесенка…)
- Молодцы! С заданием справились, теперь можно и в сказочный лес войти!
Педагог с детьми продвигается в сторону сказочного леса, останавливаясь у экрана.
- Основная часть.
Создание проблемной ситуации. На экране появляется Лео с мультфильма «Лео и Тиг».
Здравствуйте, ребята! Какие вы большие, сильные и смелые! А сколько у вас там игрушек много? Это Лего? И я хочу побывать в Лего Стране… Хочу, чтобы зверушки лесные из моей сказки превратились в лего-жителей! Милые мои, детки, придумайте, что-нибудь интересное, превратите меня и всех моих друзей в жителей Лего-Мира!
Решение проблемной ситуации.
- Назовите героев этой сказки и жителей леса.
- Как помочь Лео, как превратить его друзей в лего-жителей? (построить их из кубиков лего).
-Как мы будем строить? (дети ищут пути реализации решения проблемы)
-Есть в этом волшебном лесу волшебный сундучок, он нам и поможет.
Дети проходят на полянку и находят под деревом сундучок. Открывают сундук, достают два конверта с пометкой «задание 1», «задание 2». Открывают первый конверт: внутри схемы и графические модели (лев, тигр, лиса, олень, цветы, деревья)
- Что внутри конверта? (схемы, графические модели)
- С помощью этих схем и моделей можно собрать не только героев сказки, но и сказочную поляну и лего-жителей. Разбирайте схемы, присаживайтесь на свои полянки-столы и помогите Лео, превратив с помощью схем и графических моделей всех героев сказки в жителей Лего-мира.
Самостоятельная работа детей.
Дети разбирают схемы, присаживаются за столы ( в соответствии с цветом бейджа), самостоятельно собирают постройки по схемам и графическим моделям. Собранные модели выставляют на центральный стол-полянку. Педагог оказывает индивидуальную помощь.
- Ребята, вы отлично потрудились! Подойдите к нашей полянке, посмотрите, все ли сказочные герои превратились в лего-жителей?
Создание проблемной ситуации.
Педагог с детьми замечает, что на сказочной полянке не все лесные жители (нет зайца и медведя).
- Ребята, как же нам быть, что делать? У нас нет ни схемы, не графической модели!
Дети предлагают открыть конверт с надписью «задание 2». Внутри конверта – рисунки зайца и медведя.
- В конверте нет схем и графических моделей, здесь – рисунки. Как же нам собрать зайца и медведя? (выслушать предложения детей, подвести к мысли, что нужно самим нарисовать схемы)
Изложение нового материала. Знакомство с эскизом постройки.
- Мы можем с вами нарисовать эскиз постройки. Эскиз – чертеж, выполненный от руки с помощью карандаша (маркера). А поможет нам лего-сетка.
Педагог показывает лего-сетку. Крепит лего-сетку на мольберт. Маркером по клеткам рисуем основные части тела зайца, ориентируясь на рисунок зайца. Повторяем части тела, обращаю внимание, что в Лего-мире голова зайца с круглой превращается в квадратную, а тело с овального в прямоугольное и т.д.
Эскиз медведя дети рисуют по клеткам самостоятельно по очереди.
Самостоятельная работа в микрогруппах.
- Присаживайтесь за свои столы-полянки и соберите героев по изготовленным нами эскизам. Распределите обязанности между собой: какую часть постройки будете собирать, кто объединит все части в общую модель. Напоминаю, что вы собираете общую модель, поэтому только совместные усилия, дружба и согласие помогут выполнить задание верно.
1 микрогруппа – собирает общую модель по эскизу зайца,
2 микрогруппа – собирает общую модель по эскизу медведя.
Построки выставляются на «полянку сказки».
- Итог занятия. Рефлексия.
- С помощью чего мы научились собирать модели героев (с помощью эскиза).
- Какой способ самый сложный для вас?
- Какой самый интересный?
- Как вы считаете, удалось ли вам помочь Лео?
- А что нам в этом помогло? (дружба, совместные усилия)
Теперь Лео и его друзья знают как попасть в Лего-Страну и стать лего-жителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ЛЕГО- конструированию в старшей группе "Снеговик."
Зима - самое любимое время года для детей. Это и катание на санках, и на лыжах, и различные игры со снежками, но лепка снеговика. Свое любимое занятие, лепить снеговика, они могут продолжить и в групп...
Педагогическая находка. Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе
Методическая разработка занятия с детьми...
Конспект ООД по лего-конструированию в старшей группе Тема: «Вертолёт»
Расширять представление детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, грузовой, научно- исследовательский.Формировать обобщенные представления о данн...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего - страну»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО - конструктор. ...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе «Путешествие в Лего-град»
Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»
Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....